Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнения и сдачи заданий срсСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды и формы контроля Виды контроля учебной дисциплины: Текущий контроль – контрольная работа, реферат, доклад. Рубежный контроль – контрольная работа, реферат, доклад. Итоговый контроль – тестирование. Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется по формуле: где: Р1 - процентное содержание оценки 1-го рейтинга, Р2 - процентное содержание оценки 2-го рейтинга, Э - процентное содержание экзаменационной оценки (тест-экзамен)
- рейтинговый контроль – 40% - экзамен – 60% Критерии оценки знаний студентов: студент может получить максимальный балл при условии посещения лекционных занятий, выполнении всех заданий по СРС; поощрительные баллы - за творческий подход к выполнению заданий, штрафные баллы - за незавершенные письменные работы, невыполнение заданий, пропущенные занятия, не сданные к установленному сроку задания. Общая шкала оценки знаний
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Приходько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций.- Алматы: ВШП, «Эдилет» 2000-366 с. 2. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 5-е изд., стер. / Под ред. О. Н. Русака – СПб.: Издательство «Лань», 2002- 448 с. 3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под общ. ред. С.В.Белова. 2-е изд., испр. и доп.-М.: Высш. шк., 1999 – 448 с. 4. Васильев П.П. Безопасность жизнедеятельности: Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-188с. 5. Мугин О. Г. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации. Практические работы: Учебное пособие – М.: Мир, 2003 – 80 с. Дополнительная: 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч. 1, 2. / Под ред. Э.А.Арустамова – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 2. Хван Т.А., Хван П. А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2000 – 416 с. 3. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред проф. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ, 2000 – 431 с. 4. Маршалл В. Основные опасности химических производств. М.: Мир, 1989 – 671 с. 5. Алексеев Н.А. Стихийные явления в природе: проявление, эффективность защиты. – М.: Мысль, 1988 – 254 с. 6. Вредные химические вещества. Неорганические соединения элементов 1-1V групп: Справочник / Под ред. В.А. Филова и др. – Л.: Химия, 1988 – 512 с. 7. Вредные химические вещества. Неорганические соединения V-VIII групп: Справ. Изд. / Под ред. В.А.Филова и др. - Л.: Химия, 1989 – 592 с. 8. Козлов В.Ф. Справочник по радиационной безопасности. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1991 – 352 с. 9. Владимиров В.А.Сильнодействующие ядовитые вещества и защита от них. М.:Воениздат, 1989 – 176 с. 10. Средства индивидуальной защиты: Справочное пособие / Под общ. ред. С.Л. Каминского, - Л.: Химия, 1989 – 400 с. 11. Радиобиология. Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Д. Белова – М.: «Колос», 1999 – 384 с. 12. Шкрабак В. и др. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве.- М.: «Колос», 2002 – 512 с. 13. Информационно-методический сборник материалов по ЧС и ГО. Ежеквартальное издание МЧС РК. 14. Плеханов П. Селевая опасность. Информационно – методический сборник материалов по ЧС и ГО, вып. 2. – 2003 г. 15. Плеханов П. Снежные лавины и их проблема в Казахстане. Информационно – методический сборник материалов по ЧС и ГО, вып. 4 – 2003 г. 16. Плеханов П. Общая оценка опасности техносферы в Республике Казахстан. Информационно – методический сборник материалов по ЧС и ГО. 17. О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 г. Алматы, 1996. 18. О Гражданской обороне: Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 г.Алматы, 1997.
