Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм корректирования целей

Поиск

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП 200400 «Оптотехника»
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «Оптико-электронные приборы и системы»
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) Бакалавр
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Очная
КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 240 кредитов ECTS
ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО 7398 часов
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 4110 часов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3288 часов
   
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ государственный экзамен, выпускная квалификационная работа
   
ВЫПУСКАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Институт физики высоких технологий, кафедра «Лазерной и световой техники»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ доктор физ.-мат.наук, профессор В.М. Лисицын
РУКОВОДИТЕЛЬ ООП кандидат физ.-мат.наук, доцент С.С. Вильчинская

 

 

 
Томск 2011

Общие положения

Особенностями основной образовательной программы (ООП) «Оптотехника» являются:

- ориентация на компетенции выпускников как результаты обучения (Learning Outcome-based Approach) при разработке, реализации и оценке программы,

- использование кредитной системы ECTS (European Credit Transfer System) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение,

- учет требований международных стандартов ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса, а также национальных и международных критериев качества образовательных программ (Ассоциации инженерного образования России, согласованных с EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes и FEANI).

 

Концепция ООП «Оптотехника»

Образовательная программа «Оптотехника» направлена на подготовку бакалавров в области оптотехники, ориентированного на наукоемкое производство. Выпускники программы готовятся к научно-исследовательской, педагогической, производственно-технологической деятельности в области высоких технологий; к активному участию в инновационной деятельности.

Особенность программы связана с уникальной возможностью для студентов участвовать в научно-исследовательской работе и выполнении реальных проектов по созданию новых технологий и материалов, использовать в процессе обучения и научных исследований новейшее оборудование Томского политехнического университета, Института физики прочности и материаловедения и Института сильноточной электроники Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии (ТНЦ СО РАН), предприятий-резидентов Томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа (ТВЗ), ОАО «НИИ ПП».

Российский Ядерный Центр (г.Снежинск), ОАО «НИИ ПП», Институт физики прочности и материаловедения СО РАН и Институт сильноточной электроники СО РАН, Томский электроламповый завод, Сибирский химический комбинат как стратегические партнеры Томского политехнического университета, осуществляют кадровую и материально-техническую поддержку программы. Они служат базой для учебных и производственных практик студентов и предоставляют новейшее лабораторное оборудование для организации учебного и научного процессов.

Акцент программы сделан на глубокую естественнонаучную подготовку и междисциплинарность компетенций выпускников. Программа ориентирована на развитие и модернизацию перспективных отраслей оптотехники за счет использования:

- высокотехнологичного наукоемкого производства,

- новых информационных технологий,

- интеграции проектирования и управления.

Основными потребителями программы и заинтересованными сторонами являются:

- выпускники средних школ и колледжей России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Китая. Полученные выпускниками знания, умения и навыки позволяли им быть мобильными, конкурентно способными и востребованными в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Высокий уровень образовательной программы «Оптотехника» позволил ей пройти процедуру соответствия критериям Ассоциации инженерного образования России.

- научно-исследовательские институты РАН, занимающиеся разработкой и исследованием материалов;

- компании оптического комплекса, в том числе международные;

- предприятия, имеющие современные высокотехнологические линии автоматизированного производства в России и других странах Европы;

- вузы, ведущие подготовку специалистов оптического профиля.

Бакалавру, успешно прошедшему обучение по программе «Оптотехника» присуждается степень бакалавра техники и технологий по направлению «Оптотехника». Обучение проводится по очной форме. Нормативный срок освоения - 4 года, содержание и трудоемкость освоения ООП соответствует 240 кредитов ECTS.

 

Цели ООП «Оптотехника»

Цели ООП «Оптотехника» сформулированы в соответствии с требованиями Стандарта ООП ТПУ и концепцией программы. Они определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время (3-5 лет) после освоения программы, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности.

Задачей ООП «Оптотехника» является формирование у выпускников гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, углубленной профессиональной подготовки, позволяющей выпускникам успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными (общекультурными) и предметно-специализированными (профессиональными) компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания задачей ООП «Оптотехника» является формирование у выпускников социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и повышение их общей культуры.

Бакалаврская программа «Оптотехника» имеет следующие основные цели в области обучения и воспитания:

 

Таблица 1.

