Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)



Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)

Факультет летной эксплуатации и управление воздушным движением

Кафедра Летной эксплутации и безопасности полетов

Тема реферата № 27 «Гражданские самолеты отечественных КБ, ставшие историей: Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-24, Ан-26»

Выполнил курсант: Гилев Д.Б.

Учебная группа: П-14-5

Студенческий билет №127

Проверил: доцент,

к.п.н Алексеева Н.Г.

Ульяновск 2014 г.

Оглавление

 

Введение. 3

Самолет АН-2. 4

История Создания АН-2. 4

Тактико-технические характеристики АН-2. 5

Особенности конструкции АН-2. 6

Самолет АН- 12. 7

История создания АН-12. 7

Тактико-технические характеристики Ан-12. 8

Особенности конструкции АН-12. 9

Интересные факты о самолете АН-12. 10

Самолет АН-22. 10

История создания АН-22. 11

Тактико-технические характеристики АН-22. 12

Особенности конструкции АН-22. 13

Интересный факт о самолете АН-22. 14

Самолет АН-24. 15

История создания Ан-24. 15

Тактико-технические характеристики АН-24. 16

Особенности конструкции АН-24. 16

Самолет АН-26. 18

История создания АН-26. 18

Тактико-технические характеристики АН-26………………………………….19

 

Особенности конструкции АН-26. 19

Заключение. 20

 

Введение

 

Авиация воплотила в себе мечту человечества о полете – стремительном и свободном. О том, что люди стали как птицы, и ни горы, ни ре с морями не были для них препятствием. В небе везде дорога. Теперь нам кажется, что самолеты были всегда. Это же так удобно! Вместо нудных многодневных поездок по суше или воде в считанные часы оказаться в Новосибирске, Владивостоке или Сочи, в Париже или Токио. Оказалось, люди мечтали не зря. Реальность превзошла все ожидания. Авиация открыла человеку мир сказочных скоростей, одновременно указав на то, что Земля вовсе не велика, а потому уязвима, и ее надо неустанно беречь. И все это – за неполный век практической авиации!

Все самолеты конструкторского бюро Антонова гордо носят свои названия – «АН». Буквы «АН» на бортах означают Антонов. Антонов Олег Константинович советский авиаконструктор, доктор технических наук Герой Социалистического Труда. На самолете Антонова – АНТ- 25 совершился легендарный перелет через северный полюс в составе экипажа Чкалова, Байдукова и Белякова. За годы его руководства в ОКБ были сконструированы и построены: транспортные самолёты Ан-8, и Ан-32; пассажирские самолёты Ан-10, Ан-14 «Пчёлка»; реактивные транспортные самолёты Ан-72 и Ан-124 «Руслан»; многоцелевые самолёты Ан-3 и Ан-28; планеры А-11, А-13 и А-15. Ну и конечно такие легендарные самолёты, как: Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-24, Ан-26, которым, собственно, и посвящен этот реферат.

 

 

Самолет АН-2

 

Ан-2 [рис.1] (разг. — «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом.

Рис. 1
Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.

Ан-2 в нашей стране известен каждому. Этот самолёт может перевозить различные грузы или двенадцать пассажиров. Участвовал он и в боевых действиях, а однажды звено северо-вьетнамских Анов потопило южновьетнамский боевой корабль.

Больше всего Ан-2 известен тем, что в своё время он был основным средством проведения авиационно-химических работ или, проще говоря, опрыскивания посевов, за что и получил прозвище Кукурузник.

История Создания АН-2

 

Впервые идея создания такой машины, как Ан-2, была выдвинута О.К. Антоновым в октябре 1940 г. Тогда же под его руководством был разработан эскизный проект под названием Самолет 4. Прототипом для него, по-видимому, послужила многоцелевая машина ЛИГ-10. Самолет 4 унаследовал от ЛИГ-10 бипланную схему, но имел трехкилевое оперение, также выполненное в виде бипланной коробки.

