ТОП 10:

Как оценить рост члена детской организации



Что оценивается:

· Конкретное участие в делах организации (сам факт участия, что сделал, почему, для чего).

· Чем организация обогащает каждого (появились новые интересы, знания, умения, новые товарищи).

· Что каждый лично вносит в жизнедеятельность своего коллектива, чему научил товарищей, младших.

· Возможности дальнейшего роста каждого, как члена организации.

Кто оценивает:

· Сам подросток.

· Коллектив товарищей.

· Взрослые - члены и друзья организации.

Как оценивается рост каждого:

· Не от случая к случаю, а систематически.

· Обязательно доброжелательно, подмечая успехи каждого, проявляя заботу и внимание друг о друге.

· Фиксируя освоение программы каждым в личных книжках, маршрутных листах, визитных карточках, самохарактеристиках, дневниках, газетах.

Когда проводится оценка:

· После проведения дел, игр, соревнований, смотров.

· При анализе выполнения ответственных поручений.

· В период подготовки и проведения выборов в органы самоуправления.

 

 

ИГРОДРОМ

Использование данных игр позволяет заинтересовать детей и взрослых, а также решать организационные моменты в деятельности коллектива. При проведении игры требуется соблюдение ряда последовательных действий. Каждая игра преследует определённую цель. Необходимо отобрать игры, соответствующие поставленной цели по их содержанию, продумать критерии результативности, подготовить призы (если это игра-состязание) и выбрать способ вовлечения в игру всех в группе. При творческом подходе любая игра трансформируется для достижения заданной цели и может длиться несколько минут, часов, целый день или несколько дней.

Игры - знакомства помогают познакомить друг друга за минимальное количество времени, что способствует быстрому формированию коллектива. Чем больше игр знакомств вы проведёте в первый день общения, тем лучше участники запоминают друг друга. Использование этих игр возможно в любое время и в любых условиях, они легко переделываются.

Психологические игры и упражнения помогают снимать психологическое напряжение, изучать межличностные отношения в группе. Проведение в группе психологических игр и упражнений требует от ведущего определённых умений и навыков. Прежде всего, при подборе игр необходимо учитывать психологический настрой группы, постоянно фиксировать происходящие изменения в настроении участников, чтобы во время принять решение о прекращении игры. После завершения упражнения необходимо в группе провести рефлексию.

Игры с залом помогают активизировать работоспособность и внимание аудитории, снять физическую и психологическую усталость. Игры с залом сложно описать словами, они похожи по своей сути. Это чаще всего игры - кричалки и игры с движениями, где слова по принципу игры “Снежный ком” заменяются жестами. Движения к словам в играх выбираются по вашему желанию.

Игры-розыгрыши отличаются от всех игр тем, что в них можно играть только один раз с одним коллективом. По своему содержанию игры-розыгрыши представляют собой некую шутку-загадку, разгадав которую участники понимают, что над ними подшутили.

 

КАРАБАС:

Играющие сидят в кругу. Вожатый – Карабас. А все дети – куклы. Вожатый должен назвать число, какое число он назовет, столько ребят должно встать, не договариваясь. Здесь можно понаблюдать за ребятами, кто чаще всех встает, тот считает себя лидером в группе.

 

БИМ, БАМ, БРОМ:

Ведущий разучивает с ребятами слова: Бим, Бам, Бром смазал лыжи один раз. Бим, Бам, Бром смазал лыжи один раз. И поехал на Кавказ. После этого слово РАЗ ребята заменяют хлопком в ладоши. Получается такая строчка: Бим, Бам, Бром смазал лыжи один…(хлопок). Потом слова поочередно заменяются на хлопки.

 

ЧАЙНИК:

Ребята разучивают слова: “Чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой, с дырочки пар идет. Пар идет в дырочку, дырочка в шишечке, шишечка в крышечке, крышечка в чайничке”. Все это поется на мотив известной песни “Сердце красавиц склонно к измене”. Затем слова поочередно заменяются слогом “ля-ля”. И так далее, пока все слова не будут заменены.

