Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8 (8.2.). Криминалистическая трасологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лабораторное занятие -2 часа Цель занятия закрепление теоретических знаний, и приобретение студентами устойчивых практических навыков и умений по обнаружению, осмотру, фиксации, изъятию и упаковке следов рук человека. Место проведения занятия кабинет криминалистики. Методические рекомендации
Материально-техническое обеспечение унифицированные чемоданы - 2 шт., содержащие все необходимые средства для работы со следами рук на месте происшествия; набор порошков: сажа, окись цинка, окись меди, алюминий, железо; кисти дактилоскопические, кисти магнитные; объекты со следами рук (бумага, стекла, фанера, пластмасса) - по 15 шт.; светлая и темная дактилоскопическая пленка - по пачке на группу, видеофильм. Контрольные вопросы, подлежащие выяснению на занятии 1. Строение и основные свойства папиллярных узоров. 2. Классификация папиллярных узоров и их криминалистическое значение при расследовании преступлений. 3. Механизм и причина образования потожировых следов пальцев рук или ладони. 4. Технико-криминалистические средства и приемы обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия видимых, слабовидимых и невидимых следов. Задачи 1. На дактилоскопической карте прокатайте ногтевые фаланги всех пальцев рук, сделайте контрольные отпечатки. 2. Получите копии со следов, выявленных порошками (фрагменты со следами представляет преподаватель). Определите, какую дактилоскопическую плёнку (светлую, тёмную, прозрачную) необходимо использовать. 3. Определите типы и виды папиллярных узоров ногтевых фаланг пальцев рук, изображённых на дактилоскопической карте. Выполните схематические зарисовки узоров. 4. Сформулируйте вопросы эксперту по фабуле, предложенной преподавателем. Задание для самостоятельной работы В целях закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков технического и процессуального оформления полученных следов рук человека, используя изготовленные на предыдущих занятиях копии со следов, составить фрагмент протокола осмотра предмета и обнаружения на нём следов рук.
Тема 8 (8.3.). Криминалистическая трасология Лабораторное занятие -2 часа. Цель занятия закрепление теоретических знаний и получение студентами устойчивых практических навыков и умений по обнаружению, осмотру, фиксации и изъятию следов ног человека. Методические рекомендации Место проведения занятия открытая местность, кабинет криминалистики. Материально-техническое обеспечение унифицированный чемодан - 2 шт.; образцы гипсовых слепков; гипс, для изготовления слепков с объемных следов ног человека, силиконовая паста «К», арматура, шпагат, этикетки, оттиски следов обуви - 15 шт., видеофильм.
Контрольные вопросы, подлежащие выяснению на занятии 1. Значение следов ног человека при расследовании преступлений. 2. Понятие и значение дорожки следов ног человека, ее осмотр и фиксация. 3. Обнаружение, осмотр, фиксация, изъятие следов ног человека. 4. Способы изготовления гипсовых слепков. Задачи 1. Используя ящик с влажным песком, оставьте Вашей обувью объёмный след и изготовьте с него гипсовый слепок («насыпным», «заливным» и «комбинированным») способом. Опишите в рабочей тетради условия получения следа и его слепка. Сам слепок предъявите преподавателю. 2. Составьте схематическую зарисовку следа обуви и обозначьте его элементы и размеры. 3. Сформулируйте вопросы эксперту при назначении криминалистической экспертизы следов ног человека. 4. Произведите осмотр и фиксацию «дорожки следов». Выделите в дорожке два следа и произведите необходимые измерения. Обозначить элементы и размеры следов обуви. По отдельному отпечатку следов ног человека определить его рост. Задание для самостоятельной работы В целях закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков технического и процессуального оформления полученных следов обуви человека, используя данные, полученные на предыдущих занятиях, составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием следа обуви человека.
Тема 9 (9.1). Криминалистическое оружиеведение Лекция – 2 часа
1. Понятие и система криминалистического оружиеведения. 2. Понятие огнестрельного оружия и его классификация, боеприпасы к нему. 3. Осмотр и предварительное исследование огнестрельного оружия и следов выстрела. 4. Понятие и классификация холодного оружия. 5. Следственный осмотр и предварительное исследование холодного оружия. Примерные темы докладов и рефератов 1. Механизм образования следов на пуле и гильзе. 2. Установление направления полета пули и места нахождения стрелявшего. 3.Методика экспертного решения вопроса о принадлежности предмета к холодному оружию. 4. Криминалистические методы исследования следов применения взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Задания и вопросы для самостоятельной работы Из каких разделов состоит отрасль «Криминалистическое оружиеведение»? Какие вопросы решаются в ходе производства криминалистических баллистических исследований и каково их значение для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений? Как можно определить вид, модель оружия по обнаруженным на месте происшествия стреляным пулям, гильзам? Что понимается под холодным оружием? Назовите основные признаки, характеризующие оружие как холодное. Приведите основания для классификации холодного оружия. Дайте определение взрывчатых веществ, взрывных устройств. Методические рекомендации Криминалистическое оружиеведение– это отрасль криминалистической техники, которая представляет собой совокупность знаний о различных видах оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, следах их применения и разрабатывает средства и способы сбора и исследования этих объектов в целях раскрытия и расследования преступлений. Система криминалистического оружиеведения– состоит из разделов: криминалистической баллистики, криминалистического исследования холодного оружия и криминалистического взрывоведения. Огнестрельное оружие – это оружие, предназначенное для механического повреждения цели на расстоянии снарядом, получающим направление движения за счёт энергии пороховых газов или иного заряда. Холодное оружие – это предметы (устройства) предназначенные для нанесения телесных повреждений с помощью мускульной силы другому человеку (животному) в ближнем бою. Криминалистическое взрывоведение– это раздел криминалистического оружиеведения, в котором изучаются взрывчатые вещества и взрывные устройства, а также закономерности образования следов их применения, разрабатываются средства и приёмы собирания и исследования этих объектов в качестве вещественных доказательств при раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений.
