Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «свобода и необходимость в деятельности человека»

Поиск
Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово с в о б о д а. /Ш. Монтескье Задание 1. Работа с текстом. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _____________________________. Свобода — это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его__________________________. В свободной деятельности человек добивается поставленных_________________________ и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ___________________, или все его поступки обусловлены внешней _______________________, под которой понимали предопределение, Божий промысел, _______________________, рок». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) воля Д) индивид Б) необходимость Е) цель В) смысл Ж) судьба Г) индивидуальность З) ответственность  
Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. Представляется, что возможности выбора не беспредельны. Свобода каждого человека имеет свои границы. Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа». 1. Каков основной критерий свободы в деятельности человека выделяет автор текста?____________________________________________________________________ 2.Что является основным ограничителем свободы по мнению автора и на ваш взгляд?_________________________ ___________________________________________  
Задание 3. Наиболее распространённое определение свободы – это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. Какое из двух приведённых ниже высказываний относится к понятию «свободы», а какое к «необходимости»? Какое высказывание кажется вам более верным? 1.«Наша жизнь – это линия, которую мы должны по велению природы описать на поверхности земного шара, не имея возможности удалиться от неё ни на один момент» 2.«Ход вещей кажется неотвратимым лишь тому, кто предал свои убеждения. История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело. Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах: он ответственен за мир и самого себя»_____________________________________________________________    
Задание 4. 1. В каком смысле употреблены понятия «свобода» в следующих стихотворных отрывках: Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут – и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. А.С. Пушкин ________________________________________________________________ Протёк для русского народа Тьмы и тиранства долгий век. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я - человек. А. Добролюбов ___________________________________________________________________________  
Задание 4. Сочинение – эссе на одну из предложенных тем. · «Жить в обществе и быть от него свободным нельзя»/ Современный учебник по обществознанию. · Свобода – это роскошь, которую не каждый может себе позволить/ Отто фон Бисмарк · Человек вне общества или Бог или зверь/ Аристотель __________________________________________________________________________  

Самостоятельная работа № 3

Тема: «Социальное познание»

Задание 1. Работа с текстом. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Специфика познания общественных явлений, специфика обществознания определяется многими факторами. И, пожалуй, главный среди них — само общество и человек как объект познания. Строго говоря, это и не объект (в естественно - научном смысле этого слова). Дело в том, что общественная жизнь насквозь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект - объектна, представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познает здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием). Естественно­научными методами, однако, этого делать нельзя. Естествознание охватывает и может осваивать мир лишь объектным (как объект-вещь) образом. Оно действительно имеет дело с ситуациями, когда объект и субъект находятся как бы по разные стороны баррикад и потому так различимы. Естествознание и субъекта превращает в объект. Но что значит превратить субъекта (человека, ведь, в конечном счете) в объект? Это значит убить в нем самое главное — его душу, сделать из него некую безжизненную схему, бездыханную конструкцию. Субъект не может стать объектом, не перестав быть самим собой. Познать субъекта можно только субъектным же образом — через понимание (а не абстрактно-общее объяснение), чувствование, выживание, сопереживание, как бы изнутри (а не отстраненно, извне, как в случае с объектом). Специфичен в обществознании не только объект (субъект-объект), но и субъект. Везде, в любой науке кипят страсти, без страстей, эмоций и чувств нет и не может быть человеческого поиска истины. Но в обществознании их накал, пожалуй, самый высокий» (Гречко 27. К. Обществознание. М., 1997. С. 80-81.). Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите главный фактор, который определяет специфику познания общественных явлений. Каковы, по мнению автора, особенности данного фактора?______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. В чем заключается, по мнению автора, отличие обществознания от естествознания? _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Почему автор считает, что в обществознании накал страстей, эмоций и чувств является самым высоким? Дайте свое объяснение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера «эмоциональности» познания общественных явлений?_______________________ ____________________________________________________________________________ 4. Специфика социального познания, как отмечает автор, характеризуется рядом особенностей, две из которых раскрыты в тексте. Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите любые три особенности социального познания, как отраженные во фрагменте, так и в учебной литературе ________  
Задание 2. Для изучения социальных явлений учёные используют конкретно – исторический подход, включающий 3 основные принципа: 1) Какова предыстория этого события? Как оно возникло? Какие этапы прошло? 2) С какими общественными явлениями связано событие? Как повлияла общая обстановка в стране? Какие условия были необходимы для совершения этого события? 3) Известны ли аналогичные события в других странах, в другое время? Что между ними общего и различного? Используя конкретно – исторический подход проанализируйте на выбор одно из событий: Образование древнерусского государства; феодальная раздробленность на Руси; крестьянская реформа 1861 года (выбранное подчеркните) ______________________________________________________________  
Задание 3. Для описания социальных явлений учёные используют факты, интерпретации, оценки. Прочитайте отрывок из учебника истории, в котором предложения пронумерованы: (1.) 24 октября 1917 года вооружённые отряды Красной гвардии и революционных солдат Петрограда начали захватывать мосты, почту, телеграф, вокзалы. (2.) Главными причинами этого явились отсутствие твёрдой государственной власти, замедленный характер реформ, война. 3. Приход к власти большевиков означал крах буржуазно-либеральной инициативы Что в этом тексте вы отнесёте к А) фактам___; Б) интерпретациям___; В) оценке___.  
Задание 4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано: (1) Многие считают, что истина проста. (2) Истины, по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности.(4) Истина — это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
       