 

ДЫНЯ:

Зал делится на 4 группы. Ребятам предлагается “скушать дыню”. Первая группа должна эту дыню кинуть второй группе: делают движения руками со словами: “У-ух”. Вторая группа режет дыню: показывают руками и произнося слова: “Чик, чик, чик”. Третья группа кушает дыню, произносят слова: “Ням, ням, ням”. Четвертая группа наелась и отдыхает после обеда, произнося слова: “А-а-а-х”. Темп игры постепенно ускоряется.

 

СМОТАЙ ШНУР:

На середине шнура закрепляется любой предмет, к концам шнура прикрепляют по карандашу или другому предмету. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до обозначенного предмета или узелка – победитель.

 

СНЕЖНЫЙ КОМ:

а/ Все становятся в круг и берутся за руки. Каждый по очереди называет своё имя и имена тех, кто стоит впереди него. Своё имя игрок произносит в последнюю очередь.

б/ Каждый по очереди называет своё имя, добавляя к нему описательное прилагательное, начинающееся с первой буквы имени.

в/ Вариант игры с добавлением к имени фразы: “Я люблю…(печенье, солнце, собаку и т.д.)”

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ:

Все стоят в кругу плечом к плечу, за руки не держаться, а держат их сзади, открытыми ладонями вверх. Ведущий обходит за кругом и ударяет кого-либо по ладони. Затем ведущий и тот, кому он ударил, разбегаются за кругом в разные стороны. Встречаются, здороваются, называют своё имя и бегут дальше, чтобы успеть занять пустое место. Кто не успевает, становится ведущим.

 

ИГРА С МЯЧОМ:

Ребята стоят в кругу. Мяч находится у ведущего. Он называет своё имя и бросает мяч любому из ребят. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока ребята не запомнят имена друг друга.

 

АРАМ-ШИМ-ШИМ:

В середине круга стоит один человек с закрытыми глазами. Круг движется и произносит слова: “Арам-шим-шим (два раза), Арамия Дульсия, покажи-ка на меня, раз, два, три”. После этих слов стоящий в кругу должен показать на кого-нибудь. Тот на кого он показал, становится к нему спиной, на счет три они поворачивают головы. Если головы повернуты в одну сторону, они должны представиться и обняться, если в разные – представиться и пожать руки.

 

ТЕЛЕГРАММА:

В кругу все держаться за руки. Ведущий в центре. Игроки передают по рукам незаметно для ведущего “сообщение” (пожимают руки). Ведущий должен заметить это движение, и тот на ком он его заметил, становится ведущим.

“ Я передаю телеграмму (называют имя любого игрока)… Я получил (а) телеграмму и передаю её …(имя следующего игрока)”

 

ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ:

а/ Ребята садятся в круг на стулья. Ведущий просит поменяться местами тех ребят, например, у кого голубые глаза, или, кто одет в джинсы, у кого день рождения летом и т.д. Когда ребята меняются местами, ведущий старается занять один из освободившихся стульев. Если ему это удалось, далее игру ведёт оставшийся без места игрок, пока тоже не займет освободившееся место.

 

БЕЗ МЫСЛИ:

На столе лежит стопка карточек с незаконченными предложениями. Все по очереди берут карточки, читают вслух и быстро продолжают фразу.

Примеры фраз:

-Мне нравится, когда…

-Больше всего я люблю…

-Мне хочется забыть…

Однажды меня напугало

 

ЖИВОТНОЕ В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ:

Каждый на бумажке пишет животное, которым был в прошлой жизни. Бумажки перемешиваются. Все по очереди вытаскивает бумажку, и ассоциируют животное с человеком в отряде.

 

КТО ТЫ?

