Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения о применении в Рф труда иностранных работников.

Поиск

Основной закон, регулирующий правовое положение иностранных граждан «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 г.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию с учетом ограничений, предусмотренных названным ФЗ.

На территории РФ правила, установленные ТЗ, распространяются на ТО с участием иностранных граждан (ч.5 ст.11 ТК). Работодатель имеет право по общему правилу привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Работодатель вправе привлекать иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующим получение визы, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением об этом федеральной миграционной службы и органа исполнительной власти субъекта РФ, ведающего вопросами занятости населения.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников и разрешение иностранному гражданину на работу выдается ФМС и ее территориальными органами при наличии заключения органа государственной службы занятости населения субъекта РФ.

Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ утверждены постановлением правительства РФ от 15 ноября 2006 г. За выдачу разрешений взимается государственная пошлина (ст.333.28 налогового кодекса РФ).

Этот порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно или временно проживающих в РФ, являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений, сотрудниками международных организаций, являющихся журналистами, аккредитованными в РФ, обучающихся в ГОУ ВПО и выполняющих работы в течении каникул или в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала и др.

Иностранный гражданин не имеет права: находится на муниципальной службе, за исключением случаев когда является гражданином иностранного государства – участника международного договора РФ в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе (ст.13 ФЗ от 2 марта 2007 г. «о муниципальной службе в РФ»), замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под государственным флагом РФ в соответствии с ограничениями, предусмотренными ст. 56 кодекса торгового мореплавания РФ, быть членом экипажа военного корабля РФ, быть командиром воздушного судна гражданской авиации, быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен ФЗ-ми.

Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников в т.ч. по приоритетным профессионально-квалификационным группам, устанавливает квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, устанавливает допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами.

Законодательством установлена ответственность за незаконное осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ и незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан (ст.18.10, 18.15, 18.16, 18.17 КоАП).

9. Работодатели (юридические и физические лица) – субъекты трудового права.

Работодатель, как и работник, - сторона трудового отношения и трудового правоотношения. Работодатель предоставляет работу, организует труд и управляет трудом. Будучи субъектом ТП, работодатель обладает определенными правами и обязанностями, которые увязаны с правами и обязанностями работника. Правам одной стороны соответствуют обязанности другой стороны и наоборот. В ТП термином «работодатель» обозначают организацию, которая м.б. различной и по форме собственности, и по организационно-правовому строению. Так, работодателем могут выступать: 1.коммерческие и некоммерческие орг-ции, физ.лица в связи с осуществлением труд.деятельности. 2.службы занятости, гос.коммерческие орг-ции в связи с осуществлением посреднической деятельности по оказанию гражданам различной помощи. 3.органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и правил по охране труда. 4.органы рассматривающие индивидуальные и коллективные трудовые споры. 5.объединение работодателей, работников, органы исполнительной власти и мсу. Основное право работодателя-осуществлять наем работников, получать труд, руководить труд.процессом. Главная обязанность работодателя-предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции и обеспечить условия труда, предусмотренные труд.кодексом РФ, законами и иными нормативными актами содержащими нормы ТП.

Юридические лица (организации) становятся субъектом трудового права с момента заключения трудового договора с первым из работников. По общему правилу правосубъектность работодателя возникает позднее гражданской правосубъектности, возникновение которой связано с прохождением процедуры регистрации юридического лица в качестве организации в определенной законодательством форме. Тогда как правосубъектность работодателя связана с приемом на работу первого работника. Такой прием может состояться после утверждения штатного расписания, открытия счета в банке, необходимого для выплаты работникам заработной платы. Фактический допуск работника к работе также влечет возникновение правосубъектности именно у работодателя, в интересах которого выполнена работа по определенной трудовой функции. В соответствии с ч. 2 ст. 67 ТК РФ обстоятельством, доказанность которого позволяет сделать вывод о возникновении правосубъектности работодателя, является допуск к работе с ведома или по поручению лица, пользующегося правом приема работников, или его представителя. В данном случае в качестве представителей работодателя выступают работники, выполняющие административно-хозяйственные функции, например руководители структурных подразделений.

Понятие и значение социального партнерства по нормам ТП. Стороны и представительство сторон соц. партнерства в сфере труда.

Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами гос.власти, органами мсу, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 ТК). Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице их уполномоченных в установленном порядке представителей. Органы гос.власти и органы мсу являются сторонами соц.партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Представителями работников в соц.партнерстве явл.:1.проф.союзы и их объединения. 2.иные проф.союзные орг-ции,предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов. 3. иные представители,избираемые работниками в случаях предусмотренных труд.кодексом. Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров,заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных труд.споров работников с работодателем представляют руководитель орг-ции, работодатель-ИП(лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с ТК РФ и другими НПА РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.61 (0.009 с.)