Этико-деонтологическое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этико-деонтологическое обеспечение



СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Студенты должны

ЗНАТЬ:

- значение сестринского обследования для выявления проблем пациента и их решения,

- содержание информации, собираемой медсестрой
о пациенте,

- источники информации,

- методы обследования пациента,

- виды одышки,

- типы физиологического и патологического дыхания,

- значение сестринской и врачебной документации.

УМЕТЬ:

- провести обследование субъективным методом,

- опрос пациента и его немедицинского окружения,

- интерпретировать полученные данные,

- оценить данные физического обследования пациента:

· внешний вид

· сознание

· положение в постели

· опрелости и влажность кожи и слизистых

· наличие отеков

- регистрировать данные обследования в сестринской документации.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

- общения с пациентом и его родственниками,

- обследования объективным методом,

- измерения роста,

- определения массы тела,

- подсчета ЧДЦ,

- исследования пульса,

- измерения АД,

- измерения температуры тела,

- цифровой и (или) графической записи показателей
функционального состояния пациента: I, ЧДД, Рз, АД,
роста, массы, величины суточного диуреза.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Содержание сестринского обследования.

2. Источники информации о пациенте.

3. Методы обследования пациента.

4. Содержание субъективного метода обследования.

5. Содержание объективного метода обследования.

6. Субъективное и объективное обследование по каждой
потребности.

7. Определение антропометрии.

8. Нормальные показатели Рз, АД, ЧДД.

9. Определение водного баланса.

10. Документация полученных данных.

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Проводите общий осмотр осторожно, внимательно, после­довательно.

2. Беседуйте с пациентом тихим голосом, при этом осторожно
наблюдайте за поведением пациента.

3. Постарайтесь сочетать доверительную беседу с проведением общего осмотра пациента.

4. Прикасайтесь к пациенту только теплыми, чистыми руками.

5. Обращайтесь к пациенту только на "Вы".

6. При осмотре пациента не употребляйте медицинскую тер­минологию, непонятную для пациента, постарайтесь не ра­нить пациента словом, неловким движением.

7. При проведении осмотра применяйте только положительные эмоции.

8. Чаще улыбайтесь пациенту.

9. Внушайте пациенту надежду о скором выздоровлении.

10. Постарайтесь уверовать пациента в разрешении всех его проблем.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для организации и осуществления качественного индивиду­ального ухода медсестра собирает информацию о пациенте.

Суть этой информации заключается в том, как пациент удовле­творяет 10 основных жизненно важных потребностей, так как ос­новная цель ухода - создание условий для удовлетворения этих по­требностей.

Этим сестринское обследование отличается от врачебного. Врач собирает информацию о болезни, ее причинах, механизме раз­вития и т.д. Медсестра обеспечивает пациенту качество жизни в болезни, поэтому ей необходима информация об основных жизнен­но важных потребностях пациента, способе их удовлетворения (удовлетворение каких потребностей нарушено, какова адаптация пациента к условиям жизни с факторами риска). Существует пять источников информации о пациенте.

1. Сам пациент.

2. Немедицинское окружение пациента: родственники, знакомые, соседи по палате и т.д.

3. Медицинское окружение: врачи, медсестры, члены бригады
скорой помощи, санитарки и т.д.

4. Медицинская документация: амбулаторная карта, история
болезни, выписки об обследовании, анализы и т.д.

5. Специальная медицинская литература: справочники по ухо­
ду, стандарты сестринской деятельности, атлас манипуляционной
техники, перечень сестринских диагнозов, журнал "Сестринское
дело" и т.д.

Всю информацию о пациенте можно разделить на две большие группы.

1. Субъективная информация включает в себя оценку своего
состояния самим пациентом и его немедицинским окружением.

2. Объективная информация о пациенте, полученная в ре­зультате:

1. осмотра пациента,

2. от медицинского окружения пациента,

3. изучения медицинской документации,

4. изучения специальной медицинской литературы.

