Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы борьбы с безработицей.

Поиск

Различные экономисты предлагали свои варианты для уменьшения уровня безработицы.

Например, кейнсианцы считали, что саморегулирующаяся экономика не может преодолеть безработицу. Уровень занятости зависит от так называемого "эффективного спроса" (упрощенно - уровня потребления и инвестиций).

Дж.-М. Кейнс писал: "Хроническая тенденция к неполной занятости, характерная для современного общества, имеет свои корни в недопотреблении...".Недопотребление выражается в том, что по мере повышения доходов у потребителя у него в силу психологических факторов "склонность к сбережению" превышает "побуждение к инвестициям", что влечет спад производства и безработицу. Таким образом, кейнсианцы, показав неизбежность кризиса саморегулирующейся экономики, указывали на необходимость государственного экономического воздействия для достижения полной занятости.Прежде всего, следует повысить эффективный спрос, снижая ссудный процент и увеличивая инвестиции.

Монетаристы выступали против кейнсианских методов. В 1967 году М. Фридмен высказал мысль о существовании "естественного уровня безработицы", который жестко определен условиями рынка труда и не может быть изменен мерами государственной политики. Если правительство старается поддержать занятость выше ее "естественного уровня" с помощью традиционных бюджетных и кредитных методов увеличения спроса, то эти меры будут иметь кратковременный эффект и приведут лишь к росту цен. Среди аргументов монетаристов по поводу несостоятельности кейнсианской политики ставился акцент на непредсказуемость результатов государственного вмешательства из-за больших задержек в проявлении эффекта этих мер. Монетаристские методы регулирования занятости достаточно радикальны. Они обвиняют рабочих в том, что последние воздерживаются от работы и получают компенсацию в виде пособий. Отсюда рекомендации отменить эти пособия, чтобы заставить людей работать. Монетаристы предлагают отказаться от стимулирования экономического роста путем увеличения спроса. Однако политика ограничения спроса может вызвать резкое ухудшение жизненного уровня населения, что скажется на социальной обстановке. Теперь рассмотрим, какие же реальные шаги может применять государство для уменьшения уровня безработицы.Многообразие типов безработицы делает задачу ее сокращения чрезвычайно сложной. Поскольку единого способа борьбы с безработицей не существует, любой стране для решения этой проблемы приходится использовать различные методы.Уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет:

1) улучшения информационного обеспечения рынка труда. Во всех странах эту функцию выполняют организации по трудоустройству (биржи труда). Они собирают у работодателей информацию о существующих вакансиях и сообщают ее безработным.

2)устранения факторов, снижающих мобильность рабочей силы. Для этого необходимо прежде всего:

а) создание развитого рынка жилья;

б) увеличение масштабов жилищного строительства;

в) отмена административных преград для переезда из одного населенного пункта в другой

Сокращению структурной безработицы более всего способствуют программы профессионального переобучения и переквалификации. Такого рода программы должны привести к тому, чтобы рабочая сила наилучшим образам соответствовала имеющимся рабочим местам. Эта задача достигается программой профессиональной подготовки, информацией о рабочих местах. Программы профессиональной подготовки обеспечивают как подготовку на рабочих местах, так и в специальных учебных заведениях для безработных, молодежи, а также для рабочих старших возрастов, чья профессия оказалась устаревшей.

Наиболее трудно бороться с циклической безработицей, для решения такой задачи наиболее эффективными являются следующие меры: Создание условий для роста спроса на товары. Так как спрос на рынке труда – производный и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, то занятость возрастет, а безработица упадет в там случае, если товарные рынки предъявят больший спрос и для его удовлетворения надо будет нанять дополнительных работников.

Способами увеличения спроса являются:

1.стимулирование роста экспорта. Это может привести к росту объемов производства и, соответственно, - занятости на них;

2.поддержка и поощрение инвестиций в реконструкцию предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции.

