Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы работы на занятиях для закрепления памятных стихов, которые ребята выучили дома. 3

Поиск

Вступление. 2

Методы работы на занятиях для закрепления памятных стихов, которые ребята выучили дома. 3

Итак, стихи (стих) за неделю выучены, что делать дальше???. 4

Различные виды запоминания памятных жемчужин: 5

Итак, приступим к основному. 5

Методы запоминания. 5

Процитируй стих. 6

Кто быстрее?. 7

Кубик-рубик. 7

Собери стих. 7

Найди стих, используя Библию.. 8

Подвижные игры.. 8

Игра «Крокодил». 8

Игра «Алиас». 9

Тренировка голосовых связок. 9

Музыкальные стулья и памятные жемчужины.. 9

Расположи тексты в алфавитном порядке. 10

Порыбачим?!. 10

«Угадай мелодию». 11

Крестики-нолики. 11

Кто быстрей?. 11

Взгляни и скажи. 12

Кто быстрей надует шарик?. 12

Письменные задания. 12

Добавь ссылку. 13

Исправь ошибки. 13

Я – проповедник. 13

Составь правильно. 14

Добавь окончание стиха. 14

Узнай стихи. 14

Напиши жемчужину. 15

Развиваем логическое мышление. 15

Напиши библейский текст по буквам.. 15

ПРИМЕЧАНИЕ: 16

 


Вступление

Изучение Библии развивает умственные способности. Оно как ничто другое может обострить проницательность и углубить каждое человеческое дарование. Эллен Уайт

Несколько важных советов или «изюминок» прежде, чем вы начнете читать это пособие. Итак, сначала попробуйте «изюминки».

1 Развиваем интеллект! Изучение Библии – это одно из самых лучших средств развития интеллекта.

2 Нет «зубрежке»! Прежде чем выучить библейский текст, его необходимо понять и осмыслить. Заучивание при одновременном осмыслении остается в памяти навсегда.

3 Применяем на практике! Самым лучшим способом запоминания Библии будет ее применение в повседневной жизни.

А знаете ли вы, что… Один из руководителей Советского Союза Никита Сергеевич Хрущев мог прочитать наизусть все четыре Евангелия, вызубренные им в детстве для того, чтобы получить любимые конфеты, которые священник раздавал детям каждую неделю. Но была одна проблема – он не осмыслил великие истины, не посеял их в сердце и не научился применять их в жизни.

Еще несколько важных секретов:

1 Обязательно отведите определенное время для занятий по исследованию памятных текстов (день и час). Вы должны делать это регулярно, стараясь не пропускать назначенное время. Это поможет ребятам быть дисциплинированными, ценить это время и готовиться к этим занятиям. Лучше всего, чтобы занятия проходили один раз в неделю.

2 Старайтесь, чтобы ваши занятия не затягивались. Если вы занимаетесь с дошкольниками, то отведите работе с памятными жемчужинами 20-30 минут в неделю, младшие школьники смогут выдержать 30-40 минут в неделю, ребята постарше – 60 минут.

3 Очень важно научить ребят и объяснить им принципы самостоятельного изучения библейских стихов дома. На встречах вы не разучиваете памятные жемчужины, а закрепляете то, что ребята выучили в течение недели. О том, как учить памятные жемчужины дома, речь пойдет ниже.

4 Придумайте систему поощрения. Каждый хороший труд (а ребятам предстоит потрудиться) должен поощряться. Например, если ребята выучили стихи, вы ставите им баллы. Набрав необходимое количество баллов, ребята получают тот или иной подарок, который выбирают сами. Может быть, вы пообещаете им интересную поездку или какой-то сюрприз.

Особенным образом поощряйте тех ребят, кто посещает занятия регулярно.

 

Методы работы на занятиях для закрепления памятных стихов, которые ребята выучили дома

Этот метод подходит тогда, когда до конкурса памятных жемчужин осталось 3 месяца J.

Лучше всего запоминается один библейский стих в день. Лучшее время для запоминания – раннее утро или время перед сном (хотя все это индивидуально).

