Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи, решаемые при производстве взрывотехнической экспертизы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и виды документов. Криминалистическое исследование документов – это отрасль криминалистической техники, изучающая закономерности письма, способы подделки документов, а также разрабатывающая средства и методы познания этих закономерностей с целью расследования, предупреждения и раскрытия преступлений. Объектами криминалистического исследования письма являются письменная речь и почерк. При технико-криминалистическом исследовании документа изучается его содержание, материал, из которого он изготовлен, следы воздействия с целью изменения его содержания. Документ – это материальный носитель (бумага, кино– и фотопленка и т. д.), несущий какую-либо информацию, который имеет значение вещественного доказательства для уголовного дела. Документы классифицируются: 1) по назначению: а содержащие какие-либо сведения; б)удостоверяющие какие-либо факты; 2) по происхождению: а оригиналы; б)копии; 3) по способу изложения информации: а письменные; б)графические; в) аудиовизуальные; 4) по способу фиксации: а на бумажных носителях; б)на магнитных носителях; в на иных возможных носителях (на ткани, коже и т. д.); 5) по источнику, от которого документы исходят: а) официальные; б) неофициальные; в) с известным источником происхождения (имеющие подпись и другие реквизиты); г) анонимные (без подписи или с вымышленной подписью). В соответствии с УПК РФ документы признаются вещественными доказательствами, если они служили орудиями преступления или если на них сохранились следы преступления. Понятие и виды технико-криминалистического исследования документов. Технико-криминалистическое исследование документов - установление подлинности документов, определения времени, способа и средств их изготовления, обнаружения признаков частичной или полной подделки документов, выявления невидимых и слабовидимых записей, восстановления содержания угасших, сожженных документов. В зависимости от объектов исследования и разрешаемых задач принято выделять несколько видов технико-криминалистического исследования документов: • исследование реквизитов документов; • оттисков печатных форм; • материалов документов. Виды подделок документов и способы их распознавания. Различают два вида подделки документов – полную и частичную. Полная подделка – это изготовление документа целиком со всеми его реквизитами либо его бланка, оттисков печати, штампа, подписей в нем. Частичная подделка – это внесение изменений в содержание или отдельные реквизиты подлинного документа. Способы полной подделки: • изготовление документа целиком либо его бланка;• внесение в документ заведомо ложных данных;• подделка подписи лица, удостоверяющего документ;• подделка оттисков печатей и штампов. Способы частичной подделки документов:• подчистка – механическое удаление части текста;• травление и смывание – удаление текста химическими реактивами и различными растворителями;• дописка – внесение в документ новых слов, фраз или отдельных знаков;• замена частей документа – вклейка отдельных листов, переклейка фотографии, замена листов и т.д. Способы подделки бланков документов: • рисовка;• изготовление с помощью самодельных клише;• фоторепродуцирование;• изготовление с помощью множительной аппаратуры, с использованием средств полиграфической, а также компьютерной техники. Основным способом установления признаков подделки бланка документа является сопоставление его с образцами подлинных бланков. При этом обращается внимание на:• точность воспроизведения рисунков водяных знаков, защитной сетки, эмблем, знаков типографического шрифта;• цвет красителей;• качество бумаги.
Задачи технико-криминалистической экспертизы реквизитов и материалов документов. Задачи технико-криминалистической экспертизы подразделяются на диагностические и идентификационные. Диагностические: • определение способа изготовления документа и его частей; • установление факта и способа внесения изменений в документ либо его части; • установление рода, вида документа; • установление первоначального содержания документа (выявление невидимых, замазанных, вытравленных, подчищенных записей, текстов на сгоревших документах, а также выявление текстов по вдавленным штрихам и др.); • определение последовательности выполнения реквизитов документа. Идентификационные: • определение принадлежности сравниваемых объектов (документов, технических средств, материалов) к одному виду или группе (например, ценных бумаг); • установление источника происхождения объектов; • установление тождества сравниваемых объектов (оттиски печатей, штампов, факсимиле и др.); • составление целого документа по его частям. Понятие почерка и факторы, влияющие на его формирование. Почерк – зафиксированная в рукописи система привычных движений, в основе формирования которой лежит письменно-двигательный навык.Формирование такого навыка происходит одновременно с обучением письму. Этот процесс начинается до поступления ребенка в школу и заканчивается примерно в 20 – 25 лет. Физиологической основой формирования почерка является система временных связей, образующихся в результате многократных упражнений, что приводит к возникновению соответствующего динамического стереотипа. Факторы, влияющие на формирование почерка:а) субъективные – анатомические особенности пишущего (строение рук, глаз, недостатки зрения и т.п.); психо-физиологические особенности обучающегося письму (восприятие письменных знаков, запоминание строения письменных знаков в целом и их элементов, внимание и осознание движений при обучении письму); тип нервной системы и память;б) объективные – посадка и условия письма, методика обучения письму.Возможность решения диагностических и идентификационных задач при исследовании рукописных документов обусловлена следующими свойствами почерка:а) устойчивость и в то же время вариационность, то есть наличие у пишущего нескольких вариантов почерка (основного и дополнительных);б) индивидуальность, выражающаяся в специфических изменениях, дополнениях или сокращениях обычной стандартной (школьной) прописи. На формирование у каждого человека индивидуального почерка оказывают влияние вышеуказанные факторы объективного и субъективного характера;в) отображаемость, которая реализуется при выполнении каких-либо письменных текстов (документов).