Создание условий для сокращения предложения труда. Очевидно, что чем меньше людей претендуют на рабочие места, тем легче найти работу даже при том же числе свободных рабочих мест. Сократить число претендентов на эти места и, более того высвободить дополнительные вакансии для безработных вполне реально.

Некоторое облегчение может принести, например, предоставление возможности досрочного выхода на пенсию работникам, еще не достигшим пенсионного возрасти. В России, например, при упразднении органов управления союзного уровня работавшим в их штатам мужчинам позволяли уйти на пенсию в 57-58 лет, а женщинам – в 53-54 года. Без этого пожилым служащим пришлось бы искать работу. А поскольку шансов на трудоустройство в этом возрасте у них было немного. Они увеличили бы армию безработных. Досрочная пенсия позволила предотвратить такое развитие событий. Вместе с тем этот способ может использоваться только в очень ограниченных масштабах, так как он влечет существенное увеличение пенсионных выплат.Создание условий для роста самозанятости. Смысл такого рода программ состоит в том, что людям помогают открыть собственное дело, чтобы они могли прокормить себя и свою семью, даже если им не удается найти работу по найму. Реализация программ поддержки молодых работников. Тяжелее всего безработица ударяет по пожилым (их уже никто не хочет брать на работу из-за падающей производительности труда и ухудшения здоровья) и самым молодым (их еще никто не хочет брать на работу из-за низкой квалификации и отсутствия опыта).

Для помощи молодежи могут использоваться различные методы:

1)экономическое стимулирование молодежной занятости;

2)создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи

3)создание центров обучения молодых людей тем профессиям, шансы на занятость в которых наиболее высоки.

все эти программы не могут полностью ликвидировать или существенно сократить циклическую безработицу. Такой результат достигается лишь при общем улучшении экономической ситуации в стране.

 


№62. Понятие финансов и финансовый рынок. Государственный бюджет и его функции
в экономике. Теоретические представления о соотношении доходов и расходов
государственного бюджета.

Понятие финансов Термин finansia возник в XIII-XV вв. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.Выделим основные признаки финансов:

1)наличие денежных отношений между двумя субьектами, т.е. деньги выступают материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не может быть финансов);

2)субьекты обладают разными правами в процессе денежных отношений: один из них (государство) обладает особыми полномочиями:

3)в процессе денежных отношений формируется общегосударственный фонд денежных средств - бюджет (можно сказать, что эти отношения носят фондовый характер);

4)регулярное поступление средств в бюджет не может быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-приоритетного характера, что достигается посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответственного фискального аппарата.

Из этого следует, что Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Государственный бюджет в реальной жизни – централизованный денежный фонд, образованный главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для осуществления своих функций и задач. Бюджет как денежный фонд выступает материальной базой финансов, так как представляет собой массу финансовых ресурсов в денежной форме. Для этого фонда характерна динамика и пополнение его, и определённое соотношение доходов и расходов. Для бюджета характерна манёвренность, т.е. нет жесткого закрепления источников дохода за группами расходов.

Бюджет как экономическая категория – система денежных отношений по поводу распределения и перераспределения значительной части ВВП, в процессе которой происходит мобилизация финансовых ресурсов в распоряжение государства и их использование на нужды общества. Объектом распределения является ВВП.

Черты государственного бюджета:

1. Высокий уровень военных расходов.

2. Высокий уровень расходов по вмешательству государства в экономику.

3. Хронический бюджетный дефицит.

4. Бюджет строится по балансовому методу, т.е. состоит из двух частей: доходной и расходной.

Источниками государственного бюджета являются:

- прямые и косвенные налоги (до 80 – 90 %). Самыми крупными из них являются подоходный налог, налог на прибыль и НДС.

- государственные займы. Они осуществляются с помощью выпуска и реализации государственных ценных бумаг (облигаций и казначейских векселей). (около 10 – 20 %).

