Тюнис Игорь Олегович, к.ю.н., доцент, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тюнис Игорь Олегович, к.ю.н., доцент,



Кафедра Криминалистики

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан Юридического факультета

_____________ А.И. Васильев

Рабочая программа дисциплины

«Методика расследования преступлений в сфере экономики»

Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция

Профиль подготовки: все профили

Квалификация выпускника: Магистр

Форма обучения: очная

Обсуждено

на заседании кафедры

Криминалистики

«1» марта 2015 г.

Протокол № 5

Зав. кафедрой _________/ Тюнис И.О.

Составитель(-и) программы:

Тюнис Игорь Олегович, к.ю.н., доцент,

заведующий кафедрой, iotiunis@rambler.ru

Москва

Содержание

 

I. Аннотация к дисциплине. 3

II. Планируемые результаты обучения. 4

III. Тематический план. 8

IV. Содержание дисциплины.. 12

V. Методические указания для обучающихся
по освоению дисциплины.. 20

VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 25

Основная литература: 25

Дополнительная литература: 25

Интернет-ресурсы: 25

VII. Материально-техническое обеспечение. 25

VIII. Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины с указанием форм и методов контроля и оценки. 26

IX. Типовые контрольные задания и/или иные материалы,
необходимые для текущей оценки знаний, умений, навыков. 28

X.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся. 31

 

I. Аннотация к дисциплине

 

Рабочая программа дисциплины «Методика расследования преступлений в сфере экономики» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» и определяет содержание и структуру изучаемой дисциплины.

В рамках данного курса

«Методика расследования преступлений в сфере экономики» – специализированная дисциплина, входящая в структуру курса «криминалистика» и адаптирующая полученные ранее знания в области криминалистической техники и криминалистической тактики для целей расследования экономических преступлений.

Структурно методика расследования экономических преступлений состоит из двух разделов. В первом разделе освещаются общие положения по использованию знаний о закономерностях преступной деятельности и следственной практики при расследовании экономических преступлений. Во втором разделе рассматриваются методики расследования основных видов экономических преступлений, раскрывается их криминалистическая характеристика, описывается тактика следственных действий на первоначальном, последующем и заключительном этапах расследования.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Настоящая дисциплина включена в учебные планы по программам подготовки магистров по направлению «Юриспруденция», входит в состав профессионального цикла дисциплин.

Для изучения курса требуются знания общетеоретических юридических дисциплин, а также таких отраслевых дисциплин, как Криминалистика, Уголовное право, Уголовный процесс, ОРД

Знания по дисциплине «Методика расследования преступлений в сфере экономики» могут использоваться при изучении других отраслевых юридических дисциплин с учетом профиля подготовки выпускника.

Дисциплина изучается на пятом курсе в первом семестре.

Цель и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины «Методика расследования преступлений в сфере экономики» является формирование у обучаемых базовой системы знаний в области методики расследования преступлений в сфере экономики.

Задачи дисциплины:

· раскрытие сущности и содержания основных понятий и категорий методики расследования экономических преступлений;

· ознакомление с методическими основами работы следователя по собиранию, проверке и оценке доказательств по экономическим преступлениям;

· рассмотрение типовых следственных ситуаций по основным видам преступлений в сфере экономики и алгоритмов действий в зависимости от типа ситуации;

· изучение основных форм использования специальных знаний при расследовании экономических преступлений

 

 

II. Планируемые результаты обучения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК), предусмотренных ООП ВО по направлению подготовки: 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр)

 

