Ближний Восток – арабские страны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ближний Восток – арабские страны



 

Это многонациональный деловой мир с различным экономическим базовым уровнем и сильными религиозными традициями. Поэтому в арабских странах бизнес-леди, а также супругам наших бизнесменов следует серьезно придерживаться требований к одежде. Юбка должна быть длинной, до середины икры, жакет с длинным рукавом, не менее чем до локтя и никогда не кладите нога на ногу, когда сидите. Особенно это касается следующих стран: Иран, Ирак, Ливия, Пакистан, Сирия, Саудовская Аравия, Иордания и бывшие соцреспублики – Азербайджан, Туркменистан и Таджикистан.

• Не планируйте встречи в священный мусульманский праздник – Рамадан (девятый месяц) и в выходной, в пятницу.

 

• Алкоголь запрещен, зато вам везде и всегда предложат крепкий и ароматный кофе.

• Не заказывайте и не спрашивайте свинину – это оскорбительно.

• Не выставляйте напоказ подошвы ног – это неприлично.

• Выполняйте все действия или жесты только правой рукой, считается, что левая рука только для пользования туалетной бумагой.

• В арабской традиции во время беседы иногда принято вставлять фразы: «как дела», «как здоровье», но это не означает, что следует подробно рассказывать о своих делах или самочувствии.

• Не пугайтесь, если в начале арабские бизнесмены кажутся людьми серьезными или замкнутыми, на самом деле они готовы к сотрудничеству и взаимодействию.

• Независимо – переписка это или встреча, вежливость – неотъемлемая часть общения.

• Пунктуальность не является основной чертой арабских бизнесменов, будьте готовы ждать.

• Не рекомендуются шутки и веселые замечания до тех пор, пока вы не узнаете партнеров лучше.

• Нельзя затрагивать религиозные темы, а также интересоваться здоровьем жены.

• Очень большое значение для деловых людей арабских стран Персидского залива имеет уровень, на котором ведутся переговоры. Это связано с чувством собственного достоинства и национальной гордости.

 

Англия

 

Англия с давних времен и до сих пор старается придерживаться «клубной системы» воспитания и образования, что находит выражение в социальной и деловой жизни. Хотя эксперты деловых кругов и считают, что в настоящее время в мире бизнеса «клубная система» практически отсутствует, стоит все-таки помнить:

• Исключите любое физическое прикосновение, кроме рукопожатия;

• Обращайтесь к англичанам официально – мистер, мисс, миссис;

• Одевайтесь консервативно и официально;

• Английский бизнесмен – великолепный психолог, поэтому не приемлет скрытой и слабой профессиональной подготовки;

• Вы расположите к себе английского коллегу, если всегда будете интерсоваться, каким временем он располагает, тем самым показывая, что цените не только свое, но и его время;

• Рабочий день длится с девяти утра до пяти вечера, в середине дня никто не обедает, обед – по окончании работы.

• Не задавайте личных вопросов и не затевайте дискуссии на личные темы.

• В начале разговора хорошо выразить свое эмоциональное отношение к встрече или деловой комплимент, или поговорить о спорте, культуре, реконструкциях и т. д.

• В английских деловых кругах определен круг товаров, которые рассматриваются не как взятки, а как подарки. К ним относятся фирменные авторучки, блокноты, записные книжки, календари, зажигалки, лазерные диски. На Рождество – алкоголь или дорогие сорта сыра. Все остальное рассматривается как средство давления на бизнес-партнера.

• Подчеркивайте уважение к королевской семье, к британскому народу и его идеалам.

 

Америка, Канада

 

Откровенное дружелюбие представителей этих стран приводит к нарушению общений, так как такая манера воспринимается не как формальные отношения, а как предложение дружбы. В результате такие отношения оказываются недолговечными.

• Американская манера резко приступать к делу и сразу расставлять все точки на i, часто приводит к замешательству деловых партнеров других стран, также как раздражает быстрое и прямое обсуждение деловых проблем на ранних завтраках и «ленчах» стоя.

• Американцы и канадцы верят, что каждому человеку импонирует, когда его называют просто по имени. Быстрый переход на личное имя шокирует и смущает многих партнеров. Чтобы облегчить взаимодействие с американскими и канадскими партнерами примите к сведению:

• Создайте не слишком официальную атмосферу ведения переговоров;

• Их мало волнует разница в статусе;

• При решении проблемы обсуждайте не только общие подходы, но и детали. Так как все члены американской делегации люди высокопрофессиональные и компетентные по заявленным вопросам, то во многом относительно самостоятельны при принятии решения;

• Если вы с самого начала четко назовете кто вы, что делаете и почему именно с вашей компанией выгодно взаимодействовать, то с вами будут считаться.

 

Россия

 

В России на данном этапе экономического развития представлены три типа делового общения.

Первый вариант – модель советского делового поведения и делового этикета лучших «застойных» времен.

Второй вариант – «новые русские». Эта модель удивляет сочетанием больших финансовых возможностей и малых культурных. Хотя надо признать, что представители этой категории все больше в последнее время интересуются хорошими манерами. Учитывайте два аспекта, которые отмечают представители деловых кругов Западной Европы:

1. Предложение фантастических доходов от заключенных сделок, которые получат западные партнеры, что вызывает у них полное недоверие, а иногда и испуг.

2. Манера одеваться от самых дорогостоящих и фешенебельных фирм, ездить на самых дорогих автомобилях, приглашение в самые дорогие рестораны, то есть манера с легкостью тратить собственные деньги, что вызывает испуг западных партнеров. Ведь они думают, что с такой же легкостью будут тратиться и их предполагаемые средства.

 

Такой стиль поведения «новых русских» вызывает полное нежелание дальнейшего делового общения, так как в западных деловых кругах принято рачительное отношение к своим средствам. А «лишний» доход вкладывается в обучение своих детей, своего персонала, в общественную благотворительность, здоровье и здравоохранение. Это не значит, что следует носить старомодный костюм и устраивать встречи в местах типа «Макдональдс». Хорошо сшитый деловой костюм и не более трех дорогих аксессуаров к нему, два из которых – часы и галстук будут кстати.

Третий вариант – новое поколение «У» деловых людей. Это поколение считает совершенно недопустимым отсутствие знаний в области делового общения и культуры. Заинтересованность проявляют при непосредственном процессе совершения выгодной сделки, так как она принесет пользу не столько лично им, сколько корпорации, представителями которой они, как правило, являются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.55.154 (0.008 с.)