ТОП 10:

Внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать



ВОЖАТСКИЙ ВАЛЬС

Солнца не будет – жди, не жди, Am Dm E

Третью неделю льют дожди, Am

Третью неделю наш маршрут Dm E

С доброй погодой врозь. Am A7

Словно из мелких, мелких сит Dm G

Третью неделю моросит. C Am

Чтоб не погас у нас костер, Dm E

Веток подбрось. Am (A7)

 

В мокрых палатках спят друзья,

Только вожатым спать нельзя.

Сосны качаются в ночи,

Словно орган, гудя.

А у костра ни сесть, ни лечь –

Как не устанет дождик сечь!

Слушай, давай станцуем вальс

В ритме дождя.

 

 

В небе не виден звездный свет,

В небе просвета даже нет.

И под ногами – не паркет,

А в основном вода.

Но согревает нынче нас

Этот смешной и странный вальс,

И вопреки всему горит

Наша звезда.

 

Завтра нам снова в дальний путь,

Ты эту песню не забудь.

А подари ее друзьям

Так, как запомнил сам.

Сложены наши рюкзаки,

Стянуты крепче ремешки,

Снова нас будет дождик сечь,

Словно картечь.

ЧТО ТАКОЕ РДОО ?

 

Организация – добровольное, самодеятельное, общественное объединение детей, подростков и взрослых.

Основными целями деятельности являются: создание условий для улучшения физического и нравственного воспитания детей, для их всестороннего развития, раскрытия и реализации их потенциала, формирования активной жизненной позиции, защиты интересов и прав членов организации.

Деятельность Организации основывается на следующих принципах:

· добровольности, равноправия;

· коллективизма, товарищества;

· уважения к интересам, достоинству и мнению каждого члена Организации;

· самоуправления;

· выборности сверху донизу всех руководящих и контрольно-ревизионных органов;

· законности;

· строгого соблюдения Организацией её Устава;

· приоритета интересов ребёнка, заботы о его развитии и соблюдении прав;

· приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка;

· неприятия социальной, классовой, национальной, религиозной вражды и ненависти;

· воспитания гражданственности и любви к Родине;

· открытости для сотрудничества во имя детей.

СимволамиРДОО являются: эмблема, флаг, значок, галстук.

Цвета организации – красный (означает любовь к Родине) и зеленый (означает любовь к родной природе).

Организация развивается, и число ее членов постоянно увеличивается.

СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЮ:

 

· Любовь к детям – основа всех основ.

· Волшебные слова “творчество” и “порядок” удивительно связаны между собой. Там, где детей не побуждают выдумывать хорошее, они придумывают дурное.

· Старайтесь чаще хвалить детей, даже самых трудных, не жалуйтесь родителям.

· Первый день ребята вас испытывают, обратите все в шутку.

· Главный результат работы – настроение каждого ребенка и отряда в целом. Скука в отряде – это ЧП. Создай атмосферу доброжелательности, умения выслушать другого, уважать мнение каждого в отряде.

· Забудь слова “Нельзя; я требую; я за все отвечаю; ты должен делать так; я хочу, чтобы…”, заменяя их словами “У нас так не принято; твой поступок некрасив; я бы посоветовала тебе обратить внимание или поступить таким образом…”.

· НЕобижайся на ребят, не ставь условия, меньше замечаний.

· НЕ рекомендуется использовать выражения “Я кому сказал? Сколько раз повторять?”. Лучше ясно и четко объяснить один раз как выполнить поручение, а потом выслушать отчет о выполнении.

· НЕпозволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии ребят.

· НЕдопускай оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.

· НЕнавязывай ребятам свою волю.

· НЕдержись изолированно от ребят.

· НЕпроявляй самоуправства в моменты неподчинения.

· НЕсоздавай стрессовых ситуаций для детей и коллег.

· НЕбудь безразличным к недисциплинированности детей.

· НЕслушай только себя.

· НЕпотакай ленивым.

· НЕпытайся выяснить что-либо с помощью силы.

· НЕсрывай свое плохое настроение на детях.

· НЕунижай детей и не смейся над ними.

· НЕповышай голос,некричи,некомандуй.

