Теоретические аспекты горнолыжного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты горнолыжного туризма



Введение

 

 

Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, которая удовлетворяет потребности населения и способствует повышению качества его жизни. При этом в отличие от большинства других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов.

Так как туризм, как правило, направлен на внутренний рынок, что предопределяет его относительно большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Актуальность темы работы заключается в том, что интенсификация развитие организованного туризма в мире привела к активному освоению горных территорий и наряду с этим процветание горных видов туризма. Одним из самых массовых видов активного отдыха является горнолыжный туризм, который все больше используется как средство активного времяпровождения, способствующее гармоничному развитию человека и укреплению его здоровья, а так же приносит львиную долю доходов от горных видов туризма. Так по оценкам специалистов, в мире насчитывается до 70 млн. лыжников, из них 55 млн. – горнолыжники. 20 млн. лыжников проживает в Северной Африке, 24 млн. в Японии и 25 млн. в Европе.

Основные факторы, стимулирующие становление и развитие горнолыжного туризма в России: 1) достаточное количество регио­нов с особыми географическими, природно-климатическими усло­виями (наличие плотного снежного покрова в течение 4-5 месяцев в году, высота местности, особенности рельефа, отсутствие лавин­ной опасности, разнообразие и уникальность ландшафтов); 2) про­ведение XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи; 3) создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа, в проекте ко­торых предусматривается строительство горных (горноклиматиче­ских и горнолыжных) курортов (например, зона «Байкал»); 4) по­литика государства, направленная на укрепление здоровья граждан.

Объектом исследования выступает горнолыжный курорт «Домбай» в Краснодарском крае.

Целью данной дипломной работы является сравнительный анализ горнолыжного курорта России и Италии

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты горнолыжного туризма;

Рассмотреть практику развития горнолыжного туризма в Италии;

Провести сравнительный анализ развития горнолыжного туризма в России и Италии.

При написании работы использовались следующие методы: сбор и анализ первичной информации, дедукция и индукция, табличный и графический методы, методы экономического анализа.

Структура дипломной работы состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка используемых источников и приложений.

 


Теоретические аспекты горнолыжного туризма

Практика развития горнолыжного туризма в Италии

Сравнительный анализ развития горнолыжного туризма в России и Италии

Заключение

 

Современный туристический рынок предлагает своему потреби­телю огромный выбор туристических продуктов: пляжного, культур­но-познавательного, экологического, сельского туризма и т.д.

Особую нишу на рынке туристских услуг занимают продукты горнолыжного туризма. Освоение горных территорий способствовало вовлечению их в туристско-рекреационную деятельность, так как гор­ные местности обладают важными оздоровительными ресурсами, спортивными, которые привлекают большое количество туристов. Россия обладает большими туристскими ресурсами, которые в на­стоящее время используются не в полной мере, это сказывается и на горнолыжном туризме. Тема исследования актуальна, так как спрос на услуги горнолыжного туризма растет, это связано с возрастающей по­требностью людей в активном отдыхе.

В настоящее время в России можно выделить около 50 горнолыжных туристских центров (основными из них являются Домбай, Хибины, Теберда, Азбеково, Красная Поляна), обладающих необходимыми природными ресурсами и инфраструктурой. Здесь существует 345 горнолыжных курортов, которые расположены в Подмосковье, Ленинградской области, Карелии, Свердловской области, Алтайском крае, Иркутской Пермской областях и т.д., где горнолыжные услуги являются лишь дополнительными, характеризующиеся малой их развитостью и низкой пропускной способностью.

Горнолыжные комплексы расположены по территории страны неравномерно - 70% их находятся в Европейской части России, 30% - в Азиатской. По количеству туристов, посещающих горнолыжные комплексы за сезон, регионы страны распределяются следующим об­разом. Наиболее посещаемой является ГЛК Красная поляна - около 1 млн чел., затем Московская область - более 900 тыс. чел., а также Ле­нинградская область - около 800 тыс. чел)., что объясняется высоким спросом на услуги горнолыжного туризма со стороны жителей мегаполисов и частая смена отдыхающих на курортах - как правило, на небольшие, но технологически развитые курорты этих регионов при­езжают кататься на один день.

Во второй категории (от 200 до 500 тыс. туристов) находятся 11 регионов. Все они обладают хорошими физико-географическими ус­ловиями - курорты характеризуются значительной протяженностью трасс, устойчивым нежным покровом и комфортным температурным режимом. Среди этих регионов 5 субъектов (Республика Башкорто­стан, Красноярский край, Челябинская, Свердловская, Кемеровская области) характеризуются также как густонаселенные регионы с круп­ными городами, что является фактором повышенного спроса на услуги горнолыжной индустрии. Оставшиеся 6 регионов - Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чеченская респуб­лика, а также Мурманская область и Республика Алтай. Эти регионы обладают наилучшими в стране условиями для катания, и основная часть туристического потока на этих курортах представлена отды­хающими из других регионов страны.

