Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и классификация горнолыжного туризмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Горнолыжная индустрия, оказывающая услуги туристам, становится глобальной. Она включает в себя и производство горнолыжного и сноубордического инвентаря, и специфическую горнолыжную инфраструктуру с входящими в нее гостиничным сектором, горнолыжными подъемниками и трассами. Курорты создаются не только в тех местах, где для этого есть естественные условия, но и искусственно: при помощи инновационных технологий строятся искусственно оснеженные крытые горнолыжные трассы. С одной стороны, в производстве горнолыжных туристских услуг участвуют страны-поставщики, в которых горнолыжная индустрия наиболее развита: Австрия, Франция, Швейцария, Италия; с другой - регионы, в которых наиболее выражен выездной горнолыжный туризм: Азиатско-Тихоокеанский, Восточно-Европейский и Центрально-Азиатский регионы. Горнолыжная инфраструктура наиболее развита в странах Европы, в частности, в Альпийском регионе, на который приходится 40 % всех горнолыжных курортов мира.[1] Одним из главных показателей уровня развитости горнолыжного комплекса региона может служить поток как внутренних, так и международных туристов-горнолыжников, пользующихся услугами горнолыжной инфраструктуры стран, входящих в этот регион. Поэтому в работе проанализированы туристские потоки, их динамика, структура туристского спроса. Для составления классификации горнолыжных курортов, выявления уровня развитости их горнолыжной инфраструктуры, и характеристики степени их туристкой привлекательности, в рамках данного исследования был выбран метод оценочных классификаций, разработанный профессором В. С. Тикуновым. Первая группа - «основные показатели», выделенные профессором В. С. Тикуновым формируют туристское предложение курорта. К ним относятся такие показатели как: Продолжительность горнолыжного сезона - данная величина отражает тип высотной поясности территории, на которой расположен горнолыжный курорт, и связанные с ней факторы, влияющие на его функционирование (географическое положение горной системы, рельеф, климат, экспозиция склонов). Общая длина горнолыжных трасс курорта - эта величина характеризует степень освоенности территории, с целью привлечения большего числа туристов. Так как к категории горнолыжных главным образом относят те трассы, которые создаются искусственно, постоянно обрабатываются специализированной техникой и имеют определенные параметры в соответствии с принятой в стране маркировкой, то чем больше их совокупная длина, тем разнообразнее горнолыжное туристское предложение которым располагает курорт. Общая пропускная способность всех горнолыжных подъемников курорта - эта величина, отражающая максимально возможное количество горнолыжников, которых единовременно может принять на своих склонах и трассах курорт. Так же данная величина является статистическим пределом посещаемости курорта, что коррелирует с его величиной и отражает степень развитости его горнолыжной инфраструктуры. Для того чтобы сузить круг исследуемых курортов, для расчетов были взяты только те курорты, совокупная пропускная способность которых превышает две тысячи горнолыжников в час[28]. Вторая группа - «сопутствующие показатели», отражают степень развитости горнолыжной инфраструктуры курорта и ее социально-экономическую специализацию; к ним относятся такие показатели как: Стоимость абонемента на горнолыжные подъемники курорта - данная величина позволяет выявить ценовую дифференциацию между горнолыжными курортами как внутри одной страны, так и всего региона. В рамках исследования наилучшим значением считается наименьшая стоимость. Наличие или отсутствие сноуборд-парка - этот критерий отражает, насколько курорт вовлечен в привлечение более молодой категории туристов. Чем больше количество сноуборд-парков на территории курорта, тем его конкурентоспособность в борьбе за обозначенную категорию потребителей выше. Наличие или отсутствие зоны для катания фрирайд - данный критерий обозначает, насколько развит сегмент услуг у курорта, связанных с экстремальным горнолыжным туризмом, и насколько