· НЕЛЬЗЯзапрещать что-либо, а потом это же позволять; быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным, появляться перед детьми в неопрятной одежде.

· НЕЛЬЗЯ скрывать промахи детей своего отряда, думая о собственном авторитете. Комиссар отряда работает на общие цели; пути их достижения, уважения со стороны детей и коллег не в попустительстве и беспринципности, а в выполнении общих требований.

 

ОТРЯДНЫЙ СБОР (РазговорУ Свечи, ОГОНЕК)

¨ Ребята обсуждают день, подводят итоги. Комиссар учит ребят давать самооценку, говорить и быть искренними;

¨ Комиссары обязательно говорят дежурному командиру, отличившимся ребятам “спасибо”, даже если были негативные моменты, Ваши советы и пожелания должны быть доброжелательными, с подчеркиванием, что Вы уверены в том, что в следующий раз обязательно получится лучше;

¨ На сборе происходит обсуждение того, что полезного сделал отряд для других, организации “Лист”;

¨ Во время сбора говорит один, все слушают, не перебивают.

¨ Вне сбора не должно быть никакого недовольства, все откровения при всех.

СХЕМА АНАЛИЗА ДНЯ

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

- какую задачу решили?

- основные этапы этого дела;

- в направлении ли решения был продуман и осуществлен ход дела?

- как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?

- отношение ребят к делу?

- как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, задумывались, смотрели)?

- Приходилось ли Вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

3. Анализ ситуации:

- краткое содержание и ее участники;

- в связи, с чем возникла ситуация?

- как проявили себя участники ситуации?

- итог ситуации;

- выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня:

- был ли отряд организован?

- произошли ли изменения в коллективе?

- настроение отряда (индивидуально, группировок);

- кто обратил на себя внимание?

- как изменились ребята, на которых Вы раньше не обращали внимание?

5. Общий вывод:

- удался ли день в целом (дела и мероприятия)?

- что нового этот день дал Вам, как комиссару?

- какие формы воспитательного воздействия проверил (для чего? почему именно эти?)

- задачи на следующий день.

 

ПРАВИЛА ОРГРАБОТЫ:

¨ Получив задание, разберись в нем;

¨ Не пренебрегай опытом других, он может пригодиться;

¨ Организатор должен учитывать возможности коллектива;

¨ Реши, что может понадобиться в работе;

¨ Разработай план дела (версии возможных вариантов);

¨ Не строй “воздушных замков”, подходи к работе с трезвой оценкой;

¨ В коллективе работа должна быть понятна каждому;

¨ “Доверяй, но проверяй”, будь внимателен при завершении работы, ошибок быть не должно;

¨ Итоговый анализ завершенной работы.

 

ЭТАПЫ ОРГРАБОТЫ:

¨ Получение задания;

¨ Определить цель и усвоить задачи дела;

¨ Определение условий, средств, обеспечения работы;

¨ Распределение обязанностей;

¨ Оперативное руководство, учет и контроль;

¨ Анализ и подведение итогов работы;

¨ Анализ выполненной работы, отчет, корректировка ошибок.

ХОРОШАЯ ОРГРАБОТА ЗАВИСИТ ОТ:

¨ Знания людей, с которыми работаешь;

¨ Особенностей оргработы;

¨ Личности самого организатора;

¨ Умения практически реализовать;

¨ Умения спрогнозировать результат;

¨ Дела, которое организуешь;

¨ Знания законов развития коллектива.

 

 

СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА

(по Лутошкину)

¨ “ПЕСЧАННАЯ РОССЫПЬ”.Этап формирования, когда работают лишь несколько человек, а остальные ждут готового результата.

¨ “МЯГКАЯ ГЛИНА”.Среди членов коллектива появляются ростки дружбы, но установившихся отношений еще нет; из такого коллектива при желании можно сделать все, что угодно, вплоть до фашистской банды.

¨ “МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК”. Коллектив держится на основных лидерах, “костяке”; но не все еще работают на честь и на совесть, отлынивают.

¨ “АЛЫЙ ПАРУС”.“Один за всех и все – за одного”.

¨ “ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ”.Это сверхколлектив, в котором все понимают друг друга с полуслова, полувзгляда; все организуют моментально и проблем внутри коллектива практически не возникает.

