Итак, стихи (стих) за неделю выучены, что делать дальше???. 4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, стихи (стих) за неделю выучены, что делать дальше???. 4



Различные виды запоминания памятных жемчужин: 5

Итак, приступим к основному. 5

Методы запоминания. 5

Процитируй стих. 6

Кто быстрее?. 7

Кубик-рубик. 7

Собери стих. 7

Найди стих, используя Библию.. 8

Подвижные игры.. 8

Игра «Крокодил». 8

Игра «Алиас». 9

Тренировка голосовых связок. 9

Музыкальные стулья и памятные жемчужины.. 9

Расположи тексты в алфавитном порядке. 10

Порыбачим?!. 10

«Угадай мелодию». 11

Крестики-нолики. 11

Кто быстрей?. 11

Взгляни и скажи. 12

Кто быстрей надует шарик?. 12

Письменные задания. 12

Добавь ссылку. 13

Исправь ошибки. 13

Я – проповедник. 13

Составь правильно. 14

Добавь окончание стиха. 14

Узнай стихи. 14

Напиши жемчужину. 15

Развиваем логическое мышление. 15

Напиши библейский текст по буквам.. 15

ПРИМЕЧАНИЕ: 16

 


Вступление

Изучение Библии развивает умственные способности. Оно как ничто другое может обострить проницательность и углубить каждое человеческое дарование. Эллен Уайт

Несколько важных советов или «изюминок» прежде, чем вы начнете читать это пособие. Итак, сначала попробуйте «изюминки».

1 Развиваем интеллект! Изучение Библии – это одно из самых лучших средств развития интеллекта.

2 Нет «зубрежке»! Прежде чем выучить библейский текст, его необходимо понять и осмыслить. Заучивание при одновременном осмыслении остается в памяти навсегда.

3 Применяем на практике! Самым лучшим способом запоминания Библии будет ее применение в повседневной жизни.

А знаете ли вы, что… Один из руководителей Советского Союза Никита Сергеевич Хрущев мог прочитать наизусть все четыре Евангелия, вызубренные им в детстве для того, чтобы получить любимые конфеты, которые священник раздавал детям каждую неделю. Но была одна проблема – он не осмыслил великие истины, не посеял их в сердце и не научился применять их в жизни.

Еще несколько важных секретов:

1 Обязательно отведите определенное время для занятий по исследованию памятных текстов (день и час). Вы должны делать это регулярно, стараясь не пропускать назначенное время. Это поможет ребятам быть дисциплинированными, ценить это время и готовиться к этим занятиям. Лучше всего, чтобы занятия проходили один раз в неделю.

2 Старайтесь, чтобы ваши занятия не затягивались. Если вы занимаетесь с дошкольниками, то отведите работе с памятными жемчужинами 20-30 минут в неделю, младшие школьники смогут выдержать 30-40 минут в неделю, ребята постарше – 60 минут.

3 Очень важно научить ребят и объяснить им принципы самостоятельного изучения библейских стихов дома. На встречах вы не разучиваете памятные жемчужины, а закрепляете то, что ребята выучили в течение недели. О том, как учить памятные жемчужины дома, речь пойдет ниже.

4 Придумайте систему поощрения. Каждый хороший труд (а ребятам предстоит потрудиться) должен поощряться. Например, если ребята выучили стихи, вы ставите им баллы. Набрав необходимое количество баллов, ребята получают тот или иной подарок, который выбирают сами. Может быть, вы пообещаете им интересную поездку или какой-то сюрприз.

Особенным образом поощряйте тех ребят, кто посещает занятия регулярно.

 

Методы работы на занятиях для закрепления памятных стихов, которые ребята выучили дома

Этот метод подходит тогда, когда до конкурса памятных жемчужин осталось 3 месяца J.

Лучше всего запоминается один библейский стих в день. Лучшее время для запоминания – раннее утро или время перед сном (хотя все это индивидуально).

Важный совет! Заручитесь поддержкой родителей! Пусть они станут вашими союзниками и будут помогать своим детям учить жемчужины дома (напоминать, проверять выученное, объяснять значение непонятных слов).  
Пусть ребята научатся отводить время для заучивания памятного текста каждый день (обычно на это уходит 5-15 минут в день). Например, утром ребенок учит текст, а вечером повторяет его еще раз перед сном. На следующий день он еще раз проговаривает (вслух кому-то или про себя) памятный стих, выученный им накануне, а затем учит новый. Таким образом за неделю он сможет выучить 6 стихов. Седьмой день необходимо посвятить повторению шести выученных стихов (сначала ребенок проверяет себя дома, а затем повторяет стихи вместе с вами на еженедельной встрече).