Однако в феврале 1941 г. эксперты НИИ ВВС отклонили этот проект, в основном, из-за малой скорости полета - не более 300 км/ч. Однако Антонов продолжал вынашивать идею своего тихоходного биплана, хотя заняться им вплотную не удавалось.

В августе 1944 г., учтя пожелания Н.С. Хрущева, высказанные им 30 марта того же года на встрече по вопросам восстановления ГА в Украине, Антонов заканчивает переделку своего проекта в грузовой самолет-биплан, которому дает название "Везделет". По словам конструктора, основная идея проекта заключалась в том, чтобы улучшить "взлетно-посадочные характеристики самолета за счет некоторых других его качеств.

26 января 1946 г. на титульном листе проекта появилась историческая резолюция Яковлева: "т. Шишкину С.Н. Это интересный самолет, нужно его построить. Поручите затребовать у т. Антонова смету и срок выпуска машины".

Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 г. (летчик Н. П. Володин). Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 г. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях.

Тактико-технические характеристики АН-2

Модификация Ан-2
Размах крыла, м 18.18
Длина самолета,м 12.74
Высота самолета,м 4.68
Площадь крыла, м2:  
верхнего 43.55
нижнего 27.96
Масса, кг:  
пустого самолета  
максимальная взлетная  
Тип двигателя 1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел  
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 1300 кг груза

История создания АН-12

Разработка Ан-12 началась в 1955 г. Причем правления того времени выпустило постановление о разработке сразу двух типов семейства Антонова - пассажирский Ан-10 "Украина" и грузовой Ан-12. Было предусмотрено, что в случае необходимости Ан-10 с помощью замены хвостовой части на соответствующую легко трансформировался в Ан-12. В те неспокойные годы это особенно ценилось. Самолет Ан-12 был назначен для десантирования войск и военных грузов, перевозки крупногабаритных грузов.

Свой первый полет совершил 16 июня 1957. Его пилотировали летчики Я.И. Верников и Г.И Лысенко. Полет прошел успешно. Потом был еще ряд испытаний самолета, но перед самой передачей в НИИ ВВС 26 июня он потерпел крушение. Ремонте и доводка отложили срок его сдачи на длительный срок. И все же в 1959 г. был принят на вооружение, а в 1961 г. участвовал в параде в Тушино, где НАТО ему присвоело название "CUB" ("новичок").

Самолет оказался достаточно простым в управлении, летать на нем спокойно могли летчики средней квалификации.

 

История создания АН-22

В начале 60-х годов Министерство обороны СССР поставило перед авиапромышленностью задачу создать комплекс воздушной транспортировки межконтинентальных баллистических ракет - основы наступательного ядерного потенциала Советского Союза. Согласно замыслу, спецгрузы (ракета, стартовое оборудование и пр.) должны были доставляться самолётом на ближайший к месту старта аэродром, а далее - вертолётом непосредственно к шахтной пусковой установке. Разработку такого самолёта поручили ОКБ Антонова О.К. Самолёт получил кодовое название "изделие 100".

В августе 1961 года под председательством командующего ВТА маршала авиации Скрипко Н.С. состоялась макетная комиссия по "изделию 100". В ходе её работы были продемонстрированы транспортные возможности создаваемого самолёта: в макет самолёта поочередно загружали 112 образцов различной военной техники. Это произвело на членов комиссии огромное впечатление.

18 августа, в День Воздушного Флота СССР, в торжественной обстановке состоялась передача машины на лётные испытания. С этого момента новый самолёт получил обозначение Ан-22 "Антей".

Первые руления и пробежки Ан-22 состоялись уже в августе 1964 года. Самолёт несколько раз закатывали в цех для доработок: меняли титан на нержавеющую сталь в конструкции высотного оборудования, переделывали гидравлику и т.д.

