Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте полную характеристику прямого и косвенного доказательства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Доказательство – обоснование тезиса, которое может быть как прямым, так и косвенным. · Прямое – основание тезиса без обращения к конкурирующим с тезисом обращения. 1. дедуктивное обоснование – выражается в подведении частного случая под общее правило. Тезис о принадлежности или непринадлежности определенного признака предмету или явлению обосновывают ссылкой на известные законы науки, эмпирические обобщения выстрел был произведен с близкого расстояния. (Т) если вокруг огнестрельной раны обнаруживают внедрение пороха (А), то выстрел был близкий (Т) вокруг огнестрельной раны на теле обнаружены внедрения пороха (А)
большая посылка А < Т меньшая посылка А заключение Т 2. индуктивное обоснование – логический переход от аргументов, в которых содержится информация об отдельных случаях определенного рода, к тезису, обобщающему эти случаи. Для всех преступлений против соственности граждан УК РФ предусмотрено в качестве одного из видов санкции – лишение свободы. А) преступления против собственности граждан предусмотрены в 11-ти статьях 21 главы УК: кража, грабеж, разбой, мошенничество Б) для каждого из одиннадцати преступлений в качестве одного из видов санкции предусмотрено лишение свободы.
Если обоснование строится в форме умозаключения полной индукции, в котором из истинных посылок с необходимостью следует истинное заключение. Если же обоснование строится в форме умозаключения неполной индукции – научной или популярной, то заключение следует с большей или меньшей степенью вероятности. В качестве аргументов выступают фактические данные. 3. обоснование в форме аналогии – прямое обоснование тезиса, в котором формулируется утверждение о свойствах единичного явления. Дает проблематичное заключение. (используется в исторических исследованиях, на основе уподобления строятся выводы экспертов дактилоскопических судебных экспертиз)
· косвенным называют обоснования тезиса путем установления ложности антитезиса или других конкурирующих с тезисом допущений. Конкурирующие с тезисом допущения – антитезис (противоречащее тезису суждение) либо члены дизъюнкции в разделительном суждении, где тезис является одним из членов этой дизъюнкции. Таким образом есть 2 вида косвенного обоснования: 1. апагогическое - обоснование тезиса путем установления ложности противоречащего ему допущения – антитезиса. Строится в 3 этапа. 1 этап. При наличии тезиса выдвигают антитезис и условно признают его истинным. (общеутвердительное – частноотрицательное). Далее из условно принятого за истину антитезиса как из допущения выводят логически вытекающие следствия. 2 этап. Логически выведенные из допущения следствия сопоставляют с положениями, истинность которых установлена ранее. В случае совместимости отказываются от этих следствий. В случае несовместимости следствий с этими данными приоритет остается за истинными положениями, а логические выведенные из допущения следствия расцениваются как ложные. 3 этап. Из ложности следствия логически заключают о ложности допущения. В итоге из ложности допущения заключают на основе закона двойного отрицания об истинности тезиса. «из ложности высказывания о том, что данный поступок является неправомерным, следует, что он правомерный» Апагогический вид косвенного обоснования применяется лишь в том случае, если тезис и антитезис находятся в отношении противоречия. 2. разделительным называют косвенное обоснование тезиса, выступающего членом дизъюнкции, путем установления ложности и исключения всех других членов дизъюнкции. Обоснование в этом случае строится методом исключения. В процессе аргументации показывают несостоятельность других членов дизъюнкции, кроме одного. Разделительное обоснование состоятельно лишь в том случае, если дизъюнктивное суждение является полным, закрытым. Если же рассматриваютсяне все варианты, заключение проблематичное, следует с большей или меньшей степенью вероятности. (проверка версий относительно лиц, виновных в совершении того или иного преступления) Опишите правила и возможные ошибки доказательства. 1. правила и ошибки по отношению к тезису. А) определенность тезиса – тезис должен быть сформулирован ясно и четко. Важное значение имеет количественная характеристика, модальность суждения, требуется анализ дополнительный логических связок, требование определенности и ясности предполагает расчленение сложных связок – это позволяет поэтапно обсуждать тезис. Б) неизменность тезиса – запрещение видоизменять или отступать от первоначально сформулированного тезиса. Об этом нужно ставить в известность аудиторию и оппонента. Запрещается лишь негласное отступление. Я ошибка – потеря тезиса. Сформулировав тезис, пропонент забывает его и переходит к другому, прямо или косвенно связанным с первым. Затем ко 2, 3, 4 и в конце концов забывает исходную мысль. Я ошибка – подмена тезиса. Подмена тезиса бывает полной и частичной. Полная подмена тезиса проявляется в том, что выдвинув определенное положение, пропонент в итоге фактически обосновывает нечто другое, сходное с тезисом положение и тем самым подменяет основную идею другой. Возникает когда пропонент четко не формулирует свою основную мысль, а уточняет ее на протяжении дискуссии, а также когда вместо четкого ответа на поставленный вопрос выступающий ходит вокруг да около, прямо не отвечая на него. Разновидностью подмены тезиса является ошибка «аргумент к личности» - когда при обсуждении конкретных