Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Места, наиболее посещавшиеся иностранными туристамиСтр 1 из 3Следующая ⇒
В Лондоне летом 1997 г. Места, аттрактивные для туристов
Тауэр (Tower of London) Британский музей Национальная галерея Музей мадам Тюссо Tate Gallery Музей Виктории и Альберта Трокадеро Science museum Музей естественной истории Лондонский зоопарк Cabinet War Rooms Имперский военный музей Музей города Лондона HMS Belfast Лондонский музей транспорта Театральный музей %
ление в изучении посетителей. На примере нескольких крупных музеев Великобритании (музей Виктории и Альберта, галерея Цуя, музей естественной истории, национальные музеи и гале реи Мерсисайда, Бирмингемский музей и художественная гале рея) вырисовывается картина современного состояния органи зации музейного дела в стране: исследуется музейная аудито рия, создаются новые экспозиции, организуется система музейного маркетинга. В феврале 2002 г. планируется открытие для широкой публики Лондонской королевской галереи Елизаве ты II. В частном собрании находится 6 тыс. картин, миниатюр, скульптур, эмалей, в том числе работы Рафаэля, Рембрандта, Леонардо да Винчи. Лондонское туристическое бюро провело ис следование массовости посещения туристами городских достоп римечательностей11.
Pearce D. Указ. соч. Р. 62.
4. 5. Соединенные Штаты Америки Музеи в США принципиально отличаются от европейских: самые многообразные коллекции представлены на обозрение посетителей. Подавляющее большинство американских музеев начиналось как своеобразное обращение к аудитории. Перс пективы развития американских музеев видятся специалистам в том, что индивидуальный человеческий опыт может найти культурный контекст, место во времени и пространстве. Зада ча состоит в синтезе идей и возможностей старой формы и в осознании ее глубокого потенциала. Сейчас США лидирует в разработке и совершенствовании области знаний, получив шей название «изучение посетителей», т.е. анализе собранных демографических данных и сведений о количестве посещений, образовательном уровне, склонностях, традиционной модели поведения посетителей музеев, восприятии замысла и оформ ления указателей и пояснительных текстов. В изучении посе
тителей оценивание предполагает систематический сбор ин формации о музейной аудитории, что способствует планиро ванию образовательных экспозиций. После оценивания результатов делается вывод о том, пользуется ли экспозиция успехом. Музеолог Бенджамен Джилмен в 1916 г. опубликовал статью о музейной усталости. В 1991 г. была образована новая национальная организация — Ассоциация изучения посетите лей. Практика диаксации — частичной распродажи музейных фон дов — впервые имела место в музеях С. Гугенхейма, современного искусства в Нью-Йорке, Балтиморском музее искусства, художе ственном институте в Чикаго. Принимается решение о продаже экспонатов, которые считаются малозначимыми, так называе мыми «объектами не музейного качества», либо не отвечающими профилю данного музея. Диаксация осуществляется с целью при обретения средств для других необходимых музею экспонатов. Продвижение музея к самофинансированию проводится за счет внутренних резервов. В 1991 г. Американская ассоциация музеев (ААМ) разработала новый этический кодекс для музеев с учетом их возросшей роли в современном обществе. В его основу легли этический кодекс работников музеев 1925 г., «Музейная этика» 1978 г., кодекс профессиональной этики, принятый ИКОМ в 1986 г. В США активно работает Ассоциация директоров художе ственных музеев (AAMD).
