Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е. П. Карцева - зам. Директора по методической работеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Г.С.Чернова - зам.гл.врача по работе с сестринским Персоналом МУЗ КБ № 5 г.о.Тольятти, Гл. внештатный специалист по сестринс- Кому делу Департамента здравоохранения, Мэрии г.о.Тольятти Р Е Ц Е Н З И Я на учебно-методическое пособие управляющего типа для студентов Сестринский процесс 1-этап – объективное обследование Пациентов. Учебно-методическое пособие «Сестринский процесс. 1 этап – объективное обследование пациентов» составлено преподавателем Зуевой Е.В. и адресовано студентам, изучающим дисциплину «Основы сестринского дела». Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы сестринского дела». В состав рабочей тетради входит: 1. Мотивационно-целевой блок. 2. Тематический (обучающий) блок. 3. Контролирующий блок. Данное пособие последовательно, логично, отличается системностью, целесообразностью и доступностью для студентов. В учебном пособии реализована возможность поэтапного самоконтроля усвоения учебного материала. С этой целью здесь представлены разнообразные задания как в устной форме (контролирующие вопросы и предложения с пропущенными значимыми словами, «немые» схемы), так и в письменной форме (письменные задания по «немой» иллюстрации, с использованием температурного листа). Пособие обеспечивает необходимые условия для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обеспечивает междисциплинарные связи и условия для контроля усвоения изучаемого материала, способствует развитию творческих способностей студентов. Учебно-методическое пособие может быть рекомендовано для использования в учебном процессе медицинского колледжа.
Рецензент: Зам.директора по методической работе Е.П.Карцева Р Е Ц Е Н З И Я на учебно-методическое пособие управляющего типа для студентов Сестринский процесс 1 этап – объективное Обследование пациентов.
Учебно-методическое пособие управляющего типа, составленное преподавателем дисциплины «Основы сестринского дела» Зуевой Е.В., состоит из отдельных блоков: 1. Мотивационно-целевой блок. 2. Тематический (обучающий) блок. 3. Контролирующий блок. В пособии освещены вопросы по изучению таких параметров обследования пациентов как пульс, артериальное давление, дыхание, изучение которых является очень актуальным и значимым в работе любого медицинского работника, особенно фельдшера, акушерки и медицинской сестры, которые постоянно контактируют с пациентами. Учебно-методическое пособие содержит грамотно составленный учебный материал в определенной логической последовательности, которая позволяет студентам самостоятельно внеаудиторно подготовиться к предстоящему практическому занятию. Пособие включает в себя большое количество различных графологических структур, а также таблиц и иллюстраций, которые способствуют не только облегчению студентами процесса усвоения нового учебного материала, но и формированию более отчетливого представления вопросов по изучаемой теме. Рецензент: Зам.гл.врача по работе с сестринским персоналом МУЗ КБ № 5 г.о.Тольятти. Гл. внештатный специалист по сестринскому делу Департамента здравоохранения, Мерии г.о.Тольятти Г.С.Чернова Пояснительная записка Согласно Типовому положению «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования» от 18.02.2008. № 543 самостоятельная работа является одним из основных видов учебной деятельности студента. Данное учебно-методическое пособие управляющего типа (рабочая тетрадь) предназначено для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих тему «Сестринский процесс: 1 этап – объективное обследование пациента» по дисциплине «Основы сестринского дела». Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с учебной программой по дисциплине «Основы сестринского дела» для специальностей: Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело и Требованиями государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки специалистов со средним медицинским образованием. Учебное пособие включает в себя три блока: - мотивационно-целевой блок - тематический (обучающий) блок - контролирующий блок Данное учебно-методическое пособие включает в себя глоссарий по изучаемой теме, теоретическую информацию об артериальном давлении, пульсе, дыхании с большим количеством разнообразных схем, которые помогут студентам при изучении и подготовке новой темы: «Сестринский процесс 1 этап – объективное обследование пациента». Кроме того, пособие содержит таблицы, рисунки, температурный лист (с данными артериального давления (АД), пульса и частоты дыхательных движений, а также правилами его заполнения), иллюстрацию «Места прижатия основных артерий», обучающую задачу с использованием сестринского процесса. Для закрепления и самоконтроля знаний, полученных при изучении новой темы, в пособии представлены контролирующие вопросы и предложения с пропущенными значимыми словами, множество «немых» схем; письменные задания по температурному листу и «немой» иллюстрации «Места прижатия основных артерий». Рекомендуемый порядок работы с данным пособием Уважаемый студент! Для успешного изучения темы «Сестринский процесс 1 этап – объективное обследование пациента» Вам необходимо поэтапно выполнить следующие задания: 1) Внимательно прочитайте требования к изучению данной темы. 2) Из глоссария в дневник запишите определения новых для Вас терминов и выражений. 3) Подробно изучите тематический (обучающий блок), особое внимание уделите схемам (№ 1 - № 13). 4) Перечертите схемы № 1 - № 13 в дневник (допускается ксерокопия данных схем). 5) Поэтапно выполните следующие задания из контролирующего блока:
Задание № 1. Ответьте на контролирующие вопросы и заполните пробелы в предложениях. (Данное задание выполните устно).
