Б. Заходера. Что они обозначают? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. Заходера. Что они обозначают?



А. С виду мы не очень схожи: Б. Кот пораскинул умишком

Петька толстый, я худой. И отправился в гости к мышкам:

Не похожи мы, но всё же - Отвезите стол, мышиное племя,

Нас не разольёшь водой. Не то пообедаю всеми вами.

Дело в том, что он и я – У мыши, известно, кишка тонка,

Закадычные друзья. Мышь побежала искать паука.

В. Вова в класс плетётся снова, Г. Как это принято у змей,

Бедный! Нет лица на нём! Кусают за ноги гадюки.

Ничего! – вздыхает Вова, А потому при встрече с ней

На уроке отдохнём. Берите, дети, ноги в руки.

 

Д. Трудно жить без пап и мам, Е. Тут звонок раздался.

Трудно маленьким сомам. –Попрыгайте пока.

Но зато уж взрослый сом А кто проголодался,

Не ударит в грязь лицом. Заморите червячка.

Задание 185. Замени выделенные слова синонимичными им устойчивыми выражениями.

Образец: Саша быстро бежал по коридору. Саша сломя голову нёсся по коридору.

Отец выехал из дому рано. Ночь вся семья провела без сна. Мы прочитали книгу до конца. А потом он исчез. Мише стало стыдно, и он сильно покраснел. Все работали охотно, усердно. Мальчики сильно промоклипод дождем. Прошло уже много времени.

Для справок: Как рак, ни свет ни заря, засучив рукава, до последней нитки, от корки до корки, много воды утекло, не смыкая глаз, как сквозь землю провалился.

Задание 186. Вспомни или найди в фразеологическом словаре устойчивые словосочетания, в состав которых входит указанное слово. С каким значением употребляются эти фразеологизмы?

1) Рука. 2) Голова. 3) Зуб. 4) Два. 5)Нога 6)Большой. 7) Делать. 8) Как.

Задание 187. Каких животных и почему мы вспоминаем, употребляя следующие фразеологизмы?

Хитер как…. Труслив как…. Нем как…. Упрям как…. Голоден как… Надут как… Изворотлив как …. Болтлив как …. Жили как…. Первая …. На душе … скребут.

Для справок: Заяц, осёл, лиса, волк, кошка, собака, ласточка, индюк, сорока, змея.

Задание 188. Соедини фразеологизмы и отдельные слова - их синонимы.

Повесил нос обманывал

Надул губы преувеличивал

Делал из мухи слона опечалился

Пускал пыль в глаза догонял

Наломать дров вкусно

Язык без костей набедокурить

Пальчики оближешь обиделся

Наступал на пятки болтливый

*Задание 189. Как ты думаешь, почему так говорят? Загляни в «Фразеологический словарик» В. В. Волиной.

Ободрать как липку. Бить баклуши. Мечется как белка в колесе. Стоять фертом. На деревню дедушке. Красная строка. Вернуться к разбитому корыту. Прочитать от корки до корки.

Задание 190. Восстанови фразеологизмы, вставив или дописав недостающие слова. Устно укажи значение устойчивых словосочетаний.

Делать из мухи …. … как осиновый лист. Пускать … в глаза. Мерить на свой …. Работали не … рук. Плакать в … ручья. Сидеть … руки. Нестись … голову. Знать как свои пять …. Не ударить в … лицом. Куда … телят не гонял. Пишет как … лапой. … впросак. Держать … за зубами.

Задание 191. Соедини фразеологизмы-антонимы из правого и левого столбиков

Приносить пользу выбиться из сил

Одержать победу причинить вред

В час по чайной ложке взять себя в руки

Набраться сил хоть пруд пруди

Выйти из себя потерпеть поражение

Кот наплакал на всех парах

Задание 192. Соедини фразеологизмы-синонимы из правого и левого столбиков

Ни зги не видно водить за нос

Морочить голову что есть духу

Зарубить на носу тьма кромешная

Во все лопатки намотать себе на ус

Выходить из себя чувствовать себя на верху блаженства

На седьмом небе куры не клюют

Хоть пруд пруди лезть в бутылку

Задание 193. Найди третье лишнее, объясни, почему ты считаешь лишним именно это выражение.