На лоб игрокам приклеиваются бумажки, на которых написаны имена известных людей или персонажей. Игрок не видит, что написано и, чтобы отгадать задаёт вопросы, на которые можно ответить “Да” или “Нет”. Если получает ответ “Нет”, то ход переходит к другому. Задача каждого отгадать, кто ты.

 

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ:

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнёра и пытаются определить, кто попался.

Упражнение повторяется несколько раз.

 

ВСТРЕЧА:

Все игроки делятся на две группы. Каждая группа выстраивается в круг так, чтобы образовались два концентрических круга – внешний и внутренний. Все поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы круги начали вращаться в разные стороны. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться, по сигналу ведущего останавливаются. Стоящие во внешнем и внутреннем кругах поворачиваются друг к другу, разбиваясь на пары.

Несколько раз надо потренировать само движение, а затем ведущий даёт парам дополнительное задание:

Вы встретились после долгой разлуки, а до этого были в добрых, но не очень близких отношениях.

Вы были самыми близкими друзьями в детстве, а затем одного из вас родители увезли в другой город на год. Вы встретились впервые после долгой разлуки.

Этот человек сделал для тебя нечто очень приятное и непростое. Ты только что об этом узнал.

Человек, стоящий напротив тебя, очень робеет, а ему предстоит трудный и чрезвычайно важный разговор. Подбодри его. Сначала робкие будут стоять во внутреннем круге, затем – во внешнем.

Ему сегодня жутко, очень несправедливо не повезло. Он, конечно, не подаёт виду, но ты – его друг - понимаешь насколько ему плохо.

 

ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ:

Участники двигаются в хаотичном порядке, ведущий говорит, какой частью тела необходимо со всеми поздороваться, например, локтём, правой пяткой, лбом и т.д., называя при этом имена.

 

ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ:

Круг. Участники молча, взглядом находят себе пару на противоположной стороне круга. Ведущий предлагает участникам всем одновременно, не сходя с места, за одну минуту выяснить фамилию, имя, отчество своего партнёра, дату его рождения и заветную мечту. По истечении минуты каждый участник представляет своего партнёра, как правило, потеряв часть информации. Ведущий анализирует причину потери информации с участниками. Все приходят к выводу, что получать информацию удобнее, когда один говорит, все слушают. (Закон поднятой руки)

 

ЗНАКОМСТВО В ПАРЕ:

За две с половиной минуты пара выясняет как можно больше друг о друге, затем один садится на стул, второй встаёт сзади, положив руки на плечи сидящему. Пара представляет друг друга всем участникам, но человек, стоящий сзади, рассказывает о партнёре, как о себе (от первого лица).

 

ВВЕРХ ПО РАДУГЕ (упражнения на расслабление):

Ведущий просит всех встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а, выдыхая, съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется три раза. Затем упражнение делается с открытыми глазами, повторяясь семь раз.

 

МОНСТР:

Все мы признаём за собой разные недостатки. Но так ли уж они, если вдуматься, страшны? Представим себе, что в центре нашего круга стоит чучело – несимпатичное такое, вроде как ставят на огороде отпугивать птиц. Оно обладает всеми теми качествами, которые мы считаем своими недостатками.

Сначала все по очереди называют различные недостатки: “Чучело такое-то”, а затем каждый из нас скажет, чем неплохи те качества, которые были названы, но не про те качества, которые назвал сам, а про те, которые называли другие.

В конце упражнения обсуждаются “плюсы” и “минусы” названных качеств.

 

СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ:

Все встают в круг, не касаясь, друг друга локтями и плечами. По сигналу ведущего все закрывают глаза, опускают носы вниз и попробуют сделать то, что умеют шестилетние дети: посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать будут все вместе. В игре есть одно правило: каждую цифру должен произнести только один человек… Если два человека скажут какую-то цифру, счёт начинается с начала. Делается несколько попыток. Ведущий может заключить пари с группой. В конце анализ происшедшего.

