Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности конструкции АН-12

Поиск

Ан-12 - свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с верхним расположением крыла, однокилевым вертикальным оперением и убирающимся шасси. Фюзеляж самолёта состоит из четырёх частей: передней — отсек Ф1, средней — Ф2, хвостовой — ФЗ и кормовой кабины Ф4. Передний отсек герметичный. В нём находятся кабина экипажа с пятью рабочими местами и отсек для сопровождающего груз персонала. Обзор штурману обеспечивается через остекление носка фюзеляжа.

Средняя часть фюзеляжа не герметична, в ней находится грузовая кабина. В хвостовом отсеке расположен грузовой трехстворчатый люк, две передние створки открываются внутрь к бортам, а задняя — открывается вверх к потолку. Кормовая часть фюзеляжа содержит герметичную кабину стрелка и агрегаты кормовой артиллерийской установки. Стрелку обеспечивается хороший обзор через остекление фонаря и боковые окна. Конструкция крыла — двухлонжеронная, кессонного типа. Закрылок подвешен на пяти монорельсах при помощи кареток и приводится в движение двумя винтовыми подъёмниками. Общая площадь закрылок — 26,5 м², углы отклонения — 25° (на взлете) и 33° (на посадке). Хвостовое оперение свободнонесущее, состоит из стабилизатора с рулем высоты, киля с рулем направления. Каждая половина руля высоты навешена на четырёх кронштейнах и оснащена триммером.

Силовая установка состоит из четырёх турбовинтовых двигателей АИ-20м(к) с металлическими четырёхлопастными воздушными винтами АВ-68И изменяемого шага.

Шасси включает три опоры: переднюю, две основные. Основные опоры шасси убираются к оси симметрии самолёта, а передняя — назад по полёту.

Винт АВ-68И — тянущий, левого вращения, диаметром 4,5 м.

Так же самолет оснащен противопожарной системой, пилотажно-навигационным оборудованием, радиооборудованием, кислородным оборудованием.

 

Интересные факты о самолете АН-12

Ходят легенды, что разработка самолёта Ан-12 была инициирована Никитой Сергеевичем Хрущёвым во время визита в АКБ. Он спросил во время осмотра Ан-8, какие есть аналоги за рубежом. После того как узнал, что там есть аналогичные самолёты с четырьмя двигателями, предположил, что в СССР тоже должны делать самолёты с четырьмя двигателями. После чего Олег Константинович Антонов и задумал будущий Ан-12.

«Чёрный тюльпан» — неофициальное название самолёта Ан-12, увозившего тела погибших советских военнослужащих (Груз 200) с территории Афганистана в ходе Афганской войны 1979—1989 годов.

 

Самолет АН-22

Рис. 3
Ан-22[рис.3] «Анте́й» (по кодификации НАТО: Cock — «Петух») — советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт. Самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.

Основное назначение самолета Ан-22 - выполнение десантно-транспортных операций. В грузовой кабине размещаются 151 десантник или 292 солдата, или 202 раненых.

Более четверти века эксплуатируется "Антей" в частях военно-транспортной авиации. До настоящего времени Ан-22 является единственным в мире самолетом, который способен с тяжелым грузом приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы и взлетать с них. По транспортным возможностям Ан-22 превосходит Ил-76М в 1,4 раза.

История создания АН-22

В начале 60-х годов Министерство обороны СССР поставило перед авиапромышленностью задачу создать комплекс воздушной транспортировки межконтинентальных баллистических ракет - основы наступательного ядерного потенциала Советского Союза. Согласно замыслу, спецгрузы (ракета, стартовое оборудование и пр.) должны были доставляться самолётом на ближайший к месту старта аэродром, а далее - вертолётом непосредственно к шахтной пусковой установке. Разработку такого самолёта поручили ОКБ Антонова О.К. Самолёт получил кодовое название "изделие 100".

В августе 1961 года под председательством командующего ВТА маршала авиации Скрипко Н.С. состоялась макетная комиссия по "изделию 100". В ходе её работы были продемонстрированы транспортные возможности создаваемого самолёта: в макет самолёта поочередно загружали 112 образцов различной военной техники. Это произвело на членов комиссии огромное впечатление.

18 августа, в День Воздушного Флота СССР, в торжественной обстановке состоялась передача машины на лётные испытания. С этого момента новый самолёт получил обозначение Ан-22 "Антей".

Первые руления и пробежки Ан-22 состоялись уже в августе 1964 года. Самолёт несколько раз закатывали в цех для доработок: меняли титан на нержавеющую сталь в конструкции высотного оборудования, переделывали гидравлику и т.д.

В декабре 1965 г. экипаж летчика-испытателя И. Давыдова поднял Ан-22 с грузом 88103 кг на высоту 6600 м, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В общей сложности на Ан-22 было установлено 40 мировых рекордов.

Тактико-технические характеристики АН-22

 

Модификация Ан-22
Размах крыла, м 32,2
Длина самолета,м 57,92
Высота самолета,м 12,53
Площадь крыла, м2:  
Масса, кг:  
пустого самолета  
максимальная взлетная  
Тип двигателя 4 ТВД ККБМ (Кузнецов) НК-12МА
Мощность, л.с. 4 х 15000 л.с.
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел 5-6
Полезная нагрузка: 290 солдат или 150 парашютистов или 4 ед. тяжелой техники или 60000-80000 кг груза.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.68.97 (0.01 с.)