 

Схема 1

 

 

Сам пациент является источником как субъективной, так и объективной информации. Исходя из этого, медсестра собирает ин­формацию двумя методами: субъективным и объективным. Субъек­тивный метод включает в себя жалобы пациента на свое самочувст­вие. Это субъективное мнение пациента о том, как проявляется у него нарушение той или иной потребности, но пациент обычно жа­луется лишь на то, что, по его мнению, наиболее важно или на то, что больше всего его беспокоит. Медсестра расспрашивает пациен­та более подробно об удовлетворении каждой из основных жизнен­но важных потребностей. Также необходимо расспросить пациента о наличии в его образе жизни факторов риска.

Если по каким-либо причинам пациент не может рассказать о себе, то медсестра расспрашивает его немедицинское окружение.

Объективный метод включает в себя:

1. наблюдение медсестры за тем, как пациент удовлетворяет
свои 14 основных жизненно важных потребностей;

2. расспрос медицинского окружения;

3. изучение медицинской документации;

4. изучение специальной медицинской литературы применительно к случаю данного пациента.

Остановимся конкретно на первом объективном методе сбора информации - наблюдении медсестры за тем, как пациент удовле­творяет свои жизненно важные потребности (ЖВП).

 

Схема 2


Правила и техника внешнего осмотра.

Объективное обследование пациента начинается с общего ос­мотра. Для медсестры метод объективного исследования имеет наиболее существенное значение, так как он дает наиболее полную объективную информацию о пациенте, поэтому медсестра должна хорошо владеть этим методом исследования.

Обследование пациента проводится медсестрой последова­тельно, начиная с наблюдения за удовлетворением низших физио­логических потребностей. Наблюдение необходимо проводить при рассеянном дневном свете или ярком искусственном освещении, причем источник света должен находиться сбоку, так более рель­ефно выделяются контуры различных частей тела.


Таблица 1

Название потребности   Критерии удовлетворения потребности в норме Варианты проявления критерия
Приём пищи и жидкости   - глотание свободное   · зубы сохранены     - вес нормальный - глотание затруднено или отсутствует · недостаточное количество или отсутствует - вес понижен или повышен  
Физиологиче­ские отправле­ния   - мочеиспускание безболезненное, моча прозрачная, светло-желтая   · дефекация безболезненная, стул оформленный, ежедневно, без патологических примесей - отеки - безболезненное, частое мочеиспускание, изменение про­зрачности и цвета мочи · болезненная, жидкий, частый стул · запор · патологические примеси в стуле - скрытые - явные  
Дыхание   · дыхание свободное, ритмичное, ЧДД 16-20 в мин     - пульс ритмичный, обычного наполнения и на­пряжения, 60-80 ударов в мин   · артериальное давление от 100/60 до 140/90 мм рт. ст.   - окраска кожи и слизистых обычная   · одышка · дыхание через нос затруднено, ЧДД больше 20 в мин - тахипноэ ЧДД меньше 16 в мин - брадипноэ - пульс аритмичный, больше 80- тахикардия, меньше60-брадикардия, малого наполне­ния и напряжения, большого наполнения и напряжения · АД больше 140/90 мм рт. ст.-гипертензия, меньше 100/60 мм рт. ст. - гипотензия - окраска кожи и слизистых - синюшная (цианоз), покрасне­ние (гиперемия), бледная  
Поддержание температуры тела   - температура 36-37° С - выше 37° С - лихорадка - кожа сухая - кожа влажная, горячая на ощупь - "гусиная" кожа
Движение   - положение в постели активное · движения в суставах в полном объеме   - пассивное - вынужденное · ограничение движения · отсутствие движения · отсутствие конечностей · пролежни
Личная гигие­на и смена одежды   - кожные покровы и сли­зистые чистые, волосы чистые, белье опрятное - сыпь на коже, расчесы - опрелости - грязные волосы - грязное белье - запах изо рта  
Сон     - сонливость днем, зевота - прерывистый сон - отсутствие сна  
Общение - сознание ясное     · зрение и слух сохранены - расстроено - выключено: Ø оглушение Ø сопор Ø кома · понижение или отсутствие зрения · понижение или отсутствие слуха

I. Внешнее дыхание.

В легких, имеющих богатое кровоснабжение, постоянно про­исходит газообмен, в результате чего кровь насыщается кислоро­дом и освобождается от углекислого газа. В альвеолы легких ки­слород поступает через дыхательные пути при дыхании. Частота, глубина и ритм дыхания регулируются дыхательным центром, рас­положенным в головном мозге. Повышение содержания углекисло­го газа в крови вызывает возбуждение дыхательного центра, приводящее к увеличению вентиляции легких (то есть, увеличению час­тоты, глубины и ритма дыхательных движений), а понижение - уг­нетает деятельность дыхательного центра, то есть приводит к уменьшению вентиляции легкого (уменьшению частоты, глубины и ритма дыхательных движений).