 

СТАДИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

По методике И.П. Иванова, разработал В.Т. Кабуш

 

 

Стадии Педагогические целеполагания Методы, формы деятельности коллектива
Предварительная работа (1 стадия) С какой целью? Что лучше сделать? Для чего, с кем? Кто может помочь? Как подключить детей? Кому быть организатором? Нацеливающие воспитательные мероприятия “стартовые беседы”, товарищеская беседа, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте. При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе с ребятами. Тон разговора доброжелательный, заинтересованный.
Коллективное планирование (2 стадия) Какое дело проведем? На радость и пользу кому? Где его провести? Как лучше провести? Кто будет ответственным Кто будет ведущим? Сбор-старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение (одобрением и похвалой, помощью, советом, доверием). Выборы совета дела, творческой или инициативной группы. Взрослые принимают участие в общей работе на равных условиях.
Подготовка дела (3 стадия) Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий поиск? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам? Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское требование. Подготовка проекта “по секрету”. Товарищеский контроль, обсуждение. Увлечение делом, поиском, романтикой, героикой и игрой. Уточнение проекта КТД. Товарищеское поощрение от имени коллектива. Традиция общей коллективной работы. Функция взрослого - стимулирующая.
Проведение дела (4 стадия) Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения? Общественно – политические КТД, трудовые, художественные, спортивные. Формы: операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования. Задача взрослых – пробудить и утвердить у ребят мажорный тон, бодрость, уверенность в своих силах и стремление преодолеть трудности. Главное – спокойствие, выдержка, приподнятое настроение.
Подведение итогов (5 стадия) Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы? Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Как сделать так, чтобы коллективный анализ стал традицией? Товарищеский сбор. Сборы – огоньки. Похвала. Поддержка. Побуждение. Товарищеское приучение. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика. Наказание. Взрослые должны помочь ребятам выяснить причины успеха или неудачи.
Ближайшее последействие (6 стадия) Как научить ребят реализовывать выводы и предложения? Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? Радостная перспектива. Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Изменение режима. Преемственность в делах. Взаимопомощь, приучение. Педагоги и друзья ребят по-товарищески помогают в выполнении тех решений, которые были приняты общим сбором. Смысл последействия – в расширении круга добрых дел.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХОЛОГИИ ПОДРОСТКА:

 

Для того чтобы правильно разбираться в тех или иных поступках ребенка необходимо хорошо знать не только его психологию, но и физиологию.

В школьном возрасте принято выделять три периода: младший, средний и старший школьный возраст. Подростковый возраст можно соотнести со средним школьным, а раннюю юность – со старшим школьным возрастом. Обычно подростковый возраст выделяют с 11-12 до 15-17 лет (девочки взрослеют на 1-2 года раньше мальчиков). Юность продолжается с 15-16 лет до 20-21 года (с 15 до 17 лет – ранняя юность).

Каждый возрастной период ребенка отличается своими физическими и психическими особенностями. В подростковом возрасте начинает формироваться чувство взрослости, появляются новые притязания, формируется самооценка, идет бурное физическое развитие и становление биологической зрелости.

Все это происходит на фоне социальной беспомощности и бесправия, полной зависимости от родителей. Так как серьезные сдвиги в физическом и личностном развитии идут в не изменяющейся обстановке в семье и школе, претензии подростка на взрослость чреваты конфликтами с родителями и школой. В связи с бурным биологическим развитием и стремлением к самостоятельности у подростков возникают трудности и во взаимоотношениях со сверстниками. Подростковый возраст называют периодом диспропорции в развитии. В этом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим недостаткам, обостряется реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость.

Особенности физического развития могут стать причиной снижения у подростков самооценки и самоуважения, приводить к страху плохой оценки окружающими. Подростки чаще начинают опираться на мнение своих сверстников.

В юности достигается полная биологическая зрелость, продолжается становление физического и психического облика, формируются моральные идеалы и мировоззрение, однако изменений в социальном статусе не так уж много. Стремление жить по своим идеалам, а не подражать родителям может приводить к столкновениям взглядов на жизнь детей и родителей, и создавать конфликтные ситуации.

ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать,

И. Лафатер.

