Квалификация (степень) «бакалавр») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) «бакалавр»)



 

 

 

 

 

Разработчик: к.ю.н., доцент Соколов А.Ю.

Саратов – 2012

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден

на заседании кафедры

административного и муниципального права

«5» мая 2012 г.

Протокол № 14

Заведующий кафедрой Н.М. Конин

 

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован

с Управлением контроля качества образования

«» июня 2012 г.

Начальник управления контроля

качества образования _______________________ Ю.Н. Михайлова

 

Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен

Учебно-методическим Советом ФГБОУ ВПО «СГЮА»

«18» июня 2012 г.

Протокол № 5

 

 

I. Учебная программа дисциплины

Введение

 

Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях – это учебная дисциплина, направленная на комплексное изучение одного из институтов административного права – административной ответственности, включая общие положения привлечения к административной ответственности, особенности назначения административных наказаний, полномочия прокурора в производстве по делу об административном правонарушении, порядок производства по делам об административных правонарушениях, особенности привлечения к административной ответственности за отдельные категории административных правонарушений. Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях является одной из дисциплин по выбору цикла общепрофессиональных дисциплин.

Цель преподавания курса

- Получение обучающимися углубленных теоретических и практических знаний по важнейшему институту административного права – административно-деликтному праву. Необходимость введения настоящей дисциплины определяется тем, что с 1 июля 2002 года действует новый Кодекс РФ об административных правонарушениях, содержащий множество нововведений и значительно усиливающий судебную подведомственность дел об административных правонарушениях.

- Подготовка высококвалифицированных бакалавров-юристов для работы в органах государственной власти (в том числе – в правоохранительных органах) и в других сферах (юридическое обслуживание предпринимательской деятельности, управление организациями, кадровое дело, правовое образование и т.д.), способных осуществлять привлечение к административной ответственности, а также способных ориентироваться в проблемах административно-деликтного законодательства.

 

Задачи преподавания дисциплины состоят:

- в ориентированном на практическое правоприменение изучении общих теоретических и нормативно-правовых положений института административной ответственности;

- в освоении его новых административно-правовых категорий, системы административных наказаний, разграничения сфер ведения между Российской Федерацией и ее субъектами по вопросам установления административной ответственности;

- в подробном изучении процессуальной части законодательства об административных правонарушениях;

- в анализе отдельных групп составов административных правонарушений.

Компетенции по учебной дисциплине «Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях»:

 

Дисциплина Компетенции
Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-15, ПК-17, ПК-18, ПК-19
  КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях»  
Цель дисциплины формирование юридического мировоззрения у обучающихся, позволяющего занимать твердые позиции в отстаивании режима законности;
Задачи (научить) - уяснение сущности производства по делам об административных правонарушениях, - овладение навыками аргументировано и юридически грамотно обосновывать свою позицию по дискуссионным вопросам, -делать сравнительный анализ юридических документов.
В процессе освоения данной дисциплины обучающийся формирует и демонстрирует следующее:  
Общекультурные компетенции
ОК – 1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Знать:роль и значение основных государственно-правовых институтов, их эволюцию на различных этапах развития человеческого общества; общекультурные и профессиональные качества юриста, его профессионального правосознания, основные проявления правового нигилизма и недостатков в работе правоохранительных органов и профессионального юридического образования; Уметь:правильно оценивать роль и значение основных государственно-правовых институтов; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание, бороться с проявлениями правового нигилизма и недостатками в работе правоохранительных органов и в сфере профессионального юридического образования; Владеть:общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности.
ОК – 3 владеет культурой общения, способен обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее осуществления Знать:общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления; Уметь:применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления; Владеть:навыками работы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа).
ОК – 7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать:административно-деликтноезаконодательство, особенности его развития и совершенствования; Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-деликтные отношения; Владеть:навыками работы с законодательными актами;
ОК – 8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Знать:основныеположения социальных, гуманитарных и экономических наук, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности, а также форм, средств и методов их использования для достижения целей и решения профессиональных задач, Уметь:определять блок социальных, гуманитарных и экономических наук и из составляющих, необходимых для решения профессиональных задач, и использовать их в профессиональных целях; Владеть:навыками изучения и применения гуманитарных (философия, политология, социология, экономическая теория и т.д.), обще-правовых (теория и история государства и права и др.) и смежных отраслевых юридических дисциплин (конституционное право, муниципальное право и др.) для решения профессиональных задач.
Профессиональные компетенции
ПК – 2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ в сфере административной ответственности. Уметь:применять нормы законодательства в конкретных практических ситуациях. Владеть:навыками анализа правоприменительной практики.
ПК – 15 способен толковать различные правовые акты Знать:основные положения системы административно-деликтного права; Уметь:толковать и анализировать нормы административно-деликтного законодательства; Владеть: приемами и способами анализировать и решать юридические проблемы в сфере административной ответственности.
ПК – 17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическим уровне Знать:основные теоретические положения и законодательные акты дисциплины административная ответственность; Уметь:изучать,анализировать законодательство, делать соответствующие теоретические выводы и доводить их до сведения обучающихся; Владеть:приемами изучения и анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
ПК – 18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся Знать:методику преподавания дисциплины, основные теоретические положения административной ответственности; Уметь:применять методику преподавания и основные теоретические положения административной ответственности при проведении самостоятельной работы обучающихся; Владеть:приемами и способами самостоятельной работы обучающихся по дисциплине административная ответственность;
ПК – 19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание Знать:нормативно-правовую базуи основные теоретические положения дисциплины административная ответственность в процессе формирования правосознания обучающегося; Уметь: применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; Владеть:нормативно-правовой базой и теоретическими положениями для эффективного осуществления правового воспитания.
     

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.007 с.)