Результаты освоения ООП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-3 Знать основные положения общей теории криминалистики, основные понятия и категории методики расследования экономических преступлений; Уметьиспользовать полученные знания в практической работе; Владетьнавыками обобщения, анализа, восприятия криминалистически значимой информации. Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа
Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-4 Знать: методы и приемы производства и фиксации Следственных действий и ОРМ. Уметь: использовать адекватные методы и приема процессуального документирования процесса расследования Владеть:техниками и методиками общения и документирования процессуальных действий. Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа,
Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК-2 Знать: правовые акты регламентирующие деятельность следственных подразделений, а также приемы производства и фиксации Следственных действий и ОРМ. Уметь: использовать правовые знания в профессиональной деятельности Владеть:навыками тактики производства отдельных следственных действий и методики осуществления расследования преступлений Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа,
Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права   ПК-3 Знать: современное уголовное и уголовно-процессуальное законодательства, а также правовые акты регламентирующие деятельность следственных подразделений. Уметь: использовать правовые знания в профессиональной деятельности и обеспечить их соблюдение другими участниками правоприменительной деятельности. Владеть: навыками организации и производства расследования отдельных видов и групп преступлений Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа,
Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом   ПК-4 Знать: современное уголовное и уголовно-процессуальное законодательства, а также правовые акты регламентирующие деятельность следственных подразделений. Уметь: использовать правовые знания в профессиональной деятельности по производству отдельных следственных и процессуальных действий точном соответствии с законом Владеть: навыками организации и производства следственных и процессуальных действий Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа,
Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-6 Знать: современное уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Уметь: использовать правовые знания в профессиональной деятельности при квалификации преступных проявлений в сфере экономической деятельности Владеть: навыками правильной квалификации преступных действий Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа
Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения ПК-10 Знать: современное уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Уметь: использовать правовые знания в профессиональной деятельности при Решении задач по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере экономики Владеть: навыками выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа
Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК-11 Знать: современное уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Уметь: осуществлять предупреждение преступлений экономической направленности, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Владеть: навыками выявления, и устранять причины и условия, способствующие совершению экономических преступлений Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа
Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению ПК-12 Знать: современное уголовное законодательство и особенности правовой оценки коррупционных проявлений. Уметь: давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению Владеть: навыками выявления, коррупционных проявлений и их правовой оценки Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа
Способен толковать различные правовые акты ПК-15 Знать: современное уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Уметь: юридически грамотно толковать различные правовые акты при осуществлении профессиональной деятельности Владеть: навыками толкования правовых актов Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа
Способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне ПК-17 Знать: основы методики преподавания юридических дисциплин. Уметь: преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне Владеть: навыками преподавательской деятельности Работа на занятиях, выполнение практикумов по решению задач, выполнение домашних заданий, написание эссе, самостоятельная работа

III. Тематический план

 

Гражданско-правовой

профиль подготовки

Наименование тем Коды формируемых компетенций Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу (в часах) Форма ТКУ[1] /баллы Форма ПА[2]
Лекции Самостоятельная работа Активные занятия Интерактивные занятия
Семинары Практикум по решению задач Ситуационный (кейс-стади) Мастер-класс Лабораторный практикум Тренинг Дидактическая игра
Очная форма
Тема 1. Криминалистика и современные проблемы расследования экономических преступлений. ОК-3, ОК-4, ПК-2, ПК-3. ПК-11 ПК-12; ПК-15 ПК-17                   Семинар, Доклады и обсуждение, Лабораторный практикум 10 баллов Эссе/5 баллов
Тема 2. Методика расследования хищений в сфере финансово-хозяйственной деятельности. ОК-3, ОК-4, ПК-2, ПК-3. ПК-4. ПК-10 ПК-6, ПК-15                   Лабораторный практикум 10 баллов Эссе/5 баллов
Тема 3. Методика расследования налоговых преступлений. ОК-3, ОК-4, ПК-2, ПК-3. ПК-4. ПК-6, ПК-12;                   Семинар, Доклады и обсуждение, Лабораторный практикум 10 баллов Эссе/5 баллов
Тема 4. Методика криминальных банкротств и кредитных преступлений. ОК-3, ОК-4, ПК-2, ПК-3. ПК-4. ПК-5; ПК-6, ПК-12                   Лабораторный практикум 10 баллов Эссе/5 баллов
Всего:                      
Контроль (экзамен + зачет), час     зачет
Общая трудоемкость дисциплины (в часах)    
Общая трудоемкость дисциплины (в зачетных единицах)    

IV. Содержание дисциплины

 

Специфика деятельности следственных подразделений правоохранительных органов при расследовании экономических преступлений. Основы деятельности защитника и юриста в рамках расследования экономических преступлений.

