ТОП 10:

Перечень тем для курсовой работы



Задание для выполнения курсовой работы

 

Курсовая работа состоит из трех частей: теоретической и практической по бухгалтерскому учету и практической части по анализу финансово-хозяйственной деятельности.

Номер теоретического вопроса соответствует позиции фамилии студента, согласно списка

группы.

В теоретической части курсовой работы по объекту учета раскрываются следующие вопросы: список нормативно- правовых актов, регулирующих учет объекта, задачи учета, понятие объекта учета, документация по движению объекта, синтетический и аналитический учет, приводится корреспонденция счетов по отражению операций движения объекта учета.

Для раскрытия теоретических вопросов учета используются законодательные и нормативные документы, инструкции, положения, основная и дополнительная литература по бухгалтерскому учету.

Практическую часть студент выполняет в соответствии с выданным преподавателем вариантом.

Состав практического задания по бухгалтерскому учету:

1. Открыть счета бухгалтерского учета и записать в них остатки на начало отчетного месяца.

2. По каждой хозяйственной операции составить корреспонденцию счетов.

3. Подсчитать обороты по каждому синтетическому счету и вывести остатки на конец месяца.

4. Составить:

- Оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам.

- Баланс предприятия (форма № 1).

- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Исходные данные: 1. Остатки по счетам на начало месяца, тыс. руб.

2. Журнал хозяйственных операций за отчетный период, тыс. руб.

 

Состав практического задания по анализу финансово-хозяйственной деятельности:

1. Провести анализ имущества предприятия и источников его формирования (горизонтальный и вертикальный анализ актива и пассива баланса).

2. Провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.

3. Провести анализ финансовой устойчивости предприятия (оценка абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия).

4. Провести анализ эффективности деятельности предприятия (оценка деловой активности и доходности предприятия).

5. Анализ степени удовлетворенности структуры баланса (оценка потенциального банкротства предприятия).

 

 

Содержание курсовой работы

Курсовая работа должна содержать следующие разделы:

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические вопросы учета (название темы из списка)

1.1. Нормативные акты, регулирующие учет (объекта)

1.2. …………………….

2. Практическая часть работы по бухгалтерскому учету

2.1. Журнал хозяйственных операций

2.2. Счета бухгалтерского учета

2.3. Расчеты по хозяйственным операциям

2.4. Оборотная ведомость

2.5. Бухгалтерский баланс (ф. № 1)

2.6. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2)

3. Практическая часть работы по анализу финансово-хозяйственной деятельности:

3.1. Анализ имущества предприятия и источников его формирования (горизонтальный и вертикальный анализ актива и пассива баланса).

3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.

3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия.

3.4. Анализ эффективности деятельности предприятия.

3.5. Анализ степени удовлетворенности структуры баланса (оценка потенциального банкротства предприятия).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы и предложения).

 

4. Список литературы

Перечень тем для курсовой работы

 

1. Учет кассовых операций.

2. Учет валютных операций.

3. Учет расчетов с подотчетными лицами.

4. Учет расчетов по налогам и сборам.

5. Учет основных средств.

6. Учет нематериальных активов.

7. Учет операций по расчетному счету.

8. Учет долгосрочных инвестиций.

9. Учет финансовых вложений.

10. Учет затрат на производство продукции.

11. Учет кредитов и займов.

12. Учет материально-производственных запасов.

13. Учет уставного, добавочного и резервного капитала.

14. Учет готовой продукции.

15. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

16. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

17. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

18. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

19. Учет прибыли и ее распределение.

20. Бухгалтерская отчетность предприятия.

21. Учет расходов на продажу.

22. Учет удержаний из заработной платы.

23. Учетная политика предприятия.

24. Инвентаризация, ее роль в бухгалтерском учете.

25. Учет аренды основных средств.

26. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

27. Формирование и учет финансовых результатов.

28. Учет расчетов по налогу на доходы с физических лиц.

29. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

30. Порядок начисления основной заработной платы.

31. Порядок начисления дополнительной заработной платы.

Перечень тем для курсовой работы может изменяться и дополняться.

Остатки по счетам на начало месяца по вариантам, руб.

 

№ счета

 

Оборотно – сальдовая ведомость

№ счета Сальдо на начало месяца Оборот за месяц Сальдо на конец периода
- -
- -
- - -
- - -
- - - -
- -
- -
- -
- - - -
- - - -
- - - -
  -
- - - -
- -
- -
- - - -
- -
- -
- - - -
- -
- -
- -
- -
- -
- - -
- - - -
- - - -
- - - -
- - -
- - - -
- - - -
- - - -
- - - -
Итого:

Анализ финансового состояния предприятия

Анализ состава имущества предприятия и источников его формирования.