 

ПЕРЕДАЧА ЧУВСТВ ПРИКОСНОВЕНИЯМИ:

Один из участников становится в центр круга и закрывает глаза. Он знает, что сейчас к нему будут подходить по очереди остальные участники и постараются прикосновением передать одно из четырёх чувств: страх, радость, любопытство, печаль. Задача водящего по прикосновениям определить, какое чувство ему передавалось.

 

НАЛЕТ ОРДЫ НА ОТРЕШЕННЫХ:

Все игроки делятся на две команды: Орда и Отрешённые.

Отрешённые встают в круг, лицом наружу, и погружаются в себя, отрешаются от внешних воздействий, застывают, замораживаются. Орда должна разморозить, вызвать любую реакцию у Отрешённых.

Ограничения для Орды: нельзя дотрагиваться до Отрешённых и нельзя им кричать на ухо.

Ограничения для Отрешённых: нельзя опускать и прятать глаза, необходимо смотреть прямо.

Игра начинается на счёт “Пять” ведущего. Продолжается 1-2 минуты, затем команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за отведённое время сможет “разморозить” больше человек.

 

ЗОЛОТОЙ И ЧЕРНЫЙ СТУЛ:

Все садятся в круг, в центре которого стоит стул. На этот стул может сесть любой желающий, и, и если он заказывает стул золотой, все будут говорить только о хороших качествах этого человека. Если же человек закажет стул Чёрный, все будут говорить о его слабых сторонах, его недостатках.

Как правило, большинство хочет сесть на Чёрный стул, но игру целесообразно начать с Золотого стула. Первым выходит желающий, затем он выбирает следующего игрока.

Упражнение можно разнообразить, стул может быть Цветным, и тогда о человеке говорят объёмно, со всех сторон.

Данное упражнение можно проводить тогда, когда члены коллектива достаточно хорошо знают друг друга.

 

ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА…

Во поле берёза стояла

Во поле кудрявая стояла

Лю-ли, лю-ли стояла

Лю-ли, лю-ли стояла

Каждое слово заменяется какими-либо жестами. Темп игры постепенно увеличивается. Попробуйте руками изобразить поле, показать берёзу и т.д.

 

ЭЙ, ВИСТА:

“Эй, виста. Гомеля, гомеля, гомеля виста.

Уанамина, уанамина, уа-уа, уанамина.

Уанамина, гексамина, уа-уа.

Отн, датн, ботн, бантитн, датнц.

Ведущий говорит слова, зал за ним повторяет, темп на новом этапе увеличивается. Задача участников - правильно повторить все слова.

 

ИППОДРОМ:

-Вы когда-нибудь бывали на ипподроме? Сейчас все вместе мы там побываем.

Лошади выходят на старт (бьют по щекам или щёлкают руками). Раздаётся выстрел.

Лошади бегут (бьют поочерёдно ладонями по коленям)

Барьер (удар по коленям)

По траве (потирание руками)

По грязи (прихлюпывание)

Последний километр (отбивается быстрый темп по коленям)

Финиш.

 

ДОЖДЬ:

-Все, кто меня слышит, хлопнули один раз.

-Все, кто меня слышит, хлопнули два раза.

- Все, кто меня слышит, хлопнули три раза.

Начался дождь, покапал, покапал, пошёл ливень (бурные аплодисменты).

 

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ:

Мы летим на космическом корабле. Хотим посмотреть, что делается вокруг.

-Открыли окно (вжик, вжик)

-Наладим телескоп (чик, чик, чик)

-Протерли стекло (ш-ш-ш)

-Увидели там летающие тарелки (улю-лю)

-В нас врезался метеорит (бам)

-Корабль наклонился (у-у-у)

-Выпал пилот (а-а-а)

Текст повторяется несколько раз, постоянно увеличивая темп.

ЁЖИКИ (кричалка):

Все вместе за ведущим проговаривают стишок, сопровождая его жестами. Кто перекричит в конце: мальчики или девочки, тот и выиграл.

-Прибежали ёжики, ёжики, ёжики.

-Наточили ножики, ножики, ножики.

