Рассредоточение рабочих и служащих. Эвакуация населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассредоточение рабочих и служащих. Эвакуация населения.



В период угрозы применения противником ОМП или при угрозе возникновении аварий, катастроф и СБ, одним из основных способов защиты населения от поражающих факторов является эвакуация населения и рассредоточение рабочих и служащих в ЗЗ или безопасные районы.

Своевременное проведении РЭН позволяет снизить плотность населения в 7 – 10 раз, т.е. вывести до 90% населения города или других объектов которые могут подвергнуться воздействию поражающих факторов.

РЭН в зависимости от численности населения городов должны завершаться, как правило, в течение 16 – 24 часав с момента получения распоряжения о начале эвакуации.

Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу из крупных городов и др. заблаговременно назначенных населенных пунктов и размещение в ЗЗ рабочих и служащих предприятий и организаций. продолжающих свою деятельность в военное время в этих городах и населенных пунктах. Рассредоточенные в ЗЗ рабочие и служащие посменно въезжают в город для работы на своих предприятиях, по окончанию работы возвращаются в ЗЗ на отдых.

Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами транспорта и выводу пешим порядком рабочих и служащих предприятий и организаций, переносящих свою деятельность в ЗЗ или прекращающих свою деятельность на военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения, а также населения, проживающего в зонах катастрофического затопления. Эвакуируемое население постоянно проживает в ЗЗ до особого распоряжения.

Непосредственно эвакуацией занимаются эвакоорганы соответствую­щих административно-территориальных образований и объектов экономики, а также органы управления по делам ГОЧС.

Эвакуация осуществляется по производственно-территориальному прин­ципу, в соответствии с которым вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студен­тов, учащихся средних и специальных учебных заведений организуется по предпри­ятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям; эвакуация остального на­селения (не занятого в производстве и сфере обслуживания) - по месту жительства через ЖЭО.

В мирное время, в зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей (заблаговременной) или экстренной.

В зависимости от характера ЧС и численности населения, эвакуация может быть локальной, местной и региональной.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, различают общую и частичную эвакуацию.

Основным способом эвакуации, наиболее полно отвечающим требованию опе­ративности, является комбинированный. Он предполагает вывод максимального воз­можного количества населения пешим порядком с одновременным вывозом осталь­ной его части имеющимся в наличии транспортом. Транспортные средства использу­ются для вывоза детей, больных, женщин с детьми до 10 лет, пожилых людей.

Оповещение населения об эвакуации проводится с помощью локальных и авто­матизированных систем оповещения, местных теле- и радиостан­ций, громкоговорителей, установленных на улицах и автомашинах службы охраны общественного порядка.

Каждому предприятию, учреждению, учебному заведению и району города, из ко­торого планируется эвакуация, в зависимости от обстановки и количества эвакуируемых в ЗЗ назначается один или несколько населенных пунктов размещения.

Для руководства эвакуацией и ее осуществления на объектах и в жилых районах создаются эвакуационные комиссии.

На крупных производственных объектах и в больших жилых кварталах организуются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Под СЭП обычно отводятся школы, клубы и другие общественные здания.

Задачами СЭП являются:

• оповещение и сбор населения;

• регистрация и подготовка людей к отправке;

• формирование пеших колонн;

• организация посадки на транспорт;

• организация оказания медицинской помощи заболевшим;

• укрытие людей, прибывших на СЭП;

• проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районе развертывания СЭП.

Каждому СЭП присваивается номер, к нему приписывают ближайшие объекты, ЖЭКи, население которое будет эвакуиро­ваться через данный СЭП.

Получив информацию о начале и порядке эвакуации, граждане должны взять документы, СИЗ, личные вещи и продукты на 2-3 сут, одежду и белье с учетом возможного длительного пребывания в ЗЗ, надо иметь небольшую аптечку. Вес личных вещей не должен превышать 50 кг.

К каждому рюкзаку, узлу или чемодану прикрепляют бирку с фамилией и адре­сом владельца. Детям в карман одежды кладут записку с необходимыми анкетными данными (фамилия, имя, адрес и место работы родителей). Еще лучше данные напи­сать или вышить на прочном материале, а затем пришить к подкладке одежды ребенка.

После оповещения о начале эвакуации граждане должны строго в назначенное время прибыть на определенные СЭП.

После прибытия на СЭП каждый эвакуируемый предъявляет работнику группы регистрации и учета паспорт и отмечается в списке. Здесь люди распределяются по эшелонам, вагонам, помещениям на судах, машинам.

Если кто-либо заболел и не смог явиться на СЭП, его родственники или соседи должны сообщить об этом начальнику СЭП, который примет меры для вывоза забо­левшего на станцию посадки. Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, однако не исключается воз­можность вывоза их со школами и детскими садами.