действий определенного лица или предложенных им решений незаметно переходят к обсуждению личных качеств этого человека. Разновидностью подмены тезиса является ошибка «логическая диверсия» -чуствуя невозможность доказать выдвинутое положение, человек пытается переключить внимание слушателей на обсуждение другого утверждения, не имеющего прямой связи с первоначальным суждением. Вопрос об истинности тезиса остается открытым, ибо обсуждение искусственно переключается на другую тему. Частичная подмена тезиса выражается в том,что в ходе выступления пропонент пытается видоизменить собственный тезис, сужая или расширяя первоначально слишком широкое либое узкое утверждение. (большинство из них --- все из них) 2. правила и ошибки по отношению к аргументам А) достоверность аргументов – то есть истинности и доказанности аргументов. Доводы выполняют роль фундамента, на котором строится аргументация. Если в фундамент рассуждения кладут непроверенные или сомнительные факты, то ставится под угрозу весь ход аргументации. Принятие за истину ложного аргумента – основное заблуждение – использование в качестве аргумента несуществующего факта, ссылка на событие, которое в действительности не имело места.(ложные показания – наказание невиновного) Предвосхищение основания – в качестве аргументов используются недоказанные, произвольно взятые положения – ссылаются на слухи, на мнения высказанные кем-то. В действительности же доброкачественность этих доводов лишь предвосхищается, но не устанавливается с несомненностью. Б) автономное обоснование аргументов – прежде чем доказать тезис, нужно доказать доводы, не обращаясь при этом находят обоснования не обращаясь к тезису. Если такое происходит, то возникает ошибка «круг в демонстрации» - недоказанным тезисом обосновывают недоказанные аргументы. В) требование непротиворечивости аргументов – из противоречивых оснований с необходимостью не вытекает ни одно положение. (к обоснованию приговора прибегают к противоречивым показаниям свидетелей и обвиняемых) Г) требование достаточности аргументов – в своей совокупности доводы должны быть такими, чтобы из них по правилам логики в необходимости следовал доказываемый тезис. Достаточность аргументов следует расценивать не в смысле их количества, а в смысле их весомости. Должны использоваться доводы, которые взаимосвязаны и подкрепляют друг друга. Доказательство несостоятельно, когда отдельными фактами пытаются обосновать широкий тезис – обобщение в этом случае будет «слишком широким или поспешным» Увеличивая кол-во аргументов можно совершить логическую ошибку – «чрезмерного доказательства» (недостаточное док-во) 3. правила и ошибки в демонстрации 1) дедуктивный способ аргументации. Точное определение или описание в большей посылке, выполняющей роль довода, исходного теоретического или эмпирического положения. (статьи) Точное и достоверное описание конкретного события, которое дано в меньшой посылке. (точное описание события помогает отыскать среди теоретических положений нужное обобщение и правильно применить его к конкретному случаю. Несоблюдение этого правила нередко приводит к тому, что лишь приблизительно выбирают соответствующее общее положение) «наиболее опасной ошибкой является применение верного для сугубо конкретного случая положения как бузусловного и действующего при любых условиях» Соблюдение структурных правил этой формы вывода. (термины, кол-во, качество, связки) 2) индуктивный способ аргументации – применяется как правило в случаях, когда в качестве доводов используются фактические данные. Чем больше наблюдается число благоприятных случаев и чем разнообразнее условия их выбора, тем основательнее индуктивная аргументация. Приводит к проблематичным заключениям, так как свойственное отдельным предметам не всегда присуще группе явлений. 3) Аргументация в форме аналогии – применяется в случае уподобления единичных событий и явлений. Аналогия состоятельна только тогда, когда 2 явления сходны между собой не в любых, а только в существенных признаках. При уподоблении 2 явлений или событий следует учитывать различия между ними. (если 2 явления существенно различаются друг от друга, то несмотря на наличие сходных признаков их нельзя уподоблять) Ошибки: Отсутствие логической связи между аргументами и тезисом – ошибка мнимого следования. · Логический переход от узкой области к более широкой. (в аргуметах говорится о свойствах некоторого вида явлений, а в тезисе говорится о свойствах всего рода явлений) · Переход от сказанного с условием к сказанному безусловно. · Переход от сказанного в определенном отношении ксказанному безотносительно(опираясь на проблематичные аргументы пытаются доказать достоверный тезис) Логически не связанные с обсуждаемым тезисом аргументы: · Аргумент к силе – (физическое или иное другое воздействие) · Аргумент к невежеству – использование неосведомленности оппонента и навязывание ему мнений, которые противоречат науке · Арумент к выгоде – вместо логического обоснования тезиса прибегают к агитации за его принятии, потому что это будет выгодно в каком-либо отношении · Аргумент к здравому смыслу – используется как призыв к обыденному сознанию, а не логическое обосновывание тезиса · Аргумент к состраданию – вместо реальной оценки конкретного случая взывают к жалости, состраданию. (возможное осуждение) · Аргумент к верности – склоняют к его принятию в силу верности, привязанности, почтения · Аргумент к авторитету – ссылка на авторитетную личность или коллективный авторитет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.007 с.) |