-Прибежали зайчики, зайчики, зайчики.

-Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

-Девочки (кричат девочки)

-Мальчики (кричат мальчики)

 

БЕЛКА, СТРЕЛКА:

Мы отправляемся в космический полёт. Зал делится на две команды: Белка и Стрелка. “Белка” следит за правой рукой ведущего, “Стрелка” за левой. Если ведущий поднимает правую руку, то половина зала кричит: “Белка”, если левую - “Стрелка”, - кричит вторая половина… Если ведущий поднимает обе руки вместе, то все кричат: “Старт”.

 

ОГОНЬ, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА:

Ведущий даёт команды, а все их выполняют:

-Земля – руки опущены вниз.

-Воздух – руки подняты вверх.

-Огонь – руки вытянуты вперёд и кисти рук вращаются.

-Вода – руки вытянуты вперёд.

КАК ЧИХАЮТ СЛОНЫ:

Зал делится на три группы, одновременно группы произносят свои слова:

1 группа – ящики

2 группа – хрящики

3 группа – потащили.

 

БАНАНЫ:

Висят, висят бананы

Берём, берём бананы.

Очистим справа,

Очистим слева,

Очистим посередине.

Жуём, жуём бананы.

А теперь, а теперь всё снова.

Слова сопровождаются движениями, темп постоянно увеличивается, ведущий каждый раз предлагает участникам съесть очень сладкие бананы, очень кислые бананы, очень большие бананы, изобразив “процесс их поедания”.

 

ЛОВИСЬ, РЫБКА:

Если ведущий опускает правую руку ниже левой (как будто рыбка ныряет в воду), зал хлопает в ладоши. Если ведущий поднимает правую руку выше левой (рыбка плавает сверху) – зал молчит.

 

АРАН-САН-САН:

Вслед за ведущим повторяются слова и жесты.

- Аран-сан-сан (2 раза) (зал отстукивает ритм ладонями по коленям).

- Гули, гули, гули (зал правой рукой “чешет” лоб, левой – подбородок).

- Аран-сан-сан. (зал отстукивает ритм ладонями по коленям).

При повторе игры ведущий просит отстукивать ритм по коленям правого соседа, а в третий раз – еще и “чесать” лоб и подбородок соседу слева.

 

ОРКЕСТР:

Все девочки в зале – альты. Они хлопают в ладоши. Все мальчики – басы, они топают ногами. Ведущий – дирижер поочередно просит вступать то альты, то басы, то всем вместе.

 

А ВЫ ВИДЕЛИ ПРИВИДЕНИЕ?

Игроки выстраиваются в одну линию плечом друг к другу, ведущий стоит первым. Он задаёт стоящему рядом с ним игроку вопрос, на который тот отвечает по заданной схеме:

-А вы видели приведение?

-Где?

Вон там (ведущий поднимает правую руку).

Игрок повторяет диалог и жест со следующим игроком и так до конца. Во второй раз, не меняя слов, ведущий поднимает левую руки, в третий раз - приседает и вытягивает левую ногу вперёд. Вся цепочка садится так же плечом к плечу с вытянутыми руками, а ведущий толкает сидящего рядом. Весь отряд падает по цепочке.

 

ЗООПАРК:

Все встают в круг. Ведущий называет одинаковое животное каждому на ухо. Ведущий говорит фразу: “ Я пришёл в зоопарк и увидел там…” (называет животного). Задание: названное “животное” должно сесть, а его соседи должны ему помешать. Но животное названо одно…, и все падают.

 

ДЕТЕКТИВ:

Одному игроку говорят, что сейчас все придумают какую-то детективную историю, и он должен будет отгадать её, при этом ему можно будет задавать вопросы, на которые отвечают только “да”, “нет”, “не знаю”. После объяснения правил игрока просят выйти за дверь.