Рядом. За тридевять земель. Рукой подать.

Повесить нос. Опечалиться. Водить за нос.

Нести чемодан. Носить на руках. Нести ахинею.

Опустить руки. Махнуть рукой. Руки не доходят.

Кот наплакал. Хоть пруд пруди. Куры не клюют.

С больной головы на здоровую. Не сносить головы. Вымыть голову.

Мозолить глаза. Бить баклуши. Плевать в потолок.

Задание 194. Как можно нарисовать картинку, чтобы твои одноклассники «узнали» фразеологизм?

А. Висеть на телефоне. Сесть в лужу. Стоять на часах. Дело в шляпе. Ни рыба ни мясо. Шито белыми нитками.

Б. Водить за нос. Считать ворон. Воды в рот набрать. Держать камень за пазухой. Засучив рукава.

В. Сидеть на шее у кого-то. Кожа да кости. Взять себя в руки. Потерять голову. Выйти из себя.

Задание 195. Выбери слово из заключенных в скобки так, чтобы получился фразеологизм, укажи, когда уместно употребить его.

Начать (с азов, с буквы, с книги)

Выносить сор (из бани, из избы, из погреба)

Брать (корову, оленя, быка) за рога.

Хвост (поджать, скомкать, завернуть)

Пускать пыль (в руки, в глаза, в уши)

Узнаешь, где раки (ночуют, живут, зимуют)

Не по дням, а (по месяцам, по часам, по неделям)

Стреляный (заяц, кулик, воробей)

А Васька слушает да (зевает, ест, скучает)

Горе (луковое, помидорное, огуречное)

Задание 196. В тексте рассказа найди 10 устойчивых выражений, объясни их смысл.

Попались на удочку.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе в гости. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой младший братишка так голову от счастья потерял. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились мы прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тетке.

- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - расстроились мы.

- Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь голову морочит.

У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

- Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

(В. Волина)

Задание 197. Прочитай и найди ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Как исправить предложения?

1)Вася красиво, как курица лапой, нарисовал заглавие. 2) Ребята скрипя сердцем согласились собирать металлолом. 3) Все дружно работали сложа руки. 4) Чтение серьёзной литературы играет большое значение для развития человека. 5) В древности книги переписывали от руки и хранили их как синица око. 6) Есть надежда, что этот нечестный человек будет когда-нибудь страдать по заслугам. 7) Во многих событиях в стране важную скрипку играют военные. 8) Это предложение выеденного гроша не стоит. 9) Троекуров – это барин от мозга до костей. 10) Нельзя мерить всех под одну гребёнку. 11) Подсказывая товарищу, ты оказываешь другу плохую медвежью услугу. 12)Неожиданно быстро наступила неприглядная темень.

 

Задание 198. Составь кроссворд, используя фразеологизмы с пропущенными частями.

1) … скребут на душе. 2) Как … лапой. 3) … в овечьей шкуре.

4) Взять … за рога. 5) Вот где … зарыта. 6) … верность.

7)Делать из мухи ….

 

Образцы тестовой работы для учащихся 4-х классов

Вариант 1.

Часть А

А1. В каком из слов все согласные звуки звонкие?

1. Гриб 2. Цинга 3. Отдай 4. Дрожь

А2. В каком из слов одинаковое количество букв и звуков?

1. Поздний 2. Ягода 3. Вещь 4. Объём

А3. Какое слово имеет не такой же состав, что и слово ОБИДНЫЙ?

1. Оконный 2. Проходной 3. Грибок 4. Речка

А4. В каком слове нет приставки ПО-?

1. Польза 2. Поездка 3. Пошёл 4. Пояснить

А5. Укажи верное утверждение.

1. Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам и числам.

2. Глагол КРИЧАТЬ 1 спряжения.

3. Имена существительные согласуются с прилагательными в роде, числе, падеже.

4. В русском языке два спряжения глаголов.

