Места, наиболее посещавшиеся иностранными туристами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Места, наиболее посещавшиеся иностранными туристами



В Лондоне летом 1997 г.


Места, аттрактивные для туристов

 

Тауэр (Tower of London)

Британский музей

Национальная галерея

Музей мадам Тюссо

Tate Gallery

Музей Виктории и Альберта

Трокадеро

Science museum

Музей естественной истории

Лондонский зоопарк

Cabinet War Rooms

Имперский военный музей

Музей города Лондона

HMS Belfast

Лондонский музей транспорта

Театральный музей


%

 


 

ление в изучении посетителей. На примере нескольких крупных

музеев Великобритании (музей Виктории и Альберта, галерея

Цуя, музей естественной истории, национальные музеи и гале­

реи Мерсисайда, Бирмингемский музей и художественная гале­

рея) вырисовывается картина современного состояния органи­

зации музейного дела в стране: исследуется музейная аудито­

рия, создаются новые экспозиции, организуется система

музейного маркетинга. В феврале 2002 г. планируется открытие

для широкой публики Лондонской королевской галереи Елизаве­

ты II. В частном собрании находится 6 тыс. картин, миниатюр,

скульптур, эмалей, в том числе работы Рафаэля, Рембрандта,

Леонардо да Винчи. Лондонское туристическое бюро провело ис­

следование массовости посещения туристами городских достоп­

римечательностей11.


 

 

 


 

 

Pearce D. Указ. соч. Р. 62.


 

4. 5. Соединенные Штаты Америки

Музеи в США принципиально отличаются от европейских:

самые многообразные коллекции представлены на обозрение

посетителей. Подавляющее большинство американских музеев

начиналось как своеобразное обращение к аудитории. Перс­

пективы развития американских музеев видятся специалистам

в том, что индивидуальный человеческий опыт может найти

культурный контекст, место во времени и пространстве. Зада­

ча состоит в синтезе идей и возможностей старой формы и в

осознании ее глубокого потенциала. Сейчас США лидирует в

разработке и совершенствовании области знаний, получив­

шей название «изучение посетителей», т.е. анализе собранных

демографических данных и сведений о количестве посещений,

образовательном уровне, склонностях, традиционной модели

поведения посетителей музеев, восприятии замысла и оформ­

ления указателей и пояснительных текстов. В изучении посе­

тителей оценивание предполагает систематический сбор ин­

формации о музейной аудитории, что способствует планиро­

ванию образовательных экспозиций. После оценивания

результатов делается вывод о том, пользуется ли экспозиция

успехом. Музеолог Бенджамен Джилмен в 1916 г. опубликовал

статью о музейной усталости. В 1991 г. была образована новая

национальная организация — Ассоциация изучения посетите­

лей.

Практика диаксации — частичной распродажи музейных фон­

дов — впервые имела место в музеях С. Гугенхейма, современного

искусства в Нью-Йорке, Балтиморском музее искусства, художе­

ственном институте в Чикаго. Принимается решение о продаже

экспонатов, которые считаются малозначимыми, так называе­

мыми «объектами не музейного качества», либо не отвечающими

профилю данного музея. Диаксация осуществляется с целью при­

обретения средств для других необходимых музею экспонатов.

Продвижение музея к самофинансированию проводится за счет

внутренних резервов. В 1991 г. Американская ассоциация музеев

(ААМ) разработала новый этический кодекс для музеев с учетом

их возросшей роли в современном обществе. В его основу легли

этический кодекс работников музеев 1925 г., «Музейная этика»

1978 г., кодекс профессиональной этики, принятый ИКОМ в

1986 г. В США активно работает Ассоциация директоров художе

ственных музеев (AAMD).

 

45


 

4.6. Канада

Первые музеи Канады были основаны в 20-е годы XIX в. по

инициативе научных обществ при учебных заведениях и частных

лиц. Начальный этап формирования музеев завершился к концу

столетия доминированием в стране университетских музеев. В нача­

ле XX в. главной тенденцией было создание художественных гале­

рей и местных музеев: в 1919 г. их насчитывалось 150, в 1949 г. — 400.

Через посредничество национальной галереи и национального

музея в Оттаве образовывалась сеть государственных музеев. В 1947 г.

в Квебеке на заседании Американской ассоциации музеев была

основана Ассоциация музеев Канады (СМА), которая потребова­

ла увеличения государственных ассигнований. На сегодняшний

день Ассоциация насчитывает 2200 членов. Ее задачи состоят в

формировании общенационального интереса к культурному на­

следию, в повышении профессионального уровня музейных ра­

ботников. С 1950 по 1972 г. количество музеев возросло до тысячи.