45
4.6. Канада Первые музеи Канады были основаны в 20-е годы XIX в. по инициативе научных обществ при учебных заведениях и частных лиц. Начальный этап формирования музеев завершился к концу столетия доминированием в стране университетских музеев. В нача ле XX в. главной тенденцией было создание художественных гале рей и местных музеев: в 1919 г. их насчитывалось 150, в 1949 г. — 400. Через посредничество национальной галереи и национального музея в Оттаве образовывалась сеть государственных музеев. В 1947 г. в Квебеке на заседании Американской ассоциации музеев была основана Ассоциация музеев Канады (СМА), которая потребова ла увеличения государственных ассигнований. На сегодняшний день Ассоциация насчитывает 2200 членов. Ее задачи состоят в
формировании общенационального интереса к культурному на следию, в повышении профессионального уровня музейных ра ботников. С 1950 по 1972 г. количество музеев возросло до тысячи. Важным стимулом возникновения новых музеев стало проведе ние праздников и юбилеев. Так, празднование 100-летия присое динения Ванкувера к доминиону в 1958 г. способствовало созда нию десяти музеев. Национальная программа развития музеев, направленная на демократизацию и децентрализацию культурной политики, была принята правительством Канады в 1972 г., на ее реализацию было выделено 9,5 млн долларов в качестве дополнительных ассигнова ний правительства. Создано 23 национальных выставочных цент ра для реализации концепции децентрализации музейной деятель ности. Был активизирован международный обмен выставками: в 1977 г. в стране прошло 660 зарубежных выставок, среди которых особый интерес вызвали «Шедевры Эрмитажа», «Сокровища Ту- танхамона». Интенсифицировалось проведение учебных программ, ежегодно проводится 200 курсов для музейных работников, изу чаются частные коллекции. Пик посещаемости канадских музеев пришелся на 1990 г. — 57 млн человек. За двадцать лет выполнения национальной про граммы в Канаде был достигнут ощугимый прогресс в создании современной сети музеев, располагающих обширными коллекция ми, передовой в технологическом отношении материально-техни ческой базой, высокопрофессиональными специалистами. По дан ным на 1992 г., в провинции Квебек насчитывалось 475 музейных учреждений, из них 95 частных: музеи, выставочные центры, ис
46
торические места и учреждения, занимающиеся сохранением при родного и экологического наследия. Действует служба национальных парков Канады. Сейчас в целом по стране насчитывается свыше 2 тыс. музеев. Компьютерные технологии учитывают 12 млн единиц хранения в 150 учреждениях культуры, их обозрение доступно че рез международную сеть для 500 потребителей в 23 странах. Вклад Канады в область изучения музейной аудитории стал вехой в истории этих исследований. Впервые в 60-е годы методика П. Абби, Д. Камерона была применена в королевском музее Онта рио. Она учитывала демографический состав, поведенческие тен денции, склонности посетителей. С тех пор музейные экспозиции формируются на основе высоких критериев. В августе 1991 г. в Оттаве прошла первая ежегодная встреча Ассоциации изучения посетите лей, в рамках которой были организованы лекции и семинары. Основными чертами государственной политики Канады в об ласти музеев являются: — трансформация музейного учреждения как доступного для самых широких слоев посетителей; — совершенствование контроля за использованием средств налогоплательщиков, идущих на многочисленные иссле дования музейной аудитории.
1. Выделите общие и специфические черты в музейном менеджменте европейских стран, США и Канады. 2. Какие музейные нововведения, по вашему мнению, могут быть использованы в российской музейной практике? 3. Расскажите о новых формах работы с посетителями в практике европейских и североамериканских музеев.
5. ВИДЫ МУЗЕЕВ
5.1. Экомузей
Формирование экологических музеев, новых в музейной прак тике, связано с насущными проблемами сохранения эколого-куль- турной среды. В 1983—1985 гг. широко развернулась дискуссия о роли экомузеев в современной музеологии. Экологический музей посвящен человеку и природе, это интерпретация пространства,
47
выбор наиболее примечательных мест, где хочется остановиться и совершить прогулку. Экомузей — своеобразный заповедник, способствующий сохранению местного природо-культурного на следия. Одним из основателей движения за создание экомузеев во Франции стал Жорж-Анри Ривьер. Он считал, что экомузей по священ человеку в его культурном и природном окружении и вы полняет функции творческой лаборатории, предоставляя мате риал для изучения прошлого и настоящего, помогая в подготов ке специалистов, вовлекая жителей в процесс сохранения прошлого и созидания будущего. Организация экомузеев была стимулирована идеей Андре Мальро, министра культуры Фран ции 1959—1969 гг., о воображаемом музее. С 1977 г. интенсифицировалось создание экомузеев в Европе. Это было связано с новой формой освоения культурного насле дия и культурного пространства местным населением посредством «малых экомузеев». Экомузеи прошли несколько этапов в своем становлении, начиная с региональных природных парков и за канчивая музеями малых форм этнографического, краеведческо го, ландшафтного профилей. Различают ряд форм экомузея: парк- музей, этнографический заповедник под открытым небом, центр промышленного наследия. В этом смысле неоценим опыт фран цузских музейных работников, чья инициатива нашла поддержку и одобрение. Предложенный принцип организации экомузея был одобрен министерством культуры в 1980 г., а это означало гаран тию особого статуса экомузея. Основные принципы организации этого относительно молодого типа музея сводятся к охвату конк ретной территории, данной общины и определенного периода времени. Экомузей не относится к музеям в традиционном понимании. Он так же как и другие располагает коллекциями, но, являясь воплощением коллективной памяти, прежде всего, сохраняет умения, нежели занимается музеефикацией предметов. В экомузее внимание акцентируется не на мемориальной вещи как таковой, а на эмоциональной памяти и воображении самого человека. Ма териальным достоянием экомузея являются предметы повседнев
ные, обычные, серийные, бывшие в употреблении. Экомузей раз вивает такие формы деятельности как коллоквиумы, семинары, публикации монографий, краеведческая работа, а также органи зация постоянных и временных выставок, создание филиалов, например экомузей города Фрэн.