А6. Какое окончание и почему пишется на месте пропуска в глаголе

ТРАВЫ СТЕЛ…СЯ?

1. окончание ЯТ, так как это глагол 2 спряжения (на ИТЬ)

2.окончание УТ, так как это глагол 1 спряжения

3. окончание ЮТ, так как это глагол 1 спряжения (исключение)

4.окончание ИТ, так как это глагол 2 спряжения

А7. В каком слове непроизносимая согласная не пишется?

1. Грус…но кивнул 3. Доблес…ный воин

2. Уча…ствовал в игре 4. Ярос…ное наступление

А8. Укажи проверочное слово к слову с пропущенной буквой.

ВСЕХ СЛЁЗ НЕ ВЫПЛ… ЧЕШЬ.

1. Плата 2. Плохо 3. Заплакать 4. Выплатить

А9. Укажи слово, которое является синонимом слова ХОЛОДНЫЕ.

1. Ледяные 2. Тёплые 3. Осенние 4. Мороз

А10. Объяснинеобходимостьзапятой или её отсутствия перед союзом И: МОЙ КЛЁСТ НЕ ЛЮБИЛ ПОВТОРЯТЬСЯ ИВСЯКИЙ РАЗ ПЕЛ НОВУЮ ПЕСНЮ.

1. Предложение сложное, запятая перед союзом И не нужна.

2. Предложение простое с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

3. Предложение сложное, запятая перед союзом И нужна.

4. Предложение простое с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.

Часть Б.

Б1. Выпиши из данного предложения имя существительное 2 склонения в винительном падеже.

ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ УШЕДШЕЕ ЛЕТО ИСКАТЬ, ЛЕТЯТ ОНИ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ.

Ответ:___________________________________________________________

Б2. Выпиши из предложения слова со значением признака.

ВОРОТИЛСЯ СТАРИК КО СТАРУХЕ, РАССКАЗАЛ ЕЙ ВЕЛИКОЕ ЧУДО: Я СЕГОДНЯ ПОЙМАЛ БЫЛО РЫБКУ, ЗОЛОТУЮ РЫБКУ, НЕ ПРОСТУЮ.

Ответ:____________________________________________________________

Б3. Составь и запиши словосочетание «глагол +зависимое существительное».

Ответ:______________________________________________________

Б4. Выпиши грамматическую основу предложения.

ДОБРО И ЗЛО В СТРАНЕ ЧУДЕС, КАК И ВЕЗДЕ, ВСТРЕЧАЮТСЯ.

Ответ_________________________________________________________

Б5. Какое из выражений имеет значение «близко»? Выпиши его.

1.За тридевять земель. 3. Рукой подать.

2. Во всю прыть. 4. Куда Макар телят не гонял.

Вариант 2.

Часть А

А1. В каком из слов все согласные звуки глухие?

1. Якуты 2. Шитьё 3. Овцы 4. Халат

А2. В каком из слов одинаковое количество букв и звуков?

1. Звёздный 2. Ясень 3. Съешь 4. Честь

А3. Какое слово имеет не такой же состав, что и слово ВОДОЛАЗ?

1. Землекоп 2. Прадедушка 3. Рыболовы 4. Листопад

А4. В каком слове нет суффикса?

1. Ласточка 2. Весточка 3. Дочка 4. Звёздочка

А5. Укажи неверное утверждение.

1. Глаголы будущего времени изменяются по лицам и числам.

2. Глагол СЛУШАТЬ 2 спряжения (исключение)

3. Имена прилагательные согласуются с существительными в роде, числе, падеже.

4. В русском языке 6 падежей.

А6. Какое окончание и почему пишется на месте пропуска в словосочетании

ПОБЫВАЛИ В МУЗЕ…?

1. окончание Е, так как это сущ. 1 склонения в предложном падеже;

2. окончание И, так как это сущ. 2 склонения в винительном падеже;

3. окончание Е, так как это сущ. 2 склонения в предложном падеже;

4. окончание И, так как это сущ. 3 склонения в предложном падеже;

А7. В каком слове непроизносимая согласная не пишется?

