Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антиинфляционная политика гос-ва

Поиск

Она может быть 2-х видов: 1.активная(связана с реализацией инструментов денежно-кредитного регулирования и производится ЦБ) 2.адаптивная(включает в себя меры тактического характера,которые направлены на приспособление к инфляции)

Число стратегических инструментов действующих в направлении сокращения инфляции можно выделить: 1.политику учетное ставки процента(в условиях высокой инфляции ЦБ устанавливает высокую ставку процента, в результате этого не все могут пользоваться кредитом. Снижает склонность к инвестированию) 2.норма обязательных резервов(денежная сумма,которую КБ не имеет права давать в займы и обязан держать на своем счету в ЦБ.В условиях высокой инфляции этот показатель растет) 3.продажа-покупка гос.ценных бумаг на открытых рынках(когда ЦБ скупает эти бумаги,то кол-во денег в обращении растет и ведет к инфляции)

Адаптивная политика включает следующие меры: индексация денежных доходов населения,которое имеет фиксированную оплату труда; льготное налогообложение и кредитование; гос.поддержка предприятий; краткосрочное регулирование цен на социально значимые товары.

 

60. Сущность и функции финансов Финансы представляют собой особую форму экономических отношений, они связаны с функционированием денег, но это не деньги сами по себе. Деньги в процессе обращения обособляются от обращения товаров и совершают относительно самостоятельное движение. В результате этого образуются денежные фонды и, собственно, денежное обращение. Поэтому финансы рассматриваются как экономические отношения, которые возникают в процессе движения денежных фондов. Функции финансов: 1.распределительная (финансы здесь опосредуют распределение созданного продукта) – методы, используемые при этом: а) финансово-бюджетный – он применяется при изъятии доходов в бюджет и выдаче средств из бюджета в безвозвратном порядке; б) кредитно-банковский – означает аккумуляцию временно свободных денежных средств и выдачу кредитов на основе принципов срочности, возвратности и платности. 2.контрольно-стимулирующая (связана с осуществлением коммерческого расчета и маркетинговых операций) – она реализуется путем: а) финансово-хозяйственного контроля (он осуществляется финансовыми органами фирм, предприятий путем распределения денежных фондов); б) финансово-бюджетного контроля, который осуществляется через изъятие части прибыли предприятий в государственный бюджет, а также путем финансирования предприятий крупных объектов из государственного бюджета; в) кредитно-банковского контроля (он осуществляется посредством кредитования фирм и предприятий).

61. Финансовая система и ее основные составляющие Финансовую систему макро- и микроэкономики образуют регулируемые финансовые отношения и финансовые учреждения, осуществляющие мобилизацию денежных средств и распределение их в связи с финансированием и кредитованием национальной экономики. Составляющие финансовой системы: 1.децентрализованные финансы, куда входят финансы населения, а также финансы предприятий и организаций (они охватывают экономические отношения, на основе которых формируются и используются такие децентрализованные фонды денежных средств, как фонд возмещения, фонд накопления, резервные фонды, страховые фонды, фонд заработной платы; основная задача финансов предприятий и организаций – это обслуживание процесса производства и первичного распределения благ и услуг, они составляют исходное звено и основу всей финансовой системы); 2.централизованные финансы включают в себя фонды социального страхования, фонды имущественного и личного страхования, государственный бюджет, кредиты: а) фонд социального страхования включает в себя распределение и перераспределение той части национального дохода, которая предназначена для оздоровительных мероприятий и для материального обеспечения граждан в случае болезни, утраты дееспособности; б) фонд имущественного и личного страхования включает в свой состав ту часть национального дохода, которая предназначена для формирования специальных страховых фондов. 3.внебюджетные фонды социальной сферы, из которых средства выделяются на финансирование различных социальных мероприятий (пенсионный фонд и т. Д.).

