Особенности конструкции АН-24



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности конструкции АН-24



Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещён передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагаются два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолёта — трёхопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колёса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется на земле.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме — 2550 л. с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л (при доработке — в 8 мягких баках общей ёмкостью 2500 л) и в 2 баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.

Самолет АН-26

Рис.5
Ан-26 [рис.5] (по кодификации НАТО: Curl — «Вихрь», в народе - Настя, Настенька) — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. В Китае разработан и выпускается Xian Y-7 (англ.), созданный на базе Ан-26.

История создания АН-26

С появлением пассажирского самолета АН-24 началось создание его военно-транспортного варианта. Первый вариант легкого ВТС, получившего обозначение Ан-24Т (транспортный), был переделан из первой опытной серии Ан-24 в 1961 г. На этом самолете вместо пассажирского салона оборудовали грузовую кабину с усиленным полом и складывающимися сиденьями. Для погрузки-выгрузки использовались имеющиеся на исходной машине входная и грузовая двери, а также новая грузовая дверь по правому борту. Швартовка грузов на борту производилась с помощью сеток или стяжных ремней.

В 1966 г. ОКБ приступило к дальнейшей разработке легкого ВТС. Для нового самолета Ан-26 была спроектирована новая хвостовая часть фюзеляжа с большим грузолюком, который закрывался рампой оригинальной конструкции. Она обеспечивала герметичное закрытие, служила трапом для погрузки самоходной техники, могла сдвигаться под фюзеляж, позволяя вести погрузку с кузова автомашины. Такая конструкция была запатентована в 8 странах, включая США, Францию и Англию. 21 мая 1969 г. экипаж Ю.Н. Кетова впервые поднял в небо первый Ан-26.

Тактико-технические характеристики АН-26

Модификация Ан-26
Размах крыла, м 29,2
Длина самолета,м 23,8
Высота самолета,м 8,58
Площадь крыла, м2: 74,98
Масса, кг:  
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ (основной) 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300 (дополнительный)
Мощность, л.с. 2 × 2820
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3-5
Полезная нагрузка, кг 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза

Особенности конструкции АН-26

 

Особенности конструкции самолета АН-26 точно такие же, как и у самолета АН-24. За исключением конструкции хвостовой части с рампой и интерьера грузовой кабины.

Заключение

 

Все перечисленные выше самолеты сыграли немаловажную роль в развитии авиации. Например, опыт, накопленный за время эксплуатации самолета АН-22, был использован при создании самолетов Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия". Конечно, было множество аварий и катастроф (диаграмма 1), без которых, я думаю, не обходится и не обходился ни один из самолетов в мире.

На свет было произведено множество самолетов Антонова (диаграмма 2), и они уже успели отлетать свои положенные часы, но, несмотря на это все продолжают подниматься высоко в небо, и показывают свои технические характеристики (диаграмма 3). Это показывает качество наших отечественных самолетов. На их базе было произведено множество модификаций не только в нашей стране, но и в других странах по всему миру, что показывает уважение и престиж наших КБ.

Наши «АНы» прошли через многое и за всю историю показали себя, как очень надежные и эффективные машины.

 

 

 

Источники

 

1. Ельцов Г. АНТОНОВ - 124 История воздушного превосходства. - Ульяновск: Издательство "Корпорация технологий продвижения", 2002.-224с.

2. Руководство по лётной эксплуатации самолёта Ан-2 / А. Г. Майоров. — М.: Воздушный транспорт, 1984. — 95 с.

3. Беляев В. В., Ильин В. Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 212—215.

4. Якубович Н. В. Все самолёты О. К. Антонова. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 110—117.

5. Орлов Ф.П – «Русский порталъ». URL: http://www.opoccuu.com/

6. Якубович Л.В – Уголок неба». URL: http://www.airwar.ru/enc/craft/an2.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Диаграмма 1

 

 

Диаграмма 2

 

 

Диаграмма 3

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.01 с.)