Конфликтология изучает искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Что было бы, если в нашей жизни не было бы конфликтов вообще? Она была бы, возможно, скучна и однообразна, рутина и застой сковали бы нас, и монотонность и однообразие жизни были бы просто невыносимы.

ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СПОРА:

1. Предварительная подготовка к ведению спора;

2. Терпимое отношение к инакомыслящим;

3. Последовательный анализ альтернатив (любая задача имеет несколько путей решения);

4. Корректное ведение спора;

5. “Отстранение” в процессе ведения спора;

6. Преодоление психологических барьеров;

7. Поэтапное продвижение к истине;

8. Поощрение альтернативных докладов, выступлений;

9. Уважение личного оппонента;

10. Аргументированная конструктивная критика.

 

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ – СПОРА:

1. Споря, правильно поставьте цель, четко определите предмет спора, уточните смысл ведущих понятий, которыми оперирует оппонент, следите за доказательностью рассуждений;

2. Не бойтесь усомниться в правоте собственной точки зрения;

3. Чтобы понять оппонента, надо хотя бы временно мысленно встать на его сторону, проанализировать проблему и способы ее решения с его точки зрения (“принцип сочувствия”);

4. Беседуя, обсуждая, споря, ищите свою истину, а не навязывайте свою точку зрения и тем более не поучайте;

5. Споря, избегайте монолога, следите за аргументами оппонента, не упуская из вида цель спора;

6. Учитесь правильно задавать вопрос своему оппоненту, чтобы в ответе высветились слабые стороны позиции оппонента;

7. Споря, опирайтесь на факты, т.к. “факты – упрямая вещь”;

8. Избегайте слов “Я убежден…”, “Мне кажется…”, “Как считает большинство…”;

9. Если есть необходимость, то разбейте обсуждаемую проблему на подпроблемы, на ряд взаимосвязанных вопросов.

10. Ведите спор не ради спора, а используйте его как средство достижения истины.

 

ЭТАПЫ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ

КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ:

1. Установить действительных участников конфликтной ситуации;

2. Изучить, насколько это возможно, их мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта;

3. Изучить существующие ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта;

4. Определить истинную причину возникшего конфликта (организационная, управленческая, правовая, финансовая, коммуникабельная, оценочная, психологическая, нравственная, идейная, межнациональная и т.д.);

5. Изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта;

6. Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении;

7. Определить и применить способы разрешения конфликтных ситуаций, которые:

¨ были бы адекватны характеру его причин;

¨ учитывали бы особенности лиц, вовлеченных в конфликт;

¨ носили бы конструктивный характер;

¨ соответствовали целям улучшения межличностных отношений и способствовали бы развитию коллектива.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

Игра “Цветик - семицветик”

Цель: определение направленности потребностей, устремлений ребенка по его заветным желаниям.

 

Ребятам читается (или напоминается) известная сказка В. Катаева “Цветик - семицветик” (возможен просмотр мультфильма, диафильма и т.д.).

Каждому из подростков предлагается сделанный из бумаги цветик - семицветик и дается возможность поставить себя на место девочки из сказки и задумать желания. Желания пишутся на лепестках или проговариваются вслух в момент отрывания лепестка по данному в сказке стихотворению: “Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты Земли – быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…”

 

Советы: проводящему игру необходимо фиксировать желания ребят в заранее подготовленной таблице:

 

Фамилия, имя Желания
  1 I 2 I 3 I 4I 5

 

По итогам игры хорошо бы определить не только направленность желаний каждого подростка (на себя, на людей вообще, на свой коллектив, на близких людей), но и степень ценностного единства всех ребят по схожести желаний.

Данные таблицы можно проанализировать по вертикальным столбцам. Если в детском объединении существуют сложившиеся микрогруппы, то можно провести также вариант игры, составляя цветочки коллективно. При этом каждый ребенок получает лепесток определенного цвета, записывает на нем свое желание одновременно с другими ребятами своей микрогруппы – в итоге получается “семицветик” (или “пятицветик”, или “четырехцветик”), отражающий групповые ценности, групповое ценностное единство или разобщенность.

 

 

Анкета

“Взаимоотношения подростков в отряде”

Цель: изучение взаимоотношений подростков в отряде, коллективе.