Важный совет! Заручитесь поддержкой родителей! Пусть они станут вашими союзниками и будут помогать своим детям учить жемчужины дома (напоминать, проверять выученное, объяснять значение непонятных слов).  
Пусть ребята научатся отводить время для заучивания памятного текста каждый день (обычно на это уходит 5-15 минут в день). Например, утром ребенок учит текст, а вечером повторяет его еще раз перед сном. На следующий день он еще раз проговаривает (вслух кому-то или про себя) памятный стих, выученный им накануне, а затем учит новый. Таким образом за неделю он сможет выучить 6 стихов. Седьмой день необходимо посвятить повторению шести выученных стихов (сначала ребенок проверяет себя дома, а затем повторяет стихи вместе с вами на еженедельной встрече).

Но если вы все делаете правильно и вовремя, и учите стихи ровно столько, сколько полагается, то есть на протяжении года – один стих в неделю, то ребята учат не шесть стихов в неделю, а один, но повторяют его каждый день, а вы проверяете выученное в конце недели. На вторую неделю нужно будет повторять уже два стиха, на третью три и т.д.

Итак, стихи (стих) за неделю выучены, что делать дальше???

Их нужно проверить на вашей еженедельной встрече. Пусть этот процесс будет для ребят не мучительным, а долгожданным. Сделайте это интересным событием! Но как?

Ниже я поделюсь вами методами, которые использовала я, помогая ребятам среднего школьного возраста готовиться к конкурсу памятных жемчужин. Выберите те из них, которые подойдут для вашей аудитории. Но помните, ваши встречи не должны быть скучными, монотонными или нравоучительными. Вы – не судья, а помощник ребят. Постарайтесь стать для них другом, человеком, которому они смогут доверять.

Что помогает еще:

Как напоминание для разучивания памятных стихов, я использовала интересные для ребят задания по стихам. Я выкладывала их каждый день на страницах ребят «ВКонтакте».

 

Например: Напиши стих, в котором есть слово «изъязвлен» (обязательно укажи ссылку). Или: ьсетйудар адгесв (прочитай стих справа налево, напиши его и укажи ссылку).

Важный момент!!! В процессе разучивания стихов обязательно выявится следующее: кто-то из ребят будет запоминать стихи лучше, кто-то хуже, кто-то будет более старательным, кто-то более непоседливым. Старайтесь поощрять всех, поддерживать тех, кому запоминание библейских стихов дается тяжелее, чем другим. Общаясь с ребятами, старайтесь сформировать дух команды, так чтобы каждый из них был не сам за себя, а поддерживал других, помогал и переживал о товарищах.  

Различные виды запоминания памятных жемчужин:

 

· Карточки

· Ассоциации и образы

· Деление стиха на логические части

· Прописывание стиха на бумаге

· Запоминание стиха по особому слову (например, подъять).

Старайтесь использовать на одном занятии несколько способов запоминания и несколько игр. Чередуйте подвижные игры с более спокойными заданиями. Например, после письменного задания обязательно проведите с ребятами игру, где нужно будет подвигаться.

 

Итак, приступим к основному

 

Сначала разберите с ребятами каждый стих.

А) Что он означает;

Б) Какие непонятные слова в нем встречаются;

В) Как можно применить его в жизни (например, расскажите какую-нибудь интересную историю, основанную на реальных событиях и связанную с этим стихом).

Методы запоминания

СоветиК!!!

Обязательно стремитесь к тому, чтобы ребята знали хорошо не только текст, но и ссылку. Обращайте на это особое внимание. Цитируя жемчужину, добивайтесь того, чтобы ребята всегда называли также и ссылку.

Процитируй стих

Реквизиты: Большой картонный круг со стрелкой, разделенный на сектора (количество секторов зависит от количества выученных ребятами стихов).

В каждом из секторов напишите ссылку. Например: 1 Кор. 10:13. Поместите в центр круга стрелку-указатель (она должна вращаться). Пусть каждый человек вращает стрелку по очереди, называя тот стих, на который она укажет.

Поощрите всех, кто назвал хотя бы один стих.

