Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Криминалистическая идентификация – это процесс отождествления (тождества, сравнения) объекта направленный на получение доказательств.

Поиск

Идентификационный признак – это свойство, с помощью которого можно узнать, отличить объект.

Идентификационная совокупность признаков– это совокупность общих и частных признаков.

Идентификационное поле – это область расположения идентификационной совокупности.

Криминалистическая диагностика – представляет собой установление какого-либо факта, обстоятельства, свойства объекта, не связанного с отождествлением.

Объекты идентификации– объекты исследования с целью разрешения вопроса о тождестве на основе сравнения отображённых свойств.

Отношения объектов идентификации– отношения между объектами (материальными), складывающиеся в результате объективного отражения идентификационных свойств, а также его моделирования в процессе криминалистической идентификации.

Тема 6. Общие положения криминалистической техники

Лекция – 2 часа

Семинар – 2 часа.

Основные вопросы, подлежащие обсуждению

1. Понятие, предмет и система криминалистической техники как раздела науки криминалистики. Нормативные акты, регулирующие использование криминалистической техники в следственной и оперативно-розыскной деятельности.

2. Технико-криминалистические средства и методы, применяемые для обнаружения, фиксации, изъятия и исследования доказательств.

3. Понятие, виды и значение криминалистических маркеров.

 

Примерные темы докладов и рефератов

1. Тенденции развития криминалистической техники.

2. Правовые основы применения технико-криминалистических средств и методов.

Задания и вопросы для самостоятельной работы

· Охарактеризуйте раздел криминалистики «Криминалистическая техника».

· Назовите отрасли криминалистической техники.

· Перечислите условия применения криминалистических средств и методов.

· Назовите средства фиксации объектов.

· Назовите средства изъятия объектов.

Методические рекомендации

Криминалистическая техника – употребляется в криминалистике в двух значениях: как самостоятельный раздел криминалистики и как совокупность приборов, инструментов, аппаратов, приспособлений, материалов, применяемых в криминалистических целях.

Субъектами применения криминалистической техники в процессе Раскрытия и расследования преступлений являются не любые участники процесса, а лишь уполномоченные на это лица: следователи, специалисты оперативные сотрудники.

Технико-криминалистические средства – аппаратура, инструменты, приспособления и др. материалы, а также методы и методики применяемые в целях обнаружения, фиксации и исследования носителей и источников информации, получения и использования этой информации в уголовном процессе.

 

Тема 7 (7.1.). Криминалистическая фотография, аудио- и видеозапись

Лекция – 2 часа

 

1. Понятие и система криминалистической фотографии, аудио- и видеозаписи. Их значение.

2. Методы криминалистической фотографии.

3. Приёмы фотографирования.

4. Изготовление и оформление фототаблиц.

5. Применение аудио- и видеозаписи в криминалистической деятельности.

 

Примерные темы докладов и рефератов

1. История возникновения фотографии и первого фотоаппарата.

2. Применение фотографии при расследовании преступлений.

3. Съёмка микрообъектов.

4. Фотографирование со сменной оптикой.

5. Применение видеозаписи и киносъёмки при проведении следственных действий.

 

Задания и вопросы для самостоятельной работы

Какие явления лежат в основе фотографического процесса?

Из каких стадий складывается фотографический процесс?

На что влияет величина главного фокусного расстояния объектива при фотосъёмке? Как классифицируются фотоматериалы?

Что понимается под светочувствительностью, контрастностью и широтой фотоматериалов и какова их градация?

От каких факторов зависит выдержка при фотографировании?

В чём заключается преимущество метода видеозаписи перед методом фотосъёмки?

 

Методические рекомендации

Криминалистическая фотография, киносъёмка и видеозапись– это отрасль криминалистической техники, представляющая собой совокупность научных положений и разработанных на их основе средств, способов и приёмов фотосъёмки, а также способов и приёмов киносъёмки и видеозаписи, используемых при собирании, исследовании и использовании доказательств.