1. Ус…ный пересказ 3. Гиган…ский размер

2. Ужас…ое происшествие 4. Крепос…ные крестьяне

А8. Укажи проверочное слово к слову с пропущенной буквой.

На девичник собираясь, вот царица, нар…жаясь, перед зеркальцем своим перемолвилася с ним.

1. Ряженка 2. Рядом 3. Обрядить 4. Нарядный

А9. Укажи пару слов, которые не являются антонимами.

1. Толстый - худой 3. Хитрый - умный

2. Узкий - высокий 4. Свой - чужой

А10. Укажи объяснение постановки запятой или её отсутствия перед союзом И: ВЕТЕР ДУНЕТ, ДОЖДЬ ПОЙДЁТ, В САД ГУЛЯТЬ НЕ ВЫЙДЕТ НЯНЯ И ДИТЯ НЕ ПОВЕДЁТ.

1. Предложение сложное, запятая перед союзом И не нужна.

2. Предложение простое с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

3. Предложение сложное, запятая перед союзом И нужна.

4. Предложение простое с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.

Часть Б.

Б1. Выпиши из данного предложения глаголы в форме будущего времени.

В РУССКОЙ ПОСЛОВИЦЕ ГОВОРИТСЯ: «В МОЛОДОСТИ НЕ НАУЧИШЬСЯ РАБОТАТЬ, ТАК В СТАРОСТИ ОСТАНЕШЬСЯ С ПУСТЫМИ РУКАМИ» Ответ:___________________________________________________________

Б2. Выпиши из предложения слова со значением признака.

ПЕРЕД УТРЕННЕЙ ЗАРЁЮ БРАТЬЯ ДРУЖНОЮ ТОЛПОЮ ВЫЕЗЖАЮТ ПОГУЛЯТЬ, СЕРЫХ УТОК ПОСТРЕЛЯТЬ. Ответ:____________________________________________________________

Б3. Составь и запиши словосочетание «глагол + местоимение» Ответ:____________________________________________________________

Б4. Выпиши грамматическую основу предложения.

ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ, И КРУЖАТСЯ, И ЛЕТЯТ.

Ответ_____________________________________________________________

Б5. Какое из выражений имеет значение «МАЛО»? Выпиши его.

1. Яблоку упасть негде. 3. Куры не клюют

2. Капля в море 4. Ни пуха ни пера

Ответ:_________________________________________________________

Вариант 3

Часть А

А1. В каком из слов все согласные звуки твёрдые?

1. Целый 2. Ёлка 3. Почта 4. Роскошь

А2. В каком из слов одинаковое количество букв и звуков?

1. Юбилей 2. Житель 3. Капустный 4. Деревья

А3. Какое слово имеет не такой же состав, что и слово ПОДОРОЖНИК?

1. Беззвёздный 2. Предосенний 3. Пончик 4. Нахлебники

А4. В каком слове нет суффикса -К?

1. Ведёрко 2. Поездка 3. Булка 4. Берёзка

А5. Укажи верное утверждение.

1. Глаголы настоящего времени изменяются по родам и числам.

2. Глагол ВЕЛЕТЬ 2 спряжения.

3. Имена существительные изменяются по родам, числам, падежам.

4. В русском языке два склонения имен существительных.

А6. Какое окончание и почему пишется на месте пропуска в существительном

СОЛНЫШКО НА ЕЛИ, А МЫ ЕЩЁ В ПОСТЕЛ…?

1. окончание Е, так как это сущ. 1 склонения в предложном падеже;

2. окончание И, так как это сущ. 1 склонения в предложном падеже;

3. окончание Е, так как это сущ. 3 склонения в предложном падеже;

4. окончание И, так как это сущ. 3 склонения в предложном падеже;

А7. В каком слове непроизносимая согласная не пишется?

1. Окрес…ные сёла 3. Вкус…ный обед

2. Счас…ливые лица 4. Мес…ная знаменитость

А8. Укажи проверочное слово к слову с пропущенной буквой.

