Институт региональной экономики и Управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт региональной экономики и Управления



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Сервиса и Экономики

Институт региональной экономики и Управления

 

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

 

Л.Л.Покровская

Ю.С. Носкова

Аудит

 

Лабораторный практикум

 

Для бакалавров направления 080100.62 «Экономика»

Для всех форм обучения

Санкт-Петербург

2013 г.

Утверждены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит»

Протокол № 2 от «10» сентября 2013 г.

 

 

Лабораторный практикум по дисциплине «Аудит» Для бакалавров по направлению: 080100.62 «Экономика» для всех форм обучения / Л.Л.Покровская, Ю.С. Носкова - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013.- 64 с.

 

Авторы: к.э.н., доцент Покровская Л.Л.

асс. Носкова Ю.C.

 

Рецензент: профессор кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» СПбГУСЭ, д.э.н., проф. Н.П. Гришкевич

 

 

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения, концептуальный и понятийный аппарат, место аудита в современной экономике……………………..…..4

 

2. Цели и задачи лабораторного практикума ……….…………….6

3. Задания и условия для выполнения задач….…………………….8

4. Рекомендации по проведению аудиторской проверки…..….….36

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение соблюдения правил практикума ….……………………...…….41

6. Приложения……………………...………………………………. 43

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ И ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ, МЕСТО АУДИТА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

Глобализация экономических отношений позволяет выделить некоторые особенности, присущие современному аудиту:

Ø расширение потребностей в аудиторских услугах и распространение аудита в различных отраслях экономики и в организациях различных форм собственности и масштабов деятельности;

Ø системный характер регулирования аудиторской деятельности, охватывающий различных участников и их отношения;

Ø наличие различных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг, в том числе обязательного (в силу закона, норм) и инициативного;

Ø использование национальных и (или) международных стандартов аудита, бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

Ø осуществление аудиторской деятельности аудиторскими фирмами и частными аудиторами на условиях независимой предпринимательской деятельности;

Ø высокие требования к профессиональной подготовке аудиторов и качеству

Ø аудиторских услуг;

Ø свободная конкуренция на рынке аудиторских услуг;

Ø объединение аудиторов в профессиональные ассоциации;

Ø необходимость приобретения определенных знаний пользователями финансовых отчетов.

Сегодня аудит стал важным элементом установления социальной законности, которым широко пользуются правительства многих государств при контроле за деятельностью организаций. Это разнообразие применения аудита делает его признанным методом подтверждения ответственности бизнеса как государством и гражданами, так и самими предпринимателями. Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности финансовой отчетности обусловлена их независимостью от субъекта проверки и руководства проверяемой организации, возможностью получить независимое, а значит, более объективное мнение о финансовой отчетности проверяемых предприятий. Фактор независимости чрезвычайно важен, поскольку именно он позволяет обеспечивать беспристрастное и непредвзятое мнение аудиторов о состоянии финансовой отчетности клиента. Это подтверждается и международными стандартами аудита, и Кодексом этики профессиональных бухгалтеров, в которых независимость рассматривается как один из важнейших факторов, определяющих деятельность публично практикующего профессионального бухгалтера и аудитора.

Необходимость аудита связана с тем, что финансовая отчетность, которая используется заинтересованными пользователями для принятия решений, может быть подвержена в силу разных причин искажениям. Задача аудитора заключается в том, чтобы проверить состояние учета и отчетности, поскольку заинтересованные пользователи обычно не обладают достаточным профессионализмом для оценки достоверности отчетности.

Аудит необходим не только собственникам, но и менеджменту компании. Задача менеджеров - это управление бизнесом, достижение поставленных целей наиболее эффективным образом. Успешность выполнения этой задачи зависит в значительной степени от двух факторов: 1) обладает ли менеджер информацией, необходимой для принятия правильных управленческих решений; 2) существует ли эффективная система контроля выполнения принятых решений.

