Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Турагент: определение, виды, порядок работы, функции.

Поиск

Турагенты – это организации приобретающие туры, разрабатывающие туропреатором, выпускающие на эти туры путевки и реализующие их потребителям.

Функции туроператоров:

1) Реализация туров, предлагаемых туроператорами

2) Различная продажа услуг, отдельно взятых туристских предприятий (продажа билетов на различные виды транспорта, бронирование гостиниц, страхование туристов, заказ экскурсии, обмен валюты, аренда автомобилей, продажа туристской литературы, сувениров и т.д.)

3) Предоставление информационных услуг

Основной персонал турагентов - это менеджеры.

 

27 Классификация туроператоров.

Классификация туроператоров:

I. По виду деятельности:

1) Операторы массового рынка – продают тур-пакеты в места массового туризма, заключают договора чартерные авиарейсы.

2) Специализированные туроператоры – занимающиеся определенным тур-продуктом или сегментом рынка

А) туроператор специального места назначения (Турция, Египет, Тунис)

Б) туроператор специального интереса (религиозный, спортивный, образовательный туризм)

В) туропертор определенной клиентуры (молодежи, новобрачные, пенсионеры)

Г) туроператор определенных мест размещение (элитные отели, турбазы)

Д) туроператоры использующие определенный вид транспорта (теплоход, поезд, самолет, автобус)

II. По месту деятельности:

1) Внутренние туроператоры – составляющие тур-пакеты с маршрутами в пределах страны проживания

2) Выездные туроператоры (инициативные) – те операторы, которые создают тур-пакеты на зарубежные страны по договоренности с принимающими туроператорами.

3) Туроператоры на приме (рецептивные) – базируются в стране назначения, обслуживают прибывающих туристов, они контролируют туры и программы, обслуживание в месте пребывания туристов – это чистая форма тур-оперейтинга.

Порядок действий менеджера при подборе тура.

действие коментарий  
  Приход туриста в офис Знакомство  
  Определение потребности туриста Заполнение опросного листа  
  Формулирование запроса туриста Определение параметров тура  
  Подбор тура Используются сайты туроператоров и поисковые системы  
  Ознакомление туриста с предложениями Сравниваются не более 3-х вариантов  
  Выбор туристом одного из вариантов Работа с возражениями туристов  
  Подробная информация туристу о выбранном варианте тура Каталоги туроператоров, программы туров и прочеер8  
  Уточнение у ТО о наличии мест в отеле и билетов На сайте ТО
  Проверка документов туриста На соответствие действующему законодательству страны отдыха
  Выяснение вероятности получения визы туристом Предоставление списка документов на визу
  Расчет полной стоимости тура  
  Оформление тура Договор, заявка на бронирование
  Оплата (предоплата) туристом тура, выдача документов подтверждающих оплату Кассовый чак и форма тур 1
  Выдача туристу списка документов для оформления визы Список документов берется с сайта туроператора у которого планируется бронирование
  Уход туриста из офиса  
         

 

27) Поставщики услуг в туризме (описание каждого сектора)

1) Сектор размещения – средство размещения туристов (гостиницы, мотели, кемпинги, турбазы, пансионаты).
Независимо от категории все средства размещения должны отвечать след. требованиям:
1.наличие подъездных путей
2.соответствие технического оборудования строительным нормам и правилам
3.обеспечение безопасности туристов и сохранности их имущества
4.наличие систем противопожарной защиты
5.соблюдение санитарных гигиенических норм и правил

2) Сектор питания
Основная услуга предприятий питания – организация питания туристов, но кроме этого предприятия питания оказывают дополнительные услуги: организация досуга, информационно-консультационная деятельность (мастер-классы), упаковка изделий приобретенных в ресторане, хранение вещей и сумок, вызов такси, предоставление услуг связи.

Классификация предприятий питания:

По типу: ресторан, кафе, бар, столовая, буфет, предприятия быстрого обслуживания, ночной клуб.

По виду собственности: собственные, арендованные.

По месту положения: в составе гостиницы, автономный.

По ассортименту: блюда широкого выбора, национальные кухни, экзотические кухни, высокая кухня.

По форме обслуживания: самообслуживание, обслуживание официантом.

По категории: 5*, 4*, 3*, 2*, 1*.

По режиму обслуживания: шведский стол, завтрак, полу-пансион, полный пансион, специальное питание, детское питание.

3) Сектор транспорта.

Виды:
1.воздушный – примерно 28% перевозов
2.водный – 5-7%
3.сухопутный: автомобильный – 40%, ж/д – 20%, пешеходный – меньше 1%.

В зависимости от дальности путешествия доля стоимости транспорта в цене тура составляет 20-26%.

Авиаперевозки.

Реально существует около 20 классов обслуживания. В зависимости от авиакомпании и времени, и продолжительности полета меняются формы питания на борту.

Существует 3 основных класса обслуживания: бизнес, экономический

Стоимость билета зависит так же от тарифа. Существует базовый тариф (перелет туда и обратно) и специальные тарифы. К базовому тарифу рассчитывают скидки (экскурсионный, молодежный, семейный и т.д.).

Отдельная категория билетов – групповые.

Существует 2 способа организации авиарейсов:
1.регулярный – авиарейсы, которые выполняются по маршруту по расписанию, не зависимо от кол-ва пассажиров
2.чартерный – организуются конкретными тур-фирмами для перевозки туристов.

Автотранспорт.

1.автобусные путешествия – в зависимости от цели поездки все автобусы можно разделить на: городские и пригородные; трансферные; специальные; экскурсионные; рейсовые и чартерные; для сафари и приключенческих туров.

2.путешествия на личном автотранспорте туристов

3.прокат автомобилей

Ж/Д.

Широко используется в Европе система перевозок на электричках.

На поездах для перевозки туристов чаще используются плацкартные, реже вагоны-купе.

Водный.

Считается одним из перспективных направлений туризма 21 века, чаще используется для круизов.

По технической оснащенности и комфортабельности судов уровню сервиса их делят на 4 категории: стандартные, первоклассные, престижные, супер люкс.

4) Сектор экскурсий

Оказывают специализированные организации (экскурсионные бюро, индивидуальные гиды, бюро при музеях и т.д.) предлагают услуги экскурсоводов на разных языках.

Могут предоставлять свой транспорт, сувенирную продукцию, организовывать питание на маршруте.

Классификация туристских маршрутов

1) По типам:

- Тематические, с преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной;

- Походный, с активными способами передвижениями;

- Спортивно – физкультурные с преобладанием спортивных и оздоровительных мероприятий.

2) По построению трассы:

Ø Линейный, с посещением одного или нескольких пунктов на трассе

Ø Радиальный, с посещением одного пункта на трассе

Ø Кольцевой, с совпадением точек начало и конца маршрута, и с посещением нескольких точек на трассе

 

 

3) По способу передвижения на маршруте:

§ Автобусный

§ Теплоходные

§ Авиационные

§ Железно дорожные

§ Комбинированный

4) По содержанию:

ü Городские

ü На морском побережье

ü В горах

ü На природе

ü Охота и рыбалка

 

Заказной тур: определение, порядок разработки, преимущества, недостатки.

Заказной тур – набор отдельных туристических услуг.

Формирование программы и комплектование услуг производятся по желанию и при участии самого туриста.

Выбранные услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую оплачивает турист.

Преимущества:

· Расширяет возможности туриста по планированию собственного времени

· Позволяет подобрать услуги в соответствии с собственными возможностями и интересами.

В последнее время становится популярным самостоятельное формирование тура, когда турист через интернет составляет для себя тур.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.01 с.)