Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так выпьем за систему станиславского,

Поиск

позволяющую творить чудеса!

(Традиционный тост актеров)

 

Какая собака? Понимаю недоумение читателя, особенно такого, который случайно, начал читать наше очередное занятие. Но если бы читатель прочел предыдущую встречу, то он сразу обратил бы внимание на заголовок и, не исключаю, радостно воскликнул бы: "Вот именно, собака! Где она? Где эта собака зарыта?" (Помните, есть такое выражение - где зарыта собака? Кстати говоря, может быть, кто-нибудь знает, откуда это выражение произошло, с чем связано?)

А все просто. Предыдущая публикация называлась "Разбогатеем - собаку купим", а о собаках ни слова. Я специально так сделал. Написал материал (сначала наговорил, а потом расшифровал, все-таки школа "Учимся говорить публично", и лучше, на мой взгляд, не писать, а наговаривать), дал заголовок, а в тексте не было его оправдания. И все размышлял: заметят читатели или нет это несоответствие? Заметили.

Инженер Евгений Владимирович Королев (люблю всех по имени отчеству называть), Борис Владимирович Барышников, аспирант физического факультета МГУ, Владимир Геннадьевич Ионов v рабочий мебельной фабрики "Ольховка"? все они с некоторым ехидством сообщили мне, что, мол, неувязочка вышла - нормальное занятие, интересные упражнения, но не попал ли по недосмотру корректуры чужой заголовок в мой материал?

Не попал. Замечание правильное. Но можно было бы и без ехидства обойтись. А как нам часто хочется съехидничать, когда мы замечаем оплошность у другого человека, как мы начинаем по этому поводу язвить, шутить, подтрунивать, высмеивать, иронизировать. Не стоит так поступать, не стоит.

Этюд ¦ 43.

Постарайтесь неделю внимательно прислушиваться к разговорам ваших знакомых и, пожалуйста, отмечайте у них неоправданное ехидство по поводу ошибок, оплошностей, которые допускают другие люди. Нередко подобное ехидство приводит к тому, что человек в собственном глазу, как говорится, бревна не видит, а в чужом - соринку замечает.

Этюд ¦ 44.

Осень. Идет дождь. На улице встречаются две блохи. Обе дрожат от холода. Одна говорит:
- Какой адский холод! Что же дальше будет?
- Ничего, - утешает вторая, - не расстраивайся, разбогатеем - собаку купим.

Знакомый анекдот? Я планировал его вставить в прошлую публикацию.

Но потом раздумал. А заголовок "Разбогатеем - собаку купим" оставил. Теперь, надеюсь, вопросы сняты. А эксперимент удался. Мне хотелось проверить, насколько внимательно ученики воспринимают текст.

Попробуйте рассказать этот анекдот знакомым, друзьям, коллегам. И обязательно выясните, знали люди его или нет. Сколько человек вам скажут, что этот анекдот старый? Как они его воспримут? Мне кажется, что фраза "разбогатеем - собаку купим" (в усеченном виде "собаку купим"), если вспоминать ее часто, но непременно к месту, может стать в определенном кругу крылатой. Достаточно кому-нибудь произнести "собаку купим", и все всё поймут. Попробуйте произвести такой эксперимент. Удастся ли вам внедрить фразу в кругу ваших знакомых? Это не так просто, как может показаться, но и не так сложно, как посчитают люди, настроенные скептически.

К каким натурам Вы относите себя? к скептикам или оптимистам? Что бы вы ни делали, к решению какой бы проблемы ни приступали, старайтесь заранее не внушать себе: не получится, не выйдет, сорвется. Начнете так рассуждать? и действительно не достигнете результата.

Нет! Обязательно говорите себе: выйдет, я все сделаю для того, чтобы вышло, должно получиться, у других же получается, а чем я хуже!!! (Хотел восклицательными знаками заполнить несколько строк.)

Только бодрый настрой. Только решительность, которую вы должны внушить себе. Мне очень интересно будет познакомиться с результатами вашего эксперимента.

Этюд ¦ 45.

Снова возвращаюсь к прошлой встрече. (Помните, в первых выпусках нашей школы я говорил, что нужно стараться напоминать слушателям о теме, проблеме предыдущих встреч, разговоров?)

Почему упражнения по развитию дикции лучше всего проводить перед зеркалом?

Итак, вам нужно каждый день по пятнадцать минут, а лучше по полчаса произносить слоги, подставляя согласные к гласным:

а, и, о, у.
да ди до ду
ха хи хо ху
ша ши шо шу
? и т. д.