Аудит по сути своей работы обладает информацией по всем аспектам деятельности компании и инструментарием для обобщения и анализа данных, поэтому тесное взаимодействие с аудитом повышает эффективность принятия решений менеджментом. Именно аудит является объективным источником информации, помогающим менеджеру по-новому посмотреть на вещи и оценить качество выполнения принятых управленческих решений.

При поведении аудита особое внимание уделяется рассмотрению трех важнейших вопросов:

Ø Качество отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

Ø Верность вычислений валовой выручки и совокупного дохода;

Ø Наличие подтверждения льгот, дающих право пользоваться упрощенной системой налогообложения и отчетности.

При проведении проверки аудиторы пользуются распространенными методами финансового анализа – метод «выгод-издержек» (отношение эффекта производства по отношению к инвестированному капиталу), метод оценки вероятностей (необходимость использования дисперсионного анализа) и другие.

Помимо решения управленческих проблем, проведение аудита может быть использовано для привлечения дополнительных инвестиций, кредитования, участия в государственных целевых программах.

 

ЗАДАНИЯ И УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ

1. В целях условий практикума студенты, объединенные в подгруппы, должны проверить бухгалтерские записи по хозяйственным операциям в соответствии с условиями задач.

2. Для проведения аудита студенты составляют в соответствии с заданием:

– план и программу аудиторской проверки (Приложение 1,2,3);

– перечень нормативных документов, использованных при аудиторской проверке;

– примерную методику, аудиторской проверки по объектам учета (Приложение 4);

– тесты (вопросы) для проведения проверки по отдельным участкам учета (Приложение 5,6);

– рабочие и отчетные документы аудиторов (Приложение 7);

– справку по итогам аудиторской проверки (Приложение 8,9).

7. Все формы рабочих документов аудитора (см. приложения) заполняются всеми студентами независимо от предложенных условий задач (содержание приложений носит рекомендательный характер).

Тема: «Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками»

 

Задача 1

В ходе аудиторской проверки фирмой ООО «Аудит-профи» аудируемого лица ООО «Омега» на этапе планирования необходимо рассчитать уровень существенности.

Согласно внутрифирменных стандартов ООО «Аудит-профи» для расчета единого уровня существенности используются базовые показатели, представленные в таблице 1:

Таблица 1

Расчет уровня существенности по статьям баланса

Наименование показателя бухгалтерского баланса Значение статьи, тыс. руб. Доля, % Уровень существенности на уровне показателя, тыс. руб.
       
х х х х

 

Баланс ООО «Омега» представлен в таблице 3:

Таблица 3

Ведомость проверки достоверности отражения операций в учете

ОАО «Ручьи»

Содержание хозяйственной операции По данным организации По данным аудитора Нарушение
Дт Кт Сумма Дт Кт Сумма
               
х х х х х х х х

 

Задача 2.

В ходе аудиторской проверки ООО «Заря» было выявлено, что аудируемым лицом была продана доля в уставном капитале ООО «День» за 120 000 руб., приобретенная ранее за 100 000,00 руб. В бухгалтерском учете ООО «Заря» были сформированы следующие записи:

Д 08 К 76 – 100 000,00 руб.;

Д 58 К 08 – 100 000,00 руб.;

Д 76 К 58 – 120 000,00 руб.;

Д 51 К 76 – 120 000,00 руб.;

Задание:

1) Проанализировать соблюдение норм действующего законодательства.

2) Систематизировать выявленные искажения, составить рабочий документ и оформить раздел письменного сообщения по результатам аудита.

Задача 3.

С целью приобретения акций ООО «Свеча» в марте 2012 года заключило договор с инвестиционной компанией ООО «Финс» на оказание информационных услуг общей стоимостью 90 000,00 руб. (в том числе НДС 13 728,81 руб.). Цена приобретения акций составила 400 000,00 руб. В ходе аудиторской проверки было выявлено отсутствие выписки из реестра о переходе права собственности. В бухгалтерском учете ООО «Свеча» были сформированы следующие записи:

Д 76 К 51 – 90 000,00 руб.;

Д 19 К 76 – 13 728,81 руб.;

Д 76 К 51 – 400 000,00 руб.;

Д 58 К 76 – 400 000,00 руб.;

Д 26 К 76 – 90 000,00 руб.