Тема 9(9.2.). Криминалистическое оружиеведение Практическое занятие – 2 часа
Место проведения занятия кабинет криминалистики. Методические рекомендации Цель занятия приобретение практических навыков в осмотре и исследовании огнестрельного и холодного оружия, применяемого при совершении преступлений. Материально-техническое обеспечение унифицированный чемодан - 2 шт.; стенды, витрины, образцы огнестрельного и холодного оружия, его макеты, плакаты, схемы, стреляные пули и гильзы, следы близкого выстрела на различных объектах, видеофильм. Контрольные вопросы, подлежащие выяснению на занятии 1. Понятие криминалистической баллистики, её задачи, значение и объекты. 2. Понятие огнестрельного оружия, его классификация. Боеприпасы к огнестрельному оружию их классификация. 3. Механизм образования следов на пулях и гильзах в момент выстрела из нарезного и гладкоствольного оружия. 4. Средства и методы обнаружения, фиксации и сохранения объектов криминалистической баллистики. Вопросы, решаемые экспертизой этих объектов. 5. Понятие, признаки и классификация холодного оружия. 6. Следы применения холодного оружия. 7. Изъятие, предварительное исследование и экспертиза холодного оружия. Задачи 1 вариант 1.Осмотрите повреждения на металлическом, деревянном предмете. В ходе осмотра установите: а) какие повреждения образованы на преградах; б) определите дистанцию выстрела. 2. Произведите осмотр стреляной пули: а) определите конструктивные данные пули; б) изучите следы полей нарезов канала ствола, определив их количество, направление, ширину и иные следы, имеющиеся на пуле; в) составьте фрагмент протокола осмотра пули. 3. Произведите осмотр стреляной гильзы: а) определите конструктивные признаки гильзы (ее форму, калибр и др.); б) изучите следы от частей оружия: бойка ударника, патронного упора, отражателя, выбрасывателя; в) составьте фрагмент протокола осмотра гильзы. 4. Осмотрите повреждения на деревянном предмете, изучите фотоснимки представленные преподавателем, установите: а) какие повреждения оставлены на преградах; б) определить вопросы для эксперта. 2 вариант 1.Осмотрите повреждения на металлическом, деревянном предмете. В ходе осмотра установите: а) какие повреждения образованы на преградах; б) определите какие это следы (давления, скольжения, разруба, прокола) 2. Произведите осмотр представленного преподавателем образца оружия: а) определите вид холодного оружия; б) изучите характеристики оружия; в) составьте фрагмент протокола описания следов холодного оружия. 3. Произведите осмотр следов применения холодного оружия по представленным преподавателем фотоснимкам: а) определите вид следов (рваные, глубокие, резанные, рубящие); б) определите какими методами криминалистической фотосъёмки производится фиксация холодного оружия и следов его применения; в) определите вопросы для эксперта.
Задания для самостоятельной работы В целях закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков технического и процессуального оформления обнаруженного на месте происшествия оружия (1-й вариант - огнестрельного, 2-й вариант холодного) используя данные, полученные на предыдущих занятиях, составить фрагмент протокола осмотра оружия или следов его применения (согласно вариантам) и сформулируйте вопросы эксперту.
Тема 10. Криминалистическое документоведение Лекция – 2 часа 1. Понятие, содержание и задачи криминалистического документоведения. Значение криминалистического исследования документов при расследовании преступлений. 2. Криминалистическое исследование письма. 3. Технико-криминалистическое исследование документов. 4. Подготовка материалов для почерковедческой и технико-криминалистической экспертизы документов. Примерные темы докладов и рефератов 1. Криминалистическое исследование машинописных документов. 2. Исследование тайнописи. 3. Криминалистическое исследование разорванных и обгоревших документов. 4. Признаки и способы подделки документов.
Задания и вопросы для самостоятельной работы Из каких элементов складывается система криминалистического документоведения. Что такое письменная речь? Чем обусловлена индивидуальность письменной речи? Какие признаки письменной речи необходимы для идентификации автора, исполнителя рукописи? Какие идентификационные и диагностические задачи могут быть решены при исследовании письменной речи?
Методические рекомендации Криминалистическое документоведение – это отрасль криминалистической техники, которая разрабатывает средства и методы познания письма и документов в целях раскрытия и расследования преступлений. Письмо – это способ фиксации мысли с помощью специально созданных графических знаков (письменных знаков). Почерк – это отражённая в рукописи система движений пишущего, с помощью которой выполняются условные графические знаки. Письменная речь – это мысль зафиксированная в письме (документе).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.007 с.) |