РАДОСТЬ ПРОБ…ЖАЛА ПО ДОРОЖКЕ, РАДОСТЬ РАСПАХНУЛА ВСЕ ОКОШКИ.

1. Бежевый 2. Разбегусь 3. Забег 4. Обижать

А9. Укажи слово, которое является антонимом слова ЯРКИЙ.

1. Синий 2. Неприятный 3. Цветной 4. Тусклый

А10. Укажи объяснение постановки запятой или её отсутствия перед союзом И: ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ ПОЛОВОДЬЕ ГОНИТ НА ВОЗВЫШЕННЫЕ МЕСТА И ЗАЙЦЫ СОБИРАЮТСЯ В ЭТО ВРЕМЯ БОЛЬШИМИ ГРУППАМИ НА ХОЛМИКАХ.

1. Предложение сложное, запятая перед союзом И не нужна.

2. Предложение простое с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.

3. Предложение сложное, запятая перед союзом И нужна.

4. Предложение простое с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.

Часть Б.

Б1. Выпиши из данного предложения имя существительное 2 склонения в винительном падеже.

ТУРИСТУ, ЧТОБЫ НАБЛЮДАТЬ ЖИЗНЬ ЛЕСА, НЕ ВСПУГНУВ ЕГО ОБИТАТЕЛЕЙ, НУЖНО МЕНЬШЕ ШУМЕТЬ,

Ответ:______________________________________

Б2. Выпиши из предложения прилагательные (слова со значением признака). БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ В ТУМАНЕ МОРЯ ГОЛУБОМ.

Ответ:____________________________________________________________

Б3. Выдели все словосочетания из данного предложения.

СОЛНЦЕ ГРЕЕТ ДО СЕДЬМОГО ПОТА.

Ответ:______________________________________________________

Б4. Выпиши грамматическую основу предложения.

ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ, МОХНАТЫЙ ЛЕС БАЮКАЕТ СТОЗВОНОМ СОСНЯКА.

Ответ_________________________________________________________

Б5. Какое из выражений не имеет значение «медленно»? Выпиши его.

1.В час по чайной ложке 3. Тянуть канитель

2. Попасть впросак. 4. Черепашьим шагом.

Ответ_________________________________________________________

Пояснения для взрослых

Подбирая задания и материал для них, мы прежде всего учитывали ошибки, которые были допущены участниками мониторинга по русскому языку в прошлые годы. В качестве иллюстративного материала приведены фрагменты текстов из книг для чтения в начальной школе, из художественных произведений для детей.

Задания, представленные в данном пособии, можно использовать как дополнительный дидактический материал при повторении разнообразных тем школьного курса русского языка. Образцы работ в форме тестов составлены в соответствии с теми, которые предлагались ученикам 4-х классов в 2012 году – они помогут познакомить школьников с этой формой проверки знаний.

Составители пособия – преподаватели кафедры русского языка Тверского государственного университета - готовы провести семинары с учителями начальных классов, ответить на их вопросы, с благодарностью рассмотреть замечания и предложения учителей-практиков.

Ирина Владимировна Гладилина: www kafrus 2001@mail.ru

Сергеева Нина Михайловна www ninamserg @ yandex.ru;

тел. 8-910-932-29-10

 

Содержание

 

Фонетика и орфоэпия………………………………………………………. стр.3

Состав слов и словообразование…………………………………….. стр. 6

Морфология……………………………………………………………………… стр. 15

Орфография………………………………………………………………………. стр. 26

Синтаксис и пунктуация……………………………………………………. стр. 34

Лексика……………………………………………………………………………… стр. 41

Фразеология……………………………………………………………………… стр. 44

Образцы тестовых работ для учащихся 4-х классов

Вариант 1…………………………………………………………………….. стр. 49

Вариант 2 ……………………………………………………………………. стр. 51

Вариант 3 ……………………………………………………………………. стр. 53

Пояснения для взрослых………………………………………………… стр. 54

 

 

Совещание учителей, посвященное подготовке к олимпиаде школьников

по русскому языку «Малая глаголица»

17.12.12

В текущем 2012-13 учебном году впервые в Твери будет проведена олимпиада по русскому языку «Малая глаголица» для учащихся 4 -7-ых классов.