Задание:

1) Проанализировать соблюдение норм действующего законодательства.

2) Систематизировать выявленные искажения, составить рабочий документ и оформить раздел письменного сообщения по результатам аудита.

Задача 4.

При проведении аудиторской проверки ООО «Луч» было выявлено, что в феврале 2012 г. организацией был приобретен вексель ОАО «Мечта», номинальная стоимость которого составляла 109 000,00 руб., цена приобретения 98 000,00 руб. В октябре 2012 г. данный вексель был передан по стоимости 64 000,00 руб. Аудитору не были предоставлены документы, подтверждающие факт приема – передачи ценной бумаги. При поступлении векселя в бухгалтерском учете ООО «Луч» была сформирована следующая запись:

Д 62 К 51 – 109 000,00 руб.

Операция реализации данного векселя была отражена в учете следующим образом:

Д 51 К 91 – 64 000,00 руб.;

Д 91 К 62 – 85 000,00 руб.;

Д 99 К 91 – 45 000,00 руб.

Задание:

1) Проанализировать соблюдение норм действующего законодательства.

2) Систематизировать выявленные искажения, составить рабочий документ и предложить рекомендации по устранению нарушений.

Задача 5.

В ходе аудиторской проверки ООО «Снежинка» при изучении аналитического учета по счету 58 «Финансовые вложения» было выявлено следующее:

- в составе финансовых вложений организации учитывались векселя третьих лиц, полученные в оплату оказанных услуг на общую сумму 1 152 000,00 руб., которые в течение финансового года были погашены в полном объеме, проценты не начислялись;

- на последнюю отчетную дату по бухгалтерскому счету 58 учитываются предоставленные организацией в июне беспроцентные займы юридическим лицам на общую сумму 4 587 020,00 руб.

Задание:

1) Проанализировать соблюдение норм действующего законодательства.

2) Систематизировать выявленные искажения и оформить раздел письменного сообщения по результатам аудита.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

 

Студенты составляют и документально оформляют общий план аудита организаций сферы услуг, в котором указывается предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. При этом форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик.

При разработке общего плана аудита принимается во внимание.

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

– отраслевые особенности выбранной сферы услуг: особенности деятельности аудируемого лица, его финансовое состояние, требования к составлению финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности.

б) система бухгалтерского учета и внутреннего контроля, включающая:

– учетную политику, принимаемую аудируемым лицом;

– влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица:

– использование в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля, процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, а именно:

– ожидаемые оценки неотьемлемого риска, определение наиболее важных областей для аудита:

– установление уровней существенности для аудита:

– возможность существенных искажений;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе;

– относительную важность разделов учета для проведения аудита;

– влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей.

е) прочие аспекты, а именно;

– возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

– особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

– форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

 

Примерный план аудита

 

Проверяемая организация _________________________________

Период аудита ___________________________________________

Количество человеко-часов ________________________________

Руководитель аудиторской группы __________________________

Состав аудиторской группы________________________________

 

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечание
         
         
         

 

Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских заключений от ее имени:

Руководитель аудиторской группы:

 

Студенты составляют и документально оформляют программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Студенты должны знать, что программа аудита является набором инструкций, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

Аудиторская программа составляется в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля это особый перечень действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Тесты средств контроля помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.

Для процедур по существу следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета подлежат проверке, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.

Выводы студентов, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и основания для формирования итогового аудиторского заключения.