курорт вовлечен в новые тенденции развития горнолыжного туризма. Искусственное освещение горнолыжных трасс в ночное время - позволяет оценить полноту использования инновационных технологий, и выделить курорты привлекающие услугой ночного катания дополнительных потребителей. Это могут быть туристы, которые посещают курорт из-за данной услуги, или те, кто таким образом реализуют возможность более частого катания, в связи с возможностью пользоваться услугами курорта в свободное от работы время[28]. Искусственное оснежение склонов - демонстрирует желание курортов продлить горнолыжный сезон и снизить негативное воздействие климата, в связи с изменениями в котором количество снежных дней на курортах, расположенных ниже отметки 1 300 м над уровнем моря, постепенно уменьшается. Также данный показатель отражает насколько курорты, обладающие таким ресурсом, продвигают идею гарантированного катания на своих склонах, акцентируя на снижении своей зависимости в осадках от климатических условий. У категории потребителей, заранее планирующих поездки в горы, формируется доверие к курорту, что обеспечивает более стабильный приезд туристов.[1]. Сумма агрегированных показателей на региональном уровне дает нам новый, комплексный показатель - «индекс туристской привлекательности горнолыжных курортов». Этот индекс в полной мере отражает уровень туристкой привлекательности курорта, так как он учитывает, какой набор гарантированных горнолыжных услуг, входящих в стоимость дневного горнолыжного абонемента, предоставляет курорт. Индекс отражает, как соотносятся цена, разнообразие и качество горнолыжных услуг. Индекс привлекательности горнолыжных курортов На страновом уровне агрегированный показатель, рассчитанный по первой группе критериев («основных показателей») отражает территориальное расположение курортов на горных массивах. В связи с тем, что в центре Европы границы между странами проходят по горным хребтам и их наивысшим пикам, районирование курортов внутри стран выявило следующую зависимость - чем больше значение агрегированного показателя тем, больше вероятность, что курорт расположен в приграничной зоне. Это трансграничные курорты, нацеленные на международного потребителя. Такие трансграничные курорты в результате договоренностей между правительствами европейских стран оказывают услуги не только международным туристам горнолыжникам, остановившимся в отелях на своей территории, но и тем, которые пользуются услугами курортов, будучи гостями других стран, имеют доступ к курортам нескольких стран благодаря единым зонам катания (единый горнолыжный абонемент). Данная политика увеличивает число туристов, особенно это характерно для стран, где туристские, визовые и таможенные формальности пройти проще, цены на проживание дешевле, а горнолыжное катание можно осуществлять на территории другой страны. Те же курорты, у которых агрегированный показатель ниже, расположены на более низких высотах, и в большей своей части на тех массивах, которые находятся в глубине страны. Это внутренние курорты, обособленные и нацеленные на национального потребителя[29]. На региональном уровне в Европе подтверждается лидирующее место за странами Альпийского региона Францией, Австрией, Швейцарией и Италией. На страновом и региональном уровнях агрегированный показатель, рассчитанный по второй группе критериев («сопутствующие показатели»), выявил, что большинство европейских курортов за счет развитости этих критериев компенсируют менее развитую первую группу. То есть фактически страны учитывают менее привлекательные природные ресурсы своих курортов, и компенсируют эти недостатки за счет искусственного развития инфраструктуры, увеличивая ее и дополняя. Такая ситуация сложилась по всей Европе. Для Западных стран Европы такая компенсация производится за счет строительства искусственного оснежения и сноуборд-парков (Австрия, Щвейцария, Италия), для стран Скандинавии больше развито строительство искусственного освещения и сноуб- род-парков (Финляндия, Норвегия). Суммарный комплексный показатель - «индекс туристской привлекательности горнолыжных курортов», был рассчитан по всем горнолыжным курортам