Политика академического поведения: Политика курса включает следующий рекомендуемый перечень требований преподавания к проведению занятий и дисциплине студента: - не пропускать занятия - не опаздывать на занятия - активно участвовать в учебном процессе - пунктуальность, аккуратность, обязательность - выполнение самостоятельных заданий - работа в команде и участие в дискуссиях - терпимость, доброжелательность, открытость Контрольные вопросы для подготовки к экзамену. 1. Основные задачи курса 2. Аксиома о потенциальной опасности 3. Понятие безопасности как комплексной системы мер защиты человека 4. Понятие опасностей. Степень воздействия, оценка опасности. 5. Концепция приемлемого риска. Комплексный подход к оценке риска. 6. Государственная политика в области защиты территорий и населения республики 7. Причины возникновения ЧС 8. Классификация ЧС 9. Геологические опасные явления. Основные параметры явлений. 10. Проблема землетрясений в Казахстане 11. Уроки Луговского землетрясения 12. Комплекс защитных мероприятий по снижению возможных потерь и материального ущерба от землетрясений. 13. Первичные и вторичные поражающие факторы при землетрясении. 14. Горные сели: реальная или мнимая угроза для Казахстана 15. Стадии формирования селей, причины возникновения, ущерб. 16. Лавинообразующие факторы, их характеристика. Классификация лавин. 17. Селевая опасность в Казахстане и предпринимаемые меры по ее предупреждению 18. Противоселевая служба в Казахстане. 19. Оценка лавинной опасности в Казахстане. 20. Активизация и усиление стихийных явлений в результате антропогенной деятельности. 21. Роль снежных лавин в подготовке и формировании селевых потоков. 22. Классификация зданий и сооружений по сейсмостойкости. Зависимость интенсивности и степени разрушения зданий и сооружений от типа грунта. 23. Сейсмическая служба в Казахстане 24. Влияние открытой добычи полезных ископаемых на активизацию опасных природных явлений. 25. Влияние урбанизированных территорий на активизацию природных опасностей. 26. Оползни. Причины возникновения. Активные и пассивные противооползневые мероприятия. 27. Прогноз оползневых процессов в Казахстане. 28. Проблемы защиты от разрушающих наводнений в республике. 29. Наводнения в Казахстане и меры по защите от них. 30. Закон РК «О ЧС природного и техногенного характера». Классификация катастроф по масштабам и видам. 31. Республиканская концепция и долгосрочная программа по защите от наводнений. 32. Автоматизированная система дистанционного контроля состояния плотины. 33. Виды и категории пожаров. Причины возникновения. 34. Комплекс мероприятий по пожаротушению 35. Условия возникновения эпидемического процесса. Эпидемиологическая классификация. 36. Виды проявления, закономерности возникновения и течения эпидемического процесса. 37. Факторы, способствующие оползневым смещениям. 38. Ветровая деятельность в Казахстане. 39. Пыльные бури и их роль в миграции солей. 40. Предупредительные работы по защите людей и снижению материального ущерба при атмосферных опасностях. 41. Характеристика гидродинамических аварий. 42. Антропо- и зоонозные инфекции. Влияние социальных условий на течение эпидемического процесса. 43. Профилактика инфекционных заболеваний. 44. Чрезвычайные ситуации на транспорте. 45. Радиоактивное загрязнение местности при авариях на АЭС и ядерных взрывах. 46. Обнаружение и измерение ионизирующих излучений. 47. Биологическое действие ионизирующих излучений. 48. Источники облучения человека. 49. Естественные системы защиты организма человека. 50. Активность, период полураспада. Дозы, единицы измерения. 51. Приборы дозиметрического контроля. 52. Критерии для характеристики последствий катастроф. 53. Основные поражающие факторы чрезвычайных ситуаций. 54. Особенности радиоактивного заражения местности при аварии на АЭС. 55. Влияние метеоусловий на очаг заражения при аварии с выбросом СДЯВ. 56. Основные поражающие факторы при аварии в выбросом СДЯВ. 57. Источники и уровни загрязнения гидросферы. 58. Источники и уровни загрязнения литосферы. 59. Прямое и косвенное воздействие кислотных осадков на окружающую среду. 60. Процессы загрязнения и разрушения почвенного покрова. 61. Водный фактор в распространении острых кишечных инфекций и инвазий. 62. Принцип создания гражданской обороны на территории республики. 63. Силы и средства гражданской обороны, их состав, предназначение и порядок применения. 64. Основные принципы защиты населения 65. Комплексный подход к определению способов и средств защиты. 66. Инженерные мероприятия по защите 67. Эвакуационные мероприятия защиты. 68. Требования к убежищам и ПРУ. 69. Защитные свойства простейших укрытий. 70. Средства индивидуальной защиты. Классификация, характеристика. 71. Характер и порядок действий формирований ГО при ликвидации последствий ЧС. 72. Производственные средства безопасности 73. Экобиозащитная техника от опасных и вредных факторов. 74. Категории помещений по взрывопожарной опасности. 75. Пассивные и активные меры пожарной защиты производственных объектов. 76. Автоматическая пожарная сигнализация. 77. Первичные средства пожаротушения. 78. Классификация СДЯВ по характеру воздействия на организм человека. 79. Устойчивость производства в чрезвычайных ситуациях. 80. Организация и оказание первой помощи пострадавшим. 81. Методы и средства обеззараживания территории, санитарной обработки населения и личного состава спасательных формирований.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Модуль 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.84 (0.008 с.) |