48
Богата экомузеями канадская провинция Квебек, имеющая свою ассоциацию экомузеев, в которую вошло шесть учреждений. В 1979—1982 гг. в Квебеке были организованы экомузеи в От-Бос, Де-Риве, Сен-Констане, Валле-де-ла-Руж, на островах озера Сен- Пьер. Успешно развивается идея экомузея в Швеции, где под эко музеем зачастую понимается парк под открытым небом. Централь ный экомузей Лапландии расположен на территории Норвегии, Швеции, Финляндии. Множество экомузеев насчитывается в Португалии: Сеёшала, Алкошете, экомузей земледелия и ви ноградарства Карташу, музей Бенавенте; есть этнографичес кий музей Монти-Ридонду, природный парк Серра-ди-Эштре- ла. В странах Латинской Америки нашла свое продолжение идея экомузея как интегрированного музея, в котором наряду с со хранением культурного наследия важное место занимало бы раз решение проблем современного национального развития. Эко музеи активно создаются в Венесуэле, Чили. Среди африканс ких стран пионером в содружестве экомузеев является Мали, в 1981 г. в Гоа был открыт экомузей Сахеля, что означает «окра ина пустыни». Россия также располагает некоторым опытом в развитии та кого типа музея. Ранее экомузеем называли сконцентрированные в одном месте памятники деревянного зодчества и быта, напри мер Кижи. Теперь музеем под открытым небом называют «Старый Петербург», «Петербург Достоевского», «Москву Толстого». Ус пешно работают историко-культурные заповедники, созданные на основе ансамблей, архитектурных комплексов, единичных па мятников культуры; музеи-парки; музеи — мемориальные усадь бы. Все они объединены главной идеей сохранения памятника культуры в единстве с природной ландшафтной средой. К музеям под открытым небом относятся этнографические, архитектурно бытовые музеи, музеи-мемориалы, в которых музейная и нему зейная среда не разделены четкой границей, например усадьба Ясная Поляна Л.Н. Толстого. Таким образом, экомузей стал практическим воплощением музеографической идеи интегрированного музея, идеальная мо дель которого включает «музей времени», «музей пространства», «музей деятельности». В нем происходит интеграция научно-ис следовательских дисциплин; это музей регионального характера. Типы его разнообразны: мастерские, центры документации, фи лиалы музеев, экскурсионные маршруты. Экомузей постепенно
4-2399
49
становится формой выживания, сохранения
культурного
насле дия и экологической среды обитания.
1. Каков вклад Ж.-А. Ривьера в развитие экомузеев? Что понимается под экомузеем?
2. Назовите этапы развития, формы и типы экомузеев. 3. Какие регионы и страны имеют экомузеи и в чем их специфика?