В физиологических условиях дыхательные движения грудной клетки совершаются за счет сокращения главных дыхательных, межреберных мышц, диафрагмы и мышц брюшной стенки. Дыха­ние состоит из фаз вдоха и выдоха, которые осуществляются в оп­ределенном постоянном ритме - 16-20 в минуту у взрослых и 40-45 в минуту у новорожденных. Ритм дыхательных движений -- это ды­хательные движения через определенные промежутки времени. Ес­ли эти промежутки одинаковые - дыхание ритмичное, если нет аритмичное. При ряде заболеваний дыхание может быть поверхно­стным или наоборот очень глубоким. Частота дыхания зависит и от положения тела: лежа - 14-16 в минуту, в вертикальном положении - 18-20. Изменяется частота дыхания в зависимости от режима фи­зической активности: 12-14 в минуту во время сна, учащение при физической нагрузке. По продолжительности соотношение вдоха и выдоха равно 1:3.

Различают три типа дыхания:

1. Грудной тип - дыхательные движения осуществляются в
основном за счет сокращения межреберных мышц. При этом груд­ная клетка во время вдоха расширяется и слегка приподнимается, а
во время выдоха сужается и незначительно опускается. Такой тип
дыхания характерен для женщин.

2. Брюшной тип - дыхательные движения осуществляются в
основном за счет сокращения мышц диафрагмы и мышц брюшной
стенки. Движение мышц диафрагмы повышает внутрибрюшное
давление и при вдохе брюшная стенка смещается вперед. При выдохе диафрагма расслабляется и поднимается, что смещает брюшную стенку назад. Этот тип дыхания еще называют диафрагменным. Он встречается преимущественно у мужчин.

3. Смешанный тип - дыхательные движения совершаются одновременно при помощи сокращения межреберных мышц и диафрагмы. Такой тип чаще всего встречается у спортсменов.


При нарушении удовлетворения потребности ДЫШАТЬ может появиться одышка, то есть, нарушение ритма, глубины или частоты дыхательных движений.

В зависимости от затруднения той или иной фазы дыхания раз­личают три вида одышки:

1. Инспираторная - затруднен вдох. Это бывает например, при попадании в дыхательные пути инородного тела или любого меха­нического препятствия.

2. Экспираторная - затруднен выдох. Такой тип одышки харак­терен для бронхиальной астмы, когда происходит спазм бронхов и бронхиол.

3. Смешанный - затруднен и вдох, и выдох. Такой тип одышки
характерен для заболеваний сердца.

Если одышка резко выражена, это заставляет пациента зани­мать вынужденное сидячее положение - такая одышка называется удушьем.

Кроме описанных выше видов патологической одышки разли­чают физиологическую одышку, возникающую при значительной физической нагрузке.

При нарушении удовлетворения потребности дышать может изменяться частота дыхательных движений. Если частота дыха­тельных движений больше 20, такое дыхание называют ТАХИПНОЭ, если меньше 18 - БРАДИПНОЭ.

Иногда одышка носит определенный характер и соответст­вующее название:

- дыхание Куссмауля;

- дыхание Биота;

- дыхание Чейн-Стокса.

Таблица 2

Виды патологического дыхания Изменения при патологическом дыхании
Дыхание Куссмауля Редкое, глубокое дыхание
Дыхание Чейн-Стокса Постепенно нарастающая глубина дыха­ния, затем постепенно убывающая, пауза
Дыхание Биота Равномерное по глубине дыхание, но с большими паузами

 

Таким образом, критерием (признаком) внешнего дыхания яв­ляется частота и ритм. В норме дыхание ритмичное, частота дыха­тельных движений 16-20 в минуту.