Произносить надо четко. Обязательно следить за движением губ. Губы должны быть мягкими и подвижными. Но добивайтесь четкой фиксации в момент произнесения.

Да - рот широко раскрыт.
Ди - губы трубочкой.
До - губы похожи на букву о.
Ду - губы хоботком.

И какой бы согласный не подставлялся, положение губ должно быть именно таким.

Если вы начнете вглядываться в свое отражение в зеркале, довольно забавное - губы трубочкой, хоботком, то будете и чуть ироничнее относиться к себе.

Да что это такое? взрослый человек, а игры какие-то детские. Промелькнет у вас такая мысль? Промелькнет! И вы тут же ее отгоняйте - но я ведь взрослый человек и хочу научиться говорить четко и правильно. Подобные упражнения мне помогут. Мне нечего стесняться самого себя. Рассуждайте в этом направлении и продолжайте с удвоенной энергией развивать свою артикуляцию.

Через некоторое время сомнения опять возникнут. Да что же это я делаю? Просто детский лепет какой-то - саси сосу. (Это если вы используете согласную с.) Да нет там слов саси сосу. Они появились оттого, что вы слишком быстро произносили слоги, поэтому слоги слились в слова. А цель занятий артикуляцией? приучить вас говорить четко, не съедать окончания слов, делать между словами паузы, не сжевывать середину слов.

Не убедил? Вам нравятся артисты Михаил Ульянов, Александр Калягин, Михаил Казаков, Олег Табаков (список я могу продолжить)? Все они более года, осваивая технику речи, есть такой предмет в театральных институтах, занимались артикуляцией, хотя при поступлении они прошли жесткий отбор, и преподаватели сценической речи отсеивали тех, кто плохо говорил; поступили лучшие из лучших, и тем не менее более года они занимались развитием голоса, улучшением дикции, постановкой дыхания. И вам, если вы действительно решили научиться говорить публично, общаться так, чтобы собеседник чувствовал себя с вами приятно, необходимо развивать дикцию.

Мало того, актеры, как и спортсмены, постоянно поддерживают форму, и поэтому нередко перед началом спектакля из гримуборных доносится: са си со су, ка ки ко ку, ба би бо бу...

Чем больше внимания вы уделите артикуляции, чем большее количество раз выполните задание, тем четче будете произносить слова месяца через два-три. Не ленитесь. Отнеситесь серьезно к выполнению этого этюда. Это разминка. Это гаммы для вашего речевого аппарата. Пусть на вас смотрят как на чудаков, но вам же хочется овладеть правильной артикуляцией?

Кстати, задание лучше выполнять в ванной, чем в комнате. Почему?

В ванной вы более расслаблены и раскованны, чем в комнате. Вы разделись, легли в ванну или встали под душ?и... И вы знаете, что никто не нарушит вашего одиночества. Многие замечали, что в ванной хочется петь. Есть голос или нет, хороший слух или "мишка на ухо наступил", а петь хочется. И поют. Почему? Да потому, что в ванной человек чувствует себя, я вынужден повториться, раскованным, он никого не стесняется. И это прекрасно!

Если вы попробуете выполнять задания по развитию артикуляции под аккомпанемент воды - сильной струи душа или воды из крана, как бы перекрывая шум, то сможете развить и силу своих голосовых связок. Но будьте осторожны, не переусердствуйте, не переходите на крик, ибо так можно и голос сорвать. Идеально, если вы начнете с шепота - да ди до ду (шепотом пять-шесть раз), затем чуть-чуть сильней и все громче и громче, а потом снова - тише и тише и... снова до полного шепота, но такого, чтобы можно было все слоги разобрать. Поток воды желательно то увеличивать, то уменьшать.

Предложил этюд? и как бы услышал ваш вопрос: а это-то зачем делать? Да для того, чтобы вы научились лучше слышать самих себя.

Артикулировать несложно, но если ваше внимание начнет переключаться на регулирование потока (шума) воды, то вы сможете лучше контролировать себя. Помните, я говорил о важности уметь видеть, наблюдать себя со стороны?

Выполнение этюда перед зеркалом, используя шум воды, обнаженным, обычно помогает достигнуть отличного результата. Я на это надеюсь. Я мог и не расшифровывать технологию выполнения этюда, но ведь нам, людям, всегда приятней делать что-то понимая, почему нужно поступать именно так, а не иначе, верно?

До следующей встречи на сервере 1001 через неделю.

ЗАНЯТИЕ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ

Я ГЕНИАЛЬНЫЙ? ДА!

 

Случай с известным артистом

Сергеем Мартинсоном.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.008 с.)