(горизонтальный и вертикальный анализ актива и пассива баланса)

Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет и куда они вложены. Особое внимание должно быть уделено анализу динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов.

Анализ состава имущества предприятия (активов) осуществляется при предварительной оценке ФСП и производится на этапе экспресс-анализа. Данные, полученные в результате анализа состава и динамики имущества предприятия, дают предварительное представление о финансовой устойчивости предприятия, т.к. рост имущества предприятия свидетельствует об укреплении производственного потенциала предприятия и его финансовой устойчивости (при данном анализе используется информация разделов I и II баланса).

Анализ состава имущества предприятия

 

Таблица № 1. Состав и структура активов предприятия.

 

Показатели На начало года На конец года Отклонение (+, -) Темпы динамики (%)
тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес %
1. Внеоборотные активы 46.4 41.39 -54500 -30.48 -45.79
2. Оборотные активы 53.6 58.61 130.48 16.97
Итого: --

 

Таблица № 2. Состав и структура внеоборотных активов предприятия.

Показатели На начало года На конец года Отклонение (+, -) Темпы динамики (%)
тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес %
1.Нематериальные активы 3.15 3.84 -11.19 16.27
2. Основные средства 96.85 96.16 -60600 111.19 -5.26
3. Прочие внеоборотные активы              
Итого: -54500 --

 

Таблица № 3. Состав и структура оборотных активов предприятия.

Показатели На начало года На конец года Отклонение (+, -) Темпы динамики (%)
тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес %
1. Запасы, в т.ч.:              
- сырье и материалы 51.75 39.63 -108590 -95.78 -16.56
- готовая продукция 32.19 324.89 484.01
2. Дебиторская Задолженность 11.47 9.04 -20630 -18.20 -14.19
3. Краткосрочные финансовые вложения 3.95 3.62
4. Денежные средства 26.83 15.52 -125743 -110.91 -36.99
Итого: --

При анализе источников формирования имущества (пассивов) используются разделы III, IV, V баланса предприятия.

 

Анализ источников формирования имущества предприятия

Таблица № 4. Состав и структура капитала предприятия.

 

Показатели На начало года На конец года Отклонение (+, -) Темпы динамики (%)
тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес %
1. Собственный капитал 77.20 73.79 17.53 1.38
2. Заемный капитал 22.80 26.21 82.47 21.94
Итого: --

 

 

Таблица № 5. Состав и структура собственного капитала предприятия.

 

Показатели На начало года На конец года Отклонение (+, -) Темпы динамики (%)
тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес %
1. Уставный капитал 30.90 30.48
2. Добавочный капитал 9.27 9.14
3. Резервный капитал 35.87 35.38
4. Накопленная прибыль 23.96 5.75
Итого: --

Таблица № 6. Состав и структура заемного капитала предприятия.

 

Показатели На начало года На конец года Отклонение (+, -) Темпы динамики (%)
тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес %
1. Долгосрочные обязательства 1.45 1.13  
2. Краткосрочные обязательства: в т. ч.:              
2.1. Кредиты и займы 34.52 45.46    
2.2. Кредиторская задолженность; в т. ч. перед:              
- поставщиками и подрядчиками 42.22 -227200    
- персоналом предприятия 15.92 41.03    
- внебюджетными фондами 4.25 2.31 -7000    
- бюджетом 1.64 10.07    
Итого:   --

 

Анализ производится по видам источников ресурсов. Рассчитывается удельный вес каждого финансового ресурса в общем, объеме источников.

Анализ структуры имущества показывает за счет, каких финансовых источников работает предприятие. Есть ли риск для инвесторов.

 

Оценка ликвидности баланса

 

Таблица № 7. Анализ ликвидности баланса предприятия.

 

Актив На начало года На конец года Пассив На начало года На конец года Платежный излишек (+) или недостаток (-)
   
А1     П1        
А2     П2        
А3     П3        
А4     П4        
Баланс     Баланс    

 

 

При анализе коэффициентов, характеризующих платежеспособность предприятия сравнение производиться с нормами ограничений по этим коэффициентам:

1. коэффициент абсолютной ликвидности;

2. коэффициент промежуточного покрытия (срочной ликвидности);

3. коэффициент текущей ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организация может покрыть в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (т.е. своими наиболее ликвидными активами).

