Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Территориальный центр мониторинга и прогнозирования ЧС УРСодержание книги
Поиск на нашем сайте Лекционный материал Согласно Положениюоб организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики, утвержденному Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 сентября 2003 г. № 229 «Об организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской республики» организационно-методическое руководство и координацию деятельности СКГМП ЧС УР осуществляет созданный в составе Министерства по делам ГО и ЧС Удмуртской Республики территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики МЧС Удмуртской Республики (далее ТЦМП ЧС УР). Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики образован Приказом начальника Государственного комитета УР по делам гражданской обороны и ЧС от 10 июля 2001 г. № 131 «Об утверждении Положения о внештатном территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера УР», во исполнение Приказа МЧС России от 14 февраля 2001 г. № 68 «Об утверждении примерных положений о внештатных региональном и территориальном центрах мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций» Согласно Положению ТЦМП ЧС УР является структурным подразделением ГУ ГОЧС. 1. Задачи ТЦМП ЧС УР. Основными задачами ТЦМП ЧС УР являются: 1.1. сбор, анализ и предоставление в региональные подразделения Федеральных органов власти, функционирующие на территории Удмуртской Республики (далее УР), информации о потенциальных источниках ЧС и причинах возникновения ЧС на территории субъекта; 1.2. прогнозирование ЧС и их последствий на территории УР; 1.3. организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности территориальной системы мониторинга (далее ТСМП ЧС УР), лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и территориального звена сети наблюдения и лабораторного контроля в мирное и военное время; 1.4. разработка предложений по повышению эффективности деятельности ТСМП ЧС УР и совершенствованию ее структуры; 1.5. проведение контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС; 1.6. создание, поддержание и развитие банка данных ГИС по ЧС; 1.7. организация информационного обмена, координация и контроль функционирования ТСМП ЧС УР. 2. Порядок функционирования Функционирование ТЦМП ЧС УР осуществляется в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. 2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гелиогеофизическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) ТЦМП ЧС УР осуществляет: - сбор, обработку и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС УР и ее представление в соответствующие органы; - прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС; - совершенствование научно-методической, технологической и материально - технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС; - повышение эффективности взаимодействии в ТСМП ЧС УР; - подготовку и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, санитарно-эпидемиологической, гелиогеофизической, сейсмической, гидрометеорологической и социальной обстановки, угроза возникновения военного конфликта) ТЦМП ЧС УР осуществляет: - выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности центра; - формирование при необходимости оперативной дежурной смены с круглосуточным режимом работы; - проведение заседания регионального экспертного совета ТСМП ЧС УР; - организует при необходимости учащенные наблюдения за параметрами потенциальных источников ЧС; - учащенный сбор, и анализ информации поступающей от организаций ТСМП ЧС УР и представляет ее в соответствующие органы; - оперативное и текущее прогнозирования ЧС; - уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС УР; - разработку предложений по составу мероприятий направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС; - подготовку оперативной бригады для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС. 2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации) ТЦМП ЧС УР осуществляет: - круглосуточное функционирование оперативной дежурной смены; - сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации; - оперативное прогнозирование развития ЧС; - выдвижение при необходимости оперативной бригады в район ЧС; - разработку прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных сценариев ее развития; - разработку предложений по составу мероприятий направленных на локализацию и смягчения последствий от ЧС. 3. Структура ТЦМП ЧС УР. ТЦМП ЧС УР включает в себя: - отдел мониторинга и прогнозирования природных и техногенных ЧС; - отдел лабораторного контроля (включающий подвижную химико-радиологическую лабораторию); - отделение приема, обработки и передачи информации. 3.1. Структура и штат центра утверждается Председателем Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики. 3.2. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС и их последствий, при ТЦМП ЧС УР на правах совещательного органа создается территориальный экспертный совет, формируемый из представителей организаций входящих в ТСМП ЧС УР. 4. Руководство центра 4.1. ТЦМП ЧС УР возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Министра МЧС России по представлению Председателем Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики. 4.2. Начальник ТЦМП ЧС УР по должности является заместителем Председателя Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики. Практические задания. Составить графическую схему системы ТСМП ЧС УР, выделить в ней ТЦМП ЧС УР и сопоставить ее с системой РСЧС. Вспомогательный методический материал и оборудование: Полный текст: Положения, утвержденного Приказом министра МЧС России от 12 ноября 2001 г. № 483 (приложение) «О системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Положения, утвержденного Приказом МЧС России от 14 февраля 2001 г. № 68 «Об утверждении примерных положений о внештатных региональном и территориальном центрах мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций»; Положения об организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики, утвержденному Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 сентября 2003 г. № 229 «Об организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской республики»; Положения, утвержденного Приказом начальника Государственного комитета УР по делам гражданской обороны и ЧС от 10 июля 2001 г. № 131 «Об утверждении Положения о внештатном территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера УР». Рекомендуемая форма практического занятия: Групповая (по 4 человека) работа с текстами документов. Определение студентами по тексту документов элементов системы, их иерархии и их функциональной взаимосвязи. Поэтапная сверка результатов работы групп и их корректировка. Исследовательская задача. Изучить графическую модель системы ТСМП ЧС УР (на данный момент имеется в наличии). Провести системный анализ всех нормативно-правовых документов по ТСМП ЧС УР. Программными методами создать визуализацию движения в системе информационных пакетов, в том числе, приказов, распоряжений, уведомлений (другими словами, «оживить» модель).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |