О системе, критериях контроля и нормах оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О системе, критериях контроля и нормах оценки



О системе, критериях контроля и нормах оценки

Результативности обучения в начальной школе

Общие положения

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в РФ", Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Методические рекомендации регламентируют деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний обучающихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения в рамках программы «Школа России».

На основе рекомендаций разрабатывается Положение о системе, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе. Положение принимается и утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

Положение устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений обучающихся 1-4 классов, персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся начальных классов содержат в себе критерии, с учетом которых оцениваются устные ответы, письменные и практические работы обучающихся по русскому языку, математике, окружающему миру.

 

Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении

Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений обучающихся первой ступени обучения.

Задачи:

· установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир; соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы «Школа России»;

· формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающихся;

· повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся.

 

Основные разделы системы оценивания

3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Задачи школьной отметки

· Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

· Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

Принципы выставления школьной отметки

· справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные обучающимся заранее);

· учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

· гласность и прозрачность (доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);

· своевременность.

Функции отметки

· Нормативная (сравнение с государственным стандартом).

· Информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).

· Стимулирующая и мотивационная.

 

Критерии отслеживания результативности деятельности обучающихся

4.1. В 1-м классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. Во 2-х, 3-х и 4-х классах выставляются отметки. Аргументированность, объективность и справедливость каждой из них способствуют воспитанию у обучающихся положительного отношения к учебному труду.

4.2. Знания обучающихся проверяются с помощью устного опроса и письменных контрольных работ. Письменные контрольные работы по русскому языку и математике проводятся только после достаточной теоретической и практической подготовки учащихся по проверяемой теме.

4.3. В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

Текущая аттестация обучающихся 1-х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, в течение учеб­ного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.

 

5.Требования к проверке и уровню подготовки обучающихся

По итогам первого года обучения

5.1. Для проверки сформированности учебных достижений обучающихся 1-х классов следует проводить в конце темы (раздела, этапа) «срезовую» работу в виде: текущей, тематической и итоговой диагностики.

5.2. Формы контроля в 1-ом классе: устный опрос, письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

5.3. В 1-ом классе в течение 1-го полугодия контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.

Русский язык

В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

В конце учебного года проводятся списывание с печатного текста и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тексты, в которых написание слова не расходится с произношением.

При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии. Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением.

Обучающийся должен уметь устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения); писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Литературное чтение

Контроль чтения в первом классе проводит учитель в рамках урока литературного чтения с целью выявления уровня развития навыка чтения. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

На конец первого полугодия темп чтения незнакомого текста:

1 уровень развития навыка чтения: 10-15 слов в минуту;

2 уровень 20-30 слов в минуту;

На конец второго полугодия темп чтения незнакомого текста:

1 уровень 20-25 слов в минуту;

2 уровень 30-40 слов в минуту;

Продолжительность непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Математика.

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы.

Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учеб­ного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.

В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем (20-30 мин). В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков обучающихся на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:

1 уровень: допускает ошибки, но 50% - 75% объёма работы выполнено верно.

2 уровень: работа выполнена без ошибок.

Ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах;

- отсутствие закономерности;

- ошибка при выполнении измерений;

- ошибка в выборе действия в ходе решения задачи.

При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.

 

6. Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку во 2-4 классах

Контрольный диктант

Требования к тексту диктанта

Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Для диктантов (списывания) целесообразно использовать связные тексты. Эти тексты должны отвечать нормам современного литературного языка, носить воспита­тельный, познавательный характер, быть доступными по содержанию и структуре обучающимся данного класса.

Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением. Если же в текстах диктантов (1-4-е классы) встречаются слова или знаки препинания на прави­ла, которые не изучаются в данном клас­се, они записываются на доске или четко проговариваются учителем.

Объем диктанта и текста для списыва­ния должен быть следующим (см. табл. 2)

Требования к количеству слов в диктанте

Таблица 2

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 15-20 слов
2 класс 25-35 слов 35-45 слов
3 класс 45 -55 слов 55-65 слов
4 класс 65-70 слов 70-80 слов

 

На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические зада­ния, отводится 35-40 минут во 2-4-х клас­сах, 25-30 минут в 1-м классе.

В 1-м классе используется только сло­весная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требова­ниям программы. Работа может быть при­знана удовлетворительной, если количе­ство недочетов не превышает пяти как при письме под диктовку, так и при списывании текста.