Структура курса «Методика расследования преступлений в сфере экономики», ее взаимосвязь с курсами «Криминалистика», «Судебная бухгалтерия» и другими дисциплинами.

Литература к теме 1:

1. Криминалистика: учебное пособие / И.О.Тюнис. – М.: МФПУ «Смнергия», 2012. – 232с. (Универсальная серия). Глава 1.С.11-22,

2. Криминалистика. Учебник./ Под ред. А.Ф. Волынского. В.П. Лаврова. – 2-е изд., М., ЮНИТИ, 2009. -943с. Глава 1., С. 6-20., 123-138.

3. Белкин Р.С. История отечественной криминалистики. - М.: НОРМА, 1999.

4. Торвальд Ю. Сто лет криминалистики. М., Прогресс, 1974.

Интернет-ссылки:

http://www.mvd.ru/

http://genproc.gov.ru/

http://sledcom.ru/

http://www.garant.ru/

http://www.consultant.ru/

VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

 

Основная литература:

1. Криминалистика. Учебник./ Под ред. А.Ф. Волынского. В.П. Лаврова. – 2-е изд., М., ЮНИТИ, 2009. -943с.

2. Баев О.Я. Основы методики уголовного преследования и профессиональной защиты от него: научно-практическое пособие (на примере уголовно-процессуального исследования должностных и служебных преступлений). – М.: Эксмо, 2009.

 

Дополнительная литература:

1. Белкин Р.С. Криминалистика. Учебный словарь-справочник - М.: Юристъ, 1999.

2. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности по уголовному праву России. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2007.

3. Давиа Г.Р. Мошенничество: методики обнаружения. СПб.: ДНК. 2005.

4. Дмитриев О.В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования. – М.: Юристъ, 2005.

5. Латов Ю.В., Ковалев С.Н. Теневая экономика: Учебное пособие для вузов. – М.: Норма, 2005.

6. Лунеев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции / В.В. Лунеев. – Изд. 2-е, пераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2005.

7. Фитуни Л.Д. Финансовый мониторинг: Учеб.-метод.пособие. – М.: МНЭПУ,2002.

8. Яблоков Н.П. Криминалистика: Учебник. – 3-е изд. – М.: Юристъ, 2007.

 

Интернет-ресурсы:

 

Наименование портала (издания, курса, документа) Ссылка
  Информационно-правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru/
  Справочная правовая система «Консультант плюс» http://www.consultant.ru/
  Сайт МВД РФ http://www.mvd.ru/
4. Сайт Генеральной прокуратуры РФ http://genproc.gov.ru/
5. Сайт Следственного комитета РФ http://sledcom.ru/

 

Перечень оценочных средств.

