Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И «Безопасность жизнедеятельности»↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(СИЛЛАБУС) по кредитной технологии обучения
для студентов всех специальностей и всех форм обучения ПАВЛОДАР 2010год УТВЕРЖДАЮ Директор Инженерно-технической академии
Д.В.Н., профессор Е.Б.Никитин _____________ “___” _______________ 2009 г.
Автор:магистр, ст. преподаватель кафедры «Химия и эклогия» ___________Н.И.Матвеева
Кафедра «Прикладная экология»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов специальности 050731 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды», 050608 «Экология» и других специальностей, для всех форм обучения на базе среднего, средне-специального и высшего образования.
Разработан на основании Государственного общеобязательного стандарта ГОСО РК 3.08.323.-2006 г. (Астана, 2006) и типовой учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (Алматы, 2006) для специальности 050731 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды», 050608 «Экология», также по всем специальностям и направлениям как межфаковская дисциплина
Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «Прикладная экология»
Протокол №1 от 28.08.2010г. Зав. кафедрой, К.П.Н., доцент __________Ш.Ш. Хамзина
Утвержден на заседании научно-методического совета Инженерной Академии и рекомендован к изданию
Протокол № 1 от 14.09.2010г. Председатель НМС ИА К.т.н., проф ___ ПВ.Дубровин
Согласовано: Начальник ИМО, К.п.н., проф. __________Н.М. Ушакова
Контактная информация
Данные о дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Пререквизиты дисциплины: анатомия и физиология человека, общая физическая география, экологии человека, биология Постреквизиты: охрана труда, техника безопасности, экология, основы радиационной, химической и биологической безопасности. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Описание дисциплины: катастрофические последствия природных катаклизмов и стихийных бедствий представляют серьезную угрозу жизни человека и поэтому проблема защиты его от опасностей в различных условиях обитания возникла одновременно с появлением на Земле наших далеких предков. На заре человечества такая опасность исходила от разрушительной силы природных явлений, а также от представителей биологического мира. С течением времени стали появляться опасности, создаваемые самим человеком. Развитие науки и техники, с одной стороны, способствовало развитию средств и способов ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, но, с другой – привело к необычайному росту возможных масштабов аварий и катастроф из-за огромной концентрации потенциальной энергии в отдельных энергетических комплексах, повышенных скоростей движения и других причин. Если стихийные силы природы не подвластны человеку и могут заблаговременно прогнози-роваться только в некоторых случаях, то чрезвычайные ситуации, причиной которых является сам человек, можно избежать благодаря продуманному походу при проектировании и эксплуатации сооружений, технологических процессов, машин и оборудования. Так, борясь с бесконтрольным выбросом в окружающую среду вредных промышленных отходов, мы тем самым способствуем сохранению экологического равновесия в природе или, соблюдая правила пожарной безопасности во время пеших походов или отдыха на природе, исключаем возможность возникновения лесных и степных пожаров. Любая деятельность сопряжена с различного рода опасностями: природными, техногенны-ми, антропогенными, биологическими, социальными. Поэтому безопасность деятельности является одной из важнейших сторон существования человечества с древних времен и до наших дней. Человек всегда стремился и будет стремиться обеспечить свою безопасность. С развитием промышленности проблемы безопасности еще более обострились, и для решения многих ее задач в настоящее время требуется, как правило, комплекс специальных знаний. «Основы безопасности жизнедеятельности» является общеобразовательной дисциплиной, изучающей опасности и защиту человека от них. Основные положения ее базируются на том, что деятельность человека потенциально опасна; опасности, реализуясь в пространстве и во времени, причиняют вред человеку, проявляющийся в нервных потрясениях, травмах и других. БЖД решает задачи идентификации опасностей (вид, пространственные и временные координаты, величина, возможный ущерб, вероятность и др.); профилактики (на основе сопоставления затрат и выгод); действия в условиях чрезвычайных ситуаций (в связи с остаточным риском часть опасностей может реализоваться с определенной вероятностью). Значительную часть дисциплины занимают вопросы гражданской обороны. Гражданская оборона является составной частью общегосударственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности в области защиты населения, экономики и территории республики от поражающих факторов современных средств поражения, а также от стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф. Цели курса: Формирование теоретических знаний, навыков мыслительной деятельности, коммуникативных умений работать в команде по достижению общей цели. Задачи курса: применять известные методы познания для разрешения профессиональных проблем и непрерывного самообразования, анализировать и критически осмысливать накопленные теоретические материалы. Структура курса: В результате изучения курса студенты должны: Знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, их идентификацию; средства и методы повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов; методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях; методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий. Уметь: применять известные методы познания для разрешенияпрофессиональных проблем, работать в команде по достижению общей цели; эффективно применять средства защиты от отрицательных воздействий; проводить контроль параметров и уровня отрицательных воздействий на организм человека на их соответствие нормативным требованиям; разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; осуществлять безопасную и экологичную эксплуатацию систем и объектов; планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях, диагностировать различные поражения, оказывать первую медицинскую помощь и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Приобрести практические навыки: владеть современными методами и средствами контроля и анализа, развития и управления безопасными системами. Содержание курса: курс состоит в основном из 6ч лекций, 4 ч практических занятий и 60ч СРС. К каждой теме предлагаются вопросы, на которые необходимо отвечать, используя рекомендованную основную и дополнительную литературу. Программа курса базируется на знаниях анатомии и физиологии человека, общей физической географии, экологии человека. Эти знания послужат основой для более углубленного изучения таких дисциплин как валеология, техника безопасности и охрана труда, основы радиационной, химической и биологической безопасности, экологии. Календарно-тематический план дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
График проведения и содержание практических занятий.
Тематический план
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.192 (0.007 с.) |