Система криминалистической фотографии, аудио- и видеозаписи – состоит из разделов: понятие, система и значение криминалистической фотографии, аудио- и видеозаписи; запечатлевающая фотография; исследовательская фотография; криминалистическая киносъёмка и видеозапись.

Способы(методы) запечатлевающей фотографии: обычная чёрно-белая или цветная съёмка; цифровая фотография; панорамная съёмка; опознавательная съёмка; измерительная съёмка; стереосъёмка; макросъёмка; телесъёмка; репродукционная съёмка.

Исследовательская фотография представляет собой систему научных положений, а также разработанных на их основе способов (методов), приёмов и средств, используемых для выявления, фиксации невидимых или слабовидимых объектов и их признаков в процессе проведения экспертиз и предварительных исследований.

Криминалистическая видеозапись позволяет сочетать фиксацию механического движения объекта и звука в качестве информационного сигнала

 

 

Тема 7 (7.2.) Криминалистическая фотография

Практическое занятие - 2 часа.

Место проведения занятия кабинет криминалистики, криминалистическая фотолаборатория.

Методические рекомендации

Цель занятия закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в обращении с фотоаппаратами типа «Зенит» и дополнительными приспособлениями к аппаратам различных типов, а также получение навыков в зарядке фотокассет и фотоаппарата. Ознакомление с правилами техники безопасности.

Материально-техническое обеспечение фотоаппараты типа «Зенит» - 15 шт., 36 мм пленка по 1,5 м - 30 шт., фотокассеты, ножницы - 15 шт., лабораторное фотооборудование, предназначенное для негативного и позитивного процесса.

Контрольные вопросы, подлежащие выяснению на занятии

1. Что собой представляет современный фотоаппарат? И из каких основных узлов и механизмов он состоит?

2. Каковы основные характеристики объектива?

3. Что означает глубина резкости?

4. Из каких стадий слагается фотографический процесс?

5. Какие существуют методы определения выдержки?

6. В чем заключается сущность негативного и позитивного процесса?

7. В чем заключается подготовка фотоаппарата к съемке?

8. Каковы особенности определения выдержки при съемкенаоткрытой местности?

Задачи

1.Ознакомьтесь с устройством фотоаппарата и дополнительными приспособлениями.

2. Установите заданные величины выдержек и диафрагмы.

3. Осуществите наводку на резкость.

4. Зарядите фотокассету и фотоаппарат.

5. Произведите обратную перемотку пленки и разрядку фотоаппарата.

 

Тема 7 (7.3.). Криминалистическая фотография

Практическое занятие - 2 часа.

Место проведения занятия кабинет криминалистики, криминалистическая фотолаборатория.

Методические рекомендации

Цель занятия ознакомление с лабораторным фотооборудованием, правилами техники безопасности, получение практических навыков и умений в зарядке фото-бачков, обращении с фотоувеличителем и другой техникой проекционной печати, съёмка на открытой местности.

Материально-техническое обеспечение фотоаппараты типа «Зенит» - 15 шт., 36 мм пленка по 1,5 м - 30 шт., фотокассеты, ножницы - 15 шт., лабораторное фотооборудование, предназначенное для негативного и позитивного процесса.

 

Контрольные вопросы, подлежащие выяснению на занятии

1. Какими основными свойствами обладают фотографические материалы?

2. Какие вещества входят в состав проявителей и фиксирующих растворов?

3. Каковы общие правила составления растворов и обращения с ними?

4. Из каких этапов (стадий) слагается негативный процесс? И в чем заключается сущность процесса проявления?

5. Что понимается под ориентирующей, обзорной, узловой и детальной съемками и каково их назначение?

6. Какие правила, методы и приемы применяются при фотосъемке места происшествия на открытой местности?

7. Каковы правила фотосъемки трупа на месте его обнаружения?

Задачи

1. Ознакомьтесь с лабораторным фотооборудованием, рабочими местами и правилами техники безопасности.

2. Произведите зарядку фотобачков на свету и в режиме полной темноты.

