Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. – М.: Лабиринт, 2005.

Поиск

207 Профессиональная педагогика / Под общ. ред. С.Я. Батышева. – Москва, 1997.

208 Психологические измерения / Сб. под ред. Л.Д. Мешалкина. 2-ое изд. – М.: Мир, 2001.

209 Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2-ое изд. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

210 Пфанцагль И. Теория измерений. – М.: Мир, 1976.

211 Ракитов А.И. Историческое познание: системно-гносеологический подход. – М.: Политиздат, 1982.

212 Ракитов А.И. Курс лекций по логике науки. – М.: Высшая школа, 1971.

213 Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т.т. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993 – 1999.

214 Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М.: АН СССР, 1985.

215 Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.-СПб.: ПИТЕР, 2003.

216 Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

217 Рыков А.С. Модели и методы системного анализа: принятие решений и оптимизация. – М.: МИСИС, 2005.

218 Саймон Г. Науки об искусственном. М.: Мир, 1972.

219 Свод знаний по управлению проектами (PMBOK) / Пер.с англ. – М.: ПМСОФТ, 2000.

220 Семенов В.Г. Динамическая классификационная модель игр. – Киев: Минвуз УССР, 1984.

221 Сидельников Ю.В. Теория и практика экспертного прогнозирования. – М.: ИМЭМО РАН, 1990.

222 Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997.

223 Слободчиков В.И. Новое образование – путь к новому обществу // Школьные технологии. 1997. № 3. С. 3 – 6.

224 Словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1982. – 608 с.

225 Словарь русского языка С.И. Ожегова. М.: Русский язык, 1988.

226 Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. – М.: Высшая школа, 1998.

227 Советский энциклопедический словарь. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002.

228 Сорос Дж. Алхимия финансов. – М.: ИНФРА-М, 1999.

229 Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М.: Искусство, 1983.

230 Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач // Вопросы психологии. 1982. № 1. С. 70 – 74.

231 Столович Л.Н. Жизнь – творчество – человек: Функции художественной деятельности. – М.: Политиздат, 1985.

232 Суппес П., Зинес Д. Основы теории измерений / Психологические измерения. – М.: Мир, 1967. С. 9 – 110.

233 Творчество в научном познании. – М.: Наука и техника, 1976.

234 Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Образ, метод, характер. – Москва, 1962.

235 Теория прогнозирования и принятия решения / Под ред. С.А. Саркисяна. – М.: Высшая школа, 1977.

236 Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20-ти томах. – Москва, 1964.

237 Тоффлер О. Третья волна. – М.: АСТ, 1999.

238 Троицкий Ю.Л. SELF-HISTORY, или историю пишут дети // Коммуникативная педагогика: от «школы знания» к «школе понимания». – Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 2004.

239 Тырсиков Д.В. Методика развития интеллектуальной рефлексии у школьников. – Ставрополь: ИРО, 1999.

240 Тюков А.А. Рефлексия в науке и в обучении. – Новосибирск: НГУ, 1984.

241 Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. – М.: ИНФРА-М, 1998.

242 Угринович Д.М. Психология религии. – М.: Политиздат, 1986.

243 Управление проектами: справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2001.

244 Урванцев Б.А. Порядок и нормы. – М.: Изд-во стандартов, 1991.

245 Ученый и научный коллектив: социальные аспекты деятельности / Отв. ред. Иванов В.Н. – М.: Прогресс, 1986.

246 Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. – М.: Сентябрь, 1995.

247 Файерабенд П. Избранные труды по методологии науки. – М.: Прогресс, 1986.

248 Фатрелл Р., Шафер Д., Шафер Л. Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. – М.: Издательство: Вильямс, 2003.

249 Федоренко Н.П. Системный подход к народнохозяйственному планированию. – М.: ЦЭМИ, 1972.

250 Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека // Вопросы психологии. 2003. № 6.

251 Философия и методология науки. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.И. Купцова. – М.: Аспект пресс, 1996.

252 Философская энциклопедия. В 5-ти т. – М.: Сов. Энциклопедия, 1965 – 1968.

253 Философский словарь. Под ред. М.М. Розенталя. Изд. третье. – М.: Изд-во политической литературы, 1972.

254 Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983.

255 Финк Э. Основные феномены человеческого бытия / Проблемы человека в западной философии. – Ленинград, 1988.

256 Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня: пер. с нидерл. – М.: Изд. группа «Прогресс», «Прогресс-Академия», 1992.

257 Холл А. Опыт методологии для системотехники. – М.: Сов. радио, 1975.

258 Хорошилова Т.Б. Педагогический клуб как средство профессионально-личностной подготовки учителя. Автореферат канд. дисс. – Москва, 1997.

259 Цетлин М.Л. Исследования по теории автоматов и моделированию биологических систем. – М.: Наука, 1969.

260 Человеческий фактор в управлении / Сборник статей. – М.: КомКнига, 2006.

261 Черноглазкин С.Ю. Творчество в учении и эффективность образования // Специалист. 2004. № 1.

262 Чернышевский Н.Г. Эстетика. – Москва, 1958.

263 Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. – М.: Экономика, 1975.

264 Черчмен У. и др. Введение в исследование операций – М.: Наука, 1968.

265 Штофф В.А. Введение в методологию научного познания. – Л.: ЛГУ, 1972.

266 Щедровицкий П.Г. К анализу топики организационно-деятельностных игр. – Пущино, 1987.

267 Эйрес Р. Научно-техническое прогнозирование и долгосрочное планирование. – М.: Мир, 1971.

268 Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

269 Энциклопедический музыкальный словарь. – М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1966.

270 Энциклопедия профессионального образования. – М.: АПО, 1999.

