Механизм корректировки результатов обучения по ООП «Оптотехника» необходим для поддержания конкурентоспособности ООП на мировом рынке образовательных услуг. Так как цель ООП достигается 3-5 результатами обучения, следовательно корректировка целей автоматически влечет за собой изменение результатов обучения.
Регулярно проводятся мероприятия со стратегическими партнеров, потенциальными работодателями и других потребителей ОПП с целью определения, корректировки и внедрения из требований качеству подготовки выпускников. Результаты этой работы находит отражение в корректировки результатов обучения.
Результаты
обучения
| Составляющие результатов обучения
|
Код
| Знания
| Код
| Умения
| Код
| Владение опытом
|
Р1
| З1.1
| основных закономерностей исторического процесса, этапов исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
| У.1.1
| самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу
| В.1.1
| использования на практике методов гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
|
З1.2
| основных разделов и направлений философии, методов и приемов философского анализа проблем
| У.1.2
| понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы в стране и на предприятии
| В.1.2
| применения инструментария для решения математических, физических и химических задач в своей предметной области
|
З1.3
| основных положений экономической науки
| У.1.3
| планировать и осуществлять свою деятельность, решать практические задачи экономического анализа в сфере профессиональной деятельности
| В.1.3
| анализа физических явлений в технических устройствах и системах
|
З.1.4
| основных понятий и методов аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, теорий вероятности, математической статистики, функций комплексного переменного и численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений
| У.1.4
| применять методыматематического анализа при проведении научных исследований и решении прикладных задач в профессиональной сфере
|
|
|
З.1.5
| основных физических явлений и законов механики, электротехники, теплотехники, оптики, ядерной физики и их математическое описание
| У.1.5
| выявлять физическую сущность явлений и процессов в устройствах различной физической природы и выполнять применительно к ним простые технические расчеты
|
| |
З.1.6
| основных законов органической и неорганической химии, классификаций и свойства химических элементов, веществ и соединений
| У.1.6
| использовать основные элементарные методы химического исследования веществ и соединений
|
| |
З1.7
| методов математического и физического моделирования режимов, процессов, состояний объектов оптотехники
| У.1.7
| использоватьзаконы физики, механики, электротехники при разработке конкурентно способных элементов, устройств, объектов и систем оптотехники
|
| |
Р2
| З2.1
| основные тенденции и направления развития световой, оптической и лазерной техники, оптического и светотехнического материаловедения и оптических и светотехнических технологий
| У.2.1
| работать с первоисточниками научно-технической информации, выполнять патентный поиск анализировать полученную информацию
| В.2.1
| анализа и систематизирования научно-технической информации
|
З2.2
| фундаментальные основы оптики, свойства и характеристики световых полей, основные законы и модели распространения света и формирование изображений, основы взаимодействия света с веществом
| У.2.2
| получать необходимую информацию об объектах с использованием современных методов и средств исследований, технологических приемов, автоматизации и обработки данных
| В.2.2
| работы с литературными источниками и Internet -сайтами с использованием специализированных баз знаний
|
З.2.3
| основы современных представлений о структуре, оптических, физических и физико-химических свойствах оптических материалов различных классов; основные особенности различных технологий синтеза оптических кристаллов; оптических стекол
| У.2.3
| систематизировать данные экспериментальных исследований
| В.2.3
| критического подхода при анализе экспериментальных и технологических данных
|
Р3
| З.3.1
| элементную базу оптических и светотехническихсистем, оптической и световой техники
| У.3.1
| использовать оптические контрольно-измерительные приборы для решения задач оптотехники
| В.3.1
| работы с современным оборудованием для решения научно-технических и технологических задач
|
З.3.2
| основные типы и характеристики лазерных систем; элементную базу лазерной техники; технику безопасности при работе с лазерами
| У.3.2
| использовать современное оборудование для исследования оптических материалов
| В.3.2
| работы с мощным лазерным излучением; методами анализа и расчёта основных характеристик лазерных систем при проектировании приборов оптотехники; методами определения основных параметров элементов лазерной техники
|
З.3.3
| основные виды источников и приемников оптического излучения
| У.3.3
| осуществлять корректный выбор элементов оптических систем, источников и приёмников оптического излучения
|
|
|
Р4
| З.4.1
| основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации
| У.4.1
| применятькомпьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности
| В.4.1
| использования современных технических средства и информационных технологий в профессиональной области
|
З.4.2
| математический аппарат, методы программирования, типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач оптотехники
| У.4.2
| понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности
| В.4.2
| компьютерного проектирования световой,оптической и лазерной техники
|
З.4.3
| основные принципы построения, методы проектирования и расчета оптической, световой и лазерной техники на базе системного подхода, включая этапы функционального, конструкторского и технологического проектирования на уровне элементов и узлов, требования стандартизации технической документации
|
|
|
|
|
Р5
| З.5.1
| методы и принципы оптических и светотехническихизмерений и исследований
| У.5.1
| планировать эксперимент для получения данных с целью решения определенной научно-технической задачи
| В.5.1
| типовыми методиками выполнения оптических измерений различных величин и характеристик
|
З.5.2
| отдельные типы оптических, светотехнических и лазерных приборов и систем, особенности их конструкции, технологии производства, а также условия и методы их эксплуатации
| У.5.2
| проводить фотометрические иоптические измерения с выбором технических средств и обработкой результатов
| В.5.2
| навыками проведения эксперимента с учетом выбора оптимальных методик и оборудования для исследований оптических материалов и изделий из них
|
| | У.5.3
| выбирать оптимальные методы и разрабатывать программы экспериментальных исследований
| В.5.3
| рационального определения условий экспериментов, обработки, систематизации и анализа полученных результатов
|
|
|
| У.5.4
| использовать специализированное программное обеспечение для решения профессиональных задач
| В.5.4
| исследования основных оптических и/или физико-химических свойств оптических стекол и кристаллов
|
|
| У.5.5
| самостоятельно обучаться новым методам исследований
| В.5.5
| работы с типовыми и специализированными программными продуктами, ориентированными на решение научных, проектных и технологических задач оптотехники
|
Р6
| З.6.1
| типовые технологические процессы и оборудование оптическогои светотехнического производства
| У.6.1
| юстировать и контролировать оптическую, световую и лазерную технику
| В.6.1
| наладки, настройки и эксплуатации оптической, световой и лазерной техники для решения различных задач.