 

62. Государственный бюджет и его роль в экономике. Бюджетный дефицит Государственный бюджет по экономической сущности представляет собой денежные отношения, возникающие у государства с юридическими или физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование национальной экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. В российской экономике выделяют консолидированный бюджет, который включает в себя бюджеты всех уровней, а именно федеральный бюджет + региональный бюджет + бюджеты муниципальных образований; расширенный бюджет (федеральный бюджет + внебюджетные фонды). Особенности государственного бюджета: 1.он является особой формой перераспределительных отношений, связанных с обособлением национального дохода в руках государства и его использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества и его отдельных территориальных формирований; 2.с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями страны, сферами общественной деятельности; 3.область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что обусловлено ключевым положением бюджета по сравнению с другими звеньями финансовой системы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм, доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Доходы формируются за счет налогов (80 – 85%) и различного рода неналоговых поступлений. Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Бюджетный дефицит – это финансовое явление, когда расходная часть бюджета не покрывает его доходную часть. Решая проблему бюджетного дефицита, необходимо выяснить причины, по которым он возник: 1.дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики; 2.дефицит может возникнуть в результате чрезвычайных стихийных бедствий, в результате которых необходимы значительные вложения для восстановления экономики; 3.дефицит может отражать кризисные явления в экономике, неэффективность финансово-кредитных связей и неспособность Правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. При разработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим: 1.бюджетный дефицит нельзя рассматривать в качестве основной черты развития экономики, т. К. Мировой опыт показывает, что на отдельных этапах развития национальной экономики это вполне допустимое явление; 2.допустимый размер бюджетного дефицита составляет 2 – 3% ВНП; 3.для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться различные виды кредита; недопустимым считается только эмиссия денег. На основе стратегии разрабатываются программы по борьбе с бюджетным дефицитом: 1.изменение направлений инвестирования бюджетных средств в отрасли национальной экономики с целью повышения финансовой отдачи от этих средств; 2.более широкое использование финансовых льгот и санкций, которые позволяют полнее учитывать специфические условия хозяйствования и стимулируют рост общественного производства; 3.резкое сокращение государственного сектора экономики; 4.сохранение финансирования лишь важнейших социальных программ; 5.привлечение иностранного капитала.

 

 

63. Государственный долг. Внутренний и внешний долг. Государственный долг – это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Критерий государственного долга (его размера): он не должен превышать величины 2,5 * ВВП. Государственный долг бывает внутренний и внешний: 1.внутренний государственный долг – это долг своему населению; 2.внешний государственный долг – это долг иностранным государствам, организациям и лицам. Пути сокращения внешнего государственного долга: 1.выплата долгов за счет золото-валютных резервов страны; 2.консолидация внешнего долга, т. Е. Превращение краткосрочной и среднесрочной задолженности в долгосрочную, но это возможно лишь с согласия кредиторов; кредиторы создают свои клубы, где вырабатывают солидарную политику по отношению к странам, которым выдают кредиты; 3.конверсия (предполагает превращение государственного долга в долгосрочные иностранные инвестиции); 4.обращение страны-должника к международным банкам за льготными кредитами.

64. Налоги, их виды. Кривая Лаффера. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Функции налогов: 1.фискальная, т. Е. Формирование бюджетного фонда страны; 2.стимулирующая, т. Е. Стимулируем/сдерживаем развитие производства, накопление капитала, расширяем/ослабляем платежеспособность населения; 3.перераспределительная, т. Е. Налоги могут перераспределяться между бюджетами различных уровней. Виды налогов: I. Прямые и косвенные. Прямые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. Косвенные включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. В первом случае (прямые) денежные отношения устанавливаются непосредственно между государством и налогоплательщиком. Во втором (косвенные) – субъектом налога становится продавец товара, выступающий посредником между государством и плательщиком налога. II. 1.пропорциональные налоги (здесь налоговая ставка действует в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины); 2.прогрессивные налоги (налоговая ставка повышается по мере возрастания доходов); 3.регрессивные налоги (ставки налога снижаются по мере роста доходов). Кривая Лаффера: Вопрос о размерах критического налогообложения рассматривает Лаффер. При этом он исследует связь между величиной ставки налога и поступлениями в бюджет. Лаффер пришел к выводу, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых поступлений в бюджет. При этом один и тот же по величине доход государственного бюджета может быть обеспечен и при высокой, и при низкой налоговой ставке. (график)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.009 с.)