Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Безопасности движения и эксплуатации транспортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Криминалистическая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие установлению. Типичные ситуации и действия следователя на первоначальном этапе расследования. Особенности тактики первоначальных и последующих следственных действий. Судебные экспертизы, наиболее характерные для расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Использование помощи специалистов в подготовке материалов и назначении судебных экспертиз. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания, ГИБДД, и общественностью при расследовании дел данной категории.
Тема 40. Методика расследования преступлений В сфере компьютерной информации Криминалистическая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации. Типичные следственные ситуации, возникающие на момент возбуждения уголовного дела, версии и планирование расследования. Тактика первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в следственной ситуации, когда пользователь информационной системы выявил нарушения ее целостности, обнаружил причастное лицо и заявил об этом в правоохранительные органы. Тактика первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в следственной ситуации, когда собственник выявил указанные нарушения, но не смог обнаружить виновное лицо и заявил об этом в правоохранительные органы. Особенности использования специальных знаний. Тактика первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в следственной ситуации, когда данные о нарушении целостности информации в информационной системе и о виновном лице были обнаружены органом дознания. Назначение и проведение судебных экспертиз. Тактика последующих следственных действий.
Тема 41. Особенности расследования преступлений, Совершаемых несовершеннолетними Криминалистическая характеристика преступлений, совершенных несовершеннолетними. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних. Следственные версии, которые дополнительно должны быть выдвинуты по каждому из дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними. Типичные ситуации и действия следователя на первоначальном этапе расследования. Признаки совершения преступления несовершеннолетними, выявляемые при осмотре места происшествия. Особенности тактики следственных действий с участием несовершеннолетних. Последующие следственные действия. Особенности использования помощи специалистов при производстве следственных действий, в подготовке материалов и назначении судебных экспертиз. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания, общественными организациями, специалистами и общественностью при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Тема 42. Особенности расследования групповых и Организованных преступлений Криминалистическая характеристика групповых и организованных преступлений. Виды преступных групп. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам о групповых преступлениях (дополнительно к обстоятельствам, типичным для преступлений конкретного вида). Обстоятельства, указывающие на совершение преступления группой, которые выявляются при осмотре места происшествия. Основные признаки, характеризующие организованную преступную группу или преступное сообщество. Общие методические требования, обеспечивающие эффективность расследования преступлений, совершенных организованными преступными группами. Особенности тактики следственных действий по делам данной категории. Участие специалистов в подготовке и производстве следственных действий. Особенности взаимодействия следователя с оперативно-розыскными аппаратами. Использования возможностей ФСБ и других служб при расследовании групповых и организованных преступлений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СЛУШАТЕЛЕЙ (СТУДЕНТОВ) НА ЛЕКЦИЯХ
Эффективность освоения слушателями (студентами) учебных дисциплин зависит от многих факторов, и, прежде всего, от работы на лекциях. Важно понять, что лекция не является копией учебника, а скорее – обобщением многочисленной литературы, авторской разработкой, которая отражает опыт преподавателя его представления о том, что слушатель (студент) должен знать. На лекции преподаватель может кратко осветить наиболее важные и проблемные вопросы, либо наоборот дать максимум информации по изучаемой теме. На лекции может быть всесторонне рассмотрена как одна тема, соответствующая одному вопросу экзамена или зачета, так и несколько смежных тем. В последнем случае лекцию следует рассматривать как «путеводитель» по тому материалу, которым должен овладеть обучающийся. Для ответа на экзамене или зачете простого воспроизведения текста таких лекций недостаточно. Это не означает, что подобные лекции необязательны для конспектирования и усвоения. Правильно законспектированный лекционный материал позволяет слушателю (студенту) создать устойчивый фундамент для самостоятельной подготовки, дает возможность получить и закрепить полезную информацию. Именно на лекции создаются основы для эффективной и плодотворной работы с информацией, которая нужна слушателю (студенту) как в профессиональной, так и в повседневной жизни. Восприятие лекции и ее запись – это процесс постоянного сосредоточенного внимания, направленного на понимание рассуждений лектора, обдумывание полученных сведений, их оценку и сжатое изложение на бумаге в удобной для восприятия форме. То есть, самостоятельная работа слушателя (студента) на лекции заключается в осмыслении новой информации и ее краткой рациональной записи.