Цели образовательной программы

Код цели Формулировка цели Требования ФГОС ВПО и (или) заинтересованных работодателей
     
Ц1 Подготовка выпускникак производственной и технологической деятельности в области оптотехники Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности научно-исследовательских центров РАН (СО РАН, УрО РАН, ДВО РАН), отраслевых НИИ (ВНИИ экспериментальной физики, ВНИИ технической физики, ОАО «НИИ ПП» и др.)
Ц2 Подготовка выпускникак производственной и технологической деятельности в области использования световой,оптической и лазерной техники, оптических и светотехническихматериалов и технологий, основ проектирования и исследования световой,оптической и лазерной техники, оптических и светотехническихматериалов Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности российских и зарубежных инновационных предприятий (Российский Ядерный Центр (г.Снежинск), ООО «ТЭЛЗ», ОАО «Электрум» (г. Томск), ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”; ЗАО “Томский инструмент”; АО ”РОЛТОМ”, “Завод приборных подшипников”, ФГУП НИИПП, НИИ Интроскопии (г.Томск), Лечебно-диагностический лазерный центр (г.Черногорск), ОАО “ЭЛКО” (г.Минусинск); ТОО “ОПТИКА” (г.Талдыкорган); ОКП ОАО “ТомскНиПинефть” (г.Стрежевой); Комбинат “Залив” (г.Черногорск); ОАО ”Разрез Черногорский” (г.Черногорск). ОАО «Томскнефть» ВНК, ОАО «Томскгазпром»)
Ц3 Подготовка выпускника к научно-исследовательской деятельности, связанной с проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов. Развитие способности к поиску, анализу и систематизации новой информации, необходимой для решения задач в области оптотехники Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности научно-исследовательских центров РАН (СО РАН, УрО РАН, ДВО РАН), отраслевых НИИ (ВНИИ экспериментальной физики, ВНИИ технической физики, ОАО «НИИ ПП» и др.)
Ц4 Подготовка выпускникак самообучению и постоянному профессиональному самосовершенствованию, к активному участию в инновационной деятельности предприятия или организации Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных, транснациональных и зарубежных работодателей

 

2.1. Механизм определения целей

Перечисленные выше цели ООП 200400 «Оптотехника» сформулированы исходя из условий конкурентной среды и необходимости позиционирования программы как конкурентоспособного на мировом рынке образовательного продукта, ориентированного на:

- высокотехнологичное производство,

- высокий уровень информационных технологий,

- компьютерную интеграцию проектирования и управления,

- производство наукоемкой продукции.

Цели программы определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время после освоения программы в университете, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники программы подготовки бакалавров 200400 «Оптотехника»

При формулировании целей ОПП требования стратегических партнеров к качеству выпускников определялись как приоритетные. Кроме того, цели программы опираются на утвержденную миссию университета и учитывают требования потенциальных потребителей программы: работодатели, обучающиеся и др.

Общие положения

Итоговая государственная аттестация проводится путем защиты выпускной квалификационной работы (ВКР), сдачи итогового междисциплинарного экзамена (МДЭ) по направлению.

К итоговой аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предусмотренные учебным планом аттестационные испытания. Основанием для допуска к итоговой аттестации является соответствующее распоряжение директора ИФВТ.

Целью итоговой аттестации является определение уровня подготовки и соответствия подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта по соответствующей специальности, решение вопроса о присвоении квалификации «бакалавр» и выдаче диплома.

Итоговая аттестация осуществляется Государственной аттестационной комиссией (ГАК) по соответствующей специальности. ГАК состоит из экзаменационной комиссии (ЭК) по защите ВКР, представленной 4¸6 ведущими специалистами научных центров, ВУЗов или предприятий, экзаменационной комиссии, по проведению МДЭ, представленной 4¸5 ведущими преподавателями кафедры ЛИСТ. Во главе всех комиссий стоит председатель ГАК.

Для завершения подготовки ВКР, ее защиты, сдачи МДЭ в учебном процессе отводится 8 недель.

Оценка итоговой аттестации осуществляется по 100 бальной системе раздельно по защите ВКР и сдаче МДЭ и записывается в приложение к диплому.

Студентам, не защитившим ВКР или не сдавшим МДЭ, предоставляется право повторной защиты или сдачи МДЭ только через год.