271 Эшби У.Р. Введение в кибернетику. – М.: Мир, 1966.

272 Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Москва, 1978.

273 Янг С. Системное управление организацией. – М.: Сов. Радио, 1970.

 


 

SUMMARY

 

The book contains the authors’ approach towards the construction of methodology, which is defined as the theory of the organization of human activity. This definition determines the subject of methodology – the organization of activity. In this framework the term «organization» is considered in the following three denotations:

1) an internal order, coherency or interaction between more or less differentiated and autonomous parts of the whole;

2) an aggregate of processes or actions, which lead to the formation and perfection of interrelations between the parts of the whole;

3) a community of people, jointly implementing certain program of actions or achieving a purpose under given procedures and principles of interaction.

Under the above definition of methodology it is considered broadly – as the theory of organization of any human activity – scientific, practical, art, educational or play activity on the one hand; and both individual and collective activity on the other hand.

The book contains detailed philosophical, psychological, systems engineering, science on science, ethical and aesthetical foundations of methodology.

Methodology studies the organization of activity. To organize an activity means to regularize it into the holistic system with precise characteristics, logical structure, and process of its implementation (temporal structure).

Logical structure of activity includes the following components: object, subject, forms, means, methods and the result of the activity.

External characteristics are the peculiar properties, principles, conditions and norms of activity.

Historically, different types of the activity organization cultures’ are distinguished: traditional culture of aboriginal and agrarian society, handicraft and professional (scientific) cultures. The modern one is the project-technological type of organization culture, which is characterized by the subdivisions of a man’s (or an organization’s) activity into complete cycles, which are referred to as the projects, implemented in the certain temporal sequence by phases, stages and steps.

The completeness of the activity cycle (completeness of the project) is determined by three sequential phases:

– the designing phase, which results in the constructed model of the designed system and into the plan of its implementation;

– the technological phase, which results in the implementation of the system;

– the reflexive phase, which results in the estimation of the implemented system and decision-making on its further correction or starting the next project.

Given above understanding and construction of methodology allows considering from the unified positions and in the same logic (chapter 1):

- the methodology of scientific researches (chapter 2);

- the methodology of practical activity (chapter 3);

- the methodology of art activity (chapter 4);

- the methodology of educational activity (chapter 5);

- the methodology of play activity (chapter 6).

Comparative analysis of different types of activity’s organization is given in chapter 7. The problem of teaching the methodology in senior school, colleges, universities and post-graduate courses is considered in chapter 8.

 

 


 

CONTENT

 

PREFACE

INTRODUCTION

Chapter 1. FOUNDATIONS OF METHODOLOGY

1.1. Philosophical-Psychological and Systems Engineering

Foundations of Methodology

1.2. Science on Science Foundations of Methodology

1.3. Ethical and Aesthetical Foundations of Methodology

Chapter 2. METHODOLOGY OF SCIENTIFIC RESEARCHES

2.1. Characteristics of Scientific Researches

2.2. Means and Methods of Scientific Researches

2.3. Organization of the Scientific Research Process

2.4. Particularity of the Collective Scientific Researches

Chapter 3. METHODOLOGY OF PRACTICAL ACTIVITY

3.1. Characteristics of Practical Activity

3.2. Means and Methods of Practical Activity

3.3. Organization of the Practical Activity Process

3.4. Project Management

3.5. Projects and Scientific Researches

Chapter 4. INTRODUCTION TO THE METHODOLOGY
OF ART ACTIVITY

4.1. Characteristics of Art Activity

4.2. Means, Methods and Forms of Art Activity

4.3. Organization of the Art Activity Process

 

Chapter 5. METHODOLOGY OF EDUCATIONAL ACTIVITY

5.1. Shift of the Educational Paradigms

5.2. Characteristics of Educational Activity

5.3. Logical Structure of Educational Activity

5.4. Organization of the Educational Activity Process

Chapter 6. INTRODUCTION TO THE METHODOLOGY
OF PLAY ACTIVITY

6.1. Characteristics of Play Activity

6.2. Logical Structure of Play Activity

6.3. Organization of the Play Activity Process

Chapter 7. COMPARATIVE ANALYSIS OF DIFFERENT
TYPES OF ACTIVITY’S ORGANIZATION

Chapter 8. TEACHING THE BASES OF METHODOLOGY

CONCLUSION

SUBJECT-HEADING

BIBLIOGRAPHY

SUMMARY

CONTENT

AUTHORS’ INFORMATION

 

 


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

 

НОВИКОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ   1941 г.р., заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, иностранный член Академии педагогических наук Украины, член Союза журналистов, лауреат Государственной премии РФ.

В настоящее время работает руководителем Исследовательского центра теории непрерывного образования Российской акдемии образования, заведует кафедрой в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М.А. Шолохова. Автор более 250 научных работ по методологии и теории педагогики, теории и методике трудового обучения и профессионального образования, психологии и физиологии труда. Подготовил 10 докторов и 32 кандидата наук.

E-mail:am@anovikov.ru, www.anovikov.ru

 

НОВИКОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ   1970 г.р., доктор технических наук, профессор. В настоящее время – заместитель директора Института проблем управления Российской академии наук, профессор Московского физико-технического института.

Автор более 300 научных работ по теории управления социально-экономическими системами, в том числе – по методологии, системному анализу, теории игр, принятию решений и механизмам управления организационными системами. Подготовил 3 доктора и 19 кандидатов наук.

E-mail:novikov@ipu.ru, www.mtas.ru.


 

 

Сайты авторов в Интернете – электронная библиотека

(бесплатный доступ) – www.anovikov.ru, www.mtas.ru

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.006 с.)