Признаки письменной речи. Признаки письменной речи отражают навык владения человеком культурной речью и выражают смысловую сторону письма. Можно выделить общие и частные признаки письменной речи.Общие признаки:− степень развития грамматических навыков, характеризующая степень владения правилами орфографии, синтаксиса и пунктуации. Уровень развития грамматических навыков может быть высоким, средним и низким;− степень развития лексических навыков, характеризующаяся объемом словарного запаса, особенностями построения изложения, наличием навыков акцентирования и др. Объем словарного запаса может быть обширным (большим), средним или ограниченным (бедным);− степень развития стилистических навыков, которая определяется особенностями использования различных стилей (официально-делового, научного, публицистического, производственно-технического, разговорного).Частные признаки: наличие аналогичных устойчивых лексических и грамматических ошибок, особенности авторской лексики, способа акцентирования, использования символов, сокращений и т.п.Признаки почерка. Почерк — индивидуальная и динамически устойчивая программа графической техники письма, в основе которой лежит зрительно-двигательный образ рукописи, получающая реализацию с помощью специально приспособленной системы движений — письменно - двигательного навыка, сформировавшегося в результате обучения и письменной практики. Почерк характеризуется общими (характеризуют почерк в целом как систему движений) и частными (отражают особенности движений принаписании отдельных букв, их частей и межбуквенных соединений) признаками. 0бщие признаки почерка 1. Признаки, отражающие степень сформированности и характер письменно-двигательного навыка: • выработанность почерка, т.е. владение техникой письма в соответствии с общепринятой системой скорописи (высоко-, средне - и маловыработанный); • координация движений — точность и системность движений при написании букв, соблюдение их размера, наклонов (высокая, средняя, низкая); • темп письма (быстрый, средний, медленный); • сложность движений — простой почерк (движения, в наибольшей степени отвечающие системе, установленной стандартными прописями), упрощенный (движения, отклоняющиеся от стандартных прописей в сторону уменьшения сложности системы движений), усложненный (движения отклоняющиеся от стандартных подписей в сторону увеличения сложности системы движений). 2. Признаки, отражающие структурные характеристики движений: • преобладающая форма движений (прямолинейно-угловатая, округлая, смешанная), направление движений (правоокружное, левоокружное, смешанное); • размер почерка (мелкий — при высоте строчных букв до 2,5 мм, крупный — более 4,5 мм); • разгон почерка — протяженность движений по горизонтали — средний (высота строчных знаков равна их ширине), сжатый, размашистый; • связность почерка — способность пишущего выполнить, не отрывая пишущего прибора от бумаги, определенное количество знаков (сплошная — слитно пишутся 6 и более знаков, средняя — от 4 до б и малая — не более 3 букв; • нажим почерка — сильный (ширина основных штрихов превышает ширину соединительных), средний, почерк без нажима и смешанный. 3. Признаки, отражающие топографию фрагментов рукописи, проявляются в особенностях размещения самостоятельных фрагментов документов: заголовков, подписей, полей, абзацных отступов, направления и формы строк и пр. Частные признаки почерка, проявляющиеся в написании отдельных букв рукописи: • форма движений при выполнении и соединении букв и их элементов (прямолинейная, дуговая, петлевая, угловая, извилистая); • направление движений при написании (снизу вверх, сверху вниз, левоокружные, правое кружные); • протяженность движений (характеризуется относительным размером штрихов различных элементов букв); • относительное размещение точек начала, окончания, пересечения и соединения движений; • последовательность движений, которыми выполняются различные элементы букв и их соединения; • сложность движений при выполнении букв (обычные, по сравнению с прописями, усложненные и упрощенные); Почерк характеризуется: • индивидуальностью, состоящей в неповторимости совокупности признаков почерка конкретного лица; • стереотипностью, воспроизводимостью в почерковых реализациях признаков почерка определенного лица в одних и тех же вариантах при минимуме разброса; • вариационностью, устойчивым видоизменением почерка одного и того же лица, отображенным в его рукописях, которое является средством приспособления к различным условиям их выполнения. Существует основной и дополнительные варианты почерка. Для выполнения подписей используется подписной почерк — программа реализации зрительно-двигательного образа с помощью индивидуальной и динамически устойчивой системы движений; • динамической устойчивостью, состоящей в воспроизводимости (повторяемости) свойств почерка (его признаков) и их сохраняемости в пределах идентификационного периода при письме в различных условиях, не вызывающих резкого нарушения процесса письма. Вопросы, решаемые в ходе почерковедческих исследований. В ходе почерковедческих исследований решаются диагностические и идентификационные вопросы. Диагностические вопросы: − не выполнена ли рукопись умышленно искаженным почерком; − не выполнена ли рукопись с переменой пишущей руки; − не выполнена ли рукопись с подражанием почерку определенного лица; − не выполнена ли рукопись в непривычной позе; − не выполнена ли рукопись лицом в необычном состоянии (усталости, волнения, алкогольного или наркотического опьянения, в болезненном состоянии и т.п.); − какова предположительная давность выполнения рукописи; − кем (мужчиной или женщиной) выполнена рукопись. Идентификационные вопросы: − кем из числа проверяемых лиц выполнена спорная рукопись; − не выполнены ли спорные рукописи одним и тем же лицом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.007 с.) |