Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Взаимодействие руководителя с подчиненными при реализации управленческих функций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологические функции управленческой деятельности. Функция контроля. Психологический смысл контроля. Организационные аспекты контроля. Характеристики эффективного контроля. Экспертно-консультативная функция и основные направления ее реализации. Способы реализации экспертно-консультативной функции в повседневной работе руководителя. Представительская функция и ее реализация на внутриорганизационном и межорганизационном уровнях. Психологический смысл представительской функции руководства. Воспитательная функция и формы ее проявления в жизни социальной организации. Роль воспитательской функции в процессе организационной социализации. «Психотерапевтическая» функция и зависимость ее реализации от личностных особенностей руководителя. Тема 12. Психология выработки и принятия управленческого решения. Принятие решения как мыслительная задача. Компоненты принятия решения. Психологические механизмы поиска решения. Типичные ситуации, в которых руководитель должен принимать решения: планирование, организация деятельности, мотивация, контроль. Подходы к принятию решения: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный. Психологические факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений: личностные особенности руководителя и его подчиненных. Коллективные формы принятия управленческих решений: собрание, совещание, переговоры и т.п. Деловая игра как способ принятия управленческих решений. Виды деловых игр. Процедура и способ анализа проведения игры. Тема 13. Оценка кандидатов в резерв выдвижения на руководящую должность. Сущность и содержание психологического обеспечения деятельности руководителя. Направления и особенности социально-психологического анализа управленческой деятельности и психологической диагностики ее субъектов. Сущность и значение психологического консультирования в обеспечении личностно-профессионального роста управленца и эффективности его деятельности. Особенности формирования личности руководителя средствами психологического воздействия: социально-психологический тренинг, деловые и ролевые игры. Сущность, модели и технологии формирования резерва управленческих кадров и психологического сопровождения деятельности руководителя.
ОРАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ Раздел I. Организационная психология как научная дисциплина Тема 1. История формирования, предмет и проблематика организационной психологии. История возникновения организационной психологии. Смежные области знания. Область и предмет исследования организационной психологии. Организационная психология как система поведенческих технологий. Ситуационный подход в организационной психологии. Современная научная парадигма организационной психологии. Власть как базовая категория организационной психологии. Перспективы развития организационной психологии. Тема 2. Методы исследования организационного поведения. Основные характеристики научного метода. Исследование в организационной психологии. Методы организационной психологии. Планирование и организация эксперимента. Схемы планирования исследования. Возможности и ограничения организационно-психологических исследований.
Раздел II. Власть как системообразующая категория организационной психологии Тема 3. Проблема власти в современной психологии. Феномен власти. Власть как межличностное взаимодействие. Общая классификация оснований власти. Дифференцированная классификация оснований власти. Косвенные методы влияния. Тактические приемы в использовании власти. Потребность во власти. Власть и свобода. Власть и повиновение. Тема 4. Власть как центральная категория организационной психологии. Власть как историческое явление. Власть и произвольное поведение. Насилие и власть. Предпосылки формирования современной организации. Современная организация как система взаимозависимостей. Эволюция организационной власти. Тема 5. Лидерство в организации. Феномен лидерства. Лидерство и руководство. Лидерство и организационная власть. Теории лидерства. Модели лидерства. Тема 6. Общее представление об организации. Понятие об организации. Природа организации. Основные характеристики организации. Организационные цели. Жизненный цикл организации. Централизация власти. Формализация организационного поведения. Организационная структура. Теории организации.
Тема 7. Мотивация в организациях. Мотивы и потребности людей в организациях. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Программы и методы стимулирования эффективной деятельности работников. Управление по целям. Перепроектирование заданий и функций работников. Партисипативность.
Тема 8. Организационная культура и организационное развитие. Понятие организационной культуры. Структура организационной культуры. Содержание организационной культуры. Формирование организационной культуры. Влияние культуры на организационную эффективность. Организационное развитие. Типы организационного развития. Планирование организационного развития. Методы организационного развития. Основные этапы разработки и внедрения программы организационного развития.
Раздел III. Психология группы и группового поведения Тема 9. Основы группового поведения. Природа групп в организации. Классификация групп в организации. Стадии развития группы. Групповые процессы. Групповое давление и конформность. Групповая сплоченность и совместимость. Структура группы. Статус. Роли и ролевая идентификация. Групповые (ролевые) ожидания. Ролевой конфликт. Групповые нормы. Групповые санкции. Ситуационные переменные, влияющие на групповое поведение.
Тема 10. Общение в организации. Общение в организации. Коммуникативная функция общения. Регулятивная функция общения. Перцептивная функция общения. Особенности межличностного восприятия. Общение и понимание. Система организационного общения. Типы коммуникативных сетей. Неформальное общение в организации. Общение и стиль управления. Пути повышения эффективности общения в организации.
Раздел IV. Индивид в организации Тема 11. Психология организационного поведения индивида. Индивидуальные различия работников организации. Индивидуальный стиль деятельности. Способности и их соответствие требованиям организации. Индивидуальные характеристики, влияющие на организационное поведение индивидов. Личность и организация. Проблема нормы и патологии в организационном поведении.
Тема 12. Ценности работников организации. Ценности и организационное поведение. Источники ценностных представлений. Виды ценностей. Динамика ценностных ориентаций. Формирование ценностных ориентаций. Ценности менеджера и организации. Ценности общества и стратегия организации. Аттитюды и организационное поведение.
Тема 13. Отбор персонала. Цель и задачи профессионального отбора. Оценка деятельности. Анализ биографических данных. Оценочное интервью. Оценки сослуживцев и руководителей. Тестирование. Типы тестов, используемых в профотборе. Центр оценки кадров (ассесмент-центр). ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БИЛЕТА Выполните практическое задание.
Структура ответа на 4 вопрос
1. Перечислите конкретные методы и методики по определенному направлению. 2. Определите назначение каждой методики. 3. Определите структуру и дайте характеристику шкал, показателей, критериев и т.д. 4. Выделите особенности интерпретации полученных результатов.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Древние источники и предпосылки науки управления. 2. Теории европейского, американского и японского менеджмента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.009 с.) |