 

Примерная форма программы аудита

 

Проверяемая организация ____________________________________

Период аудита ______________________________________________

Количество человеко-часов ___________________________________

Руководитель аудиторской группы _____________________________

Состав аудиторской группы____________________________________

 

№ п/п Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения Исполнитель Рабочие документы аудитора Примечание
           
           
           

 

Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских заключений от ее имени:

Руководитель аудиторской группы:

 

При выполнении аудиторской проверки студенты должны документально оформлять все сведения, которые важны с его точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Рабочие документы содержат информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах. Полученные аудиторские доказательства позволяют сделать выводы и обосновывать полученные результаты.

Рабочие документы составляются и систематизируются и должны отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудита.

Рабочие документы содержат:

– информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;

– выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

– информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

– аудита и любые изменения к ним;

– доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

– доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;

– доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

– анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

– сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

– сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

– выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором.

По окончании аудиторской проверки студенты составляют письменный отчет о проделанной работе.

Составленная студентом справка-отчет в письменном виде должна быть четкой, краткой, содержательной.

Форма аудиторского заключения выбирается студентом самостоятельно (безоговорочно положительное, модифицированное, отказ от выражения мнения).

Отчет студента должен включать:

– документы, обеспечивающие проверку аудируемой организации;

– рабочие документы дающие основания дать положительную оценку проведенной аудиторской проверки;

– отчет студента (аудитора) для составления соответствующего аудиторского заключения.

 


5.УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА:

Нормативная литература.

1. Налоговый кодекс РФ

2. Гражданский кодекс РФ

3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008, принят ГД ФС РФ 24.12.2008

4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696

5. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утв. Приказом МФ РФ от 20.05.2010 № 46н

6. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утв. Приказом МФ РФ от 24.02.2010 № 16н

7. Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утв. Приказом МФ РФ от 17.08.2010 № 90н

8. Кодекс этики аудиторов России: (принят Советом по аудиторской деятельности при МФ РФ, протокол N 16 от 28 августа 2003 г.)

Основная:

1. Адамс Р. Основы аудита. - М.: Аудит-ЮНИТИ, 1995. – 395 с.

2. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. Аудит: Пер. с англ. / Гл. ред. сер. проф. Я.В.Соколов. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 560 с.

3. Аудит: учебник / под ред. В. В. Скобара. – М.: Просвещение, 2005.

4. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Аудит: учеб. пособие / под ред. проф. Соколова Я.В. – М.: Магистр, 2009. – 463 с.

5. Ивашкевич В.Б. Практический аудит: учеб. пособие / Ивашкевич В.Б. – М.: Магистр, 2007. – 286 с.

6. Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. 4-е изд., обновленное и дополненное. – СПб: Питер, 2009. – 432 с.

7. Кочинев Ю.Ю. Аудит организаций различных видов деятельности. Настольная книга аудитора. – СПб: Питер, 2010. – 288 с.

8. Одегов, Ю. Г. Аудит и контроллинг персонала: учеб. пособие / Ю. Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2004.

9. Панков С.В., Панкова Н.И. Международные стандарты аудита: учебник. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 287 с.

10. Проскуряков А. М. Аудит финансовой отчетности. Базовое руководство по применению и документированию аудиторских процедур – М.: Дарника, 2010. – 760 с.

11. Практикум по аудиту: учеб. пособие / под ред. А. Д. Ларионова.– М.: ТК Велби, 2004.

12. Практический аудит: учеб. пособие / под ред. Я. В. Соколова. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004

13. Шеремет, А. Д. Аудит: учебник / А. Д. Шеремет, В. П. Суйц. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Дополнительная:

1. Андреев, В. Д. Внутренний аудит: учеб. пособие / В. Д. Андреев. – М.: Экономистъ, 2003.

2. Аудит: учебник / под ред. В. И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

3. Бабченко, Т. Н. Учет и аудит на государственном унитарном предприятии: учеб. пособие / Т. Н. Бабченко. – М.: Дело, 2004.

4. Дробышевский, Н. П. Ревизия и аудит / Н. П. Дробышевский. – Минск: Мисанта, 2004.