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Шкала и критерии оценки
Текущий контроль успеваемости
  Тестовые задания Тест состоит из 20 заданий с одним или несколькими вариантами правильного ответа «3» - верные ответы составляют более 90% от общего количества; «2» - верные ответы составляют более 80% от общего количества; «1» - более 50% правильных ответов
  Эссе Умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием методологического инструментария дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме «3» - грамотное использование историко-правовой терминологии, свободное изложение рассматриваемой проблемы, логичность и обоснованность выводов; «2» - грамотное использование историко-правовой терминологии, частично верные суждения в рамках рассматриваемой темы, выводы не достаточно обоснованы; «1» - грамотное использование историко-правовой терминологии, способность видения существующей проблемы, необоснованность выводов, неполнота аргументации собственной точки зрения
  Доклад, сообщение Самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой публичное выступление по представлению полученных результатов изучения темы «2» - доклад выполнен в соответствии с заявленной темой, презентация легко читаема и ясна для понимания, грамотное использование историко-правовой терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии; «1» - некорректное оформление либо отсутствие презентации, грамотное использование историко-правовой терминологии, в основном свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик частично правильно ответил на все вопросы в ходе дискуссии
  Семинар Дискуссия Включение обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы «2» - активное участие в дискуссии, обсуждение 2 и более выступлений, точка зрения аргументирована и обоснована; «1» - обсуждение 1 выступления, ответы построены в основном логично, недостаточная аргументация
  Практикум по решению задач Задачи ориентированы на применение норм права, содержащихся в определенных источниках Распределение баллов в зависимости от решенных количества и сложности задач - по 1 баллу 2-3 задачи, но не более 2 баллов всего
Промежуточная аттестация (критерии ОС определены согласно Стандарту проведения ПА)
  Вопросы и типовые задания к экзамену Экзамен представляет собой выполнение студентом заданий билета, включающего в себя: Задание №1 - теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины; Задание №2 - теоретический вопрос, позволяющий оценить степень владения студента принципами предметной области дисциплины (курса), понимание их особенностей и взаимосвязи между ними; Задание №3 – задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины (курса) и выявление способности студента выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности; Задания №4 и №5 – задания на проверку умений и навыков, полученных в результате освоения дисциплины (курса) (решение задачи). Задания 4–5 относятся к разным темам дисциплины (курса). «5» — 90-100 – ответ правильный, логически выстроен, использована историко-правовая терминология. Задачи решены правильно. Студент правильно интерпретирует полученный результат. «4» — 70 -89 – ответ в целом правильный, логически выстроен, использована историко-правовая терминология. Ход решения задач правильный, ответ неверный. Студент в целом правильно интерпретирует полученный результат. «3» — 50-69 – ответ в основном правильный, логически выстроен, использована историко-правовая терминология. Задача решена частично. «2» — менее 50 баллов – ответы на теоретическую часть неправильные или неполные. Задачи не решены. Выполнение студентом заданий билета оценивается по следующей балльной шкале: 1 вопрос: 0-14; 2 вопрос: 0-18; 3 вопрос: 0-20; 4 вопрос: 0-24; 5 вопрос: 0-24.  

IX. Типовые контрольные задания и/или иные материалы, необходимые для текущего контроля успеваемости.

Тест. [3]

1. В первоначальной стадии расследования экономических преступлений залогом дальнейших эффективных действий является …

А. своевременное и полное изъятие документов в рамках выемки

Б. оказание психологического эффекта на подозреваемого

В. квалифицированное предъявление обвинения

 

2. Минимальный размер хищения как преступления …

А.превышает 2 500 руб.

Б. не установлен

В. превышает 250 000 руб.

Г. превышает 1 000 руб.

 

3. Финансово-кредитные экспертизы назначаются при расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел, возбужденных:

А. по статье 145.1 «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат»

Б. по статье 176 УК РФ «Незаконное получение кредита»

В. по статье 198 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица»

 

4. Наиболее часто по делам о экономических преступлениях назначаются …

А. трасологические экспертизы

Б. технико-криминалистические экспертизы документов

В. экономические экспертизы

Г. компьютерно-технические экспертизы

Д. фоноскопические экспертизы

5. Финансово-аналитические экспертизы назначаются при расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел, возбужденных …

А. по статье 195 УК РФ «Неправомерные действия при банкротстве»

Б. по статье 176 УК РФ «Незаконное получение кредита»

В. по статье 198 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица»

 

6. При назначении судебно-экономической экспертизы недопустима постановка …

А. справочных вопросов

Б. правовых вопросов

В. вопросов, не подкрепленных объектами исследования

Г. ревизионных вопросов

Д. вопросов, связанных с установлением соответствия деятельности хозяйствующего субъекта правилам бухгалтерского и налогового учета

