Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы борьбы с безработицей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Различные экономисты предлагали свои варианты для уменьшения уровня безработицы. Например, кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся экономика не может преодолеть безработицу. Уровень занятости зависит от так называемого "эффективного спроса" (упрощенно - уровня потребления и инвестиций). Дж.-М. Кейнс писал: "Хроническая тенденция к неполной занятости, характерная для современного общества, имеет свои корни в недопотреблении...".Недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя у него в силу психологических факторов "склонность к сбережению" превышает "побуждение к инвестициям", что влечет спад производства и безработицу. Таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность кризиса саморегулирующейся экономики, указывали на необходимость государственного экономического воздействия для достижения полной занятости.Прежде всего, следует повысить эффективный спрос, снижая ссудный процент и увеличивая инвестиции. Монетаристы выступали против кейнсианских методов. В 1967 году М. Фридмен высказал мысль о существовании "естественного уровня безработицы", который жестко определен условиями рынка труда и не может быть изменен мерами государственной политики. Если правительство старается поддержать занятость выше ее "естественного уровня" с помощью традиционных бюджетных и кредитных методов увеличения спроса, то эти меры будут иметь кратковременный эффект и приведут лишь к росту цен. Среди аргументов монетаристов по поводу несостоятельности кейнсианской политики ставился акцент на непредсказуемость результатов государственного вмешательства из-за больших задержек в проявлении эффекта этих мер. Монетаристские методы регулирования занятости достаточно радикальны. Они обвиняют рабочих в том, что последние воздерживаются от работы и получают компенсацию в виде пособий. Отсюда рекомендации отменить эти пособия, чтобы заставить людей работать. Монетаристы предлагают отказаться от стимулирования экономического роста путем увеличения спроса. Однако политика ограничения спроса может вызвать резкое ухудшение жизненного уровня населения, что скажется на социальной обстановке. Теперь рассмотрим, какие же реальные шаги может применять государство для уменьшения уровня безработицы.Многообразие типов безработицы делает задачу ее сокращения чрезвычайно сложной. Поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, любой стране для решения этой проблемы приходится использовать различные методы.Уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет: 1) улучшения информационного обеспечения рынка труда. Во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). Они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным. 2)устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы. Для этого необходимо прежде всего: а) создание развитого рынка жилья; б) увеличение масштабов жилищного строительства; в) отмена административных преград для переезда из одного населенного пункта в другой Сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. Такого рода программы должны привести к тому, чтобы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. Эта задача достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. Программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в специальных учебных заведениях для безработных, молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей. Наиболее трудно бороться с циклической безработицей, для решения такой задачи наиболее эффективными являются следующие меры: Создание условий для роста спроса на товары. Так как спрос на рынке труда – производный и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, то занятость возрастет, а безработица упадет в там случае, если товарные рынки предъявят больший спрос и для его удовлетворения надо будет нанять дополнительных работников. Способами увеличения спроса являются: 1.стимулирование роста экспорта. Это может привести к росту объемов производства и, соответственно, - занятости на них; 2.поддержка и поощрение инвестиций в реконструкцию предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции. Создание условий для сокращения предложения труда. Очевидно, что чем меньше людей претендуют на рабочие места, тем легче найти работу даже при том же числе свободных рабочих мест. Сократить число претендентов на эти места и, более того высвободить дополнительные вакансии для безработных вполне реально. Некоторое облегчение может принести, например, предоставление возможности досрочного выхода на пенсию работникам, еще не достигшим пенсионного возрасти. В России, например, при упразднении органов управления союзного уровня работавшим в их штатам мужчинам позволяли уйти на пенсию в 57-58 лет, а женщинам – в 53-54 года. Без этого пожилым служащим пришлось бы искать работу. А поскольку шансов на трудоустройство в этом возрасте у них было немного. Они увеличили бы армию безработных. Досрочная пенсия позволила предотвратить такое развитие событий. Вместе с тем этот способ может использоваться только в очень ограниченных масштабах, так как он влечет существенное увеличение пенсионных выплат.Создание условий для роста самозанятости. Смысл такого рода программ состоит в том, что людям помогают открыть собственное дело, чтобы они могли прокормить себя и свою семью, даже если им не удается найти работу по найму. Реализация программ поддержки молодых работников. Тяжелее всего безработица ударяет по пожилым (их уже никто не хочет брать на работу из-за падающей производительности труда и ухудшения здоровья) и самым молодым (их еще никто не хочет брать на работу из-за низкой квалификации и отсутствия опыта). Для помощи молодежи могут использоваться различные методы: 1)экономическое стимулирование молодежной занятости; 2)создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи 3)создание центров обучения молодых людей тем профессиям, шансы на занятость в которых наиболее высоки. все эти программы не могут полностью ликвидировать или существенно сократить циклическую безработицу. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране.