5. Климович, В. П. Основы банковского аудита: учебник / В. П. Климович. – М.: ИНФРА-М, 2005.

6. Подольский, В. И. Компьютерный аудит: практ. пособие / В. И. Подольский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

7. Соколов, Я. В. Очерки развития аудита: учебник / Я. В. Соколов. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2004.

8. http://carmods.ru/ – автотюнинг (новости, обзор, фотографии)

9. в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

10. www.economy.gov.ru, Copyright 2008, официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации;

11. www.gks.ru, Copyright 1999 – 2009, официальный сайт федеральной службы государственной статистики;

12. www.loginfo.ru, официальный сайт журнала Логинфо;

13. www.nalog.ru, Copyright 2006, официальный сайт Федеральной налоговой службы России;

14. www.minfin.ru, 2007, официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации;

15. www.raexpert.ru, официальный сайт рейтингового агенства Эксперт Ра;

16. www.rts.ru, официальный сайт фондовой биржи РТС.

17. Программные продукты

 

 


Приложение 1

ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА

 

Проверяемая организация _______________________

Период аудита _________________________________

Количество человеко-часов НО

Руководитель аудиторской группы ________________

Состав аудиторской группы ___________________________

 

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания
1. Аудит учредительных документов   Аудитор рабочей группы  
2. Аудит основных средств   Аудитор рабочей группы  
3. Аудит операций с наличными денежными средствами   Аудитор рабочей группы  
4. Аудит расчетов по оплате труда   Аудитор рабочей группы  

 


Приложение 2

 

ПРОГРАММА АУДИТА

 

Проверяемая организация ___________________________

Период аудита

Количество человеко-часов 110

Руководитель аудиторской группы: ______________________

Состав аудиторской группы: _______________________________

 

Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения Исполнитель Используемые документы
1. Аудит учредительных документов   Аудитор рабочей группы.  
1.1. Проверка основных учредительных документов     Устав, учредительный договор, свидетельство о гос. регистрации, лицензия на осуществляемый вид деятельности, свидетельство о регистрации в органах статистики, свидетельство о регистрации в налоговой инспекции, свидетельство о регистрации в пенсионном фонде, свидетельство о регистрации в фонде социального страхования
1.2. Проверка организационно- правовой формы деятельности      
1.3 Проверка видов счетов организации в банках     Договор на банковское обслуживание, договор банковского счета
1.4 Проверка оценки взносов в уставный капитал     Учредительный договор
1.5 Проверка порядка распределения чистой прибыли     Учредительный договор
1.6. Проверка документов, подтверждающих внесение доли учредителей в уставный капитал     Выписки бланков
1.7. Проверка правомерности создания резервных и других фондов     Устав
2. Аудит основных средств   Аудитор рабочей группы  
2.1. Проверка создания комиссии по приемке основных средств     Инвентарные карточки учета основных средств
2.2. Проверка оформления договоров купли-продажи основных средств     Договора купли-продажи
2.3. Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств     Акт приемки-передачи основных средств, инвентарные карточки
2.4. проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации основных средств     Протоколы, справки, расчеты, акты, баланс, регистры бухгалтерского учета
2.5. Проверка результатов инвентаризации     Инвентаризационные документы, первичные документы, учетные регистры
2.6. Проверка обеспеченности бухгалтерии действующими нормативными документами     Приказы, распоряжения
2.7. Проверка отражения в отчетности наличия основных средств     Формы отчетности
3. Аудит операций с наличными денежными средствами   Аудитор рабочей группы  
3.1. Проверка наличия на приходных и расходных кассовых ордерах подписи главного бухгалтера или уполномоченного лица     Приходные и расходные кассовые ордера
3.2. Проверка наличия на расходные кассовых документах расписок получателей денег     Расходные кассовые ордера
3.3. Проверка полноты оприходования денежных средств полученных из банка по чеку, в кассу организации     Чек
3.4. Проверка своевременности расчетов сотрудников по средствам, выданным на хозяйственные нужды     Авансовый отчет, приходные и расходные кассовые ордера
3.5. Проверка одновременности оформления кассовых ордеров и движения денег по ним     Приходные кассовые ордера
3.6. Проверка полноты первичных приходных кассовых документов, приложенных к отчету кассира     Приходные кассовые ордера, отчет кассира
3.7. Проверка совпадения входящего остатка по кассе на каждый день с конечным остатком по кассе за предыдущий день     Кассовая книга, журнал кассира-операциониста
4. Аудит расчетов по оплате труда   Аудитор рабочей группы  
4.1. Проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета по расчетам с персоналом     Журнал хозяйственных операций
4.2. Проверка обоснованности включения лиц в расчетно-платежные ведомости     Расчетно-платежные ведомости, трудовые договора, табель учета рабочего времени
4.3. Правильность арифметических расчетов     Расчетно-платежные ведомости
4.4. Правильность составления бухгалтерских проводок     Журнал хозяйственных операций
4.5. Соответствие записей аналитического учета к сч. 70, 76 записям в журнале-ордере №8 и №10     Журнал хозяйственных операций, журнал-ордер №8 и №10
4.6. Проверка правильности исчисления налога на прибыль     Расчетно-платежные ведомости