 

7. Бухгалтерская экспертиза при расследовании хищений в сфере финансово-хозяйственной деятельности устанавливает …

А. виновного в хищении и размер хищения

Б. мотивы совершения хищения

В. стоимостную оценку и экономическое содержание осуществленных финансовых и хозяйственных операций, соответствие порядка их отражения, использованного хозяйствующим субъектом, правилам бухгалтерского учета

Г. заведомо ложные сведения, включенные в бухгалтерские документы

 

8. Пеня как наиболее распространенная санкция в области финансового права взимается финансовыми органами …

А. автоматически, не устанавливая вины за правонарушение

Б. после установления вины в судебном порядке

В. после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела

 

9. Оффшоры – это …

А. государства, которые предоставляют льготный налоговый режим компаниям, зарегистрированным на их территории

Б. российские компании, предоставляющие услуги по оптимизации налогообложения предприятия

В. зарубежные компании зарегистрированные на территории российской федерации

 

10. Крупный размер хищения …

А. превышает 100 000 руб.

Б. равен 1 000 000 руб.

В. превышает 250 000 руб.

Типовые задания к практикумам.

Задание №1.

Перед эмиссией акций ОАО «Старбанк» основная часть его топ-менеджеров берет в ОАО «Старбанке» крупные суммы кредитов на льготных условиях. На данные кредиты покупаются акции «Старбанка». При этом именно топ-менеджерами принимается решение о некотором занижении первоначальной цены на акции банка для того, чтобы в покупке акций могли принять участие рядовые граждане. Через определенное время акции выросли в цене в 3 раза. Руководители «Старбанка» частично продают свои пакеты акций, чтобы вернуть кредиты. В результате данных действий топ-менеджмент без вложений в банк существенно расширяет свои уже имеющиеся пакеты акций.

1. Законны ли действия топ-менеджеров «Старбанка»?

2. Если незаконны, то какая ответственность может быть установлена за эти действия?

3. Как считать ущерб для банка, который нанесли его руководители?

Задание №2.

Специализированные грузовые автомобили для строительства и обслуживания газопроводов в России производит только ОАО «Красноярский автомобильный завод». Строительство и обслуживание газопроводов в России осуществляет только ОАО «Газтрон». Специализированный грузовой автомобиль по отпускным ценам ОАО «Краз» стоит 1 000 000 рублей. В то же время ОАО «Газтрон» покупает эти автомобили не у ОАО «Краз», а у ООО «Три коня» за 2 500 000 рублей.

1. Законны ли действия ОАО «Газтрон»?

2. Кто может быть привлечен к ответственности в компании?

3. Как рассчитать ущерб, нанесенный компании?

 

Задание №3.

В Российской Федерации осуществляет финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Комбинат». Основным видом деятельности предприятия является производство продукции, имеющей высокий спрос на мировых рынках. Руководство предприятия негласно учреждает компанию «Trayding Ltd.» во внешнем оффшоре (Ирландия), через которую на бумаге строит движение своих товарных потоков. Оффшорная компания закупает всю продукцию предприятия по ценам, близким к себестоимости, а затем перепродает ее уже по мировым рыночным ценам конечным покупателям, которые еще с советских времен остаются неизменными. Таким образом «центр прибыли» сдвигается в «Trayding Ltd.» (за текущий год прибыль составила 10 млн. руб.), которая платит разовые взносы в бюджет Ирландии. ОАО «Комбинат», производя продукцию, работает с прибылью в 200 тыс. руб. (выручка за год составила 30 млн. руб., организационные расходы 29,8 млн. руб.), с которой «честно» платит полагающийся налог на прибыль.

1. Законна ли примененная схема минимизации налога на прибыль?

2. Если не законна, то какой размер налога на прибыль ОАО «Комбинат» должен уплатить в бюджет?

 

Темы эссе:

1. Соотношение понятий «преступления в сфере экономики», «преступления в сфере экономической деятельности», «экономические преступления».