Никакого сюжета не придумывается, просто, если вопрос игрока заканчивается на гласную букву, то все отвечают “да”, если на согласную – “нет”, на мягкий знак – “не знаю”. По истечении некоторого времени ведущий сам сочиняет детектив и очень этому радуется.

 

ПАМЯТНИК ЛЮБВИ:

Трое юношей и три девушки (количество не ограничено) выводятся за дверь. Двое ведущих строят памятник Любви (юноша и девушка). Третий ведущий по одному вызывает то девушку, то юношу, предлагая им:

Вы скульптор, перед вами недоделанный памятник Любви из глины, вы должны его доделать. (Игрок “лепит” памятник по своему усмотрению).

Когда скульптор закончил работу, ведущий говорит:

А теперь замени девушку (юношу) в своем творении.

 

ГИПНОЗ:

Все садятся на колени в круг. Один ведущий предлагает всем закрыть глаза для проведения сеанса “гипноза”, слушать только его голос и выполнять его инструкции: “Представьте, что вы гуляете на красивой поляне в лесу, вы слышите, как поют птицы. Чувствуете запах лета, вас ослепляет солнце. Вы видите, что посередине поляны растёт аленький цветочек, вы наклоняетесь к нему, садитесь на корточки. На его лепестке вы замечаете маленькую росинку, которая манит вас, и вы, встав на четвереньки, языком пытаетесь слизать её. А теперь на секунду замрите”. Игроки всё делают.

Первый ведущий в этот момент подходит ко второму и говорит: “Товарищ генерал, группа служебно-поисковых собак прибыла к месту назначения!”

 

ФРАЗЫ:

Ведущий:

Я произнесу одну за другой три фразы, каждую фразу вы должны хором повторить. Сумеете?

Сумеем!

А я думаю, что нет. Давайте проверим. Сегодня хорошая погода. (Повторяют)

Мы любим весёлые игры. (Повторяют)

Проиграли, уже проиграли!

Но ведь вы произнесло только две фразы.

Моя третья фраза была: “ Проиграли, уже проиграли”

 

КТО ЕГИПЕТСКИЙ ОСЕЛ:

Ведущий заходит в комнату и спрашивает у всех: “Кто египетский осёл?” Все хором кричат: “Я”, но “египетский осёл”, который втайне уже выбран, должен прокричать это громче всех.

Если ведущий отгадывает, то остаётся, если нет, то вновь уходит за дверь, чтобы переменили “осла”. Если ведущий отгадывает, то теперь, как бы ненароком просят его быть “египетским ослом”, и он должен громче всех крикнуть: “Я!!!”. Когда приходит второй ведущий и спрашивает: “Кто египетский осёл?”, все делают вид, что собираются кричать, но молчат, кричит только первый ведущий.

 

ПЕРЕСТУПИ ЧЕРЕЗ ЧАСЫ:

Перед игроком кладут несколько часов на небольшом расстоянии друг от друга. Затем игроку завязывают глаза и просят игрока переступить через часы. Ведущие руководят игроком, чтобы он ненароком не наступил на часы, подсказывают, что ему надо сделать, как пойти.

На самом деле, все часы убираются и раскладываются вновь после того, как игрок пройдёт все расстояние.

 

ЯШКА:

В центре круга ведущий с завязанными глазами. Участники игры движутся по кругу, взявшись за руки со словами:

Яшка, Яшка

Красная рубашка

Руки-ноги обыщи

И по имени скажи.

“Яшка” подходит к кому-то и, не развязывая глаз, должен назвать игрока по имени. Если узнает, то этот человек становится ведущим, не узнает – игра повторяется этим же водящим.

 

КРАСКИ:

Играющие делятся на несколько команд по цветам. Условия таковы, что “желтые” ловят только “красных”, “красные” – только “синих”, “синие” – “зелёных”, “зелёные” – “жёлтых”.

Краска наносится на кончик носа. Если, например, во время игры “жёлтый” поймал “красного”, он ведёт его на место сбора, где перекрашивается нос.

Выигрывает та команда, в которой после окончания игры больше игроков.