Коэффициент промежуточного покрытия показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, а также поступлений по расчетам (краткосрочной дебиторской задолженности): т.е. своими наиболее ликвидными и быстрореализуемыми активами.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам предприятие сможет погасить, мобилизовав все свои оборотные средства.

Различные показатели ликвидности дают характеристику платежеспособности предприятия, а также его финансовой устойчивости.

 

Задание для выполнения курсовой работы

 

Курсовая работа состоит из трех частей: теоретической и практической по бухгалтерскому учету и практической части по анализу финансово-хозяйственной деятельности.

Номер теоретического вопроса соответствует позиции фамилии студента, согласно списка

группы.

В теоретической части курсовой работы по объекту учета раскрываются следующие вопросы: список нормативно- правовых актов, регулирующих учет объекта, задачи учета, понятие объекта учета, документация по движению объекта, синтетический и аналитический учет, приводится корреспонденция счетов по отражению операций движения объекта учета.

Для раскрытия теоретических вопросов учета используются законодательные и нормативные документы, инструкции, положения, основная и дополнительная литература по бухгалтерскому учету.

Практическую часть студент выполняет в соответствии с выданным преподавателем вариантом.

Состав практического задания по бухгалтерскому учету:

1. Открыть счета бухгалтерского учета и записать в них остатки на начало отчетного месяца.

2. По каждой хозяйственной операции составить корреспонденцию счетов.

3. Подсчитать обороты по каждому синтетическому счету и вывести остатки на конец месяца.

4. Составить:

- Оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам.

- Баланс предприятия (форма № 1).

- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Исходные данные: 1. Остатки по счетам на начало месяца, тыс. руб.

2. Журнал хозяйственных операций за отчетный период, тыс. руб.

 

Состав практического задания по анализу финансово-хозяйственной деятельности:

1. Провести анализ имущества предприятия и источников его формирования (горизонтальный и вертикальный анализ актива и пассива баланса).

2. Провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.

3. Провести анализ финансовой устойчивости предприятия (оценка абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия).

4. Провести анализ эффективности деятельности предприятия (оценка деловой активности и доходности предприятия).

5. Анализ степени удовлетворенности структуры баланса (оценка потенциального банкротства предприятия).

 

 

Содержание курсовой работы

Курсовая работа должна содержать следующие разделы:

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические вопросы учета (название темы из списка)

1.1. Нормативные акты, регулирующие учет (объекта)

1.2. …………………….

2. Практическая часть работы по бухгалтерскому учету

2.1. Журнал хозяйственных операций

2.2. Счета бухгалтерского учета

2.3. Расчеты по хозяйственным операциям

2.4. Оборотная ведомость

2.5. Бухгалтерский баланс (ф. № 1)

2.6. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2)

3. Практическая часть работы по анализу финансово-хозяйственной деятельности:

3.1. Анализ имущества предприятия и источников его формирования (горизонтальный и вертикальный анализ актива и пассива баланса).

3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.

3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия.

3.4. Анализ эффективности деятельности предприятия.

3.5. Анализ степени удовлетворенности структуры баланса (оценка потенциального банкротства предприятия).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы и предложения).

 

4. Список литературы

Перечень тем для курсовой работы

 

1. Учет кассовых операций.

2. Учет валютных операций.

3. Учет расчетов с подотчетными лицами.

4. Учет расчетов по налогам и сборам.

5. Учет основных средств.

6. Учет нематериальных активов.

7. Учет операций по расчетному счету.

8. Учет долгосрочных инвестиций.

9. Учет финансовых вложений.

10. Учет затрат на производство продукции.

11. Учет кредитов и займов.

12. Учет материально-производственных запасов.

13. Учет уставного, добавочного и резервного капитала.

14. Учет готовой продукции.

15. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

16. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

17. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

18. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

19. Учет прибыли и ее распределение.

20. Бухгалтерская отчетность предприятия.

21. Учет расходов на продажу.

22. Учет удержаний из заработной платы.

23. Учетная политика предприятия.

24. Инвентаризация, ее роль в бухгалтерском учете.

25. Учет аренды основных средств.

26. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.

27. Формирование и учет финансовых результатов.

28. Учет расчетов по налогу на доходы с физических лиц.

29. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

30. Порядок начисления основной заработной платы.

31. Порядок начисления дополнительной заработной платы.

Перечень тем для курсовой работы может изменяться и дополняться.

Остатки по счетам на начало месяца по вариантам, руб.

 

№ счета

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.150 (0.039 с.)