В декабре 1965 г. экипаж летчика-испытателя И. Давыдова поднял Ан-22 с грузом 88103 кг на высоту 6600 м, установив в одном полете сразу 12 мировых рекордов. В общей сложности на Ан-22 было установлено 40 мировых рекордов.

История создания Ан-24

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.

Самолет АН-26

Рис.5
Ан-26 [рис.5] (по кодификации НАТО: Curl — «Вихрь», в народе - Настя, Настенька) — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. В Китае разработан и выпускается Xian Y-7 (англ.), созданный на базе Ан-26.

История создания АН-26

С появлением пассажирского самолета АН-24 началось создание его военно-транспортного варианта. Первый вариант легкого ВТС, получившего обозначение Ан-24Т (транспортный), был переделан из первой опытной серии Ан-24 в 1961 г. На этом самолете вместо пассажирского салона оборудовали грузовую кабину с усиленным полом и складывающимися сиденьями. Для погрузки-выгрузки использовались имеющиеся на исходной машине входная и грузовая двери, а также новая грузовая дверь по правому борту. Швартовка грузов на борту производилась с помощью сеток или стяжных ремней.

В 1966 г. ОКБ приступило к дальнейшей разработке легкого ВТС. Для нового самолета Ан-26 была спроектирована новая хвостовая часть фюзеляжа с большим грузолюком, который закрывался рампой оригинальной конструкции. Она обеспечивала герметичное закрытие, служила трапом для погрузки самоходной техники, могла сдвигаться под фюзеляж, позволяя вести погрузку с кузова автомашины. Такая конструкция была запатентована в 8 странах, включая США, Францию и Англию. 21 мая 1969 г. экипаж Ю.Н. Кетова впервые поднял в небо первый Ан-26.

Тактико-технические характеристики АН-26

Модификация Ан-26
Размах крыла, м 29,2
Длина самолета,м 23,8
Высота самолета,м 8,58
Площадь крыла, м2: 74,98
Масса, кг:  
пустого самолета  
максимальная взлетная  
Тип двигателя 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ (основной) 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300 (дополнительный)
Мощность, л.с. 2 × 2820
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел 3-5
Полезная нагрузка, кг 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза

Заключение

 

Все перечисленные выше самолеты сыграли немаловажную роль в развитии авиации. Например, опыт, накопленный за время эксплуатации самолета АН-22, был использован при создании самолетов Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия". Конечно, было множество аварий и катастроф (диаграмма 1), без которых, я думаю, не обходится и не обходился ни один из самолетов в мире.

На свет было произведено множество самолетов Антонова (диаграмма 2), и они уже успели отлетать свои положенные часы, но, несмотря на это все продолжают подниматься высоко в небо, и показывают свои технические характеристики (диаграмма 3). Это показывает качество наших отечественных самолетов. На их базе было произведено множество модификаций не только в нашей стране, но и в других странах по всему миру, что показывает уважение и престиж наших КБ.

Наши «АНы» прошли через многое и за всю историю показали себя, как очень надежные и эффективные машины.

 

 

 

Источники

 

1. Ельцов Г. АНТОНОВ - 124 История воздушного превосходства. - Ульяновск: Издательство "Корпорация технологий продвижения", 2002.-224с.

2. Руководство по лётной эксплуатации самолёта Ан-2 / А. Г. Майоров. — М.: Воздушный транспорт, 1984. — 95 с.

3. Беляев В. В., Ильин В. Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 212—215.

4. Якубович Н. В. Все самолёты О. К. Антонова. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 110—117.

5. Орлов Ф.П – «Русский порталъ». URL: http://www.opoccuu.com/

6. Якубович Л.В – Уголок неба». URL: http://www.airwar.ru/enc/craft/an2.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Диаграмма 1

 

 

Диаграмма 2

 

 

Диаграмма 3

 

 

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)

Факультет летной эксплуатации и управление воздушным движением



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.42.120 (0.045 с.)