- эмиссия бумажных и кредитных денег. К этому источнику государство прибегает, если расходы превышают доходы.

- неналоговые поступления – доходы от государственной собственности и государственной предпринимательской деятельности, продажи принадлежащего государству имущества, запасов, земли и т.д.

Если расходы превышают доходы образуется бюджетный дефицит, который может быть связан:

- С осуществлением крупных государственных вложений в развитие экономики. Это активный бюджетный дефицит. Он не опасен для экономики, со временем может быть устранен;

- С возникновением чрезвычайных ситуаций. Это пассивный дефицит, он не сильно опасен;

- С кризисными явлениями в экономике, с неэффективностью финансовой политики государства. Его признаки:

o низкая эффективность общего производства;

o нерациональная структура бюджета;

o рост государственного долга;

o инфляционные процессы.

Такой бюджетный дефицит имеет отрицательные экономические последствия. Необходимо искать пути его устранения.

Государственный бюджет: расходы и доходы государства Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти приобретает силу закона и обязателен для исполнения. При выполнении своих функций государство несет многочисленные расходы. По целям расходы государства могут быть разделены на расходы:

· политические цели: 1) расходы на обеспечение национальной обороны и Безопасности(содержание армии, полиции, судов) 2) расходы на содержание аппарата управления государством

· экономические цели: 1) расходы на содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики, 2) расходы на помощь (субсидирование) частному сектору экономики

· социальные цели: 1) расходы на социальное обеспечение (выплату пенсий, стипендий, пособий); 2) расходы на образование, здравоохранение, развитие фундаментальной науки, охрану окружающей среды

С макроэкономической точки зрения все государственные расходы делятся на:

1. государственные закупки товаров и услуг (их стоимость включается в ВВП);

2. трансферты (их стоимость не включается в ВВП);

3. выплаты процентов по государственным облигациям (обслуживание государственного долга)

Основными источниками доходов государства являются: налоги (включая взносы на социальное страхование); прибыль государственных предприятий;сеньораж (доход от эмиссии денег); доходы от приватизации

Виды состояний государственного бюджета Разница между доходами и расходами государства составляет сальдо (состояние) государственного бюджета. Государственный бюджет может находиться в трех различных состояниях:

1)когда доходы бюджета превышают расходы (Т > G), сальдо бюджета положительное, что соответствует излишку (или профициту) государственного бюджета

2)когда доходы равны расходам (G = Т), сальдо бюджета равно нулю, т.е. бюджет сбалансирован

3) когда доходы бюджета меньше, чем расходы (Т < G), сальдо бюджета отрицательное, т.е. имеет место дефицит государственного бюджета.

На разных фазах экономического цикла состояние государственного бюджета разное. При спаде доходы бюджета сокращаются (так как сокращается деловая активность и, следовательно, налогооблагаемая база), поэтому дефицит бюджета (если он существовал изначально) увеличивается, а профицит (если наблюдался он) сокращается. При буме, наоборот, дефицит бюджета уменьшается (поскольку увеличиваются налоговые поступления, т.е. доходы бюджета), а профицит увеличивается.

Концепции государственного бюджета Отношение к дефициту государственного бюджета, как правило, отрицательное. Наиболее популярной выступает идея сбалансированного бюджета. Исторически в отношении состояния государственного бюджета выдвигалось три концепции: 1) идея ежегодно сбалансированного бюджета; 2) идея бюджета, сбалансированного по фазам экономического цикла (на циклической основе); 3) идея сбалансированности не бюджета, а экономики Концепция ежегодного сбалансированного бюджета состоит в том, что независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. Это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно снижать государственные расходы (государственные закупки и трансферты). А поскольку снижение и государственных закупок, и трансфертов ведет к уменьшению совокупного спроса, и, следовательно, объема производства, то эта мера приведет к еще более глубокому спаду. И, наоборот, если в экономике бум, т.е. максимальные налоговые поступления, то для уравновешивания расходов бюджета с доходами государство должно увеличить государственные расходы, провоцируя еще больший перегрев экономики и, следовательно, еще более высокую инфляцию. Таким образом, теоретическая несостоятельность такого подхода к регулированию бюджета достаточно очевидна.