3. Ознакомьтесь с устройством фотоувеличителя.

4. Подготовьте фотоувеличитель к работе (проекционной печати).

5. Произведите зарядку кассет и фотоаппаратов, подготовьте их к съемке.

6. Произведите определение диафрагмы и выдержки в соответствии с заданными условиями.

7. Произведите фотографирование объектов при следующих условиях:

а) с одной и той же точки /одного и того же расстояния, но при различных значениях диафрагмы; б) с различными выдержками.

8. Осуществите съёмку человека сигналитическим методом (опознавательная съемка) (1-й вариант)

9.Осуществите съёмку имитированного места происшествия по правилам ориентирующей, обзорной, узловой и детальной съемки(2-й, 3-й, 4-й, 5-й вариант).

10. При фотографировании места происшествия, трупа, составной частью которого он является, следов и вещественных доказательств соответственно, примените способы линейной или круговой панорамы(6-й вариант).

 

Тема 7 (4.4.). Криминалистическая фотография

Лабораторное занятие - 2часа

Место проведения занятия криминалистическая фотолаборатория.

Методические рекомендации

Цель занятия получение практических навыков и умений в обращении с фотоувеличителем и другой техникой проекционной печати, подборе фотобумаги в зависимости от качества негативов, изготовление фотоснимков с негативов.

Материально-техническое обеспечение: лабораторное фотооборудование, предназначенное для негативного и позитивного процесса.

Задачи

1. Произведите обратную перемотку отснятой пленки, зарядите ее в фото-бачок, проявите, зафиксируйте, промойте и высушите.

2. Подготовьте фотоувеличитель к работе.

3. Оцените качество негативов и определите выдержку при печати.

4. Изготовьте фотоснимки с негативов, полученных на предыдущих занятиях, и представьте их преподавателю для проверки.

 

Задание для самостоятельной работы

В целях закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков технического и процессуального оформления результатов применения криминалистической фотографии, используя изготовленные на предыдущих занятиях фотоснимки, изготовить фототаблицы для практикума, оформить их в соответствии с криминалистическими правилами и процессуальными требованиями (в соответствии с определёнными ранее вариантами).

 

Тема 8 (8.1.). Криминалистическая трасология

Лекция – 2 часа

1. Понятие и значение трасологии. Её принципы и основные теоретические положения.

2. Классификация следов и механизм их образования.

3. Следы рук и их классификация. Способы их обнаружения, фиксации и изъятия.

4. Следы ног человека, их виды и значение. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов ног.

5. Следы зубов и ногтей человека, их виды и значение. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов зубов и ногтей.

Примерные темы докладов и рефератов

1. Основные теоретические положения трасологии.

2. Технико-криминалистические средства, предназначенные для обнаружения, фиксации, изъятия и упаковки обнаруженных объектов.

3. Общие и частные признаки папиллярных узоров.

4. Физические и химические методы обнаружения следов рук на месте происшествия.

 

Задания и вопросы для самостоятельной работы

Что понимается под следом в трасологии?

Что такое механизм следообразования, какие объекты участвуют в указанном механизме?

Что такое следовой контакт?

Какие особенности следообразуещего объекта могут передаваться в образованном им следе?

Что понимается под процессуальным оформлением следов, обнаруженных на месте происшествия?

 

Методические рекомендации

Трасология– это отрасль криминалистической техники, которая изучает закономерности образования материальных следов и разрабатывает научно-технические средства, приёмы и методы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования этих следов с целью использования их для раскрытия и расследования преступлений.

Идеальные следы преступлений – представляют собой изменения обстановки в результате совершения преступления, отразившиеся в сознании человека и хранящиеся в его памяти.

Материальные следы преступлений – это результат воздействия (например, механического, химического) на объекты окружающей среды.

Механизм следообразования – это процесс взаимодействия (контакта) следообразующего и следовоспринимающего объекта. Его результатом является след-отображение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.77 (0.009 с.)