В следующей группе, в которую попали регионы с показателем числа принимаемых горнолыжников от 10 до 20 тыс. чел., находятся 6 регионов. Пять из них расположено в Сибири, один (Пермский край) представляет Северный Урал.

В 19 регионах численность принимаемых туристов не превыша­ет 10 тыс. чел. В каждом из этих регионов расположено по 1 - 3 горнолыжных комплексов, не способных в силу своих размеров привлечь большее количество туристов. Слабое развитие горнолыж­ной отрасли этих регионов обуславливается удаленностью курортов от крупных городов (например, Сахалин и Камчатка) либо низкой при­влекательностью самих горнолыжных комплексов, расположенных в равнинной местности (например, Ярославская и Самарская области).

 

Анализ рынка российских горнолыжных курортов позволяет ре­зюмировать, что в настоящее время, в связи с ростом интереса к гор­нолыжному спорту и туризму, условия на горнолыжных курортах улучшаются, в том числе развивается и инфраструктура, которая спо­собствует развитию курортов, улучшая субъективное мнение туристов о конкретном курорте. Спрос на российский горнолыжный рынок за­висит от ценовой политики курортов. Ценовая политика является од­ним из важных критериев горнолыжных курортов. Для того что бы ГЛК был востребован необходимо сочетать приятные цены с гибкой системой ски-пассов и различных акций.

Италия обладает широкими возможностями, по качеству и разнообразию катания сравнимыми с Австрией. Горнолыжная индустрия Италии преимущественно сосредоточена в 3 областях страны: в Доломитовых Альпах, Валь д'Аоста и Ломбардии.

Италия– изумительная страна с точки зрениягорнолыжного отдыха. Альпийские склоны создают прекрасные условия для катания на сноубордах и горных лыжах. Одними из самых популярных туристических мест являются вершины Монблан, Маттерхорн, Монте Роза. Всего Италия предлагает любителям активного отдыха свыше 70 горнолыжных курортов.

Проведенный анализ показал, что российский горнолыжный курорт «Домбай» значительно уступает итальянскому конкуренту. Общая протяженность трасс курорта «Валь диФасса» в Италиипочти в 10 раз больше, чем в Домбае. Видно, что горнолыжный курорт «Валь диФасса» в Италииимеет конкурентные преимущества в области ассортиментной политики, качестве услуг, подъемниках, количестве трасс и политике стимулирования сбыта. Однако «Домбай» значительно дешевле итальянского курорта, и имеет более выгодное местоположение для российских туристов. При правильной стратегии развития горнолыжный курорт «Домбай» сможет стать конкурентоспособным и востребованным на рынке горнолыжного туризма.

Введение

 

 

Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, которая удовлетворяет потребности населения и способствует повышению качества его жизни. При этом в отличие от большинства других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов.

Так как туризм, как правило, направлен на внутренний рынок, что предопределяет его относительно большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Актуальность темы работы заключается в том, что интенсификация развитие организованного туризма в мире привела к активному освоению горных территорий и наряду с этим процветание горных видов туризма. Одним из самых массовых видов активного отдыха является горнолыжный туризм, который все больше используется как средство активного времяпровождения, способствующее гармоничному развитию человека и укреплению его здоровья, а так же приносит львиную долю доходов от горных видов туризма. Так по оценкам специалистов, в мире насчитывается до 70 млн. лыжников, из них 55 млн. – горнолыжники. 20 млн. лыжников проживает в Северной Африке, 24 млн. в Японии и 25 млн. в Европе.

Основные факторы, стимулирующие становление и развитие горнолыжного туризма в России: 1) достаточное количество регио­нов с особыми географическими, природно-климатическими усло­виями (наличие плотного снежного покрова в течение 4-5 месяцев в году, высота местности, особенности рельефа, отсутствие лавин­ной опасности, разнообразие и уникальность ландшафтов); 2) про­ведение XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи; 3) создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа, в проекте ко­торых предусматривается строительство горных (горноклиматиче­ских и горнолыжных) курортов (например, зона «Байкал»); 4) по­литика государства, направленная на укрепление здоровья граждан.

Объектом исследования выступает горнолыжный курорт «Домбай» в Краснодарском крае.

Целью данной дипломной работы является сравнительный анализ горнолыжного курорта России и Италии

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты горнолыжного туризма;

Рассмотреть практику развития горнолыжного туризма в Италии;

Провести сравнительный анализ развития горнолыжного туризма в России и Италии.

При написании работы использовались следующие методы: сбор и анализ первичной информации, дедукция и индукция, табличный и графический методы, методы экономического анализа.

Структура дипломной работы состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка используемых источников и приложений.

 


Теоретические аспекты горнолыжного туризма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1027; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.111 с.)