63.Рынок ценных бумаг как элемент финансового рынка. Понятие и виды ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг - это рынок, на котором экономические агенты оперируют ценными бумагами, свободными в обращении. Лицо, вложившее свои средства в какое-либо дело, производство путем приобретения акций, может легко вернуть затраченные средства, продав ценные бумаги. Благодаря свободной купле-продаже вкладчик способен довольно четко определить для себя время, на которое он хочет разместить собственные средства. Таким образом, объектами РЦБ являются ценные бумаги, а субъектами - вкладчики.
Ценная бумага может быть выпущена в двух формах: наличной ценной бумаги, напечатанной на бланке, и бумаги безналичной, отсутствующей физически и фиксированной лишь в регистрационном документе.
РЦБ фактически состоит из рынка денег и рынка капитала.
Рынок денег. Товар – денежная единица, котор. не меняет собственника, а на некотор. время передается в пользование. Цена денежной единицы определяется величиной процента по кредиту. На денежном рынке обращаются краткосрочные ценные бумаги сроком до 1 года, исключая векселя, которые могут находиться в обращении более года.
Рынок капитала – место обращения ценных бумаг в виде акций, долговых обязательств, чеков, облигаций, где предъявляется спрос на них и формируется предложение. Рынок капитала служит для долгосрочного финансирования. Капитал бывает собственным и заемным и имеет свою цену на рынке. Спрос на капитал зависит от его производительности и характеризуется обратной(отриц.) зависимостью от его стоимости, т.е. люди предъявляют все больший спрос на капитал, при условии, что он выдается под низкий процент.
Кроме того, РЦБ бывает первичным и вторичным:
1. Первичный РЦБ – рынок, на котором осуществляется первоначальное размещение ценной бумаги. Соответственно его прямой функцией является мобилизация новых капиталов. Лицо, выпускающее ценную бумагу, - эмитент, а лицо, приобретающее ее в свою собственность, - инвестор, вкладывающий свои средства, инвестируя какую-либо деятельность. После того как инвестор купил ЦБ, он вправе распоряжаться ею.
2. Вторичный рынок занимает последующим перераспределением ценных бумаг. Без рынка подобного вида были бы невозможны эффективное обращение ЦБ, его легкость, что отталкивало бы инвесторов. Вторичный рынок имеет в своей структуре две составляющие:
1. Биржевой рынок – совокупность действующих бирж, занимающихся обращением ЦБ.
2. Внебиржевой рынок – обращение бумаг вне без определенного места, времени и правил торговли.
Различают несколько видов ценных бумаг, наиболее часто встречаемыми из них являются:
1. Сертификаты (ценные бумаги не существуют в физически осязаемой форме или их бумажные бланки помещаются в специальные хранилища, владельцу ценной бумаги выдается документ, удостоверяющий его право собственности на ту или иную фондовую ценность. Сертификаты ценных бумаг на предъявителя могут выпускаться для замещения собой несколько однородных ценных бумаг (подобно денежным купюрам различного достоинства). В последнем случае сертификат не обязательно содержит информацию о владельце фондовой ценности.)