Для организации приема и размещения населения в ЗЗ, а также снабжения его всем необходимым создаются приемные эвакуационные комиссии и приемные эвакуаци­онные пункты сельских районов.

При проведении эвакуации на маршрутах движения пеших колонн организуют­ся ППЭ. Они выполняют одновременно две задачи - прием и отправку эвакуируемых.

При эвакуации населения пешим порядком формируются пешие колонны (500-1000 чел.) по предприятиям (организациям, учреждениям). Начальнику пешей колонны дается схема маршрута, которая является основным документом, регламентирующим движение колонны.

Вывод населения пешим порядком целесообразно планировать и осуществлять, как правило, за пределы зон возможных разрушений по заранее разведанным и обо­значенным маршрутам и колонным путям вне дорог, а в отдельных случаях - по обо­чинам основных дорог.

Между пешими колоннами устанавливается дистанция до 500 м. Движение колон­ны планируется со средней скоростью не более 3-4 км/ч. Через каждые 1-1,5 ч движе­ния предусматриваются малые привалы на 15-20 мин. В начале второй половины пе­шего перехода предусматривается большой привал продолжительностью 1,5-2 ч. Пе­ший переход заканчивается с приходом колонны на промежуточные пункты эвакуации.

Для кратковременного разме­щения предусматривается использование зданий и помещений общественных учреж­дений и заведений: клубов, пансионатов, домов отдыха, санаториев, турбаз, а также центров временного размещения Федеральной миграционной службы. В летнее время возможно кратковременное расселение эвакуируемого насе­ления в палатках.

Эвакуируемое население привлекается к работе в колхозах, совхозах, а также на пред­приятиях, эвакуируемых из города в ЗЗ.

Вопрос № 3

«Медицинское обеспечения населения при проведении мероприятий ГО»

3.1. Ответственными за организацию РЭН являются начальники ГО субъектов РФ, городов, городских районов и сельских окру­гов, а за ее медицинское обеспечение в городах, отвечает НМС ГО города (городского района), в сельских районах – НМС ГО сельского района.

МСГО при проведении мероприятий ГО должна обеспечить в медицинском отношении:

1. Мероприятия при эвакуации населения из категорированных городов;

2. В пути следования при эвакуации;

3. Рабочих продолжающих свою рабочую деятельность в городах;

4. Нетраспортабельных больных.

Планируя и организуя медобеспечение населения в этот период НМС ГО города должен заранее располагать сведениями о количестве создаваемых СЭП, ПП и местах их развертывания, количестве эшелонов и пеших колонн, выделять силы и средства МС ГО для развертывания там МП за счет учреждений здравоохранения города (городского района).

НМС ГО сельского района должен знать количество и места дислокации ПВ, ППЭ и ПЭП для развертывания МП с целью медобеспечения населения, прибывающего из крупных городов в ходе эвакомероприятий. Он также осуществляет медобеспечение прибывающего населения в местах его размещения.

Задачами всех развертываемых МП являются:

- выявление заболевших, оказание им медпомощи, а при необходимости их госпитализация;

- выявление, временная изоляция и в последующем госпитализация инфекционных больных;

- выявление среди эвакуируемого населения мед.работников и привлечение их к медицинскому обеспечению населения;

- контроль за санитарным состоянием СЭП, ПП, ПВ, ППЭ, ПЭП, транспорта, а также районов временного размещения эвакуируемого населения;

- участие в проводимых п/эпидемических мероприятиях с целью предупреждения вспышек и распространения массовых инфек. заболеваний.

Больных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуируют из МП в ближайшие больницы ЗЗ, а нетранспортабельные доставляют в стационары для нетранспортабельных развертываемые в городе. Эвакуация заболевших в эти ЛПУ осуществляется бригадами станций скорой медпомощи, остающихся в городе до конца РЭН.

3.2. В каждой МП СЭП с пропускной способностью до 20000 чел./сутки выделяется один – два средних медработника на смену (12 ч.), с пропускной способностью свыше20000 чел./сутки выделяется врач, два средних медработника на смену (12 ч.). Медперсонал выделяется из МСЧ ОНХ или поликлинических учреждений городского района. Кроме того, каждому МП СЭП выделяется санитарная машина для эвакуации заболевших в ЛПУ. Медперсонал СЭП эвакуируется в ЗЗ в последнюю очередь.

В каждый МП ПП (вокзалы, пристани и др.) выделяется: один врач и два средних медработника на смену (12 ч.) за счет МСЧ МПС, ведомств речного, морского и воздушного флота, а при отсутствии ведомственных медучреждений за счет ближайших поликлинических учреждений города.

В пути следования медобеспечение эвакуируемых осуществляется за счет МСЧ эвакуируемых (рассредоточиваемых) ОНХ.