Ребят просят заполнить следующую анкету:

Недописанный тезис

 

Метод диагностики уровня воспитанности среди учащихся среднего звена:

· Хорошая жизнь - это...

· Быть человеком - значит...

· Самое главное в жизни - ...

· Чтобы иметь друзей, надо...

· Плохо жить без...

· Если бы я был волшебником, то...

· Когда человек идет мне навстречу, я...

· Когда никого нет вокруг, я...

· Когда я смотрю в зеркало, то...

· В хорошей школе всегда...

· Когда есть свободное время, я...

· Если хочешь проверить человека, то...

· Чтобы человек был счастливым, надо...

· Чтобы стать настоящей личностью, надо...

· Нельзя позволять оскорблять себя, ведь...

· Если видишь недостатки человека...

· Самая большая ценность...

· Я лучше всего чувствую себя, когда...

· Я знаю, что добро...

· Листая книгу, я всегда думаю...

· Искусство нужно, чтобы...

· Я не согласен с...

· Бессовестному человеку живется...

· Если тебе нагрубили...

· Я знаю, что вежливый человек...

Выбор

 

Методика используется для выявления отношения школьников к нравственным нормам и качествам. Выбор ответа свидетельствует:

А) Активное, устойчивое положительное отношение к нравственным нормативам поведения.

Б) Отношение неустойчивое, возможны компромиссы.

В) Пассивное отношение к нравственным нормам.

Г) Отрицательное отношение к нравственным нормам.

Выбери вариант ответа, как бы ты поступил в такой ситуации:

1. Во время каникул, когда ты собирался поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил тебя помочь привести в порядок учебный кабинет.

А) Скажешь, что согласен помочь, и отложишь отъезд.

Б) Соберешь ребят и вместе с ними сделаешь работу за один день.

В) Пообещаешь выполнить после возвращения.

Г) Посоветуешь привлечь на помощь того, кто остался в городе.

2. Тебе дали поручение, которое тебе не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу.

А) Ты добросовестно его выполнишь.

Б) Привлечешь других товарищей, чтобы не работать одному.

В) Попросишь дать другое, более интересное для тебя поручение.

Г) Найдешь отговорку для отказа.

3. Ты случайно услышал, как группа твоих одноклассников высказала справедливые, но неприятные замечания в твой адрес.

А) Постараешься объяснить ребятам, чем вызвана твоя ошибка.

Б) Переведешь разговор в шутку, но постараешься незаметно исправить недостаток, о котором шла речь.

В) Сделаешь вид, что ничего не слышал.

Г) Укажешь ребятам на то, что они сами не лучше тебя, поскольку говорят о тебе в твое отсутствие.

4. Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого.

А) Ты потребуешь от обидчика извинений в адрес пострадавшего.

Б) Найдешь причину конфликта и добьешься ее устранения.

В) Выразишь сочувствие обиженному человеку.

Г) Сделаешь вид, что тебя это не касается.

 

 

Анкета

“Почему ты вступил в детскую организацию?”

 

- По примеру друзей.

- Привлекла история и традиции пионерской организации.

- Нравится носить отличительные знаки этой организации (значок, галстук).

- Захотелось быть старше, лучше.

- Не люблю быть в одиночестве, хочется иметь общие дела, общую жизнь с друзьями.

....................................................................(свой вариант ответа).

 

 

Анкета

“Что мешает тебе активно работать в детской организации?”

 

ДА НЕТ

1. Недостаток времени

2. Неумение найти нужное занятие

3. Препятствие со стороны родителей

4. Нет контакта с Советом отряда, старшим вожатым

 

 

Анкета

“Неоконченное предложение”

· Коллективистом я называю того, кто...

· Я ценю в людях...

· Ответственный человек - это...

· В нашей стране мне больше всего нравится (не нравится)...

· Если бы я был директором, то...

· Хорошо, что...

· Вы нас воспитываете, но...

· Не могу согласиться с тем, что...

· Обязательно надо...

· О нашем отряде можно сказать, что он...

· После уроков я охотнее всего принимаю участие...

· Главное в моих отношениях с одноклассниками...

· Большинство ребят нашего отряда хотело бы...

· Когда я закончу школу...

· Ребят нашего отряда больше всего волнует...

