Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антиинфляционная политика гос-ва↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Она может быть 2-х видов: 1.активная(связана с реализацией инструментов денежно-кредитного регулирования и производится ЦБ) 2.адаптивная(включает в себя меры тактического характера,которые направлены на приспособление к инфляции) Число стратегических инструментов действующих в направлении сокращения инфляции можно выделить: 1.политику учетное ставки процента(в условиях высокой инфляции ЦБ устанавливает высокую ставку процента, в результате этого не все могут пользоваться кредитом. Снижает склонность к инвестированию) 2.норма обязательных резервов(денежная сумма,которую КБ не имеет права давать в займы и обязан держать на своем счету в ЦБ.В условиях высокой инфляции этот показатель растет) 3.продажа-покупка гос.ценных бумаг на открытых рынках(когда ЦБ скупает эти бумаги,то кол-во денег в обращении растет и ведет к инфляции) Адаптивная политика включает следующие меры: индексация денежных доходов населения,которое имеет фиксированную оплату труда; льготное налогообложение и кредитование; гос.поддержка предприятий; краткосрочное регулирование цен на социально значимые товары.
60. Сущность и функции финансов Финансы представляют собой особую форму экономических отношений, они связаны с функционированием денег, но это не деньги сами по себе. Деньги в процессе обращения обособляются от обращения товаров и совершают относительно самостоятельное движение. В результате этого образуются денежные фонды и, собственно, денежное обращение. Поэтому финансы рассматриваются как экономические отношения, которые возникают в процессе движения денежных фондов. Функции финансов: 1.распределительная (финансы здесь опосредуют распределение созданного продукта) – методы, используемые при этом: а) финансово-бюджетный – он применяется при изъятии доходов в бюджет и выдаче средств из бюджета в безвозвратном порядке; б) кредитно-банковский – означает аккумуляцию временно свободных денежных средств и выдачу кредитов на основе принципов срочности, возвратности и платности. 2.контрольно-стимулирующая (связана с осуществлением коммерческого расчета и маркетинговых операций) – она реализуется путем: а) финансово-хозяйственного контроля (он осуществляется финансовыми органами фирм, предприятий путем распределения денежных фондов); б) финансово-бюджетного контроля, который осуществляется через изъятие части прибыли предприятий в государственный бюджет, а также путем финансирования предприятий крупных объектов из государственного бюджета; в) кредитно-банковского контроля (он осуществляется посредством кредитования фирм и предприятий). 61. Финансовая система и ее основные составляющие Финансовую систему макро- и микроэкономики образуют регулируемые финансовые отношения и финансовые учреждения, осуществляющие мобилизацию денежных средств и распределение их в связи с финансированием и кредитованием национальной экономики. Составляющие финансовой системы: 1.децентрализованные финансы, куда входят финансы населения, а также финансы предприятий и организаций (они охватывают экономические отношения, на основе которых формируются и используются такие децентрализованные фонды денежных средств, как фонд возмещения, фонд накопления, резервные фонды, страховые фонды, фонд заработной платы; основная задача финансов предприятий и организаций – это обслуживание процесса производства и первичного распределения благ и услуг, они составляют исходное звено и основу всей финансовой системы); 2.централизованные финансы включают в себя фонды социального страхования, фонды имущественного и личного страхования, государственный бюджет, кредиты: а) фонд социального страхования включает в себя распределение и перераспределение той части национального дохода, которая предназначена для оздоровительных мероприятий и для материального обеспечения граждан в случае болезни, утраты дееспособности; б) фонд имущественного и личного страхования включает в свой состав ту часть национального дохода, которая предназначена для формирования специальных страховых фондов. 3.внебюджетные фонды социальной сферы, из которых средства выделяются на финансирование различных социальных мероприятий (пенсионный фонд и т. Д.).
