Тема. Основные принципы защиты населения, окружающей среды и организаций при чрезвычайных ситуациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Основные принципы защиты населения, окружающей среды и организаций при чрезвычайных ситуациях



Цель: изучить основные принципы защиты населения, окружающей среды и организаций при чрезвычайных ситуациях

План:

1. Принципы защиты населения

2. Заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий.

3. Д ифференцированный подход к определению характера и объема проведения защитных мероприятий.

4.Комплексный подход к определению способов и средств защиты.

5.Планирование и проведение защитных мероприятий в тесном взаимодействии с Вооруженными Силами РК.

О.Л.: 1, 2, 3…

Д.Л.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7…

 

 

8.Методические указания по изучению дисциплины

Задания СРС выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРС - подготовка к семинарским занятиям, лекциям, к промежуточным, тренировочным и итоговым тестовым заданиям. На семинарское занятие выносятся основные вопросы темы. Тематический план семинарского занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам семинарских занятий и отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам семинарских занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения, формулировки в тетрадь для СРС. После завершения подготовки проверьте свои знания при помощи вопросов самопроверки. Вопросы, которые не смогли самостоятельно выяснить, запишите и задайте преподавателю на лекции или в процессе СРСП(во время Чат или форума). Задания СРС должны выполняться до изучения содержания последующей лекции. А на лекции знания, полученные самостоятельно, должны углубляться и расширяться.

Однако объем вопросов, выносимых на семинарское занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний. Это осуществляется в процессе СРСП. Поэтому в СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи чего полностью раскрывается содержание темы.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП - Office hours) - одна из форм учебной работы при кредитной системе обучения.

СРСП — это совместная работа студента и преподавателя, поскольку учебные занятия проводятся в диалоговом режиме, например тренинг, дискуссия, деловая и дидактическая игры, презентация, составление кейса, разработка индивидуального, группового проектов и т.п. К каждому СРСП в структуре УМКД имеются материалы по выполнению заданий представленных в разделе силлабуса. Выполнение упражнений, задач, контрольных заданий, тестов и т д. позволяют детализировать какие-либо вопросы, расширять их, отрабатывать навыки анализа тех или иных ситуаций, закрепить, повторить изученный материал и др. На некоторые вопросы вызывающие затруднения при подготовке можно получить дополнительную консультацию у тьютора.

СРСП выполняет следующие функции: консультативную и контролирующую.

Консультативная функция:

• помощь в самостоятельной работе студентов по каждой из дисциплин;

• помощь студенту в выборе методов работы, необходимых для усвоения программного материала;

• создание возможности повторно прослушать объяснение сложной для студента темы, выполнения практических заданий для закрепления учебного материала;

• способствование углубленному изучению учебного материала;

• помощь в самостоятельной работе студента в научной области.

Контролирующая функция СРСП осуществляется в ходе текущего, рубежного и итогового учета и оценки знаний студентов для повышения мотивации студентов к обучению. В ходе СРСП студент получает задание на выполнение контрольных, семестровых и курсовых работ, консультируется с тьютором и получает оценку (текущий и рейтинговый контроль). Одной из важных задач организации образовательного процесса по СРСП и СРС является постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся. При студент выполняет задания промежуточных тестов, проверяет усвоение, выполнив тренировочные тесты. Поиск ответа на тестовый вопрос предполагает не только усвоение содержания тезисов лекции, но и проработку основной и дополнительной литературы указанные в в списке литературы УМКД. Также допускается поиск ответа по электронным ресурсам электронного читального зала библиотеки или Интернет-сайта.

Обязательным элементом курса на семинарских занятиях и СРСП являются плановые беседы с преподавателем, на которых будет происходить обсуждение принципиальных вопросов, касающихся трудностей в освоении материала, решении практических задач и т.д. Студент получит советы по подготовке рефератов, отчетов, фиксации результатов наблюдений, ведению записей.

Основной формой представления результатов самостоятельной работы и одновременно контролем итогов обучения в данном курсе выступает эссе. Аргументированное эссе - это «жанр» или вид письменного текста, который используется для обучения студентов умению аргументирования. Письменная аргументация способствует развитию умственных способностей: организации мыслей, оценке фактов, соблюдению логической последовательности и ясному, краткому самовыражению. Все эти умения являются ценными в любой области академической науки.

Простое дискуссионное эссе можно разделить на определенные составляющие части или этапы, из которых четыре должны присутствовать почти всегда. Эти части можно определить следующим образом: введение, презентация довода, ожидание возражений, вывод. Во введении должно присутствовать вводное и тезисное утверждение.

Презентация – это преподнесение довода и предоставление доказательств в академической работе (заявление и поддержка).

Практика противоречия совершенствует критическое мышление, заставляя автора ставить себя в рамки дискуссий и осознавать, что другие точки зрения не только существуют, но имеют свое обоснование. При рассмотрении возражений студент должен предложить решения проблем, которые противоположное мнение ставит его аргументом, указать слабые места, на которых базируется противоположное мнение, сделать уступки ему и предложить компромиссную позицию или решение.

Вывод должен включать синтез аргумента, повторное формулирование тезиса и заключительное утверждение.

При анализе и оценке эссе преподаватель ожидает увидеть четыре области компетенции студента:

ü Релевантность (соответствие) заданной теме

ü Критическое использование письменных источников

ü Обоснованный аргумент

ü Компетентное преподнесение

Компетентное преподнесение охватывает широкий спектр свойств академического эссе – использование научного языка, стиль, грамматика, специальная терминология, правописание. Все аспекты чрезвычайно важны для проверки компетенции автора студенческой работы.

 

КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Основная функция контроля как составной части процесса обучения - диагностическая. В ходе изучения курса планируется проведение текущего, двух промежуточных (рубежных) и итогового контроля.

Текущий контроль проводится непосредственно в ходе занятий. Егоцель- систематическая проверка понимания и усвоения теоретического учебного материала, умения использовать теоретические знания при решении практических задач.

Промежуточный (рубежный) контроль проводится после изучения крупной темы, раздела, блока, модуля или после определенного периода – половины семестра в условиях блочной системы, семестра (7 и 14 неделя обучения). Цель рубежного или промежуточного контроля – выявление уровня усвоения учебного материала с тем, чтобы можно было перейти к изучению следующей части обучения. Линейная структура содержания высшего образования не предусматривает возврата к уже изученному ранее материалу, но каждый последующий раздел или дисциплина требуют непременного усвоения предыдущего материала. Понятно, что от результатов рубежного контроля зависит в целом успех обучения, темпы продвижения в усвоении содержания образования.

Итоговый контроль проводится после изучения курса, дисциплины или важной её части и чаще всего по форме является экзаменом/зачетом. Итоговый контроль позволяет выявить усвоение курса в целом, его понимание, взаимосвязь содержания учебного материала, логику его усвоения и т.д. На этом этапе подводится, как правило, итог изучения дисциплины, определяются возможности перехода к следующему этапу обучения.

В процессе изучения курса будут использоваться следующие методы контроля:

ü устный контроль (в ходе беседы, доклада, чтения текста, сообщения на заданную тему);

ü письменный контроль (контрольная работа в письменной форме, сочинение, реферат, изложение материала на заданную тему в письменном виде и т.д.);

ü практический контроль (в ходе практических работ, на практикумах, в ходе всех видов практики);

ü тестовый контроль;

ü проблемные ситуации.

 

9.Материалы для самостоятельной работы обучающегося



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.146 (0.009 с.)