Важным стимулом возникновения новых музеев стало проведе­

ние праздников и юбилеев. Так, празднование 100-летия присое­

динения Ванкувера к доминиону в 1958 г. способствовало созда­

нию десяти музеев.

Национальная программа развития музеев, направленная на

демократизацию и децентрализацию культурной политики, была

принята правительством Канады в 1972 г., на ее реализацию было

выделено 9,5 млн долларов в качестве дополнительных ассигнова­

ний правительства. Создано 23 национальных выставочных цент­

ра для реализации концепции децентрализации музейной деятель­

ности. Был активизирован международный обмен выставками: в

1977 г. в стране прошло 660 зарубежных выставок, среди которых

особый интерес вызвали «Шедевры Эрмитажа», «Сокровища Ту-

танхамона». Интенсифицировалось проведение учебных программ,

ежегодно проводится 200 курсов для музейных работников, изу­

чаются частные коллекции.

Пик посещаемости канадских музеев пришелся на 1990 г. —

57 млн человек. За двадцать лет выполнения национальной про­

граммы в Канаде был достигнут ощугимый прогресс в создании

современной сети музеев, располагающих обширными коллекция­

ми, передовой в технологическом отношении материально-техни­

ческой базой, высокопрофессиональными специалистами. По дан­

ным на 1992 г., в провинции Квебек насчитывалось 475 музейных

учреждений, из них 95 частных: музеи, выставочные центры, ис­

 

46


 

 

торические места и учреждения, занимающиеся сохранением при­

родного и экологического наследия. Действует служба национальных

парков Канады. Сейчас в целом по стране насчитывается свыше

2 тыс. музеев. Компьютерные технологии учитывают 12 млн единиц

хранения в 150 учреждениях культуры, их обозрение доступно че­

рез международную сеть для 500 потребителей в 23 странах.

Вклад Канады в область изучения музейной аудитории стал

вехой в истории этих исследований. Впервые в 60-е годы методика

П. Абби, Д. Камерона была применена в королевском музее Онта­

рио. Она учитывала демографический состав, поведенческие тен­

денции, склонности посетителей. С тех пор музейные экспозиции

формируются на основе высоких критериев. В августе 1991 г. в Оттаве

прошла первая ежегодная встреча Ассоциации изучения посетите­

лей, в рамках которой были организованы лекции и семинары.

Основными чертами государственной политики Канады в об­

ласти музеев являются:

— трансформация музейного учреждения как доступного для

самых широких слоев посетителей;

— совершенствование контроля за использованием средств

налогоплательщиков, идущих на многочисленные иссле­

дования музейной аудитории.

 

1. Выделите общие и специфические черты

в музейном менеджменте европейских стран, США и Канады.

2. Какие музейные нововведения, по вашему мнению,

могут быть использованы в российской музейной практике?

3. Расскажите о новых формах работы с посетителями

в практике европейских и североамериканских музеев.

 

5. ВИДЫ МУЗЕЕВ

 

5.1. Экомузей

Формирование экологических музеев, новых в музейной прак­

тике, связано с насущными проблемами сохранения эколого-куль-

турной среды. В 1983—1985 гг. широко развернулась дискуссия о

роли экомузеев в современной музеологии. Экологический музей

посвящен человеку и природе, это интерпретация пространства,

 

47
 


 

 

выбор наиболее примечательных мест, где хочется остановиться

и совершить прогулку. Экомузей — своеобразный заповедник,

способствующий сохранению местного природо-культурного на­

следия. Одним из основателей движения за создание экомузеев во

Франции стал Жорж-Анри Ривьер. Он считал, что экомузей по­

священ человеку в его культурном и природном окружении и вы­

полняет функции творческой лаборатории, предоставляя мате­

риал для изучения прошлого и настоящего, помогая в подготов­

ке специалистов, вовлекая жителей в процесс сохранения

прошлого и созидания будущего. Организация экомузеев была

стимулирована идеей Андре Мальро, министра культуры Фран­

ции 1959—1969 гг., о воображаемом музее.

С 1977 г. интенсифицировалось создание экомузеев в Европе.