2.Облигации. (ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок, с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено условиями выпуска). Могут выпускаться государством, частными компаниями с целью привлечения заемного капитала. Выпускаются они под залог определенного имущества. Существуют и беззакладные облигации, представляющие собой долговые обязательства, основанные лишь на доверии к кредитоспособности предприятия, не обеспеченные каким - либо имуществом. Выпускают такие облигации предприятия с устойчивым финансовым положением.)
Виды облигаций:
Купонные облигации (К ним прилагаются специальные купоны, которые должны откалываться два раза в год и представляться платежному агенту для выплаты процентов.) - Именные облигации.(Большинство облигаций регистрируются на имя их владельца, при этом ему выдается именной сертификат.)
Балансовые" облигации.(Этот вид облигаций приобретает все большее распространение, поскольку их выпуске не сопряжен с такими формальностями, как выдача сертификатов.)
3. Акции - ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в капитал акционерного общества. Дает ее владельцу право на присвоение части прибыли в форме дивиденда.
Акционерные общества являются наиболее удобной формой деловой организации для субъектов, не занимающихся мелким бизнесом, в силу целого ряда причин.
Акции можно рассматривать как единицы измерения собственнических интересов членов акционерного общества - акционеров. Собственнический интерес - это объем правомочий, получаемых акционером в обмен на передаваемый ими акционерному обществу капитал. Таким образом, акция как объект права собственности по своему характеру представляет собой категорию прав. Право собственности на акцию это право собственности на права, которые ее обладатель имеет.
Акции имеют стоимость. Различают различные виды стоимости акций:
Нарицательная стоимость (номинал) - произвольная стоимость, устанавливаемая при эмиссии и отражаемая в акционерном сертификате.
Балансовая стоимость, исчисляемая как частное от деления чистых активов корпорации на количество выпушенных и распространенных акций.
Рыночная стоимость (продажная цена акции, курс) - текущая стоимость акции на бирже или во внебиржевом обороте (к примеру, последняя котировка).
4. Вексель- вид ценной бумаги, денежное обязательство. Бесспорный и безусловный долговой документ. Различают простой и переводной вексель. Передача векселя от одного лица другому оформляется передаточной надписью-индоссаментом. В международной торговле, а также во внутреннем обороте капиталистических стран вексель - одно из основных средств оформления кредитно-расчетных отношений.
2. Подписные сертификаты (варранты). Это особый вид ценных бумаг, которые выпускаются вместе с облигациями или привилегированными акциями и дают их держателю право на покупку обыкновенных акций по оговоренной цене в течение определенного периода (несколько лет).
3. Приватизационные чеки (ваучеры). Эти государственные ценные бумаги были выпущены в России для опосредования процесса передачи государственной собственности в частные руки, и в то же время предоставления равных начальных возможностей всем гражданам страны. Имеют ограниченный срок действия.