В случае неявки студента на защиту ВКР или для сдачи МДЭ по уважительной причине по ходатайству студента ГАК решает вопрос о новых сроках заседания в период действия своих полномочий (до конца года).

 

Положение о МДЭ

Целью МДЭ является выявление и объективная экспертная оценка уровня теоретической подготовки (уровня освоения) выпускника по общепрофессиональным и специальным циклам ООП. Программа МДЭ разрабатывается профилирующей кафедрой, утверждается проректором-директором и доводится до сведения выпускников не позднее 1 месяца до проведения экзамена. Методический семинар кафедры ЛИСТ утвердил на междисциплинарный (а точнее - мультидисциплинарный) экзамен шесть дисциплин, определяющих уровень профессиональной подготовки по соответствующему направлению:

Оптотехника

· Основы оптики

· Основы квантовой электроники

· Оптические материалы и технологии

· Прикладная оптика

· Источники и приемники излучения

· Оптические измерения

 

Содержание экзаменационных билетов представляет собой перечень частных вопросов, относящихся к теоретическим разделам каждой из учебных дисциплин, включенных в программу МДЭ.

Таким образом, в каждый билет МДЭ входит по одному вопросу из шести указанных дисциплин.

Экзамен проводится письменно в присутствии председателя ГАК и 2¸3 ведущих преподавателей кафедры. Срок проведения МДЭ – июнь месяц 8-го семестра. Накануне экзамена проводится консультация по каждой дисциплине, включенной в МДЭ.

Результаты МДЭ объявляются через 2 дня после сдачи.

С целью выяснения спорных ситуаций в этот же день работает конфликтная комиссия. Студент не согласный с оценкой, полученной при сдаче МДЭ, пишет заявление на имя председателя ГАК или заведующего кафедрой с просьбой ознакомиться с его работой и решить спорные вопросы. Данная комиссия имеет возможность скорректировать полученную ранее оценку.

 

Положение о ВКР

Защита ВКР имеет целью оценку способности выпускника к профессиональной деятельности.

ВКР бакалавра в виде системного анализа известного технического изделия, технологического процесса или программного продукта, раскрывающего знания и практические навыки выпускника по общетехнической и специальной подготовке, а также связанные с анализом объекта знания по другим циклам ООП. Отдельные фрагменты ВКР могут быть результатом выполнения курсовых проектов по общетехническим или специальным дисциплинам.

Тема ВКР, ее руководитель от кафедры и консультанты определяются не позднее, чем за 6 месяцев до ее защиты.

ВКР выполняется на основе индивидуального задания, содержащего необходимую исходную информацию в объёме, достаточном для самостоятельного комплексного (системного) анализа конкретного объекта, используя информацию литературных источников, а также информацию, полученную и усвоенную в рамках дисциплин ООП.

ВКР оформляется в виде пояснительной записки (ПЗ) объемом 30¸60 страниц машинописного текста, выполненных в соответствии с требованиями ЕСКД и не менее 2 листов формата А1 чертежей графического материала.

ВКР должна отражать определенную совокупность аналитических действий выпускника, их логическую взаимосвязь и полученные результаты. Соответственно этому ее структурными элементами должны быть следующие разделы:

1. Системное описание объекта.

2. Выбор прототипа (литературный обзор, патентный обзор).

3. Критический анализ объекта.

4. Обобщение результатов анализа (заключение).

Содержание и конкретизация разделов и их объем определяются руководителем ВКР.

 

Оформление ВКР

Пояснительная записка (ПЗ) составляется в следующей последовательности: титульный (заглавный лист); аннотация ПЗ, задание, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы и приложение. Графическая часть ВКР состоит из рисунков и таблиц, выполняемых на листах А4 и включаемых в текстовую часть ПЗ и не менее 2-х чертежей формата А1, оформленных в соответствии с требованиями чертежных конструкторских документов ЕСКД с основными надписями. Все разделы ПЗ должны начинаться с нового листа. На нем должна быть рамка со штампом. Штамп выполняется в соответствии с требованиями текстовых конструкторских документов ЕСКД. Допускается использование презентации типа PowerPoint вместо (или совместно) с выполнением графической части ВКР.

Для защиты ВКР необходимо представить за день до защиты ПЗ, чертежи и отзыв руководителя работы.

К защите допускаются студенты, успешно сдавшие МДЭ. На доклад отводится 7¸10 минут с дальнейшими ответами на вопросы членов ГАК.