Это было связано с новой формой освоения культурного насле­

дия и культурного пространства местным населением посредством

«малых экомузеев». Экомузеи прошли несколько этапов в своем

становлении, начиная с региональных природных парков и за­

канчивая музеями малых форм этнографического, краеведческо­

го, ландшафтного профилей. Различают ряд форм экомузея: парк-

музей, этнографический заповедник под открытым небом, центр

промышленного наследия. В этом смысле неоценим опыт фран­

цузских музейных работников, чья инициатива нашла поддержку

и одобрение. Предложенный принцип организации экомузея был

одобрен министерством культуры в 1980 г., а это означало гаран­

тию особого статуса экомузея. Основные принципы организации

этого относительно молодого типа музея сводятся к охвату конк­

ретной территории, данной общины и определенного периода

времени.

Экомузей не относится к музеям в традиционном понимании.

Он так же как и другие располагает коллекциями, но, являясь

воплощением коллективной памяти, прежде всего, сохраняет

умения, нежели занимается музеефикацией предметов. В экомузее

внимание акцентируется не на мемориальной вещи как таковой,

а на эмоциональной памяти и воображении самого человека. Ма­

териальным достоянием экомузея являются предметы повседнев­

ные, обычные, серийные, бывшие в употреблении. Экомузей раз­

вивает такие формы деятельности как коллоквиумы, семинары,

публикации монографий, краеведческая работа, а также органи­

зация постоянных и временных выставок, создание филиалов,

например экомузей города Фрэн.

 

48


 

Богата экомузеями канадская провинция Квебек, имеющая

свою ассоциацию экомузеев, в которую вошло шесть учреждений.

В 1979—1982 гг. в Квебеке были организованы экомузеи в От-Бос,

Де-Риве, Сен-Констане, Валле-де-ла-Руж, на островах озера Сен-

Пьер. Успешно развивается идея экомузея в Швеции, где под эко­

музеем зачастую понимается парк под открытым небом. Централь­

ный экомузей Лапландии расположен на территории Норвегии,

Швеции, Финляндии. Множество экомузеев насчитывается в

Португалии: Сеёшала, Алкошете, экомузей земледелия и ви­

ноградарства Карташу, музей Бенавенте; есть этнографичес­

кий музей Монти-Ридонду, природный парк Серра-ди-Эштре-

ла. В странах Латинской Америки нашла свое продолжение идея

экомузея как интегрированного музея, в котором наряду с со­

хранением культурного наследия важное место занимало бы раз­

решение проблем современного национального развития. Эко­

музеи активно создаются в Венесуэле, Чили. Среди африканс­

ких стран пионером в содружестве экомузеев является Мали, в

1981 г. в Гоа был открыт экомузей Сахеля, что означает «окра­

ина пустыни».

Россия также располагает некоторым опытом в развитии та­

кого типа музея. Ранее экомузеем называли сконцентрированные

в одном месте памятники деревянного зодчества и быта, напри­

мер Кижи. Теперь музеем под открытым небом называют «Старый

Петербург», «Петербург Достоевского», «Москву Толстого». Ус­

пешно работают историко-культурные заповедники, созданные

на основе ансамблей, архитектурных комплексов, единичных па­

мятников культуры; музеи-парки; музеи — мемориальные усадь­

бы. Все они объединены главной идеей сохранения памятника

культуры в единстве с природной ландшафтной средой. К музеям

под открытым небом относятся этнографические, архитектурно­

бытовые музеи, музеи-мемориалы, в которых музейная и нему­

зейная среда не разделены четкой границей, например усадьба

Ясная Поляна Л.Н. Толстого.

Таким образом, экомузей стал практическим воплощением

музеографической идеи интегрированного музея, идеальная мо­

дель которого включает «музей времени», «музей пространства»,

«музей деятельности». В нем происходит интеграция научно-ис­

следовательских дисциплин; это музей регионального характера.

Типы его разнообразны: мастерские, центры документации, фи­

лиалы музеев, экскурсионные маршруты. Экомузей постепенно


 

4-2399


 

49


 

становится формой выживания, сохранения


 

культурного


 

насле­


дия и экологической среды обитания.

 

1. Каков вклад Ж.-А. Ривьера в развитие экомузеев?

Что понимается под экомузеем?

2. Назовите этапы развития, формы и типы экомузеев.

3. Какие регионы и страны имеют экомузеи

и в чем их специфика?