№62. Понятие финансов и финансовый рынок. Государственный бюджет и его функции Понятие финансов Термин finansia возник в XIII-XV вв. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.Выделим основные признаки финансов: 1)наличие денежных отношений между двумя субьектами, т.е. деньги выступают материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не может быть финансов); 2)субьекты обладают разными правами в процессе денежных отношений: один из них (государство) обладает особыми полномочиями: 3)в процессе денежных отношений формируется общегосударственный фонд денежных средств - бюджет (можно сказать, что эти отношения носят фондовый характер); 4)регулярное поступление средств в бюджет не может быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-приоритетного характера, что достигается посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответственного фискального аппарата. Из этого следует, что Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Государственный бюджет в реальной жизни – централизованный денежный фонд, образованный главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для осуществления своих функций и задач. Бюджет как денежный фонд выступает материальной базой финансов, так как представляет собой массу финансовых ресурсов в денежной форме. Для этого фонда характерна динамика и пополнение его, и определённое соотношение доходов и расходов. Для бюджета характерна манёвренность, т.е. нет жесткого закрепления источников дохода за группами расходов. Бюджет как экономическая категория – система денежных отношений по поводу распределения и перераспределения значительной части ВВП, в процессе которой происходит мобилизация финансовых ресурсов в распоряжение государства и их использование на нужды общества. Объектом распределения является ВВП. Черты государственного бюджета: 1. Высокий уровень военных расходов. 2. Высокий уровень расходов по вмешательству государства в экономику. 3. Хронический бюджетный дефицит. 4. Бюджет строится по балансовому методу, т.е. состоит из двух частей: доходной и расходной. Источниками государственного бюджета являются: - прямые и косвенные налоги (до 80 – 90 %). Самыми крупными из них являются подоходный налог, налог на прибыль и НДС. - государственные займы. Они осуществляются с помощью выпуска и реализации государственных ценных бумаг (облигаций и казначейских векселей). (около 10 – 20 %). - эмиссия бумажных и кредитных денег. К этому источнику государство прибегает, если расходы превышают доходы. - неналоговые поступления – доходы от государственной собственности и государственной предпринимательской деятельности, продажи принадлежащего государству имущества, запасов, земли и т.д. Если расходы превышают доходы образуется бюджетный дефицит, который может быть связан: - С осуществлением крупных государственных вложений в развитие экономики. Это активный бюджетный дефицит. Он не опасен для экономики, со временем может быть устранен; - С возникновением чрезвычайных ситуаций. Это пассивный дефицит, он не сильно опасен; - С кризисными явлениями в экономике, с неэффективностью финансовой политики государства. Его признаки: o низкая эффективность общего производства; o нерациональная структура бюджета; o рост государственного долга; o инфляционные процессы. Такой бюджетный дефицит имеет отрицательные экономические последствия. Необходимо искать пути его устранения. Государственный бюджет: расходы и доходы государства Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти приобретает силу закона и обязателен для исполнения. При выполнении своих функций государство несет многочисленные расходы. По целям расходы государства могут быть разделены на расходы: · политические цели: 1) расходы на обеспечение национальной обороны и Безопасности(содержание армии, полиции, судов) 2) расходы на содержание аппарата управления государством · экономические цели: 1) расходы на содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики, 2) расходы на помощь (субсидирование) частному сектору экономики · социальные цели: 1) расходы на социальное обеспечение (выплату пенсий, стипендий, пособий); 2) расходы на образование, здравоохранение, развитие фундаментальной науки, охрану окружающей среды С макроэкономической точки зрения все государственные расходы делятся на: 1. государственные закупки товаров и услуг (их стоимость включается в ВВП); 2. трансферты (их стоимость не включается в ВВП); 3. выплаты процентов по государственным облигациям (обслуживание государственного долга) Основными источниками доходов государства являются: налоги (включая взносы на социальное страхование); прибыль государственных предприятий;сеньораж (доход от эмиссии денег); доходы от приватизации Виды состояний государственного бюджета Разница между доходами и расходами государства составляет сальдо (состояние) государственного бюджета. Государственный бюджет может находиться в трех различных состояниях: 1)когда доходы бюджета превышают расходы (Т > G), сальдо бюджета положительное, что соответствует излишку (или профициту) государственного бюджета 2)когда доходы равны расходам (G = Т), сальдо бюджета равно нулю, т.е. бюджет сбалансирован 3) когда доходы бюджета меньше, чем расходы (Т < G), сальдо бюджета отрицательное, т.е. имеет место дефицит государственного бюджета. На разных фазах экономического цикла состояние государственного бюджета разное. При спаде доходы бюджета сокращаются (так как сокращается деловая активность и, следовательно, налогооблагаемая база), поэтому дефицит бюджета (если он существовал изначально) увеличивается, а профицит (если наблюдался он) сокращается. При буме, наоборот, дефицит бюджета уменьшается (поскольку увеличиваются налоговые поступления, т.е. доходы бюджета), а профицит увеличивается. Концепции государственного бюджета Отношение к дефициту государственного бюджета, как правило, отрицательное. Наиболее популярной выступает идея сбалансированного бюджета. Исторически в отношении состояния государственного бюджета выдвигалось три концепции: 1) идея ежегодно сбалансированного бюджета; 2) идея бюджета, сбалансированного по фазам экономического цикла (на циклической основе); 3) идея сбалансированности не бюджета, а экономики Концепция ежегодного сбалансированного бюджета состоит в том, что независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. Это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно снижать государственные расходы (государственные закупки и трансферты). А поскольку снижение и государственных закупок, и трансфертов ведет к уменьшению совокупного спроса, и, следовательно, объема производства, то эта мера приведет к еще более глубокому спаду. И, наоборот, если в экономике бум, т.е. максимальные налоговые поступления, то для уравновешивания расходов бюджета с доходами государство должно увеличить государственные расходы, провоцируя еще больший перегрев экономики и, следовательно, еще более высокую инфляцию. Таким образом, теоретическая несостоятельность такого подхода к регулированию бюджета достаточно очевидна. № 63.Рынок ценных бумаг как элемент финансового рынка. Понятие и виды ценных бумаг.
№ 64.Налоги их функции, виды. Кривая Лаффера. Особенности налоговой системы в России.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.012 с.) |