Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о теоретических и базовых линиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для судостроительных чертежей, как и для любых других видов чертежей важна правильная простановка размеров. Из-за мелкого масштаба судостроительных чертежей это особенно важно т.к. невозможно показать размеры толщин листов и профилей. Чтобы не было путаницы в простановке размеров между отдельными корпусными деталями, вводят, так называемые, теоретические линии. Под теоретической линией понимают условную линию, относительно которой определяют положение конструктивных элементов судна и его составных частей. К ним относятся ОЛ, след ДП, линии шпангоутов, теоретические линии набора, палуб, переборок и других частей судна. Таким образом, размеры проставляют от теоретической линии корпуса до теоретических линий конструкции. Кроме теоретических линий, на корпусе могут быть нанесены дополнительные контрольные и базовые линии. Базовая линия – линия пересеченияданной конструкции или плоскости с базовой плоскостью. Базовая плоскость - условная плоскость, параллельная основной плоскости и расположенная от нее на заданном расстоянии. Для металлоконструкций корпуса положение теоретических линий определяет ГОСТ 2.419 - и нормали. Если для какой-либо конструкции ГОСТом не предусмотрено положение теоретической линии, то на чертеже эта конструкция должна быть изображена в таком масштабе, чтобы можно было показать размеры, определяющие положение конструкции относительно теоретических или базовых линий. Для всех элементов корпусных конструкций теоретическую линию считают проходящей по стороне, ближайшей к диаметральной плоскости, плоскости мидель-шпангоута или основной плоскости. Иллюстрацией правил нанесения теоретических линий является рис. на котором показаны случаи применения базовых линий для различных корпусных конструкций.
Рис. Положение теоретических линий.
На рис. даны следующие случаи применения базовых линий: а). – вертикального киля, расположенного в диаметральной плоскости и настила второго дна; б). – теоретического шпангоута при совпадении его с миделем; в). – продольных ребер жесткости по горизонтальным связям и карлингсов; г). – гофрированных переборок; д). – продольных ребер жесткости по вертикальным связям и бортовых стрингеров; е). – переборок, стенок рубок и выгородок; ж).- фундаментных балок; з). – переборок, стенок выгородок и рубок, расположенных в ДП; и). – палуб и платформ (палубных стрингеров); к). – комингсов люков, шахт и барабанов; л). – бимсов, шпангоутов, рамных бимсов и рамных шпангоутов; м). – стоек переборок.
Теоретические чертежи. 3.1. Основные определения
Геометрия судового корпуса Корпус судна представляет собой удлиненное тело, ограниченное днищем, бортами и палубой. Обычно эти поверхности имеют сложную кривизну и их невозможно совместить с плоскостью. Суда с упрощенной формой корпуса (с прямолинейными ломаными шпангоутами, с плоскостными обводами или с развертывающейся на плоскость судовой поверхностью) в настоящих методических указаниях особо не рассматриваются.
Диаметральная плоскость (ДП), это вертикальная продольная плоскость, делящая корпус судна на две симметричные части. Плоскость мидель-шпангоута это вертикальная поперечная плоскость, перпендикулярная диаметральной плоскости и проходящая посредине длины судна между кормовым и носовым перпендикулярами. Основная плоскость представляет собой горизонтальную плоскость, проходящую через точку пересечения плоскости мидель-шпангоута с килевой линией (рис. 1.2).
Линия пересечения теоретической поверхности корпуса судна горизонтальной плоскостью называется ватерлинией и обозначается ВЛ. За основу построения теоретического чертежа принимается конструктивная ватерлиния судна — ватерлиния, соответствующая полученному расчетом полному водоизмещению судна. Она обозначается КВЛ. Носовой перпендикуляр судна — линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовою точку конструктивной ватерлинии. Эта точка находится с внутренней стороны форштевня. Кормовой перпендикуляр судна — линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси баллера руля с плоскостью конструктивной ватерлинии. При отсутствии баллера кормовой перпендикуляр судна — линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей на расстоянии 97 % длины по конструктивной ватерлинии от носового перпендикуляра судна. Для судов, имеющих погруженную, транцевую корму, в качестве кормового перпендикуляра допускается принимать вертикаль, пpoxoдящую через нижнюю точку боковой проекции среза транца. Линия пересечения внутренней поверхности наружной обшивки корпуса судна с плоскостью миделъ-шпангоута называется мидель-шпангоутом судна. На чертеже он обозначается знаками: или . Линии пересечения теоретической поверхности судна (внутренней поверхности наружной обшивки) поперечными плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, называются шпангоутами судна. Линии пересечения теоретической поверхности судна плоскостями, параллельными диаметральной плоскости, называются батоксами. Линии пересечения теоретической поверхности судна плоскостями, перпендикулярными к плоскости мидель-шпангоута и, по возможности, нормальными к обводам шпангоутов, называются рыбинами.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.244 (0.009 с.) |