При оценке диктанта во 2-4-х классах следует руководствоваться следующими критериями:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, четко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания формы букв, одинаковой высоты, наклона, равного расстояния между буква­ми и др.). Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а так­же одно исправление (вставка пропущен­ной буквы, исправление неточно написан­ной буквы и т.п.).

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической, и 2 пунктуационных ошибок. Работа выпол­нена аккуратно, но имеются незначитель­ные отклонения от норм каллиграфии. До­пускается дополнительно по одному ис­правлению любого характера.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следую­щих возможных вариантах: а) 3 орфографи­ческие и 2-3 пунктуационные, б) 4 орфографические и 2 пунктуационные, в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одно­му исправлению любого характера.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьез­ных отклонений от норм каллиграфии.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

• пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те, разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

• дважды записанное одно и то же слово в предложении;

• неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

• перенос слова.

Грамматические задания

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изучен­ным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамма­тического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

При оценке выполнения грам­матического задания рекомендуется руководствоваться сле­дующим.

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка «4» ставится, если уче­ник обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применить свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правиль­но выполнил не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного мате­риала, не справился с большинством грамматических заданий.

Словарный диктант

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в месяц с целью осуществления текущего контроля. Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ. Их со­держание составляют слова, написание ко­торых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого клас­са). Объем словарных диктантов должен быть следующим (см. табл. 3)

Таблица 3

Требования к количеству слов в словарном диктанте

  Первое полугодие Второе полугодие
1-й класс - 5-6 слов
2-й класс 8-10 слов 10-12 слов
3-й класс 10-12 слов 12-15 слов
4-й класс 12-15 слов 15-18 слов

 

Оценки за словарный диктант во 2-4-х классах выставляются в соответствии со следующими нормами:

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Контрольное списывание

Оценка «5» ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления;
Оценка «3» –2 - 3 ошибки и 1 исправление;
Оценка «2» – 4 и более ошибок.

За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Требования к тексту для списывания

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

1-2 класс – списывание с печатного текста.

3-4 класс – осложнённое списывание (пропуск букв на изученные орфограммы) (см. табл. 5).

Таблица 5

  Первое полугодие Второе полугодие
1 класс - 20-30 слов
2 класс 30-35 слов 40-50 слов
3 класс 50-60 слов 60-65 слов
4 класс 65-75 слов 75-90 слов

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет задания прак­тического характера.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требова­ниям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Таблица 4

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более по­ловины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Математический диктант

Оценка «5» ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 

Тест

Оценка «5» ставится за 95% - 100% правильно выполненных заданий

Оценка «4» ставится за 75% - 94% правильно выполненных заданий

Оценка «3» ставится за 50% - 74% правильно выполненных заданий

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Оценказа исправления не снижается. Учитывается только последнее написание

 

Самостоятельная работа

Носит обучающий характер.

Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

Й класс

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- читает правильно, понимает содержание прочитанного;

- в 1 полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком, темп чтения не менее 35 слов в минуту;

- во II полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), со скоростью не менее 50-60 слов в минуту, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах;

- правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения;

- умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно передать содержание прочитанного и иллюстрации к тексту;

- твердо знает текст стихотворения для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- понимает основное содержание прочитанного;

- в I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 30 слов в минуту:

- во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова по слогам), со скоростью не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударений и при соблюдении пауз и интонации конца предложения;

- правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

- знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя:

- в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со скоростью не менее 25 слов в минуту;

- во II полугодии читает плавно, по слогам (отдельные слова читает целиком), темп чтения не менее 40 слов в минуту, допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов и слов, не соблюдает пауз между словамии предложениями;

- пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

- знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью вопросов учителя;

- в I полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту;

- во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного чтения, со скоростью менее 30 слов в минуту, допускает при чтении более 6 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;

- не воспроизводит содержания текста с помощью вопросов учителя;

- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

 

Класс

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- правильно понимает смысл прочитанного;

- в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 60 слов в минуту;

- во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 70-80 слов в минуту;

- читает текст выразительно; выделяет важные по смыслу слова и соблюдает паузы:

- пересказывает содержание прочитанного подробно и выборочно;

- самостоятельно делит небольшой текст на части и озаглавливает их, передает содержание прочитанного по простейшему плану, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков из текста;

- твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- правильно понимает основное содержание прочитанного:

- в I полугодии читает текст выразительно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 55 слов в минуту;

- во II полугодии темп чтения не менее 70 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;

- при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает 1-2 неточности, носам устраняет их;

- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (повтор, перестановку и др.).