В каждый эшелон, пароход, выделяется один врач, одна – две медсестры с санитарными сумками. В железнодорожных эшелонах (в од­ном из вагонов) и на судах (в одной из кают) оборудуется медицинский пункт. При эвакуации на расстояния менее 300 км врач не выделяется. Оказание медпомощи заболевшим в пути следования осуществляется в медучреждениях здравоохранения. находящихся на маршрутах движения.

При эвакуации на автотранспорте медицинское обслуживание в пути следова­ния осуществляют организуемые местными органами здравоохранения ВМП (посты) в составе средних медицинских работников. Эти МП размещаются совместно с контрольно-пропускными пунктами служ­бы охраны общественного порядка на основных транспортных магистралях или (в зимнее время) при обогревательно-питательных пунктах.

При эвакуации населения пешим порядком на участках маршрута до ППЭ создаются 1 – 2 подвижных МП на автомашинах. Курсируя вдоль маршрута движения пеших колонн, подвижные МП оказывают заболевшим необходимую медпомощь и доставлять в ближайшие ЛУ или на ППЭ.

Первая помощь в пеших колоннах оказывается сандружинницами, выделяемыми в каждую колонну. Колонну из 500 – 1000 человек сопровождают 1 – 2 сандружиницы с санитарными сумками. Заболевшие или получившие травмы из числа эвакуируемых пешим порядком после оказания им сандружинницей первой медпомощи выносятся (выводятся) до места привала или заранее оговоренного места подхода транспорта.

В случае, если на маршруте эвакуации нет ЛПУ, в районе больших привалов следует развертывать временные медицинские пункты в составе 1-2 врачей, 2-3 медицинских сестер и 1-2 санитарок (сандружин­ниц).

Для медобеспечения населения, эвакуируемого в пеших колоннах, на ППЭ создается МП за счет ЛПУ сельского района. Выделяется врач, два средних медработника на смену, сантранспорт, необходимое имущество.

На ПВ за счет МС ГО сельского района создаются МП, на каждый из которых выделяются 1 – 2 средних медработника на смену (12 ч.) из ближайшего к месту высадки ЛПУ.

На каждом ПЭП организуется врачебный МП в составе: врач, два средних медработника на смену.

Медобеспечение эвакуируемого населения в местах его постоянного расселения организуется НМС ГО сельского района по участково – территориальному принципу исходя из следующих расчетов: в военное время на участке с населением 2500 чел, в мирное время на 600 чел. - 1 врач и 2 средних медицинских работника; в по­ликлинике в военное время на 100 больных - 1 врач и 2 средних медицинских работ­ника, в мирное время на 50-60 больных - 1 врач и 1 медицинская сестра.

К работе также привлекаются силы и средства эвакуируемых в эти районы ЛПУ города, а для обеспечения медикаментами и предметами ухода учреждения медснабжения, прибывающие из крупных городов.

3.3. Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов промышленности продолжающих производственную деятельность организуется на объектах МСЧ предприятий. Сами МСЧ предприятий эвакуируются в ЗЗ, где осуществляются медобеспечение отдыхающих смен и членов их семей, а на предприятии в городе они развертывают МП для обеспечения работающих смен. МП развертывается в убежищах и обеспечиваются необходимым имуществом для оказания медпомощи заболевшим или получившим травму.

На каждые 2.5 тысячи работающих выделяется медперсонал в составе: врача и двух средних медработника на смену. Если в смене работающих менее 2.5 тыс. чел, для работы в МП выделяются 1 – 2 средних медработника.

Таким образом, за каждой работающей сменой закрепляется определенный медперсонал, который вместе с этой сменой прибывает в город и после окончания работы убывает для отдыха в ЗЗ. Кроме медперсонала, МП придается одна санитарная машина независимо от числа работающих. Возможно создание одного МП для медобеспечения рабочих и служащих двух или нескольких рядом расположенных объектов, если на каждом из них число работающих невелико. В этих случаях место размещения и количество выделяемого медперсонала, имущества и медтранспорта определяется НМС ГО городского района.

Основными задачами МП являются:

- оказание врачебной помощи заболевшим или получившим травмы во время работы и эвакуация их в случае необходимости в ЛУ ЗЗ или в стационары для нетранспортабельных больных;

- выявление, временная изоляция и госпитализация инфекц. больных;

- контроль за санитарным состоянием территории предприятий, цехов защитных сооружений, а также санитарно – гигиеническими условиями работы рабочих и служащих;

- организация работы СД, СП, имеющихся в каждой смене, по оказанию первой медицинской помощи пораженным при применении противником современных средств поражения.

3.4. На СЭП, ППЭ, ПЭП, ПП, ПВ, в пути сле­дования (транспортных средствах), в районах размещения организуются и проводятся санитарно-гигиенические и п/эпидемические мероприятия (более подробно в Т-10).

Вопрос № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.165.210 (0.026 с.)