ВОЖАТСКИЙ ВАЛЬС

Солнца не будет – жди, не жди, Am Dm E

Третью неделю льют дожди, Am

Третью неделю наш маршрут Dm E

С доброй погодой врозь. Am A7

Словно из мелких, мелких сит Dm G

Третью неделю моросит. C Am

Чтоб не погас у нас костер, Dm E

Веток подбрось. Am (A7)

 

В мокрых палатках спят друзья,

Только вожатым спать нельзя.

Сосны качаются в ночи,

Словно орган, гудя.

А у костра ни сесть, ни лечь –

Как не устанет дождик сечь!

Слушай, давай станцуем вальс

В ритме дождя.

 

 

В небе не виден звездный свет,

В небе просвета даже нет.

И под ногами – не паркет,

А в основном вода.

Но согревает нынче нас

Этот смешной и странный вальс,

И вопреки всему горит

Наша звезда.

 

Завтра нам снова в дальний путь,

Ты эту песню не забудь.

А подари ее друзьям

Так, как запомнил сам.

Сложены наши рюкзаки,

Стянуты крепче ремешки,

Снова нас будет дождик сечь,

Словно картечь.

ЧТО ТАКОЕ РДОО ?

 

Организация – добровольное, самодеятельное, общественное объединение детей, подростков и взрослых.

Основными целями деятельности являются: создание условий для улучшения физического и нравственного воспитания детей, для их всестороннего развития, раскрытия и реализации их потенциала, формирования активной жизненной позиции, защиты интересов и прав членов организации.

Деятельность Организации основывается на следующих принципах:

· добровольности, равноправия;

· коллективизма, товарищества;

· уважения к интересам, достоинству и мнению каждого члена Организации;

· самоуправления;

· выборности сверху донизу всех руководящих и контрольно-ревизионных органов;

· законности;

· строгого соблюдения Организацией её Устава;

· приоритета интересов ребёнка, заботы о его развитии и соблюдении прав;

· приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка;

· неприятия социальной, классовой, национальной, религиозной вражды и ненависти;

· воспитания гражданственности и любви к Родине;

· открытости для сотрудничества во имя детей.

СимволамиРДОО являются: эмблема, флаг, значок, галстук.

Цвета организации – красный (означает любовь к Родине) и зеленый (означает любовь к родной природе).

Организация развивается, и число ее членов постоянно увеличивается.

СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЮ:

 

· Любовь к детям – основа всех основ.

· Волшебные слова “творчество” и “порядок” удивительно связаны между собой. Там, где детей не побуждают выдумывать хорошее, они придумывают дурное.

· Старайтесь чаще хвалить детей, даже самых трудных, не жалуйтесь родителям.

· Первый день ребята вас испытывают, обратите все в шутку.

· Главный результат работы – настроение каждого ребенка и отряда в целом. Скука в отряде – это ЧП. Создай атмосферу доброжелательности, умения выслушать другого, уважать мнение каждого в отряде.

· Забудь слова “Нельзя; я требую; я за все отвечаю; ты должен делать так; я хочу, чтобы…”, заменяя их словами “У нас так не принято; твой поступок некрасив; я бы посоветовала тебе обратить внимание или поступить таким образом…”.

· НЕобижайся на ребят, не ставь условия, меньше замечаний.

· НЕ рекомендуется использовать выражения “Я кому сказал? Сколько раз повторять?”. Лучше ясно и четко объяснить один раз как выполнить поручение, а потом выслушать отчет о выполнении.

· НЕпозволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии ребят.

· НЕдопускай оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.

· НЕнавязывай ребятам свою волю.

· НЕдержись изолированно от ребят.

· НЕпроявляй самоуправства в моменты неподчинения.

· НЕсоздавай стрессовых ситуаций для детей и коллег.

· НЕбудь безразличным к недисциплинированности детей.

· НЕслушай только себя.

· НЕпотакай ленивым.

· НЕпытайся выяснить что-либо с помощью силы.

· НЕсрывай свое плохое настроение на детях.

· НЕунижай детей и не смейся над ними.

· НЕповышай голос,некричи,некомандуй.

· НЕЛЬЗЯзапрещать что-либо, а потом это же позволять; быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным, появляться перед детьми в неопрятной одежде.