5.2. Музей одного художника Музеи выдающихся людей увековечивают память тех, кого особо чтит человечество, чье мастерство и талант вдохновляют не одно поколение живущих. Музеи выдающихся людей не только реконструируют биографии и популяризируют их творчество, но и воссоздают материальный дух эпохи. Музеи, посвященные од ному художнику, появились в первой половине XIX в. Идея со здания музея одного художника восходит к 1612—1618 гг., когда Каза Буонаротти во Флоренции была расписана сценами из жиз ни Микеланджело по инициативе внучатого племянника худож ника, решившего увековечить память своего великого предка в доме его семьи. Идея музея одного художника получила развитие в 1839—1848 гг., когда в Копенгагене был построен музей Тор вальдсена, сформированный на основе государственного храни лища произведений скульптора, привезенных на его родину из заграничных мастерских. Музей одного художника представляет собой альтернативу привычной концепции художественного му зея, где живописцы объединены по школам, внутри которых один порождает другого. Следует отметить, что большинство музеев од ного художника выставляют и произведения искусства близких к мастеру живописцев. Типы музеев одного художника: дом-музей; специально возведенный музей; собрания, созданные коллекци онерами и почитателями. Доктор Селби Уиттинхем является автором справочника му зеев мира, посвященных одному художнику, в котором описаны 614 музеев из 39 стран. С. Уиттинхем считает, что главное досто инство музея одного художника состоит в его уникальности и неповторимости, и что будущее — за небольшими специализиро ванными музейными учреждениями.
50
Приведем некоторые из музеев одного художника: > музей-усадьба И.Е. Репина «Пенаты» в Куоккале > дом-музей И.И. Левитана в Плёсе > дом-музей В.Д. Поленова в Москве > мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник «Поленово» в Тульской области > дом-музей И.К. Айвазовского в Феодосии > музей В.А. Тропинина и московских художников его вре мени в Москве > дом-музей В.М. Васнецова в Москве > музей В.М. и А.М. Васнецовых в селе Рябово Кировской области > дом-музей В.Э. Борисова-Мусатова в Саратове (адрес: ул. Вольская, д. 33; возрожден в 1978 г. по инициативе пи сателя Шилова) > дом-музей Павла Кузнецова в Саратове > дом-музей К.С. Петрова-Водкина в Хвалынске Саратовс кой области > музей С.Т. Конёнкова в Смоленске > мемориальный музей-квартира Аполлинария Васнецова в Москве > музей Б.М. Кустодиева в поселке Островское Костромской области > дом-музей В.А. Серова в деревне Красная Новь Калининс кой области > музей семьи Бенуа в государственном музее-заповеднике г. Петродворец > музей М.К. Чюрлёниса на курорте «Друскининкай» в ок рестностях Неринга в Литве >дом художницы Габриэлы Мюнтер в Мурнау (ФРГ) > музей Ван Гога в Амстердаме (Нидерланды) > музей Эдварда Мунка в Осло (Норвегия), основан в 1963 г. (коллекция насчитывает 1000 картин, 4400 акварелей и ри сунков, более 15 000 эстампов, 6 скульптур) > музей Клода Моне в Живерни в Нормандии (Франция), где постоянно обновляются сезонные выставки > музей А.-М.-Р. де Тулуз-Лотрека в Альби (Франция) > музей Ошье в Клюни (Франция) > музей Фабра в Монпелье (Франция) > музей Пабло Пикассо в Антибе (Франция)
4”
51
> музей Пабло Пикассо в Париже: живопись, скульптура, гравюры, предметы из личной парижской коллекции > музей Э.-А. Бурделя в Париже > музей Э. Делакруа в Париже > музей О. Родена в Париже > музей Гюстава Моро в Париже > музей Сальвадора Дали в Фигерасе (Испания), посещае мость которого выше, чем музея Прадо > дом-музей Эль Греко на о. Толедо (Испания) > галерея Марианны Норт в Кью-Гардензе (Великобрита ния) > галерея Грехема Сазерленда в Пикту-Касл (Южный Уэльс) — филиал национального музея Уэльса > музей Михая Зичи (Венгрия) > музей Мане-Каца в Хайфе (Израиль) > музей Фриды Кало (Мексика) Показ произведений искусства — это тоже искусство, которое необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Посещать целенаправленно музеи одного художника довольно проблема тично из-за их разбросанности по миру и удаленности друг от друга. Однако они, без сомнения, стоят того, чтобы их искали, находили, посещали.