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- смысл текста прочитанного устанавливает с помощью учителя;

- в I полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения, монотонно, со скоростью не менее 50 слов в минуту:

- во II полугодии темп чтения не менее 65 слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок на замену, пропуск, искажение и перестановку букв, слогов, слов и ударений в словах;

- не умеет самостоятельно, без наводящих вопросов учителя, последовательно передать содержание прочитанного, делить текст на части и озаглавливать их, допущенные при пересказе речевые ошибки исправляет только с помощью учителя;

- воспроизводит наизусть стихотворение, но текст знает нетвердо.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- в I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения до 35 слов в минуту;

- во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения до 50 слов в минуту;

- при чтении допускает более 6 ошибок;

- искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части даже при помощи дополнительных вопросов учителя:

- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

4-й класс

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- правильно и полностью понимает содержание прочитанного;

- читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного произношения;

- в 1 полугодии темп чтения не менее 80 слов в минуту;

- во II полугодии - не менее 90 слов в минуту;

- умеет самостоятельно подготовиться к выразительному чтению и передать с помощью интонации смысл прочитанного текста и свое отношение к его содержанию;.

- умеет полно, кратко и выборочно пересказать текст, выявляет основной смысл прочитанного и формулирует его своими словами;

- самостоятельно находит в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц, события, картины природы;

- твердо знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- правильно понимает основное содержание прочитанного;

- читает целыми словами, используя основные средства выразительности;

- в 1 полугодии скорость чтения не менее 75 слов в минуту;

- во II полугодии - не менее 90 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;

- самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке допускает речевые неточности, которые может устранить без помощи учителя;

- при составлении полного, краткого и выборочного пересказа допускает незначительные неточности;

- знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые исправляет самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- понимает содержание прочитанного текста с помощью учителя:

- в I полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами слогового чтения), скорость чтения не менее 70 слов в минуту:

- во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 85 слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок;

- передает краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя;

- воспроизводит наизусть стихотворение, но при этом допускает ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- слабо понимает прочитанное;

- в I полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает целиком), допускает большое количество ошибок на замену, пропуск, искажение слогов, слов, темп чтения до 60 слов в минуту;

- во II полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 75 слов в минуту;

- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает много речевых ошибок;

- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощь вопросов учителя;

- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом.

Примерные нормативы по проверке техники чтения

(количество слов в минуту) по четвертям

Таблица 7

Класс Четверть
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
1-й   10-15 слов 15-20 слов 20-25(30-40) слов  
2-й 20-25 слов 25-(35) слов 40-45 слов 40-(50-60) слов
3-й 40-45 слов 50-(60) слов 55-65 слов 65-(70-80) слов
4-й 65-70 слов 70-(80) слов 75-85 слов 85-(90-95) слов

Примечание* показатели темпа чтения, приведенные в таблице соответствуют требованиям ФГОС НОО в рамках требований «Ученик научится».

 

Чтение наизусть

Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем уроке.

Оценка «5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Требования к обязательному минимальному количеству выученных прозаических и стихотворных произведений по годам обучения (см. табл. 7).

Таблица 8

  Стихотворения Отрывки из прозы
2-й класс 8 - 9 1-2
3-й класс 10-11 2-3
4-й класс 11-12 3-4

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка «5» - выполнены правильно все требования

Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования

Оценка «3» -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка «2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка «5» - выполнены все требования

Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка «2» -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка «4» -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2» - не может передать содержание прочитанного.

Таблица 9

Требования к объёму пересказанного текста

классы 1четверть 2четверть 3четверть 4четверть
1 класс - 10 – 15 слов 15 – 20 слов 20 – 30 слов
2 класс 40 слов 50 слов 55 слов 60 слов
3 класс 65 слов 70 слов 75 слов 80 слов
4 класс 85 слов 90 слов 95 слов 100 слов

 

о системе, критериях контроля и нормах оценки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.195 с.)