       

 

Задание 5. Сочинение – эссе на одну из предложенных тем. · «Истина — дочь времени»/Цицерон. · «Даже простой летописец и тот пристрастен» /И. В. Гете. · «Наука отвечает на те вопросы, которые имеют ответ, философы – на те, что его не имеют»/ А. Круглов _____________________________________________________________________________     4б

Самостоятельная работа № 4

Тема: «Образование»

Задание 1. Составьте схему, используя следующие понятия. «Образование», «принципы образования», «образовательные уровни», «виды вузов в РФ», «системы обучения в вузах», «право на образование», «бесплатное дошкольное и среднее образование», «бесплатное высшее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях», «основное общее образование», «среднее (полное) общее образование», «высшее профессиональное образование», «послевузовское профессиональное образование», «университеты», «академии», «институты», «традиционная система обучения», «дистанционная система обучения»     .
Задание 2. Тестовые задания (отметьте верный вариант в правой части таблицы с ответами). 1. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:
Варианты ответов (%ответивших) (%ответивших)
Определённо да/скорее да    
Ни да, ни нет    
Скорее нет/ определённо нет    
Затруднились ответить    

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.  
2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования.  
3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.  
4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования.  

 

 
2.Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице.
Варианты ответов учащихся 5 класс(%ответивших) 10 класс (%ответивших)
Больше узнать о мире    
Успешнее общаться с окружающими людьми    
Радовать родителей своими достижениями    
Поступить в престижный вуз    

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение

1. Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является познание мира  
2. В 10 классе большее, чем в 5 классе, число учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими  
3. Количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом  
4.Мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании  
 
Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях • Образование не является важным и необходимым институтом общества и не имеет цели передачи накопленных знаний и опыта молодому поколению________________________ • Образование и воспитание - это два не связанных между собой процесса, в процессе обучения ученик только приобретает новые знания и не испытывает никакого воспитательного воздействия со стороны учителя__________________________________ _____________________________________________________________________________ • Учебные заведения современной России политизированы в них могут создаваться и функционировать любые общественные организации и политические партии __________    
Задание 4. Сочинение – эссе на одну из предложенных тем. · «Образование есть образование ума и образование нравственности»/В.И. Даль · «Знания для каждого человека – это ответственность»/ Э. Пенто · «Нужно много учиться, чтобы немного знать» /Ш. Монтескье · «Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет» /Б. Франклин.    

Самостоятельная работа № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.73 (0.009 с.)