Определяя частоту дыхательных движений, медсестра должна сделать вид, что определяет частоту пульса: следует отвлечь паци­ента от подсчета дыхательных движений, так как пациент будет стараться дышать при этом глубже, а значит изменится качество дыхания.

Алгоритм подсчета числа дыхательных движений:

1. Возьмите пациента за руку так же как для исследования Рs
на лучевой артерии (тем самым отвлеките его внимание).

2. Другую руку положите на грудную клетку (при грудном ти­пе дыхания) или на эпигастральную область (при брюшном типе дыхания).

3. Подсчитайте число вдохов в 1 минуту.

Число дыхательных движений (частота) регистрируется в температурном листе графическим способом.

II. Внутреннее дыхание.

Сердечно-сосудистая система обеспечивает доставку крови к органам и тканям путем поддержания определенного давления и скорости кровотока в сосудистом русле. Критериями обеспечения внутреннего дыхания являются показатели пульса, артериального давления, а также цвет кожных покровов и слизистых.

Определение цвета кожных покровов и слизистых:


- бледность;

- гиперемия (покраснение);

- цианоз (синюшность);

- желтушность.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Содержанием информации, собираемой медсестрой о пациенте на 1-м этапе сестринского процесса является:

a) информация о болезни пациента

b) информация о его самочувствии

c) информация о том, как пациент удовлетворяет 14 основных
жизненно важных потребностей

2. Существует ______(сколько) источников информации о пациенте.

3. Различают два вида информации: субъективная и ______________.

4. К субъективным источникам информации относятся (все, кроме одного):

a) сам пациент

b) немедицинское окружение пациента

c) медицинское окружение пациента

5. Источником объективной и субъективной информации является ___________________.

6. Журнал "Сестринское дело", стандарты сестринской деятельности относятся к источникам информации __________________.

7. Бригада "Скорой медицинской помощи", дежурная медсестра
относятся к источнику информации _____________________.

8. Положение, которое пациент занимает для облегчения своего состояния, называется ____________________.

9. Установите соответствие.

Состояние сознания: Критерии состояния сознания:

1. оглушение А. Пациент правильно ориентируется

в личности, времени, месте

2. сопор Б. Нет реакции на словесный

раздражитель, сохранение реакции на боль

В. Двигательная и речевая заторможенность. Есть реакция на словесный и болевой раздражитель

 

 

10. При нарушении удовлетворения потребности ДЫШАТЬ возможна физиологическая проблема у пациента:

a) страх перед инъекцией

b) одышка

c) беспокойство за свое состояние

d) дефицит знаний об одышке

11. Частое дыхание - это:

a) апноэ

b) брадипноэ

c) тахипноэ

12. Пульс - это ритмичное колебание стенки ________________.

13. Объективный, достоверный метод определения явных отеков у
пациента медсестрой:

a) опрос пациента

b) осмотр пациента

c) прижатие мягких тканей в области голени к кости

d) определение массы тела при поступлении и при выписке

14. Измерение температуры тела у пациента во время озноба это -__________ метод обследования.

15. Установите соответствие.

Термин: Значение термина:

a) гипертония А. Низкое АД

b) гипотония Б. Высокое АД

c) гиподинамия В. Малоподвижность

16. При измерении АД артерии лучше прослушивать в __________ямке.

17. Визуальный осмотр мокроты пациента _____________ метод обследования.

18. Установите соответствие.

Термин: Значение термина:

1. тахикардия А. Частота пульса 90 в мин. Б. Частота пульса 70 в мин.

2. Брадикардия В. Частота пульса 40 в мин.

19. Аппарат для измерения АД:

a) кардиомонитор

b) тонометр

c) термометр

d) нежтоскоп

20. Осмотр мочи медсестрой в мочеприемнике относится к _____________ методу обследования.

 


Вариант 2

1. Различают два вида информации: объективный и ___________.

2. Различают _________(сколько) источников объективной информации.

3. К объективным источникам информации относятся (все кроме
одного):

a) немедицинское окружение пациента

b) медицинское окружение пациента

c) медицинская документация

4. Установите соответствие

Вид информации: Источник информации:

1. субъективная А. Оценка своего состояния самим пациентом

2. объективная Б. Оценка состояния независимо от сознания пациента

5. Амбулаторная карта пациента, результаты его анализов относят­ся к источнику информации _______________.