 

 


64.Налоги их функции, виды. Кривая Лаффера. Особенности налоговой системы в России.
Налоги - это обязательные платежи физических и юридических лиц центральному и местному бюджетам, осуществляемых в порядке и на условиях, которые определяются законодательными актами той или другой страны. Сущность налогов характеризуется выполняемыми ими функциями – фискальная и регулирующая. Во всех государствах на разных этапах их исторического развития налоги выполняли, прежде всего, фискальную функцию, т.е. обеспечивали централизацию ВВП с целью финансирования госрасходов.
В последнее время значительное развитие приобрела регулирующая функция налогов. Ее сущность состоит во влиянии налогов на различные аспекты деятельности плательщиков. Эта функция основана на том, что, изымая с помощью налогов определенную долю доходов экономических субъектов, можно стимулировать или сдерживать их деятельность в соответствующих направлениях, и, таким образом, регулировать социально-экономические процессы в стране. Регулирующая функция налогов осущ-ся через налоговую политику.
Классификация налогов.
1. По форме налогообложения – прямые и косвенные.
2. По объекту налогообложения – на доходы, на потребление и на имущество.
3. В зависимости от уровня гос. структур, котор. устанавливают налоги – общественные и местные.
4. По способу взыскания – раскладные (устанавливаются сначала в общей сумме согласно нуждам гос. в доходах, затем эту сумму раскладывают на отдельные части за территориальными единицами) и окладные (предусматривают сначала установление ставок, а потом размера налога для кажд. плательщика, общая величина налога формируется как сумма платежей отдельных плательщиков).
Наибольшее значение приобрела классификация налогов на прямые и косвенные.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно относительно плательщиков. Это налоги на их доходы и имущество. Косвенные налоги – это налоги на потребление, т.е. на товары и услуги. Косвенные налоги являются частью цены реализованных товаров. С их повышением возрастают цены. Основные виды косвенных налогов: акцизы(специфические и универсальные), фискальные монополии, пошлины.
Прямые налоги содержат: личный подоходный налог, налог на прибыль корпораций, на соц. страхование, и на фонд заработной платы (соц. налоги), имущественные налоги, в том числе налоги на собственность и т.п.
Кривая Лаффера.
Одним из факторов экономического роста является приверженцы концепции «экономики предложения» считают снижение налоговых ставок. А. Лаффер считал, что чрезмерное повышение налоговых ставок на доходы подрывает стимулы к инвестициям, снижает трудовую активность и вызывает переход легальной экономики в теневую. Кривая Лаффера показывает зависимость получаемых государством сумм прибыльного налога от ставок налога.
По вертикальной оси откладывается величина налоговых поступлений, по горизонтальной – значение ставок подоходного налога. Если r=0, то государство не получает налоговых поступлений. При r=100% общие налоговые поступления также будут 0, так кА отсутствуют стимулы к увеличению дохода. В точке А при ставке подоходного налога r=50% налоговые поступления будут максимальными, потом они будут снижаться при росте налоговых ставок (Rb<Ra).
Содержание «эффекта Лаффера» заключается в том, что уменьшение налоговых ставок вызывает сокращение доходов государства, но это сокращение будет носить кратковременный характер, в продолжительной перспективе снижения налогов вызовает рост сбережений, инвестиций и занятости. И хотя бесспорным есть тот факт, ято изменение налоговых ставок оказывает стимулирующее или тормозящее влияние на экономику, на практике теоретические построения Лаффера оказались ошибочными: не увеличилась доля сбережений и предложений труда. Практическое использование кривой Лаффера оказалось проблематичным, так как, во-первых, сложно было определить, на левой или правой стороне кривой находится экономика страны; во-вторых, на объем инвестиций в экономике страны влияет множество факторов, кроме налоговых ставок. Таким образом, можно сказать, что эффект Лаффера не принес ожидаемых результатов.
Особенности налоговой системы в России.
Введенная с 1 января 1992 года новая налоговая система Российской Федерации включает три группы налогов: федеральные налоги; налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов; местные налоги.
К федеральным относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) федеральный налог на прибыль предприятий;
г) таможенная пошлина и таможенные сборы;
д) платежи за пользование природными ресурсами;
е) федеральный подоходный налог с физических лиц;
ж) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;
з) гербовый сбор;
и) государственная пошлина;
л) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
м) сбор за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний.
К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:
а) налог на имущество предприятий;
б) лесной доход;
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.
г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
д) налог на рекламу.
К местным относятся следующие налоги:
а) налог на имущество физических лиц;
б) земельный налог;
в) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
д) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
к) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Помимо них федеральное законодательство отнесло к данной группе около 20 всевозможных сборов. Так, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей ее территории. Однако конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами субъектов РФ, а также органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Кроме того, по решению районных и городских органов местного самоуправления могут устанавливаться следующие платежи:
а) курортный сбор;
б) сбор за право торговли;
в) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;
г) сбор с владельцев собак;
д) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
е) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
ж) сбор за выдачу ордера на квартиру;
з) сбор за парковку автотранспорта;
и) сбор за право использования местной символики;
к) сбор за участие в бегах на ипподромах;
л) сбор за выигрыш на бегах;
м) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;
н) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;
о) сбор за право проведения кино- и телесъемок;
п) сбор за уборку территорий населенных пунктов;
р) сбор за открытие игорного бизнеса.
Перечисленные платежи относятся к источникам доходов местных бюджетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.012 с.)