Задание № 2. Проверьте степень усвоения нового материала по «немым» схемам (№ 14 - № 24). (Задание выполните устно).
Задание № 3. Перерисуйте в дневник «немую» иллюстрацию №5 «Места прижатия основных артерий», отметив красным карандашом точки прижатия основных артерий на фигуре человека. Затем проверьте себя по иллюстрации № 2.
Задание № 4. Используя данные таблицы № 4, выполните письменное задание в своем температурном листе. Требования к изучению темы После подготовки к занятию по теме «Сестринский процесс 1 этап – объективное обследование пациента»студент должен Знать: - методику измерения пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений, характеристику полученных данных; - этапы сестринского процесса; - правила и технику проведения первичной оценки состояния пациента. Уметь: - проводить общий осмотр пациента, оценивать данные осмотра; - оценивать общее состояние пациента; - измерять рост; - определять массу тела; - исследовать пульс; - измерять артериальное давление; - подсчитывать частоту дыхательных движений; - документировать полученные данные в КСН; - проводить цифровую и графическую запись показаний функционального состояния.
Рекомендуемая литература
2. Л.И.Кулёшова, Е.В.Пустоветова «Основы сестринского дела»,- Ростов-на-Дону, «Феникс»,- 2011. 3. Т.П.Обуховец, Т.А.Скларова, О.В.Чернова. Основы сестринского дела, - Ростов-на-Дону,- «Феникс», 2008. 4. Н.В.Туркина, А.Б.Филенко. Общий уход за больными.- Товарищество научных изданий КМК,- Москва, 2007 5. С.А.Мухина, И.И.Тарновская. Общий уход за больными.- Москва «Медицина»,- 1989. Тематический (обучающий) блок Г Л О С С А Р И Й Артериальное давление (АД) - давление, которое оказывает кровь на стенки артерии Гипертензия - давление выше 139/85-89 мм рт.ст. Гипертонический криз - резкое повышение у больных гипертонической болезнью артериального давления, сопровождающееся головной болью, головокружением, шумом в голове, тошнотой, иногда рвотой, мельканием «мушек» перед глазами Гипертония - стойкое повышение артериального давления Гипотензия - давление ниже 110/70 мм. рт.ст Гипотония - стойкое снижение артериального давления Норма артериального давления - 110/70 – 139/85-89 мм.рт.ст. Пульс (Рs) - периодические колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему Частота сердечных сокращений (ЧСС) - количество сердечных сокращений, определяемое за 1 минуту в состоянии полного физического и психического покоя пациента В норме ЧСС = Ps Тахикардия - увеличение частоты сердечных сокращений выше 80 в минуту Брадикардия - уменьшение частоты сердечных сокращений ниже 60 в минуту Тахисфигмия - увеличение частоты пульса (более 80 ударов в минуту) Брадисфигмия - уменьшение частоты пульса (менее 60 ударов в минуту) Апноэ - отсутствие дыхания Диспноэ (одышка) - нарушение частоты, ритма и глубины дыхания, проявляющееся субъективными ощущениями стеснения дыхания, недостатка воздуха Тахипноэ - увеличение частоты дыхательных движений Брадипноэ - уменьшение частоты дыхательных движений Удушье (астма) -внезапно возникающий приступ сильной одышки
При объективном обследовании пациента медицинскому работнику необходимо получить следующие данные: - данные общего и детального осмотра пациента, - физические данные, выражение лица, состояние сознания; - положение в постели, - состояние кожных покровов и видимых слизистых, - данные о костно-мышечной системе, - данные о температуре тела, - информацию о дыхательной системе, АД, пульсе, естественных отправлениях, органах чувств, памяти, об использовании резервов, о сне, о способности к передвижению, способности есть и пить.