6. Соседи пациента по палате, его сослуживцы относятся к источ­нику информации о пациенте _________________.

7. Положение пациента, при котором он не может самостоятельно
двигаться называется ________________.

8. Установите соответствие.

Вид сознания: Критерии состояния сознания:

1. ясное А. Двигательная и речевая заторможенность, есть реакция на речевой и болевой раздражитель

2. кома Б. Ориентируется в личности, месте, времени

В. Нет реакции на словесный и болевой раздражитель

9. Одышка с затруднением выдоха:

a) инспираторная

b) экспираторная

c) смешанная

10. К патологическому типу дыхания относятся

a) дыхание Чен-Стокса

b) дыхание с затруднением выдоха

c) дыхание с затруднением вдоха

d) смешанная одышка

11. Осмотр стула медсестрой относится к __________ методу обследования.

 

 

12. При определении массы тела следует соблюдать условия (верно все, кроме одного):

a) натощак

b) после опорожнения мочевого пузыря и кишечника

c) в одной и той же одежде

d) после определения водного баланса

13. Нарушение удовлетворения потребности ДЫШАТЬ, может привести к проблеме "боль в грудной клетке".

a) да

b) нет

14. Необходимый инструмент для измерения АД:

a) фонендоскоп

b) секундомер

c) сантиметровая лента

d) песочные часы

15. При сборе информации необходимо выявить нарушение удовлетворения жизненно важных потребностей человека и __________.

16. Метод определения пульса:

a) прощупывание

b) простукивание

c) осмотр

d) выслушивание

17. Различают ___________ качеств пульса.

18. Генетические факторы риска:

a) экология

b) курение

c) возраст

d) гиподинамия

19. Достоверный метод определения характера мокроты пациента:

a) осмотр

b) опрос

c) лабораторные исследования

d) экспресс-диагностика

 


ГЛОССАРИЙ

АНАСАРКА - водянка (отек всего тела).

АНТРОПОМЕТРИЯ - изменение роста, массы тела.

ГИПЕРТОНИЯ - повышение артериального давления.

ГИПОДИНАМИЯ - малоподвижный образ жизни.

ГИПОТОНИЯ - снижение артериального давления.

КАРДИОМОНИТОР - аппарат для наблюдения за работой сердеч­но-сосудистой системы.

КОМА - «спячка» (потеря сознания).

НЕГАТОСКОП - аппарат для просмотра рентгеновских снимков.

СОПОР - бессознательное состояние с сохранением рефлексов.

ФОНЕНДОСКОП - трубка для выслушивания.

ЦИАНОЗ - синюшный оттенок кожных покровов.


 

СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Студенты должны

ЗНАТЬ:

- значение сестринского обследования для выявления проблем пациента и их решения,

- содержание информации, собираемой медсестрой
о пациенте,

- источники информации,

- методы обследования пациента,

- виды одышки,

- типы физиологического и патологического дыхания,

- значение сестринской и врачебной документации.

УМЕТЬ:

- провести обследование субъективным методом,

- опрос пациента и его немедицинского окружения,

- интерпретировать полученные данные,

- оценить данные физического обследования пациента:

· внешний вид

· сознание

· положение в постели

· опрелости и влажность кожи и слизистых

· наличие отеков

- регистрировать данные обследования в сестринской документации.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

- общения с пациентом и его родственниками,

- обследования объективным методом,

- измерения роста,

- определения массы тела,

- подсчета ЧДЦ,

- исследования пульса,

- измерения АД,

- измерения температуры тела,

- цифровой и (или) графической записи показателей
функционального состояния пациента: I, ЧДД, Рз, АД,
роста, массы, величины суточного диуреза.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Содержание сестринского обследования.

2. Источники информации о пациенте.

3. Методы обследования пациента.

4. Содержание субъективного метода обследования.

5. Содержание объективного метода обследования.

6. Субъективное и объективное обследование по каждой
потребности.

7. Определение антропометрии.

8. Нормальные показатели Рз, АД, ЧДД.

9. Определение водного баланса.

10. Документация полученных данных.

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Проводите общий осмотр осторожно, внимательно, после­довательно.