· НЕЛЬЗЯ скрывать промахи детей своего отряда, думая о собственном авторитете. Комиссар отряда работает на общие цели; пути их достижения, уважения со стороны детей и коллег не в попустительстве и беспринципности, а в выполнении общих требований.

 

ОТРЯДНЫЙ СБОР (РазговорУ Свечи, ОГОНЕК)

¨ Ребята обсуждают день, подводят итоги. Комиссар учит ребят давать самооценку, говорить и быть искренними;

¨ Комиссары обязательно говорят дежурному командиру, отличившимся ребятам “спасибо”, даже если были негативные моменты, Ваши советы и пожелания должны быть доброжелательными, с подчеркиванием, что Вы уверены в том, что в следующий раз обязательно получится лучше;

¨ На сборе происходит обсуждение того, что полезного сделал отряд для других, организации “Лист”;

¨ Во время сбора говорит один, все слушают, не перебивают.

¨ Вне сбора не должно быть никакого недовольства, все откровения при всех.

СХЕМА АНАЛИЗА ДНЯ

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

- какую задачу решили?

- основные этапы этого дела;

- в направлении ли решения был продуман и осуществлен ход дела?

- как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?

- отношение ребят к делу?

- как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, задумывались, смотрели)?

- Приходилось ли Вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

3. Анализ ситуации:

- краткое содержание и ее участники;

- в связи, с чем возникла ситуация?

- как проявили себя участники ситуации?

- итог ситуации;

- выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня:

- был ли отряд организован?

- произошли ли изменения в коллективе?

- настроение отряда (индивидуально, группировок);

- кто обратил на себя внимание?

- как изменились ребята, на которых Вы раньше не обращали внимание?

5. Общий вывод:

- удался ли день в целом (дела и мероприятия)?

- что нового этот день дал Вам, как комиссару?

- какие формы воспитательного воздействия проверил (для чего? почему именно эти?)

- задачи на следующий день.

 

ПРАВИЛА ОРГРАБОТЫ:

¨ Получив задание, разберись в нем;

¨ Не пренебрегай опытом других, он может пригодиться;

¨ Организатор должен учитывать возможности коллектива;

¨ Реши, что может понадобиться в работе;

¨ Разработай план дела (версии возможных вариантов);

¨ Не строй “воздушных замков”, подходи к работе с трезвой оценкой;

¨ В коллективе работа должна быть понятна каждому;

¨ “Доверяй, но проверяй”, будь внимателен при завершении работы, ошибок быть не должно;

¨ Итоговый анализ завершенной работы.

 

ЭТАПЫ ОРГРАБОТЫ:

¨ Получение задания;

¨ Определить цель и усвоить задачи дела;

¨ Определение условий, средств, обеспечения работы;

¨ Распределение обязанностей;

¨ Оперативное руководство, учет и контроль;

¨ Анализ и подведение итогов работы;

¨ Анализ выполненной работы, отчет, корректировка ошибок.

ХОРОШАЯ ОРГРАБОТА ЗАВИСИТ ОТ:

¨ Знания людей, с которыми работаешь;

¨ Особенностей оргработы;

¨ Личности самого организатора;

¨ Умения практически реализовать;

¨ Умения спрогнозировать результат;

¨ Дела, которое организуешь;

¨ Знания законов развития коллектива.

 

 

СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА

(по Лутошкину)

¨ “ПЕСЧАННАЯ РОССЫПЬ”.Этап формирования, когда работают лишь несколько человек, а остальные ждут готового результата.

¨ “МЯГКАЯ ГЛИНА”.Среди членов коллектива появляются ростки дружбы, но установившихся отношений еще нет; из такого коллектива при желании можно сделать все, что угодно, вплоть до фашистской банды.

¨ “МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК”. Коллектив держится на основных лидерах, “костяке”; но не все еще работают на честь и на совесть, отлынивают.

¨ “АЛЫЙ ПАРУС”.“Один за всех и все – за одного”.

¨ “ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ”.Это сверхколлектив, в котором все понимают друг друга с полуслова, полувзгляда; все организуют моментально и проблем внутри коллектива практически не возникает.

 

СТАДИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

По методике И.П. Иванова, разработал В.Т. Кабуш

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.207.100 (0.073 с.)