2. Современные проблемы расследования экономических преступлений.

3. Криминалистическая характеристика хищений в сфере финансово-хозяйственной деятельности.

4. Круг обстоятельств, подлежащих установлению, типовые следственные ситуации, тактические особенности производства отдельных следственных действий при расследовании хищений.

5. Криминалистическая характеристика взяточничества.

6. Первоначальный и последующий этапы расследования взяточничества.

7. Общая уголовно-правовая и криминалистическая характеристика налоговых преступлений.

8. Классификация способов уклонения от уплаты налогов.

9. Назначение финансово-аналитических экспертиз и оценка заключения эксперта при формировании доказательственной базы по объективной стороне преднамеренного банкротства.

10. Общая уголовно-правовая и криминалистическая характеристика криминальных банкротств.

11. Общая уголовно-правовая и криминалистическая характеристика кредитных преступлений.

12. Основные способы совершения кредитных преступлений, их проявление в учетной информации.

13. Преступления, приводящие к возникновению «грязных денег», возможности финансового мониторинга при их выявлении.

14. Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика легализации доходов, полученных преступным путем.

Задание № 1.

Теоретические вопросы на знание базовых понятий предметной области дисциплины (курса). Задание формируется по материалу «стратегического базиса дисциплины».

1. Методика расследования преступлений в сфере экономики как специальная дисциплина, ее значение и задачи, взаимосвязи с курсами «Криминалистика», «Судебная бухгалтерия».

2. Уголовно-правовая характеристика экономических преступлений.

3. Криминалистическая характеристика экономических преступлений.

4. Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика хищений в сфере финансово-хозяйственной деятельности.

5. Общая уголовно-правовая и криминалистическая характеристика налоговых преступлений.

6. Способы уклонения от уплаты налогов с физических лиц.

7. Способы уклонения от уплаты налогов с юридических лиц.

8. Общая уголовно-правовая и криминалистическая характеристика криминальных банкротств.

9. Основные способы совершения преднамеренных банкротств, их проявление в учетной информации.

10. Круг обстоятельств, подлежащих установлению, типовые следственные ситуации, тактические особенности производства отдельных следственных действий на различных этапах расследования преднамеренного банкротства.

11. Назначение финансово-аналитических экспертиз и оценка заключения эксперта при формировании доказательственной базы по объективной стороне преднамеренного банкротства.

12. Проблемы доказывания умысла при совершении преднамеренного банкротства.

13. Специфика расследования неправомерных действий при банкротстве, а также фиктивного банкротства.

14. Общая уголовно-правовая и криминалистическая характеристика кредитных преступлений.

15. Основные способы совершения кредитных преступлений, их проявление в учетной информации.

16. Проблемы определения коррупционных преступлений. Основные понятия, связанные с коррупционной деятельностью.

17. Общая уголовно-правовая и криминалистическая характеристика взяточничества.

18. Основные способы совершения взяточничества.

19. Круг обстоятельств, подлежащих установлению, типовые следственные ситуации, тактические особенности производства отдельных следственных действий на различных этапах расследования взяточничества.

20. Уголовно-правовая и криминалистическая характеристика легализации доходов, полученных преступным путем.

21. Основные способы легализации доходов, полученных преступным путем.

Задание № 2.

Теоретические вопросы, позволяющие оценить степень владения обучаемых принципами предметной области дисциплины, понимание их особенностей и взаимосвязи между ними:

1. Сущность и научные основы криминалистической идентификации, ее значение в борьбе с преступностью.

2. Круг обстоятельств, подлежащих установлению, типовые следственные ситуации, тактические особенности производства отдельных следственных действий при расследовании хищений.

3. Взаимодействие со службами безопасности (внутреннего контроля и аудита) хозяйствующих субъектов при расследовании хищений.

4. Круг обстоятельств, подлежащих установлению, типовые следственные ситуации, тактические особенности производства отдельных следственных действий при расследовании налоговых преступлений.