 

5.2. Музей одного художника

Музеи выдающихся людей увековечивают память тех, кого

особо чтит человечество, чье мастерство и талант вдохновляют не

одно поколение живущих. Музеи выдающихся людей не только

реконструируют биографии и популяризируют их творчество, но

и воссоздают материальный дух эпохи. Музеи, посвященные од­

ному художнику, появились в первой половине XIX в. Идея со­

здания музея одного художника восходит к 1612—1618 гг., когда

Каза Буонаротти во Флоренции была расписана сценами из жиз­

ни Микеланджело по инициативе внучатого племянника худож­

ника, решившего увековечить память своего великого предка в

доме его семьи. Идея музея одного художника получила развитие

в 1839—1848 гг., когда в Копенгагене был построен музей Тор­

вальдсена, сформированный на основе государственного храни­

лища произведений скульптора, привезенных на его родину из

заграничных мастерских. Музей одного художника представляет

собой альтернативу привычной концепции художественного му­

зея, где живописцы объединены по школам, внутри которых один

порождает другого. Следует отметить, что большинство музеев од­

ного художника выставляют и произведения искусства близких к

мастеру живописцев. Типы музеев одного художника: дом-музей;

специально возведенный музей; собрания, созданные коллекци­

онерами и почитателями.

Доктор Селби Уиттинхем является автором справочника му­

зеев мира, посвященных одному художнику, в котором описаны

614 музеев из 39 стран. С. Уиттинхем считает, что главное досто­

инство музея одного художника состоит в его уникальности и

неповторимости, и что будущее — за небольшими специализиро­

ванными музейными учреждениями.

 

50
 


 

Приведем некоторые из музеев одного художника:

> музей-усадьба И.Е. Репина «Пенаты» в Куоккале

> дом-музей И.И. Левитана в Плёсе

> дом-музей В.Д. Поленова в Москве


>


мемориальный историко-художественный и природный


музей-заповедник «Поленово» в Тульской области

> дом-музей И.К. Айвазовского в Феодосии

> музей В.А. Тропинина и московских художников его вре­

мени в Москве

> дом-музей В.М. Васнецова в Москве

> музей В.М. и А.М. Васнецовых в селе Рябово Кировской

области

> дом-музей В.Э. Борисова-Мусатова в Саратове (адрес:

ул. Вольская, д. 33; возрожден в 1978 г. по инициативе пи­

сателя Шилова)

> дом-музей Павла Кузнецова в Саратове

> дом-музей К.С. Петрова-Водкина в Хвалынске Саратовс­

кой области

> музей С.Т. Конёнкова в Смоленске

> мемориальный музей-квартира Аполлинария Васнецова в

Москве

> музей Б.М. Кустодиева в поселке Островское Костромской

области

> дом-музей В.А. Серова в деревне Красная Новь Калининс­

кой области

> музей семьи Бенуа в государственном музее-заповеднике

г. Петродворец

> музей М.К. Чюрлёниса на курорте «Друскининкай» в ок­

рестностях Неринга в Литве

>дом художницы Габриэлы Мюнтер в Мурнау (ФРГ)

> музей Ван Гога в Амстердаме (Нидерланды)

> музей Эдварда Мунка в Осло (Норвегия), основан в 1963 г.

(коллекция насчитывает 1000 картин, 4400 акварелей и ри­

сунков, более 15 000 эстампов, 6 скульптур)

> музей Клода Моне в Живерни в Нормандии (Франция),

где постоянно обновляются сезонные выставки

> музей А.-М.-Р. де Тулуз-Лотрека в Альби (Франция)

> музей Ошье в Клюни (Франция)

> музей Фабра в Монпелье (Франция)

> музей Пабло Пикассо в Антибе (Франция)


 

4”


 

51


 

> музей Пабло Пикассо в Париже: живопись, скульптура,

гравюры, предметы из личной парижской коллекции

> музей Э.-А. Бурделя в Париже

> музей Э. Делакруа в Париже

> музей О. Родена в Париже

> музей Гюстава Моро в Париже

> музей Сальвадора Дали в Фигерасе (Испания), посещае­

мость которого выше, чем музея Прадо

> дом-музей Эль Греко на о. Толедо (Испания)

> галерея Марианны Норт в Кью-Гардензе (Великобрита­

ния)

> галерея Грехема Сазерленда в Пикту-Касл (Южный Уэльс) —

филиал национального музея Уэльса

> музей Михая Зичи (Венгрия)

> музей Мане-Каца в Хайфе (Израиль)

> музей Фриды Кало (Мексика)

Показ произведений искусства — это тоже искусство, которое

необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Посещать

целенаправленно музеи одного художника довольно проблема­

тично из-за их разбросанности по миру и удаленности друг от

друга. Однако они, без сомнения, стоят того, чтобы их искали,

находили, посещали.