Для упрощения задачи и повышения интереса у ребят (особенно это понравится мальчикам).

Возьмите вместо картонного круга игру «Дартс» (ее можно недорого купить в спортивном или детском магазине или попросить у кого-то из ребят). Поместите на ее поле ссылки памятных жемчужин. Пусть ребята попадают в них дротиком и цитируют тот стих, в какой они попали.

Кто быстрее?

Разделите ребят на две команды. Какая из команд выполнит быстрее перечисленные ниже задания?

 

А) Начните читать библейский текст, а ребята должны его закончить, обязательно назвав ссылку;

Б) Назовите ссылку, кто быстрее процитирует стих;

В) Прочитайте полностью весь текст, а ребята должны назвать ссылку.

Если ответ неправильный, то право ответа переходит к другой команде.

Проводя эту игру, следите за тем, чтобы ребята не выкрикивали, а поднимали руки.

Кубик-рубик

Реквизиты: шестигранный кубик из плотной бумаги.

На каждой грани кубика напишите ссылку или стих. Бросая кубик, ребята должны назвать ссылку или процитировать стих, который выпадет на кубике.

 

Собери стих

Реквизиты: Конверты, библейские стихи, разделенные по словам.

Напишите несколько библейских стихов на небольших полосках бумаги таким образом, чтобы одно слово стиха располагалось на одной полоске. Сложите вместе слова одного текста (предварительно их смешав), и положите их в отдельный конверт (для более сложного задания можно сложить и два текста в один конверт). Не забывайте про ссылки!!! Разделите ребят на 2 команды. Дайте каждой из них по конверту – кто быстрее соберет стих в нужном порядке.

 

 

Подвижные игры

Реквизиты: обручи, мячи, скакалки

Нужно разделить ребят на две команды. Выбирается по одному человеку из каждой команды (приблизительно равных по физическим параметрам). Прыгая через обруч или крутя обруч, они должны преодолеть определенное расстояние. Кто из них первым достигнет финишной черты, получает право отвечать первым. Достигнув черты, первый из них рассказывает памятный стих по указанной ведущим ссылке или говорит ссылку на процитированный ведущим стих (ведущим может быть кто-то из ребят).

Если ребенок рассказывает стих без ошибки, то он получает 3 балла, если с неточностями, то 2 балла, если делает 3 ошибки, то получает 1 балл. После того, как первый игрок ответил, ход переходит к следующему участнику.

Затем выбирается следующая пара. Эти ребята должны докатить мяч до места с помощью обруча или ноги.

Следующая пара, прыгая через скакалки, должна достигнуть финиша.

Вы можете придумать и другие, подобные этим задания, используя мяч, обруч и скакалку.

Игра «Крокодил»

Вариант 1

Ребята делятся на две команды и представляют друг другу памятный стих с помощью пантомимы.

Вариант 2

Ребята делятся на две команды и представляют друг другу памятный стих, представ его в виде сценки со словами, заменив слова из памятного стиха синонимами.

Вариант 3

Ребята объясняют значение стиха, используя синонимы (говорят не сам текст, а пытаются объяснить его смысл) за определенное время, например, за 1 минуту.

 

Игра «Алиас»

Реквизиты: карточки со словами

Образец карточки:

благословил господин
месяц возведу
радость рабыня
сын хранить

Эта играподобна игре «Алиас», когда за определенное время нужно отгадать как можно больше слов, указанных на карточке.

Но в данном случае принцип будет несколько иным.

Ребята делятся на 2 команды. Выбирается один игрок из команды. Ему дается карточка со словами из библейских стихов. За 1 или 2 минуты он должен объяснить ребятам своей команды как можно больше слов. Когда ребята угадывает слово, они должны процитировать стих, где упоминается это слово.

Тренировка голосовых связок

Ребята делятся на две команды и распределяют слова памятного стиха между своими игроками. Затем они выкрикивают свое слово одновременно с ребятами из своей команды. Команда-соперница должна определить, какой стих они загадали.

Крестики-нолики

Эту игру хорошо проводить на улице.