2. Беседуйте с пациентом тихим голосом, при этом осторожно
наблюдайте за поведением пациента.

3. Постарайтесь сочетать доверительную беседу с проведением общего осмотра пациента.

4. Прикасайтесь к пациенту только теплыми, чистыми руками.

5. Обращайтесь к пациенту только на "Вы".

6. При осмотре пациента не употребляйте медицинскую тер­минологию, непонятную для пациента, постарайтесь не ра­нить пациента словом, неловким движением.

7. При проведении осмотра применяйте только положительные эмоции.

8. Чаще улыбайтесь пациенту.

9. Внушайте пациенту надежду о скором выздоровлении.

10. Постарайтесь уверовать пациента в разрешении всех его проблем.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для организации и осуществления качественного индивиду­ального ухода медсестра собирает информацию о пациенте.

Суть этой информации заключается в том, как пациент удовле­творяет 10 основных жизненно важных потребностей, так как ос­новная цель ухода - создание условий для удовлетворения этих по­требностей.

Этим сестринское обследование отличается от врачебного. Врач собирает информацию о болезни, ее причинах, механизме раз­вития и т.д. Медсестра обеспечивает пациенту качество жизни в болезни, поэтому ей необходима информация об основных жизнен­но важных потребностях пациента, способе их удовлетворения (удовлетворение каких потребностей нарушено, какова адаптация пациента к условиям жизни с факторами риска). Существует пять источников информации о пациенте.

1. Сам пациент.

2. Немедицинское окружение пациента: родственники, знакомые, соседи по палате и т.д.

3. Медицинское окружение: врачи, медсестры, члены бригады
скорой помощи, санитарки и т.д.

4. Медицинская документация: амбулаторная карта, история
болезни, выписки об обследовании, анализы и т.д.

5. Специальная медицинская литература: справочники по ухо­
ду, стандарты сестринской деятельности, атлас манипуляционной
техники, перечень сестринских диагнозов, журнал "Сестринское
дело" и т.д.

Всю информацию о пациенте можно разделить на две большие группы.

1. Субъективная информация включает в себя оценку своего
состояния самим пациентом и его немедицинским окружением.

2. Объективная информация о пациенте, полученная в ре­зультате:

1. осмотра пациента,

2. от медицинского окружения пациента,

3. изучения медицинской документации,

4. изучения специальной медицинской литературы.

 

Схема 1

 

 

Сам пациент является источником как субъективной, так и объективной информации. Исходя из этого, медсестра собирает ин­формацию двумя методами: субъективным и объективным. Субъек­тивный метод включает в себя жалобы пациента на свое самочувст­вие. Это субъективное мнение пациента о том, как проявляется у него нарушение той или иной потребности, но пациент обычно жа­луется лишь на то, что, по его мнению, наиболее важно или на то, что больше всего его беспокоит. Медсестра расспрашивает пациен­та более подробно об удовлетворении каждой из основных жизнен­но важных потребностей. Также необходимо расспросить пациента о наличии в его образе жизни факторов риска.

Если по каким-либо причинам пациент не может рассказать о себе, то медсестра расспрашивает его немедицинское окружение.

Объективный метод включает в себя:

1. наблюдение медсестры за тем, как пациент удовлетворяет
свои 14 основных жизненно важных потребностей;

2. расспрос медицинского окружения;

3. изучение медицинской документации;

4. изучение специальной медицинской литературы применительно к случаю данного пациента.

Остановимся конкретно на первом объективном методе сбора информации - наблюдении медсестры за тем, как пациент удовле­творяет свои жизненно важные потребности (ЖВП).

 

Схема 2


Правила и техника внешнего осмотра.

Объективное обследование пациента начинается с общего ос­мотра. Для медсестры метод объективного исследования имеет наиболее существенное значение, так как он дает наиболее полную объективную информацию о пациенте, поэтому медсестра должна хорошо владеть этим методом исследования.

Обследование пациента проводится медсестрой последова­тельно, начиная с наблюдения за удовлетворением низших физио­логических потребностей. Наблюдение необходимо проводить при рассеянном дневном свете или ярком искусственном освещении, причем источник света должен находиться сбоку, так более рель­ефно выделяются контуры различных частей тела.


Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.222 с.)