(на основании Положения об итоговой аттестации выпускников кафедры ЛИСТ ИФВТ ТПУ на получение степени «бакалавр», 2010 г.)

 

11. РАЗРАБОТЧИКИ ООП

Руководитель ООП: Вильчинская Светлана Сергеевна

Разработчики: Лисицын Виктор Михайлович

Вильчинская Светлана Сергеевна

 

 

Рецензенты: ___________________________

___________________________

 

 

Программа утверждена на заседании ученого совета ТПУ

 

«____»__________2011 г., протокол №______.

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП 200400 «Оптотехника»
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «Оптико-электронные приборы и системы»
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) Бакалавр
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Очная
КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 240 кредитов ECTS
ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО 7398 часов
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 4110 часов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3288 часов
   
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ государственный экзамен, выпускная квалификационная работа
   
ВЫПУСКАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Институт физики высоких технологий, кафедра «Лазерной и световой техники»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ доктор физ.-мат.наук, профессор В.М. Лисицын
РУКОВОДИТЕЛЬ ООП кандидат физ.-мат.наук, доцент С.С. Вильчинская

 

 

 
Томск 2011

Общие положения

Особенностями основной образовательной программы (ООП) «Оптотехника» являются:

- ориентация на компетенции выпускников как результаты обучения (Learning Outcome-based Approach) при разработке, реализации и оценке программы,

- использование кредитной системы ECTS (European Credit Transfer System) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение,

- учет требований международных стандартов ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса, а также национальных и международных критериев качества образовательных программ (Ассоциации инженерного образования России, согласованных с EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes и FEANI).

 

Концепция ООП «Оптотехника»

Образовательная программа «Оптотехника» направлена на подготовку бакалавров в области оптотехники, ориентированного на наукоемкое производство. Выпускники программы готовятся к научно-исследовательской, педагогической, производственно-технологической деятельности в области высоких технологий; к активному участию в инновационной деятельности.

Особенность программы связана с уникальной возможностью для студентов участвовать в научно-исследовательской работе и выполнении реальных проектов по созданию новых технологий и материалов, использовать в процессе обучения и научных исследований новейшее оборудование Томского политехнического университета, Института физики прочности и материаловедения и Института сильноточной электроники Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии (ТНЦ СО РАН), предприятий-резидентов Томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа (ТВЗ), ОАО «НИИ ПП».

Российский Ядерный Центр (г.Снежинск), ОАО «НИИ ПП», Институт физики прочности и материаловедения СО РАН и Институт сильноточной электроники СО РАН, Томский электроламповый завод, Сибирский химический комбинат как стратегические партнеры Томского политехнического университета, осуществляют кадровую и материально-техническую поддержку программы. Они служат базой для учебных и производственных практик студентов и предоставляют новейшее лабораторное оборудование для организации учебного и научного процессов.

Акцент программы сделан на глубокую естественнонаучную подготовку и междисциплинарность компетенций выпускников. Программа ориентирована на развитие и модернизацию перспективных отраслей оптотехники за счет использования:

- высокотехнологичного наукоемкого производства,

- новых информационных технологий,

- интеграции проектирования и управления.

Основными потребителями программы и заинтересованными сторонами являются:

- выпускники средних школ и колледжей России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Китая. Полученные выпускниками знания, умения и навыки позволяли им быть мобильными, конкурентно способными и востребованными в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Высокий уровень образовательной программы «Оптотехника» позволил ей пройти процедуру соответствия критериям Ассоциации инженерного образования России.

- научно-исследовательские институты РАН, занимающиеся разработкой и исследованием материалов;

- компании оптического комплекса, в том числе международные;

- предприятия, имеющие современные высокотехнологические линии автоматизированного производства в России и других странах Европы;

- вузы, ведущие подготовку специалистов оптического профиля.

Бакалавру, успешно прошедшему обучение по программе «Оптотехника» присуждается степень бакалавра техники и технологий по направлению «Оптотехника». Обучение проводится по очной форме. Нормативный срок освоения - 4 года, содержание и трудоемкость освоения ООП соответствует 240 кредитов ECTS.

 

Цели ООП «Оптотехника»

Цели ООП «Оптотехника» сформулированы в соответствии с требованиями Стандарта ООП ТПУ и концепцией программы. Они определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время (3-5 лет) после освоения программы, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности.