 

1. В чем состоит смысл и предназначение

музея одного художника?

2. Какова история развития подобных музеев?

3. Дополните предложенный перечень музеев

одного художника.

 

Художественный музей

Художественный музей — это научно-просветительское, ис­

следовательское учреждение искусствоведческого профиля, осу­

ществляющее комплектование, экспонирование, хранение, изу­

чение, популяризацию произведений изобразительного и деко­

ративно-прикладного искусства, памятников архитектуры. История

возникновения художественных музеев восходит к древности, их

прообразы — собрания произведений искусства в термах Древне­

го Рима, в церквах и монастырях средневековой Европы. Систе-

 

52
 


 

магическое коллекционирование складывается в эпоху Возрож­

дения. К XVI в. восходит история создания старейших художествен­

ных музеев — Уффици, Прадо, Лувра, Дрезденской картинной

галереи. В XVI в. для лучшей сохранности коллекций застеклялись

лоджии дворов в замках, дворцах, особняках. Возникли специ­

альные помещения для хранения произведений искусства — гале­

реи, получившие широкое распространение в западноевропейс­

ких странах.

В XVII в. в ряде частных художественных собраний полотна

стали группировать по национальным школам, нумеровать, ин­

вентаризировать предметы хранения, составлять каталоги. Фор­

мирование основных европейских музеев завершилось в XIX в.,

когда большинство из них сделались доступными широкой пуб­

лике, в том числе музей истории искусств в Вене, национальная

галерея и галерея Тейт в Лондоне, Баварские государственные

собрания картин в Мюнхене, национальные музеи и галереи в

Мадриде, Будапеште, Праге, Стокгольме, Гамбурге, Лейпциге.

В России функцию хранилищ произведений искусства в эпоху

средневековья выполняли ризницы церквей, соборов, монасты­

рей, например Троице-Сергиевой лавры. С XVI в. начала созда­

ваться коллекция Оружейной палаты в Москве. В XVII в. художе­

ственные произведения собирали образованные бояре — В.В. Го­

лицын, А.С. Матвеев, Б.М. Хитрово, Ф.Я. Милославский. В начале

XVIII в. Петр I положил начало организации музеев, в которых,

например Кунсткамере, коллекция художественных произведе­

ний не отделялась от предметов естественнонаучного характера.

Обширные собрания картин и статуй создавались в XVIII в. при

царских дворцах в Петергофе, Павловске, Гатчине, Эрмитаже. При­

дворные вельможи знатных родов — Строгановы, Юсуповы, Шува­

ловы — подражали царю в собирании коллекций. В XIX в. известны

частные коллекции Ф.И. Прянишникова (Петербург), К.Т. Солда-

тенкова, И.С. Остроухова (Москва), Б.И. Ханенко (Киев). Полно­

стью или частично были открыты для публики художественные

музеи: Эрмитаж, Русский музей в Петербурге, отделение изящ­

ных искусств при Румянцевском музее, Третьяковская галерея в

Москве, музей им. А.Н. Радищева в Саратове. В 1912 г. в Москве

был открыт музей изящных искусств, ныне — музей изобрази­

тельных искусств им. А.С. Пушкина. В СССР по составу коллек­

ций художественные музеи разделялись на музеи русского и

советского искусства (Третьяковская галерея, Русский музей);

 

53


 

музеи национального искусства; музей зарубежного искусства

(Пушкинский); музей народного искусства (Всероссийский музей

декоративно-прикладного и народного искусства в Москве); музей

художественных промыслов (Палех, Мстёра); музеи, хранящие

произведения одного художника (С.Т. Конёнкова в Смоленске).

В России насчитывается 230 художественных музеев. Их работа

курируется директором Русского музея Наталией Кулешовой. Круп­

нейшие художественные музеи России — Третьяковская галерея,

музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Рус­

ский музей — принимают более 8 млн посетителей ежегодно. Ху­

дожественные музеи включают:

> экспозиционные залы

> запасники (хранилища фондов)

> выставочные залы

> реставрационные мастерские

> научную библиотеку с читальным залом

> фототеку

> фотолабораторию

В музейных зданиях второй половины XX в. применяют разно­

образные архитектурные решения, связанные со спецификой

коллекции, национальными традициями, климатическими усло­

виями. К общим чертам современных художественных музеев сле­

дует отнести: 1) гибкость использования внутреннего простран­

ства, возможность трансформации основных помещений, их пла­

нировка предоставляет посетителю выбор между последовательным

знакомством со всей экспозицией и осмотром отдельных разде­

лов; 2) применение искусственного верхнего освещения с под­

светом для отдельных произведений искусства.