 

МЕНЯ УКУСИЛ ГИППОПОТАМ:

Все встают в круг, берутся за руки и приговаривают:

-Меня укусил гиппопотам (бегут вправо)

От страха я на дерево залез (бегут влево)

И вот я здесь (нога вперёд)

А нога моя там (нога назад)

Гиппопотам ушёл обратно в лес (поворачиваются вокруг себя)

Темп игры постепенно увеличивается.

 

ЗАПРЕТНЫЙ КРУГ:

На земле чертят круг в 4-5 шагов. В центр круга встаёт “сторож”, который стережёт круг и старается посалить того, кто войдёт в него. Тот, кого посалит “сторож” присоединяется к нему. (Можно в круг положить вещи, чтобы каждый брал свою вещь).

 

НАЧИНАЮЩЕМУ ГИТАРИСТУ


(24 АККОРДА)


 

 


C - до

D - ре

E - ми

F - фа

G - соль

A - ля

H - си

B – си бемоль


 

 

I II III IV

 

Пальцы левой руки:

Указательный – 1

Средний – 2

Безымянный – 3

Мизинец – 4


I II III IV


I II III IV

I II III IV

I II III IV

I II III IV

I II III IV

II III IV V

I II III IV

I II III IV

I II III IV

I II III IV

III IV V VI

I II III IV

II III IV V

I II III IV

I II III IV

I II III IV

I II III IV

III IV V VI

I II III IV

I II III IV

I II III IV


Добро пожаловать

гр. “Цветы”

 

Am

Есть на свете места, где всегда тепло

E

И цветут круглый год цветы.

 

Но и там, даже там не найти такой

Am

Человеческой теплоты.

 

Лишь у нас так звенят, так поют снега.

A7 Dm

Лишь у нас так шумит трава,

Am

Повторяя простые сердечные

H7 E7

И понятные всем слова.

Припев:

Am

Добро пожаловать!

A7 Dm

В гости к себе всех мы зовем.

G

Добро пожаловать!

C E7

Любит друзей светлый наш дом.

Am A7 Dm

Добро пожаловать, добро пожаловать!

Am E Am

Сердца навстречу вам мы распахнем!

 

Есть такие слова, что прогонят грусть

И ненастные скрасят дни.

Согревая сердца много тысяч лет,

В каждом доме звучат они.

Их с улыбкой друзья говорят друзьям,

Знают их в стороне любой.

И быть может, поэтому на Земле

Все счастливее мы с тобой!

Припев.

Прощальный костер

Ю.Таран

 

Em F

Мы у прощального костра,

H7 Em

Костра, костра.

F

На сердце грусть и боль остра,

C H7 E7

Остра, остра.

Припев 1:

Am

Давай с тобой поговорим,

D7

Мой друг.

G

А может просто помолчим.

C

Разлук

F H7

Нам все равно не избежать,

Em

Домой нам завтра уезжать.

 

Пришла прощальная пора,

Пора, пора.

Мы все разъедемся с утра,

С утра, с утра.

Припев 2:

Давайте встанем в общий круг,

Друзья.

И слева друг и справа друг.

Нельзя

Без дружбы в жизни нам прожить.

Давайте дружбой дорожить.

 

Летит и падает искра,

Искра, искра.

Мы у прощального костра,

Костра, костра.

Припев 1.





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Вожатский вальс……………………………………………………...
2. Что такое РДОО?…………….……………………….……
3. Советы комиссару……………………………………………………
4. Схема анализа дня……………………………………………………
5. Правила оргработы…………………………………………………...
6. Ступени развития коллектива (по Лутошкину)…………………….
7. Стадии КТД…………………………………………….……………..
8. Об особенностях психологии подростка…………………………...
9. Основы конфликтологии…………………………….………………
10.Диагностические методики………………………………………….
11.Игродром……………………………………………….……………..
12.Начинающему гитаристу.................................................……………


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.069 с.)