1. В чем состоит смысл и предназначение музея одного художника? 2. Какова история развития подобных музеев? 3. Дополните предложенный перечень музеев одного художника.
Художественный музей Художественный музей — это научно-просветительское, ис следовательское учреждение искусствоведческого профиля, осу ществляющее комплектование, экспонирование, хранение, изу чение, популяризацию произведений изобразительного и деко ративно-прикладного искусства, памятников архитектуры. История возникновения художественных музеев восходит к древности, их прообразы — собрания произведений искусства в термах Древне го Рима, в церквах и монастырях средневековой Европы. Систе-
52
магическое коллекционирование складывается в эпоху Возрож дения. К XVI в. восходит история создания старейших художествен ных музеев — Уффици, Прадо, Лувра, Дрезденской картинной галереи. В XVI в. для лучшей сохранности коллекций застеклялись лоджии дворов в замках, дворцах, особняках. Возникли специ альные помещения для хранения произведений искусства — гале реи, получившие широкое распространение в западноевропейс ких странах. В XVII в. в ряде частных художественных собраний полотна стали группировать по национальным школам, нумеровать, ин вентаризировать предметы хранения, составлять каталоги. Фор мирование основных европейских музеев завершилось в XIX в., когда большинство из них сделались доступными широкой пуб лике, в том числе музей истории искусств в Вене, национальная галерея и галерея Тейт в Лондоне, Баварские государственные собрания картин в Мюнхене, национальные музеи и галереи в Мадриде, Будапеште, Праге, Стокгольме, Гамбурге, Лейпциге. В России функцию хранилищ произведений искусства в эпоху средневековья выполняли ризницы церквей, соборов, монасты рей, например Троице-Сергиевой лавры. С XVI в. начала созда ваться коллекция Оружейной палаты в Москве. В XVII в. художе ственные произведения собирали образованные бояре — В.В. Го лицын, А.С. Матвеев, Б.М. Хитрово, Ф.Я. Милославский. В начале XVIII в. Петр I положил начало организации музеев, в которых, например Кунсткамере, коллекция художественных произведе ний не отделялась от предметов естественнонаучного характера. Обширные собрания картин и статуй создавались в XVIII в. при царских дворцах в Петергофе, Павловске, Гатчине, Эрмитаже. При дворные вельможи знатных родов — Строгановы, Юсуповы, Шува ловы — подражали царю в собирании коллекций. В XIX в. известны частные коллекции Ф.И. Прянишникова (Петербург), К.Т. Солда- тенкова, И.С. Остроухова (Москва), Б.И. Ханенко (Киев). Полно стью или частично были открыты для публики художественные музеи: Эрмитаж, Русский музей в Петербурге, отделение изящ ных искусств при Румянцевском музее, Третьяковская галерея в Москве, музей им. А.Н. Радищева в Саратове. В 1912 г. в Москве был открыт музей изящных искусств, ныне — музей изобрази тельных искусств им. А.С. Пушкина. В СССР по составу коллек ций художественные музеи разделялись на музеи русского и советского искусства (Третьяковская галерея, Русский музей);
53
музеи национального искусства; музей зарубежного искусства (Пушкинский); музей народного искусства (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства в Москве); музей художественных промыслов (Палех, Мстёра); музеи, хранящие произведения одного художника (С.Т. Конёнкова в Смоленске). В России насчитывается 230 художественных музеев. Их работа курируется директором Русского музея Наталией Кулешовой. Круп нейшие художественные музеи России — Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Рус ский музей — принимают более 8 млн посетителей ежегодно. Ху дожественные музеи включают: > экспозиционные залы > запасники (хранилища фондов) > выставочные залы > реставрационные мастерские > научную библиотеку с читальным залом > фототеку > фотолабораторию В музейных зданиях второй половины XX в. применяют разно образные архитектурные решения, связанные со спецификой коллекции, национальными традициями, климатическими усло виями. К общим чертам современных художественных музеев сле дует отнести: 1) гибкость использования внутреннего простран ства, возможность трансформации основных помещений, их пла нировка предоставляет посетителю выбор между последовательным знакомством со всей экспозицией и осмотром отдельных разде