Реквизиты: мелки (для игры на улице) или липкую темную ленту (для игры в классе).

Разделите ребят на две команды. Назовите одних «Х», других «О» («крестики» и «нолики»). Вы называете стих или ссылку, ребята должны назвать стих или ссылку. Команда, ответившая первой, имеет право сделать ход, став в один из квадратов нарисованной (мелками) или сделанной (из липкой ленты) вами рамки.

Не ответившая команда пропускает ход. Победитель – команда, вставшая в один ряд (3 человека).

 

Кто быстрей?

Реквизиты: таймер.

ИЛИ

Ребята делятся на команды. Они произносят стих по очереди, каждый свое слово. Пусть несколько раз они расскажут стих подобным образом, каждый раз произнося слова все быстрее и быстрее, а затем посоревнуются, какая команда расскажет стих быстрее всего (для этого вам и понадобится таймер).

 

Взгляни и скажи

Реквизиты: карточки с ссылками памятных стихов, изучаемых вами.

Пусть ребята сядут в круг на стульях. Один из игроков становится за спину кого-то из сидящих. Проводящий поднимает вверх (кстати, проводящим может быть не взрослый, а один из ребят, для него это тоже будет проверкой) одну из карточек, где указана ссылка. Стоящий и сидящий начинают соревноваться, кто первым полностью и без ошибок расскажет этот стих. Если это удалось сделать стоящему, он переходит к другому стулу, если сидящему, то они меняются местами. Победит тот, кто больше всех участвовал в игре стоя.

 

Кто быстрей надует шарик?

Реквизиты: воздушные шарики.

Разделите ребят на две команды. Поставьте их лицом к лицу, а в середину комнаты положите несколько ненадутых шариков. Проводящий называет один из памятных стихов (стих или ссылку), ребята внимательно слушают, затем берут по шарику. Тот, кто первым его надувает получает право первым рассказать стих или назвать ссылку. Тот, кто делает это быстрее и лучше, зарабатывает очко для своей команды.

Приз – шарики J.

Письменные задания

Пропущенные слова

Реквизиты: карточки со стихами

Пусть ребята вставят пропущенные слова.

Например:

И _________Бог к седьмому дню _____Свои, которые Он делал, и почил в день ___________от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо __________почил от всех дел Своих, которые Бог _________и созидал.

(здесь должна быть указана ссылка)

Добавь ссылку

Реквизиты: карточки со стихами

Необходимо указать библейскую ссылку.

Например:

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда

(здесь должна быть указана ссылка)

 

Исправь ошибки

Реквизиты: карточки со стихами

Ребята должны найти ошибки в стихе и исправить их, указав ссылку.

Например:

Впрочем мы, по обещанию Его, ожидаем нового хлеба и новой золы, на которых обитает ложь (????)

 

Я – проповедник

Составь правильно

Добавь окончание стиха

Узнай стихи

Реквизиты: карточки с описанием стихов

Ребята должны написать стих, в котором встречаются следующие слова, фразы, географические названия. Обязательно указывается ссылка.

Например:

А) два раза повторяется слово «ЕЙ»

Б) есть фраза «Мое со Мною»

В) где есть указание на время

Г) два раза повторяется фраза «на Него»

Д) где упоминается одно из имен Иисуса

Е) где есть географическое название

 

Напиши жемчужину

Реквизиты: карточки с вольным пересказом жемчужин

Ребята преобразуют вольный пересказ жемчужины в памятный стих и указывают ссылку.

Например:

Бог завершил дело творения к седьмому дню и Он отдыхал в этот день, поэтому Он благословил его и сделал святым.

 

Дорогие читатели, если у вас есть идеи, которые вы применяете для работы с детьми по программе «Памятные жемчужины», то вы можете также описать ваш опыт и поделиться этим материалом с другими лидерами клубов. Присылайте ваши наработки координатором клубов объединений. Будем очень признательны каждому, кто поделится своим опытом.

 

Вступление. 2

Методы работы на занятиях для закрепления памятных стихов, которые ребята выучили дома. 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.013 с.)