62. Государственный бюджет и его роль в экономике. Бюджетный дефицит Государственный бюджет по экономической сущности представляет собой денежные отношения, возникающие у государства с юридическими или физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование национальной экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. В российской экономике выделяют консолидированный бюджет, который включает в себя бюджеты всех уровней, а именно федеральный бюджет + региональный бюджет + бюджеты муниципальных образований; расширенный бюджет (федеральный бюджет + внебюджетные фонды). Особенности государственного бюджета: 1.он является особой формой перераспределительных отношений, связанных с обособлением национального дохода в руках государства и его использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества и его отдельных территориальных формирований; 2.с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями страны, сферами общественной деятельности; 3.область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов, что обусловлено ключевым положением бюджета по сравнению с другими звеньями финансовой системы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм, доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Доходы формируются за счет налогов (80 – 85%) и различного рода неналоговых поступлений. Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Бюджетный дефицит – это финансовое явление, когда расходная часть бюджета не покрывает его доходную часть. Решая проблему бюджетного дефицита, необходимо выяснить причины, по которым он возник: 1.дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики; 2.дефицит может возникнуть в результате чрезвычайных стихийных бедствий, в результате которых необходимы значительные вложения для восстановления экономики; 3.дефицит может отражать кризисные явления в экономике, неэффективность финансово-кредитных связей и неспособность Правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. При разработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим: 1.бюджетный дефицит нельзя рассматривать в качестве основной черты развития экономики, т. К. Мировой опыт показывает, что на отдельных этапах развития национальной экономики это вполне допустимое явление; 2.допустимый размер бюджетного дефицита составляет 2 – 3% ВНП; 3.для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться различные виды кредита; недопустимым считается только эмиссия денег. На основе стратегии разрабатываются программы по борьбе с бюджетным дефицитом: 1.изменение направлений инвестирования бюджетных средств в отрасли национальной экономики с целью повышения финансовой отдачи от этих средств; 2.более широкое использование финансовых льгот и санкций, которые позволяют полнее учитывать специфические условия хозяйствования и стимулируют рост общественного производства; 3.резкое сокращение государственного сектора экономики; 4.сохранение финансирования лишь важнейших социальных программ; 5.привлечение иностранного капитала.
63. Государственный долг. Внутренний и внешний долг. Государственный долг – это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Критерий государственного долга (его размера): он не должен превышать величины 2,5 * ВВП. Государственный долг бывает внутренний и внешний: 1.внутренний государственный долг – это долг своему населению; 2.внешний государственный долг – это долг иностранным государствам, организациям и лицам. Пути сокращения внешнего государственного долга: 1.выплата долгов за счет золото-валютных резервов страны; 2.консолидация внешнего долга, т. Е. Превращение краткосрочной и среднесрочной задолженности в долгосрочную, но это возможно лишь с согласия кредиторов; кредиторы создают свои клубы, где вырабатывают солидарную политику по отношению к странам, которым выдают кредиты; 3.конверсия (предполагает превращение государственного долга в долгосрочные иностранные инвестиции); 4.обращение страны-должника к международным банкам за льготными кредитами. 64. Налоги, их виды. Кривая Лаффера. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Функции налогов: 1.фискальная, т. Е. Формирование бюджетного фонда страны; 2.стимулирующая, т. Е. Стимулируем/сдерживаем развитие производства, накопление капитала, расширяем/ослабляем платежеспособность населения; 3.перераспределительная, т. Е. Налоги могут перераспределяться между бюджетами различных уровней. Виды налогов: I. Прямые и косвенные. Прямые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. Косвенные включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. В первом случае (прямые) денежные отношения устанавливаются непосредственно между государством и налогоплательщиком. Во втором (косвенные) – субъектом налога становится продавец товара, выступающий посредником между государством и плательщиком налога. II. 1.пропорциональные налоги (здесь налоговая ставка действует в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины); 2.прогрессивные налоги (налоговая ставка повышается по мере возрастания доходов); 3.регрессивные налоги (ставки налога снижаются по мере роста доходов). Кривая Лаффера: Вопрос о размерах критического налогообложения рассматривает Лаффер. При этом он исследует связь между величиной ставки налога и поступлениями в бюджет. Лаффер пришел к выводу, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых поступлений в бюджет. При этом один и тот же по величине доход государственного бюджета может быть обеспечен и при высокой, и при низкой налоговой ставке. (график)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.007 с.) |