относящейся к Европейскому туристскому региону. Для расчетов были отобраны наиболее крупные курорты, с пропускной способностью горнолыжных подъемников более 2 000 чел. в час. После чего для каждой страны было найдено среднее арифметическое значение индекса по показателям ее курортов. Далее учитывая средние значения, бы-лj произведено выделение таксонов методом разделения на однородные группы, по возрастанию значения. Сформировались 5 наиболее выраженных групп, в которые вошли страны в соответствии с показателем «индекса туристской привлекательности горнолыжных курортов»[29]. Первая группа стран с «наименее привлекательными» горнолыжными курортами, с показателем индекса в диапазоне от 0,8 по 1. К этой группе относятся: Узбекистан, Черногория, Турция, Греция, Словения, Словакия, Болгария, Украина, Испания, Белоруссия, Лихтенштейн, Латвия (в порядке возрастания значения индекса). Испания, Словения, Турция, Греция и Черногория - южно-европейские страны, и попали в данную группу из-за короткого горнолыжного сезона (2,5-3 месяца). Словакия, Болгария, Белоруссия, Украина, Лихтенштейн и Латвия из-за мало развитой горнолыжной инфраструктуры. Вторая группа стран с «не привлекательными» горнолыжными» курортами с показателем индекса в диапазоне от 1,005 по 1,144. К этой группе стран относятся: Норвегия, Швеция, Румыния. Казахстан, Грузия, Хорватия, Российская Федерация. Эти страны объединяет долгий горнолыжный сезон (от 3-х месяцев) и малая развитость «сопутствующих показателей», - отсутствие искусственного освещения и оснежения, сноуборд- парков, патрулируемых фрирайд зон. Третья группа стран с «привлекательными» горнолыжными курортами с показателем индекса в диапазоне от 1,205 по 1,226. К этой группе относятся такие страны как: Франция, Чехия, Польша, Армения. У этой группы стран общее свойство - продолжительный горнолыжный сезон (от 4-х месяцев). В данной группе оказались страны, у которых сопоставима цена и разнообразие горнолыжных услуг. Исключение составляет Франция, которая попала в данную группу из-за отсутствия искусственного освещения и оснежения, но имеет большое разнообразие других услуг, и высокие цены на дневные абонементы (что в рамках данной группировки было заложено как фактор снижающий привлекательность горнолыжных курортов). Четвертая группа стран с «высокой привлекательностью» горнолыжных курортов с показателем индекса в диапазоне от 1,371 по 1,412. К этой группе относятся: Швейцария, Италия, Финляндия, Босния и Герцеговина, Германия. Общее у этих стран, это разнообразие горнолыжных услуг, высокая развитость горнолыжной инфраструктуры, продолжительным горнолыжным сезоном (от 4,5 месяцев и больше). Швейцария отличается более высоким уровнем цен на дневные абонементы на горнолыжные подъемники. Пятая группа стран с «самыми привлекательными» горнолыжными курортами с показателем индекса в диапазоне от 1,579 по 1,927. К этой группе относятся: Австрия, Сербия, Андорра. Эти страны воплощают идеальное соотношение стоимости дневных абонементов на горнолыжные подъемники и разнообразием предоставляемых по ним услуг. Формальный математический метод выявил, что наиболее привлекательными странами для туризма являются Австрия и Андорра, что отражает действительно высокоразвитую горнолыжную инфраструктуру этих стран, разнообразие услуг, и демократичность цен в сравнении с другими странами Европы. Сербия так же относится к категории стран, в которых сбалансированы показатели: цена и качество. Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что учитывая значения «индекса туристской привлекательности горнолыжных курортов», стоит воспринимать его не с точки зрения развитости горнолыжного туризма и горнолыжной инфраструктуры в странах Европы, а учитывая соотношение между ценами на горнолыжные услуги и их разнообразием. Помимо классификации, разработанной профессором В. С. Тикуновым, заслуживает внимание классификация горнолыжных курортов Европейских стран по специализации горнолыжных услуг. Для того чтобы создать классификацию горнолыжных курортов Европы по их специализации, был использован метод группировки. После анализа предложений туристских горнолыжных