|
Р7
| З.7.1
| методов научно-технического творчества
| У.7.1
| формулировать научно-технические задачи
| В.7.1
| критического подхода при анализе экспериментальных и технологических данных
|
З.7.2
| основ современного высокоинтеллектуального производства
| У.7.2.
| самостоятельно решать технологические задачи на основе анализа существующих знаний и методик
| В.7.2.
| абстрактного мышления и оригинального подхода при оценке инженерных решений
|
Р8
| З.8.1
| методов и средств познания, самостоятельного обучения и самоконтроля
| У.8.1
| осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования
| В.8.1
| использованияосновных методоворганизации самостоятельного обучения и самоконтроля
|
З.8.2
| современных тенденций развития технического прогресса
| У.8.2
| использовать полученную информацию для повышения своей квалификации и проводить самоменеджмент
| В.8.2
| приобретения необходимой информации с целью повышения квалификации и расширения профессионального кругозора
|
Р9
| З.9.1
| законов психологии и этики
| У.9.1
| адаптироваться к различным условиям профессиональной деятельности
| В.9.1
| организации различных видов деятельности, убеждения членов коллектива и руководства в своей правоте при решении профессиональных задач
|
З.9.2
| методов и форм организации работы коллектива исполнителей, принципов принятия управленческих решений в условиях различных мнений
| У.9.2
| проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности
| В.9.2
| ответственного отношения к порученным заданиям и выполнению своих профессиональных обязанностей
|
Р10
| З.10.1
| терминологии делового и профессионального технического иностранного языка
| У.10.1
| применять знания иностранного языка при проведении рабочих переговоров и составлении документации
| В.10.1
| навыками общения на иностранном языке в профессиональной среде
|
|
| У.10.2
| достоверно и адекватно получать информацию на иностранном языке из различных источников информации
| В.10.2
| использования знания иностранного языка для работы с информацией
|
Р11
| З.11.1
| кодекса профессиональной этики инженера-технолога и исследователя
| У.11.1
| использовать нормы научной, педагогической и производственной деятельности при решении конкретных задач
| В.11.1
| ответственного отношения к порученным заданиям и выполнению своих профессиональных обязанностей
|
З.11.2
| социальных, правовых аспектов профессиональной деятельности
| У.11.2
| планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
| В.11.2
| проведения расчетов по оценке уровней опасных и вредных факторов среды обитания; в выборе необходимых средств защиты и безопасности
|
З.11.3
| поражающих факторов и их воздействия на человека и окружающую среду; требований обеспечения устойчивости функционирования промышленных предприятий
| У.11.3
| применять правила техники безопасности при работе с техникой
|
|
|
Основная образовательная программа подготовки бакалавров предусматривает изучение трех учебных циклов дисциплин (таблицы 7–10):
– Б1. Гуманитарного, социального и экономического;
– Б2. Математического и естественнонаучного;
– Б3. Профессионального;
– Б4. Физической культуры;
– Б5. Учебной и производственной практики;
– Б6. Итоговой государственной аттестации (государственный экзамен, выпускная квалификационная работа).
Содержание дисциплин учебных циклов ОПП «Оптотехника» направлено на достижение и планируемых результатов обучения (освоения программы), представленных в табл. 2.
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть, дисциплины которой определены ФГОС ВПО и вариативную – перечень дисциплин и их содержательную часть устанавливает ТПУ. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин цикла и позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
Содержание табл.6 указывает на перечень «знаний», «умений» и «владения навыками», которые приобретаются в результате освоения, указанных выше, циклов и разделов ООП.