В 1993 г. в России был открыт первый частный художествен­

ный музей — Русский национальный музей искусств, в котором

представлены коллекции, сформировавшиеся во второй полови­

не XIX—начале XX в. В перспективе музея — организация соб­

ственной постоянной экспозиции. Одна из основных форм его

деятельности состоит в проведении художественных аукционов

(декабрь 1993 г., март 1994 г.), организации выставок, издании

иллюстрированных каталогов. Все экспонаты музея прошли ква­

лифицированную экспертизу опытных специалистов из Российс­

кого научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря.

В настоящее время прослеживается тенденция оформления

широкого понятия музея художественной культуры, в который

 

54


 

 

могли бы войти не только художественные музеи изобразитель­

ного и декоративно-прикладного искусства, историко-театраль­

ные, историко-музыкальные, но и мемориальные музеи деятелей

искусства. Традиционно художественный музей воспринимается

как ортодоксальный храм искусства с сосредоточенными в нем

предметами изобразительного искусства, декоративного, декора­

тивно-прикладного, всеми видами пластики. Художественный

музей в силу своих средств и возможностей интерпретирует худо­

жественные ценности: экспонирует их, большую часть оставляя в

фондах, использует залы, ведет экскурсионную деятельность,

варьирует характер размещения экспонатов, выбирает кульмина­

ционные произведения.

 

1. Какие учреждения служат прообразом современного

художественного музея?

2. Перечислите старейшие художественные музеи мира.

3. Назовите общие черты современных художественных музеев

и новые тенденции их развития.

 

 

6. МУЗЕИ ЕВРОПЫ

Европейские музеи остаются самыми посещаемыми в мире.

Среднее количество посетителей музеев в год (млн человек): Эйфе­

лева башня — 6; Британский музей — 4; музей Эрмитаж — 4;

музей Орсе — 4; музей Лувр — 3; дворец Версаль — 2. Рекордное

количество посетителей в год — в 1995 г. Центр современного

искусства им. Ж. Помпиду посетило 6,3 млн человек, а Британс­

кий музей — 7 млн человек.

Австрия. Музейный мир Вены весьма разнообразен: всемирно

известный музей истории искусств, Австрийская галерея Бельве­

дер, музей техники, музей фольклора и этнографии, музей

XX столетия, музей истории медицины (Йозенфинум), музей уго­

ловного розыска, музей пыток, музей погребальных обрядов, фе­

деральный патологический и анатомический музей, электропа-

тологический музей, музей табака, театральный музей, музей

часов, музей Зигмунда Фрейда, музей Густинуса Амбрози (мас­

терская и скульптуры в парке Аугартен), музейный комплекс «Му-

 

55
 


 

зеумсквартир» (венский центр архитектуры), соборный и епар­

хиальный музей архиепископства, музей папирусов, музей гло­

бусов, музей эсперанто, музей лошадей липицанской породы,

еврейский музей, музей раскопок из Эфеса, детский музей Zoom,

музей кукол и игрушек, музей игрушечных медведей-мишек, Дом

моря, Дом музыки, музей моды, музей золотых и серебряных дел

мастеров, австрийский музей кинематографии, собрание старин­

ных музыкальных инструментов, музей пожарного дела, музей

подков, упряжи и седловки, музей системы отопления, придвор­

ный музей оружия и доспехов, музей виноградарства, австрийс­

кий музей садоводства, музей санитарной службы, старо-венс-

кий музей крепких спиртных напитков, австрийский музей таба­

ка «Арт-культ-Центр», венский музей стекла, венский музей

трамваев, музей истории футбола, музей циркового искусства и

клоунады. Произведения современного искусства представлены в

Кунст Хаус-Вин, Хундертвассерхаусе, Кунстфоруме, музее при­

кладного искусства, музее современного искусства — Фонд Луд­

вига, Кунстхалле. Страсть коллекционирования императорского

двора лежит в основе художественно-исторического, естественно-

исторического, этнографического, военно-исторического музеев,

собрания графики Альбертина. Австрийская столица известна до­

мами-музеями композиторов: И. Брамса, И. Штрауса, Ф. Шубер­

та, Л. ван Бетховена, квартира О. Вагнера, Й. Гайдна, А. Шёнберга,

А. Штифтера.

Албания. В столице Тиране расположены музеи национальной

культуры, естественной истории, исторический, музей архитек­

туры, картинная галерея.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.369 с.)