Задачей ООП «Оптотехника» является формирование у выпускников гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, углубленной профессиональной подготовки, позволяющей выпускникам успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными (общекультурными) и предметно-специализированными (профессиональными) компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания задачей ООП «Оптотехника» является формирование у выпускников социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности и повышение их общей культуры.

Бакалаврская программа «Оптотехника» имеет следующие основные цели в области обучения и воспитания:

 

Таблица 1.

Цели образовательной программы

Код цели Формулировка цели Требования ФГОС ВПО и (или) заинтересованных работодателей
     
Ц1 Подготовка выпускникак производственной и технологической деятельности в области оптотехники Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности научно-исследовательских центров РАН (СО РАН, УрО РАН, ДВО РАН), отраслевых НИИ (ВНИИ экспериментальной физики, ВНИИ технической физики, ОАО «НИИ ПП» и др.)
Ц2 Подготовка выпускникак производственной и технологической деятельности в области использования световой,оптической и лазерной техники, оптических и светотехническихматериалов и технологий, основ проектирования и исследования световой,оптической и лазерной техники, оптических и светотехническихматериалов Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности российских и зарубежных инновационных предприятий (Российский Ядерный Центр (г.Снежинск), ООО «ТЭЛЗ», ОАО «Электрум» (г. Томск), ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”; ЗАО “Томский инструмент”; АО ”РОЛТОМ”, “Завод приборных подшипников”, ФГУП НИИПП, НИИ Интроскопии (г.Томск), Лечебно-диагностический лазерный центр (г.Черногорск), ОАО “ЭЛКО” (г.Минусинск); ТОО “ОПТИКА” (г.Талдыкорган); ОКП ОАО “ТомскНиПинефть” (г.Стрежевой); Комбинат “Залив” (г.Черногорск); ОАО ”Разрез Черногорский” (г.Черногорск). ОАО «Томскнефть» ВНК, ОАО «Томскгазпром»)
Ц3 Подготовка выпускника к научно-исследовательской деятельности, связанной с проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов. Развитие способности к поиску, анализу и систематизации новой информации, необходимой для решения задач в области оптотехники Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности научно-исследовательских центров РАН (СО РАН, УрО РАН, ДВО РАН), отраслевых НИИ (ВНИИ экспериментальной физики, ВНИИ технической физики, ОАО «НИИ ПП» и др.)
Ц4 Подготовка выпускникак самообучению и постоянному профессиональному самосовершенствованию, к активному участию в инновационной деятельности предприятия или организации Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных, транснациональных и зарубежных работодателей

 

2.1. Механизм определения целей

Перечисленные выше цели ООП 200400 «Оптотехника» сформулированы исходя из условий конкурентной среды и необходимости позиционирования программы как конкурентоспособного на мировом рынке образовательного продукта, ориентированного на:

- высокотехнологичное производство,

- высокий уровень информационных технологий,

- компьютерную интеграцию проектирования и управления,

- производство наукоемкой продукции.

Цели программы определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время после освоения программы в университете, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники программы подготовки бакалавров 200400 «Оптотехника»

При формулировании целей ОПП требования стратегических партнеров к качеству выпускников определялись как приоритетные. Кроме того, цели программы опираются на утвержденную миссию университета и учитывают требования потенциальных потребителей программы: работодатели, обучающиеся и др.

Механизм корректирования целей

Для того чтобы основная образовательная программа ОПП по направлению 200400 «Оптотехника» была конкурентоспособна на мировом рынке образовательных услуг, требуется постоянная корректировка целей ОПП. В связи с этим постоянно проводятся различные корректирующие мероприятия, призванные определять направления уточнения целей программы.

Осуществить оценку качества подготовки выпускников внутри ВУЗа практически невозможно. Обязательно требуется привлечение к корректировке целей стратегических партнеров, потенциальных работодателей и других потребителей программы подготовки бакалавров. Постоянно проводится анкетирование студентов, выпускников разных годов выпуска, работодателей и других потребителей ОПП с целью определения плюсов и минусов настоящей ОПП и последующей корректировкой целей ОПП. Наиболее плотная работа по определению и корректировке целей программы ведется со стратегическими партнерами, их требования являются приоритетными при модернизации целей программы и всего содержания ОПП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.015 с.)