лов; 2) применение искусственного верхнего освещения с под светом для отдельных произведений искусства. В 1993 г. в России был открыт первый частный художествен ный музей — Русский национальный музей искусств, в котором представлены коллекции, сформировавшиеся во второй полови не XIX—начале XX в. В перспективе музея — организация соб ственной постоянной экспозиции. Одна из основных форм его деятельности состоит в проведении художественных аукционов (декабрь 1993 г., март 1994 г.), организации выставок, издании иллюстрированных каталогов. Все экспонаты музея прошли ква лифицированную экспертизу опытных специалистов из Российс кого научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря. В настоящее время прослеживается тенденция оформления широкого понятия музея художественной культуры, в который
54
могли бы войти не только художественные музеи изобразитель ного и декоративно-прикладного искусства, историко-театраль ные, историко-музыкальные, но и мемориальные музеи деятелей искусства. Традиционно художественный музей воспринимается как ортодоксальный храм искусства с сосредоточенными в нем предметами изобразительного искусства, декоративного, декора тивно-прикладного, всеми видами пластики. Художественный музей в силу своих средств и возможностей интерпретирует худо жественные ценности: экспонирует их, большую часть оставляя в фондах, использует залы, ведет экскурсионную деятельность, варьирует характер размещения экспонатов, выбирает кульмина ционные произведения.
1. Какие учреждения служат прообразом современного художественного музея? 2. Перечислите старейшие художественные музеи мира. 3. Назовите общие черты современных художественных музеев и новые тенденции их развития.
6. МУЗЕИ ЕВРОПЫ Европейские музеи остаются самыми посещаемыми в мире. Среднее количество посетителей музеев в год (млн человек): Эйфе лева башня — 6; Британский музей — 4; музей Эрмитаж — 4; музей Орсе — 4; музей Лувр — 3; дворец Версаль — 2. Рекордное количество посетителей в год — в 1995 г. Центр современного искусства им. Ж. Помпиду посетило 6,3 млн человек, а Британс кий музей — 7 млн человек. Австрия. Музейный мир Вены весьма разнообразен: всемирно известный музей истории искусств, Австрийская галерея Бельве дер, музей техники, музей фольклора и этнографии, музей XX столетия, музей истории медицины (Йозенфинум), музей уго ловного розыска, музей пыток, музей погребальных обрядов, фе деральный патологический и анатомический музей, электропа- тологический музей, музей табака, театральный музей, музей часов, музей Зигмунда Фрейда, музей Густинуса Амбрози (мас терская и скульптуры в парке Аугартен), музейный комплекс «Му-
55
зеумсквартир» (венский центр архитектуры), соборный и епар хиальный музей архиепископства, музей папирусов, музей гло бусов, музей эсперанто, музей лошадей липицанской породы, еврейский музей, музей раскопок из Эфеса, детский музей Zoom, музей кукол и игрушек, музей игрушечных медведей-мишек, Дом моря, Дом музыки, музей моды, музей золотых и серебряных дел мастеров, австрийский музей кинематографии, собрание старин ных музыкальных инструментов, музей пожарного дела, музей подков, упряжи и седловки, музей системы отопления, придвор ный музей оружия и доспехов, музей виноградарства, австрийс кий музей садоводства, музей санитарной службы, старо-венс- кий музей крепких спиртных напитков, австрийский музей таба ка «Арт-культ-Центр», венский музей стекла, венский музей трамваев, музей истории футбола, музей циркового искусства и клоунады. Произведения современного искусства представлены в Кунст Хаус-Вин, Хундертвассерхаусе, Кунстфоруме, музее при кладного искусства, музее современного искусства — Фонд Луд вига, Кунстхалле. Страсть коллекционирования императорского двора лежит в основе художественно-исторического, естественно- исторического, этнографического, военно-исторического музеев, собрания графики Альбертина. Австрийская столица известна до мами-музеями композиторов: И. Брамса, И. Штрауса, Ф. Шубер та, Л. ван Бетховена, квартира О. Вагнера, Й. Гайдна, А. Шёнберга, А. Штифтера. Албания. В столице Тиране расположены музеи национальной культуры, естественной истории, исторический, музей архитек туры, картинная галерея.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.369 с.) |