Артериальное давление (АД) ************* * Из истории об измерении артериального давления. Во II веке н.э. известный римский врач и естествоиспытатель Гален (129-201) первым предположил существование АД крови. В 1733 году английский ветеринар Стефен Хейлс (1677-1761) впервые измерил АД крови у лошади. В течение последующих 15 лет он проводил наблюдения и пришел к выводу, что кровяное давление присутствует у живого всегда и отличается по своей величине во время расслабления и сокращения сердца. Наблюдения были опубликованы в статье «Толчки крови». В 1834 году физик и врач Жан Луи Мари Пуазейль предложил использовать для измерения АД крови Ụ- образный ртутный манометр. С тех пор АД принято выражать в мм ртутного столба. Жан Луи Марц Пуазейль, проводя эксперименты, установил, что АД у лошади равно 159 мм рт. столба, а у собаки – 151 мм рт.ст.
У человека впервые АД было измерено в 1856 году хирургом Февром во время ампутации бедра. Оно оказалось равным 120 мм рт.ст.. Но только через 40 лет после первого измерения АД у человека в 1896 году итальянец Сципионе Рива-Роччи предложил методику измерения АД с помощью ртутного сфигмоманометра. В манжетку нагнетали воздух до исчезновения пульса. О величине же АД судили по появлению пульса при декомпрессии манжетки. Данная методика позволяла измерить только систолическое АД. Все существовавшие до начала ХХ века способы измерения не давали возможности измерить АД человека точно!. Новый этап связан с именем русского хирурга Николая Сергеевича Короткова, который систематически выслушивал поврежденные артерии (аневризмы) у раненых и обнаружил звуки, меняющиеся с определенной закономерностью. Он писал: «… если наложить на плечо манжету Рива-Роччи и быстро поднять в ней давление до исчезновения пульса, то никакие звуки в дистальном отрезке плечевой артерии не выслушиваются, но затем, если постепенно снижать давление в манжете сначала выслушиваются тоны, потом шумы, затем снова громкие тоны, интенсивность которых уменьшается, и, наконец все звуки полностью исчезают…». 8 ноября 1905 года на научном семинаре С.- Петербургской военно-медицинской академии Н.С.Коротков в докладе «К вопросу о методах исследования кровяного давления» представил новый аускультативный метод измерения артериального давления. В настоящее время метод Короткова принят во всем мире в качестве стандартного метода измерения АД.
********************************
Артериальное давление зависит от силы сокращений сердца (величины сердечного выброса) и тонуса артериальной стенки.. Различают систолическое, диастолическое и пульсовое давление. (см.схему № 2.) Схема № 2
Техника измерения артериального давления (АД)
Рисунок № 1
- в числителе – систолическое давление - в знаменателе – диастолическое давление (например: 110/70 мм рт.ст. или 139/89 мм рт.ст.)
Полученные данные измерения АД записывают в амбулаторную карту (в поликлинике) или в историю болезни (в стационаре). Если пациент находится в стационаре, то эти данные давления отмечаются еще и в температурном листе в виде столбика. Верхняя граница такого столбца соответствует систолическому давлению, а нижняя - диастолическому. (см. температурный лист). Температурный лист к истории болезни
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.012 с.) |