Но если вы все делаете правильно и вовремя, и учите стихи ровно столько, сколько полагается, то есть на протяжении года – один стих в неделю, то ребята учат не шесть стихов в неделю, а один, но повторяют его каждый день, а вы проверяете выученное в конце недели. На вторую неделю нужно будет повторять уже два стиха, на третью три и т.д.

Итак, стихи (стих) за неделю выучены, что делать дальше???

Их нужно проверить на вашей еженедельной встрече. Пусть этот процесс будет для ребят не мучительным, а долгожданным. Сделайте это интересным событием! Но как?

Ниже я поделюсь вами методами, которые использовала я, помогая ребятам среднего школьного возраста готовиться к конкурсу памятных жемчужин. Выберите те из них, которые подойдут для вашей аудитории. Но помните, ваши встречи не должны быть скучными, монотонными или нравоучительными. Вы – не судья, а помощник ребят. Постарайтесь стать для них другом, человеком, которому они смогут доверять.

Что помогает еще:

Как напоминание для разучивания памятных стихов, я использовала интересные для ребят задания по стихам. Я выкладывала их каждый день на страницах ребят «ВКонтакте».

 

Например: Напиши стих, в котором есть слово «изъязвлен» (обязательно укажи ссылку). Или: ьсетйудар адгесв (прочитай стих справа налево, напиши его и укажи ссылку).

Важный момент!!! В процессе разучивания стихов обязательно выявится следующее: кто-то из ребят будет запоминать стихи лучше, кто-то хуже, кто-то будет более старательным, кто-то более непоседливым. Старайтесь поощрять всех, поддерживать тех, кому запоминание библейских стихов дается тяжелее, чем другим. Общаясь с ребятами, старайтесь сформировать дух команды, так чтобы каждый из них был не сам за себя, а поддерживал других, помогал и переживал о товарищах.  

Различные виды запоминания памятных жемчужин:

 

· Карточки

· Ассоциации и образы

· Деление стиха на логические части

· Прописывание стиха на бумаге

· Запоминание стиха по особому слову (например, подъять).

Старайтесь использовать на одном занятии несколько способов запоминания и несколько игр. Чередуйте подвижные игры с более спокойными заданиями. Например, после письменного задания обязательно проведите с ребятами игру, где нужно будет подвигаться.

 

Итак, приступим к основному

 

Сначала разберите с ребятами каждый стих.

А) Что он означает;

Б) Какие непонятные слова в нем встречаются;

В) Как можно применить его в жизни (например, расскажите какую-нибудь интересную историю, основанную на реальных событиях и связанную с этим стихом).

Методы запоминания

СоветиК!!!

Обязательно стремитесь к тому, чтобы ребята знали хорошо не только текст, но и ссылку. Обращайте на это особое внимание. Цитируя жемчужину, добивайтесь того, чтобы ребята всегда называли также и ссылку.

Процитируй стих

Реквизиты: Большой картонный круг со стрелкой, разделенный на сектора (количество секторов зависит от количества выученных ребятами стихов).

В каждом из секторов напишите ссылку. Например: 1 Кор. 10:13. Поместите в центр круга стрелку-указатель (она должна вращаться). Пусть каждый человек вращает стрелку по очереди, называя тот стих, на который она укажет.

Поощрите всех, кто назвал хотя бы один стих.

Для упрощения задачи и повышения интереса у ребят (особенно это понравится мальчикам).

Возьмите вместо картонного круга игру «Дартс» (ее можно недорого купить в спортивном или детском магазине или попросить у кого-то из ребят). Поместите на ее поле ссылки памятных жемчужин. Пусть ребята попадают в них дротиком и цитируют тот стих, в какой они попали.

Кто быстрее?

Разделите ребят на две команды. Какая из команд выполнит быстрее перечисленные ниже задания?

 

А) Начните читать библейский текст, а ребята должны его закончить, обязательно назвав ссылку;

Б) Назовите ссылку, кто быстрее процитирует стих;

В) Прочитайте полностью весь текст, а ребята должны назвать ссылку.

Если ответ неправильный, то право ответа переходит к другой команде.

Проводя эту игру, следите за тем, чтобы ребята не выкрикивали, а поднимали руки.

Кубик-рубик

Реквизиты: шестигранный кубик из плотной бумаги.

На каждой грани кубика напишите ссылку или стих. Бросая кубик, ребята должны назвать ссылку или процитировать стих, который выпадет на кубике.

 

Собери стих

Реквизиты: Конверты, библейские стихи, разделенные по словам.

Напишите несколько библейских стихов на небольших полосках бумаги таким образом, чтобы одно слово стиха располагалось на одной полоске. Сложите вместе слова одного текста (предварительно их смешав), и положите их в отдельный конверт (для более сложного задания можно сложить и два текста в один конверт). Не забывайте про ссылки!!! Разделите ребят на 2 команды. Дайте каждой из них по конверту – кто быстрее соберет стих в нужном порядке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.021 с.)