услуг курортами были выделены следующие виды специализации горнолыжных курортов: Классические - к такому типу курортов относятся горнолыжные курорты, где есть все условия для катания на горных лыжах для лыжников всех уровней подготовки; Семейные - это курорты с трассами разного уровня сложности, но все же больше нацеленные на начинающих лыжников, с большим количеством горнолыжных школ, и обязательным наличием детских горнолыжных садов, школ, городков; Сноубордические - курорты нового типа, обязательно располагающие всеми условиями для катания на сноуборде, сноуборд-парками, школами сноубординга, хафпайпами и др.; Экстремальные - такие курорты обязательно организуют на своей территории более одной патрулируемой спасателями зоны катания фрирайд, имеют службу гидов-инструкторов по фрирайду, а так же оказывают услуги хелиски[32]. Стоит учесть, что многие горнолыжные курорты с высокоразвитой горнолыжной инфраструктурой воплощают смешанный тип курортов, располагая всеми перечисленными выше направлениями в классификации одновременно. Чтобы обозначить дифференциацию в туристском горнолыжном спросе, для создания типологии учитываются наиболее яркие проявления специализации горнолыжных курортов. Так нагляднее отражается сегмент спроса, на который рассчитано туристское предложение европейских стран. К «классическим» относятся все курорты Армении, Боснии и Герцеговины, Лихтенштейна Румынии и Черногории; большая часть курортов Грузии, Казахстана, Словении и Украины; ровно половина курортов Белоруссии, Греции, Польши, Словакии и Хорватии; менее половины курортов Болгарии, Греции, России и Чехии. И наименьшее число узкоспециализированных курортов на территории таких стран, как Австрия, Италия, Швейцария, Швеция и Франция. Не обладают курортами с такой специализацией Андорра, Германия, Испания, Латвия, Норвегия, Сербия и Финляндия. К «семейным» относится большая часть курортов Белоруссии, Болгарии и Латвии. Страны, у которых более половины горнолыжных курортов имеют такую специализацию, - это Болгария, Испания, Норвегия. Страны, у которых с такой специализацией меньше половины курортов, - это Австрия, Андорра, Италия, Россия, Турция, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция. Страны, у которых таких курортов нет: Армения, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Германия, Грузия, Казахстан, Лихтенштейн, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Узбекистан Финляндия, Франция и Черногория. К «сноубордическим» относится большая часть курортов таких стран, как Андорра, Германия, Швейцария, Сербия, Финляндия, Норвегия, Латвия, Испания.Страны у которых более половины Австрия, Италия, Франция, Швеция. Половина курортов таких стран как: Белоруссия, Польша, Россия и Хорватия. Менее половины курортов Греции, Казахстана, Словакии, Словении, Турции, Украины и Чехии. Нет курортов с такой специализацией у курортов Армении, Боснии и Герцеговины, Грузии, Лихтенштейна, Румынии, Узбекистана и Черногории. К «экстремальным» относятся более половины курортов таких стран, как Австрия Андорра, Узбекистан и Швейцария. Менее половины курортов Германии, Грузии, Испании, Италии, Словении, Турции, Франции и Швеции. Минимальная доля таких курортов у России (менее 5 %). Вообще не обладают такой специализацией горнолыжные курорты: Армении Белоруссии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Греции, Казахстана, Латвии, Лихтенштейна, Норвегии, Польши, Румынии, Сербии, Словении, Украины, Финляндии, Хорватии, Чехии и Черногории[27]. Горнолыжная специализация курортов позволяет им привлекать дополнительных потребителей, конкурировать на рынке горнолыжных услуг. Появляется возможность искусственно создавать спрос, ориентируясь на определенную категорию туристов горнолыжников, удовлетворяя их потребности. Разнообразие горнолыжных услуг позволяет выявлять категории туристов, потребителей (горнолыжники, сноубордисты, экстре- малы, туристы путешествующее семьями). Соотношение между курортами с разной специализацией характеризует общую направленность страны в привлечении туристов горнолыжников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.74 (0.011 с.) |