Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития туризма в России.

Поиск

1696 – организация обучения россиян за границей.

1719 – учрежден первый российский курорт вблизи Петрозаводска «Марциальные кончезерские воды» (Корея)

1878 – в Тифлисе создается «общество любителей естествознания и Альпийского Кавказского клуба» (Тбилиси)

90 годы 19 века открывается множество горных клубов по всей стране, особенно знаменито «Ялтинское отделение Крымско-Кавказского горного клуба». Оно разработало несколько туристических троп и за время своего существования обслужило более 120 тыс человек.

1892 были проведены первые ученические экскурсии.

1901 в Москве учреждено Русское горное общество.

1895 в Санкт-Петербурге было учреждено Общество велосипедистов-туристов, его членами были 174 города в России, а также Тунисе, Кореи, Италии, Японии. В нем были разработаны многодневные маршруты (28 дней).

1899 – 1912 – издался журнал «Русский турист»

1927 – было создано общество пролетарского туризма и экскурсий.

1936 – при ВЦСПС (профсоюзы) создаются туристско-экскурсионное управление в ведение которого собраны дома туристов, турбазы, гостиницы.

1946 – турбаза «Селигер» принимает первых туристов.

50 г 20 в – разрабатывается автобусных маршруток. (№401 «Золотое кольцо»)

60 г 20 в – развиваются железнодорожные маршруты.

1958 – создается бюро международного молодежного туризма «Спутник» для обслуживания иностранной и Советской молодежи в возрасте от 16-30 лет и иностранных школьников от 12-15 лет.

1991 – создается внешне-экомическое акционерное общество по туризму «Интурист»

Середина 90 г 20 в – появление крупных туроператоров.

1996 – федеральный закон об основах туристской деятельности.

21 в создание реестра туроператора компаний, которое связано с переизбытком услуг на туристическом рынке.

 

Этапы развития туризма в мире.

I. Этап до начала 19 века Элитарный туризм зарождение специализированных предприятий по производству тур-услуг.

II. Этап с 19 века до Первой Мировой войны – революционные изменения в развитии транспорта создания первого бюро путешествий.

III. Этап период между двумя Мировыми войнами – зарождение массового туризма.

IV. Этап после Второй Мировой войны – современный этап – формируется индустрия туризма, как межотраслевой комплекс производству товаров и услуг для туризма. Широкий международный обмен, конвейерный туризм преобразуется в деференцируемый.

 

Адаптационный потенциал туриста: виды чувствительности.

За последние годы изучены суточные нормы и зонные ритмы различных метеорологических факторов.

1) Метеочувствительность у здорового человека может не проявляться, у ослабленных организмов может наступать длительная негативная реакция.

На организм особо влияют: температура, влажность, атмосферное давление.

Средства нормализации метеочувствительности:

а) аэротерапия: воздушные ванны (свежий воздух)

б) сон на берегу водоема (t не выше 25)

в)талассотерапия: море лечение

г) подготовка к поездке заранее

2) Особенности адаптации у детей.

Подготовка:

А) рассказать о стране

Б) во время поездке придерживаться привычного распорядка дня

В) необходимо кормить ребенка привычными продуктами

Г) в гостиничном номере необходимо создать условия приближенные к домашним

Д) разрешить ребенку общение с другими детьми.

 

22 Биоритмы, их нарушение, подготовка к поездке.

Нарушение биоритмов.

У людей, выезжающих на отдых, при смене часовых полюсов начинается рассогласованность присущих человеку биоритмов, затрудняющие приспособления к новым условиям (нарушение сна, головная боль, головокружения, шум в ушах), может длиться до 10 дней.

Не рекомендуется менять место пребывания людям, страдающим ишемической болезнью сердца, атеросклерозом, язвой желудка, нарушениями нервной системы, гипертония, пожилым людям и детям до 1 года.

К дальней поездке нужно заблаговременно готовиться за 7-10 суток до вылета, ежедневно необходимо сдвигать свой ритм жизни на 30-40 минут.

На новом месте необходима дозированная физическая активность, дневной отдых и положительные эмоции.

Ухаживание:

За 3 дня до поездки необходимо начать принимать лекарства, успокаивающие нервную систему.

За 1-1,5 ч до перелета нужно неплотно поесть.

В пути нужно часто есть понемногу, а пить мало. Желательно пить что-нибудь кисленькое.

Можно пососать кислые леденцы. Желателен приток свежего воздуха. Надеть специальный браслет от укачивания. Можно тренировать свой вестибулярный аппарат.

 

Тур-продукт: определение, структура, особенности.

Тур-продукт – это комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристско-экскурсионные услуга, товары туристско-сувенирного назначения.

Тур – это привычная обязанная единица тур-продукта, реальному потребителю, как единое целое.

Туристско-экскурсионные услуги – услуги не предусмотренные тур путевкой доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, вид экскурсии и т.д.)

Товары туристско-сувенирного назначения – состоят из:

- специфическая часть (карты, путеводители, буклеты, открытки и т.д.)

- неспецифическая часть (товары являются дифициальными или более дорогими в месте постоянного пребывания туриста)

Структура тур-продукта:

· Тур – 50%

· Туристско-экскурсионные услуги – 30%

· Товары – 20%

Тур включает комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионными услугами или услугой в зависимости от цели путешествия.

При доставление к туру поезда от места формирования группы до первого пункта на маршруте размещения. И от последнего на маршруте пункта размещения обратно образуется транс-тур.

Тур оформляется в виде туристской путевке или ваучера.

В туре присутствуют как материальные услуги (питание, размещение), так не материальные (экскурсия, услуги переводчика)

Туристская услуга должна обладать двумя свойствами:

1) Быть потребительной стоимостью (полезной для туриста и удовлетворять его потребности)

2) Быть меновой стоимостью (т.е. обмениваться на другие товары и услуги)

Особенности тур-продукта:

1) Неосязаемость (невозможность продемонстрировать и попробовать ее до получения)

2) Неразрывность производства и потребления

3) Изменчивость качества услуги

4) Неспособность к хранению

 

Туристские ресурсы.

Туристские ресурсы включают:

· Рекреационные объекты

· Социокультурные объекты

· Архитектурные и археологические объекты

· Исторические объекты

· Объекты туристского назначения

В процессе производства тур-продукта используется труд.

Труд имеет ряд особенностей:

· 80% занятых в этой сфере неквалифицированные работники

· Невысокий уровень зарплаты

· Большая часть трудящихся женщин

· Длительная рабочая неделя со специальном режимом работы

· Большая текучесть трудовых кадров

Выделяют 3 фирмы занятости в туризме:

· Сезонная работа

· Неполный рабочий день

· Временная работа

 

Туроператор: определение, виды, порядок работы, функции.

В международной практике их еще называют тур-организаторами.

Это организация занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов.

Туроператор разрабатывает туристические маршруты, обеспечивает их услугами, рассчитывает и устраивает цены на туры, продает туры турагентствам для выпуска и реализации путевок.

Туроператор отвечает за предоставление услуг, иногда он предоставляет эти услуги сам.

Функции туроператора:

1) Изучение потребностей потенциальных клиентов и составление перспективных программ обслуживания в зависимости от желания клиентов.

2) Комплектация тур-пакета

3) Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе

4) Рекламно-информационная деятельность по продвижению тур-продукта на рынке.

5) Расчет стоимости тур-продукта, определенные цены тура с учетом рыночной ситуации.

6) Обеспечение туристов всеми необходимыми рекламными, информационными материалами, специальными снаряжениями.

7) Продвижение и реализация туров, через систему турагентствами собственными силами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.129 (0.008 с.)