Её задача – развитие у школьников интереса к русскому языку, его истории, к лингвистическому краеведению, максимально раннее включение учащихся в олимпиадное движение.

Организаторы олимпиады «Малая глаголица»: кафедра русского языка ТвГУ и МОУ «Гимназия № 44 г Твери»

Олимпиада пройдет в очной форме в воскресенье, 20 января 2013 года, в помещении гимназии № 44. Начало в 10 часов. Заявки на участие должны быть поданы до 15 января 2013 года в гимназию № 44. Информация об олимпиаде на сайте гимназии 44 в разделе «Конкурсы» (www.gimnazia44.ru)

Телефоны для справок: 58-06-88 (кафедра русского языка)

35-86-39, 8-910-932-29-10 Нина Михайловна Сергеева

51-61-11, 8-910-934-48-94 Людмила Ивановна Дровосекова

Для сопровождения детей на олимпиаду в каждой школе должен быть назначен учитель. Следует иметь в виду, что продолжительность олимпиадной работы для 4-х классов – 60 минут, для 5-х – 80 минут, для 6-х -100 минут, для 7-х -120 минут. Каждый участник олимпиады должен иметь для себя тетрадь и ручку. Грамоты?

Олимпиада – это смотр знаний, соревнование сильнейших. Необходимо провести в школах первый тур олимпиады в дни зимних каникул или сразу после их окончания. От каждой параллели 4 - 7-х классов приглашаются только по два учащихся от школы, показавших лучшие результаты.

От каждой школы мы хотели бы получить фамилию учителя, который готов 20 января сначала присутствовать в классах, где будут выполняться олимпиадные задания, а затем участвовать в проверке работ (другой параллели). Позвоните, пожалуйста, Н.М. Сергеевой (35-86-39) и сообщите ф.и.о. этого учителя, номера его телефонов – мы свяжемся с ним. Может быть, кого-то и не будем тревожить, если заявок будет немного. Оплата этой работы не предусмотрена.

Участники городского тура получат сертификаты, а победители и их учителя – дипломы или грамоты.

После проверки работ и выявления победителей необходимо провести анализ выполненных заданий, показать, как и почему надо было выполнять, – только в этом случае достигается прирост знаний. Важно убедить участников: олимпиада – это соревнование, чтобы побеждать в олимпиадах, нужно чаще, что бы ни изучалось в школе, задаваться вопросом «Почему?», много читать, специально готовиться по пособиям, написанным учеными для школьников. Вот некоторые из них:

Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика. – М., 1996

Милославский И.Г Как разобрать и собрать слово. – М., 1993

Колесов В.В. История русского языка в рассказах. – М., 1994

Шанский Н.М. В мире слов. – М.,1995

Постникова И.И. и др. Занимательные рассказы о частях речи. М., 1998

Моисеев А.И. Звуки и буквы, буквы и цифры. – М., 1987

Мокиенко В.М. В глубь поговорки. – М., 2000

Лебедев Н.М. Турниры по русскому языку. – М., 2006

 

Какими должны быть задания для школьного тура?

Должны быть задания и вопросы по разным разделам школьного курса русского языка в соответствии с материалом, который изучен к настоящему времени, а также занимательные задания. Важно, чтобы вопросы не превратили олимпиаду в «угадайку», они должны проверять коммуникативные умения: аргументировать ответ, создавать небольшое связное высказывание (сочинение).

Для 4 класса см. «Пособие для подготовки четвероклассников к мониторингу»; для более старших участников олимпиады можно рекомендовать книги, список которых вывешен на сайте приемной комиссии Тверского государственного университета. Организаторам школьного тура для учащихся 4 – 7 –х классов полезно зайти на сайт кафедры русского языка ТвГУ (kafrus tversu.ru) – здесь вывешены задания и ответы «Глаголицы 2012 г.»

Примерные вопросы.

Фонетика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.14 с.)