Правильно записанная лекция позволяет глубже усвоить материал, успешно подготовиться к семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам. Некоторые слушатели (студенты) пытаются записывать все содержание излагаемого материала. Это приводит к тому, что они автоматически выключаются из числа активно мыслящих лиц. Вся их энергия и внимание направлены на то, чтобы записать все услышанное. В результате на осмысление лекционного материала не остается времени. Воспринять и понять записанный, но не осмысленный, материал впоследствии гораздо труднее и может привести к затруднениям при подготовке к зачетам и экзаменам. Для выполнения слушателем (студентом) сразу двух видов работы, то есть осмысленного прослушивания лекции и ее правильной записи, нужно сосредоточиться на содержании излагаемого материала и овладеть навыком быстрого письма. Каким же образом можно ускорить процесс конспектирования лекции? Во-первых, слушая лекцию, нужно из всего получаемого материала выбирать и записывать самое главное. Следует знать, что главные положения лекции преподаватель обычно выделяет интонацией или повторяет несколько раз. Именно поэтому предварительная подготовка к лекции позволит слушателю (студенту) уловить тот момент, когда следует перейти к конспектированию, а когда можно просто внимательно слушать лекцию. В связи с этим нелишне перед началом лекции бегло просмотреть учебники или прежние конспекты по изучаемым предметам. Это станет первичным знакомством с тем материалом, который прозвучит на лекции, а также создаст необходимый психологический настрой. Во-вторых, чтобы правильно и быстро конспектировать лекцию важно учитывать, что способы подачи лекционного материала могут быть разными. Преподаватель может диктовать материал, рассказывать его, не давая ничего под запись, либо проводить занятие в форме диалога со слушателями (студентами). Чаще всего можно наблюдать соединение двух или трех вышеназванных способов. Так или иначе, независимо от способа прочтения лекции слушателю (студенту) важно найти баланс между активным слушанием и конспектированием. Практика показывает, что удачное решение этой проблемы позволяет обучающимся длительное время хранить в памяти сведения, полученные им на лекции. В-третьих, эффективность конспектирования зависит от умения владеть правильной методикой записи лекции. Конечно, способы конспектирования у каждого человека индивидуальны. Однако существуют некоторые наиболее употребляемые и целесообразные приемы записи лекционного материала. 1. Запись лекции можно вести в виде тезисов – коротких, простых предложений, фиксирующих только основное содержание материала. Количество и краткость тезисов может определяться как преподавателем, так и слушателями (студентами). Естественно, что такая запись лекции требует впоследствии обращения к дополнительной литературе. 2. Кроме тезисов важно записывать примеры, доказательства, имена ученых, зарисовывать схемы. Значительно облегчают понимание лекции те схемы и графики, которые вычерчивает на доске преподаватель или демонстрирует их на интерактивной доске. По мере возможности слушатели (студенты) должны переносить их в тетрадь рядом с тем текстом, к которому эти схемы и графики относятся. Следует помнить, что яркий запоминающийся пример является добавочным элементом к основному материалу лекции и не может его полностью заменить. 3. Хорошо если конспект лекции дополняется собственными мыслями, суждениями, вопросами, возникающими в ходе прослушивания содержания лекции. Те вопросы, которые возникают у слушателя (студента) при конспектировании лекции, не всегда целесообразно задавать сразу при их возникновении, чтобы не нарушить ход рассуждений преподавателя. Обучающийся может попытаться ответить на них сам в процессе подготовки к семинарским и практическим занятиям, либо обсудить их с преподавателем на консультации. 4. Важно и то, как будет расположен материал в лекции. Если запись тезисов ведется по всей строке, то целесообразно отделять их время от времени красной строкой или пропуском строки. Примеры же и дополнительные сведения можно смещать вправо или влево под тезисом, а также на поля. Имеет значение и то какую тетрадь использует слушатель (студент). Так, наличие полей в тетради позволяет не только получить «ровный» текст, но и дает возможность при необходимости вставить важные дополнения и изменения в конспект лекции. 5. При составлении конспектов необходимо использовать основные навыки стенографии. Так в процессе совершенствования навыков конспектирования лекций важно выработать индивидуальную систему записи материала, научиться рационально сокращать слова и отдельные словосочетания. Например, рекомендуется следующим образом сокращать общеупотребительные слова: может быть – м. б., например – напр. или н-р., таким образом – т. о., и т. д. Практика показывает, что не всегда слушателю (студенту) удается успевать записывать слова лектора даже при использовании приемов сокращения слов. В этом случае допустимо обратиться к лектору с просьбой повторить сказанное. При обращении важно четко сформулировать просьбу, указать какой отрывок необходимо воспроизвести еще раз. Однако не всегда удобно прерывать ход лекции. В этом случае можно оставить пропуск, и после лекции устранить его при помощи конспекта соседа. Важно сделать это в короткий срок, пока свежа память о воспринятой на лекции информации. 6. Самостоятельную работу на лекции слушателю (студенту) может облегчить применение ими технических средств: диктофона, ноутбука и др., с помощью которых осуществляется конспектирование лекции. Если лекция фиксируется с помощью диктофона, слушателям (студентам) в дальнейшем рекомендуется лекционный материал переносить в тетрадь. Хорошо записанные лекции оказывают существенную помощь в овладении материалом, однако слушателям (студентам) для получения всесторонних и глубоких знаний обязательно требуется изучить рекомендованную учебную и научную литературу по предмету, а также нормативно-правовые акты. В целом, состояние конспекта лекции позволяет преподавателю оценить уровень информированности обучающихся. Важно помнить, что преподаватель может проверить, как записана лекция, а также требовать использовать ее при подготовке к семинарским и практическим занятиям, зачету и экзамену. Таким образом, правильно составленный конспект лекции это демонстрация компетентности и интеллектуальной зрелости слушателя (студента).
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.79.146 (0.011 с.) |