 

Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских заключений от ее имени:

 

Руководитель аудиторской группы:


Приложение 3

 

Приложение 4

Примерная методика проверки

Приложение 5.

Тестовые вопросы для проведения первичной оценки системы

внутреннего контроля при планировании аудита

Кредитов и займов

 

№ п/п Разделы тестирования Ответ (баллы)
1. Общие организационные аспекты  
1.1. Разработана и утверждена схема общей организационной структуры фирмы с указанием управленческих связей и подчиненности подразделений  
1.2. Разработаны и утверждены схемы организационной структуры отдельных подразделений с указанием должностных лиц и подчиненности  
1.3. Разработан и утвержден график документооборота с указанием сроков обработки и контроля документов, взаимосвязи между подразделениями и конкретными ответственными исполнителями  
1.4. Программное обеспечение, используемое для ведения бухгалтерского учета, соответствует установленным требованиям. Система защиты от несанкционированного доступа посредством кодов и паролей предусмотрена.  
2. Распределением функций и ответственности  
2.1. Разработаны и утверждены должностные инструкции для бухгалтерии и службы внутреннего контроля  
2.2. Установлен круг лиц, уполномоченных контролировать операции по получению и реструктуризации кредитов, по начислению процентов  
2.3. Перечень должностных обязанностей и ответственности доведен до сведения каждого исполнителя  
3. Внутренний контроль  
3.1. Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по кредитам и займам, совершенных в предыдущем месяце, и наличия первичных документов  
3.2. Процедуры внутреннего контроля за проведением и отражением в бухгалтерском учете кредитных операций осуществляются по направлениям: - контроль полноты отражения операций в учете и соблюдение графика документооборота; - контроль соблюдения установленного порядка проведения  
  операций по кредитам и займам и отражения их в учете; контроль правильности составления бухгалтерских проводок и своевременности отражения операций по кредитам и займам на счетах бухгалтерского учета; арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей; контроль правильности оформления первичных документов  
3.3. Функционирует служба внутреннего контроля: круг полномочий, предоставленных сотрудникам службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением и отражением в учете операций по кредитам и займам    
3.4. Результаты проверок тщательно документируются  
4. Кадровая политика  
4.1. Система приема на работу обеспечивает необходимую квалификацию и честность персонала    
4.2. Сотрудники периодически проходят повышение квалификации с учетом специфики занимаемой должности    
5. Право доступа и сохранность документации  
5.1. Определен круг лиц, имеющих право доступа к документации по кредитам и займам    
5.2. Порядок хранения бухгалтерский документов соответствует требованиям законодательства Российской Федерации    

 


Приложение 6.

 

Приложение 7

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ

РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.155 с.)