5. Назначение налоговых экспертиз и оценка заключения эксперта при формировании доказательственной базы по объективной стороне налоговых преступлений.

6. Проблемы доказывания умысла при уклонении от уплаты налогов.

7. Взаимодействие с налоговыми органами при выявлении и расследовании налоговых преступлений.

8. Взаимодействие с арбитражными судами и арбитражными управляющими при расследовании криминальных банкротств.

9. Взаимодействие с Росфинмониторингом, финансовыми и налоговыми органами, службами безопасности (внутреннего контроля и аудита) хозяйствующих субъектов при расследовании взяточничества.

10. Круг обстоятельств, подлежащих установлению, типовые следственные ситуации, тактические особенности производства отдельных следственных действий на различных этапах расследования легализации и преступлений-предикатов.

11. Взаимодействие с Росфинмониторингом, финансовыми и налоговыми органами при расследовании легализации доходов, полученных преступным путем.

12. Роль кредитных организаций при совершении экономических преступлений. Виды криминальных коммерческих банков.

13. Специфика расследования экономических преступлений, совершаемых с использованием деятельности кредитных организаций. Взаимодействие с Банком России и Росфинмониторингом.

14. Круг обстоятельств, подлежащих установлению, типовые следственные ситуации, тактические особенности производства отдельных следственных действий на различных этапах расследования кредитных преступлений.

15. Назначение финансово-кредитных экспертиз и оценка заключения эксперта при формировании доказательственной базы по объективной стороне кредитных преступлений.

 

Задание № 3.

Задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности обучаемых выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности:

На представленном фотоснимке выявите и проведите разметку 15-17 частных признаков папиллярного узора ногтевой фаланги пальца руки.

17 июля 20011 г. экспертом криминалистом ОВД «Отрадное» Скворцовым И.П. при исследовании оттиска круглой печати фиолетового цвета на бланке договора о передаче в аренду части площади торгового комплекса «Садовод» предприятию «Строительные

 

Задание 3 типа.

Задания на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности обучаемых выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности:

 

Задание 1.

Посмотреть фрагмент учебного видеоматериала о факте получения взятки, составить план расследования, раскрыть особенности тактики производства первоначальных и последующих следственных действий.

Задание 2.

Перед эмиссией акций ОАО «Стройбанк» основная часть его топ-менеджеров берет в ОАО «Стройбанке» крупные суммы кредитов на льготных условиях. На данные кредиты покупаются акции «Стройбанка». При этом именно топ-менеджерами принимается решение о некотором занижении первоначальной цены на акции банка для того, чтобы в покупке акций могли принять участие рядовые граждане. Через определенное время акции выросли в цене в 3 раза. Руководители «Стройбанка» частично продают свои пакеты акций, чтобы вернуть кредиты. В результате данных действий топ-менеджмент без вложений в банк существенно расширяет свои уже имеющиеся пакеты акций.

Законны ли действия топ-менеджеров «Стройбанка»?

Если незаконны, то какая ответственность может быть установлена за эти действия?

Как считать ущерб для банка, который нанесли его руководители?

 

Задание 3.

Специализированные грузовые автомобили для строительства и обслуживания газопроводов в России производит только ОАО «Красноярский автомобильный завод». Строительство и обслуживание газопроводов в России осуществляет только ОАО «Газик». Специализированный грузовой автомобиль по отпускным ценам ОАО «Краз» стоит 1 000 000 рублей. В то же время ОАО «Газик» покупает эти автомобили не у ОАО «Краз», а у ООО «Три коня» за 2 500 000 рублей.

Законны ли действия ОАО «Газик»?

Кто может быть привлечен к ответственности в компании?

Как рассчитать ущерб, нанесенный компании?

Задание 4.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое корпоративное мошенничество?

2. Что такое хищения в сфере финансово-хозя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.78.150 (0.161 с.)