Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания навыков по литературному чтению ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе). Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
8.1. Нормы оценок по литературному чтению Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого обучающегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность. Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе оценки классного и домашнего чтения и разбора текстов учебной книги. Навыки чтения оцениваются в пределах программных требований для каждого класса. 1-й класс В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1-м классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту (I уровень), 30-40 слов в минуту (II уровень). Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя. Й класс Оценка «5» ставится ученику, если он: - читает правильно, понимает содержание прочитанного; - в 1 полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком, темп чтения не менее 35 слов в минуту; - во II полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), со скоростью не менее 50-60 слов в минуту, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; - правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения;
- умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно передать содержание прочитанного и иллюстрации к тексту; - твердо знает текст стихотворения для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать. Оценка «4» ставится ученику, если он: - понимает основное содержание прочитанного; - в I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 30 слов в минуту: - во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова по слогам), со скоростью не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударений и при соблюдении пауз и интонации конца предложения; - правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя; - знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка «3» ставится ученику, если он: - разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя: - в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со скоростью не менее 25 слов в минуту; - во II полугодии читает плавно, по слогам (отдельные слова читает целиком), темп чтения не менее 40 слов в минуту, допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов и слов, не соблюдает пауз между словамии предложениями; - пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя; - знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка «2» ставится ученику, если он: - слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью вопросов учителя; - в I полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту; - во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного чтения, со скоростью менее 30 слов в минуту, допускает при чтении более 6 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов, не соблюдает пауз между словами и предложениями; - не воспроизводит содержания текста с помощью вопросов учителя; - при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
Класс Оценка «5» ставится ученику, если он: - правильно понимает смысл прочитанного; - в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 60 слов в минуту; - во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 70-80 слов в минуту; - читает текст выразительно; выделяет важные по смыслу слова и соблюдает паузы: - пересказывает содержание прочитанного подробно и выборочно; - самостоятельно делит небольшой текст на части и озаглавливает их, передает содержание прочитанного по простейшему плану, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков из текста; - твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно. Оценка «4» ставится ученику, если он: - правильно понимает основное содержание прочитанного: - в I полугодии читает текст выразительно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 55 слов в минуту;
- во II полугодии темп чтения не менее 70 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки; - при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает 1-2 неточности, носам устраняет их; - знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (повтор, перестановку и др.). Оценка «3» ставится ученику, если он: - смысл текста прочитанного устанавливает с помощью учителя; - в I полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения, монотонно, со скоростью не менее 50 слов в минуту: - во II полугодии темп чтения не менее 65 слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок на замену, пропуск, искажение и перестановку букв, слогов, слов и ударений в словах; - не умеет самостоятельно, без наводящих вопросов учителя, последовательно передать содержание прочитанного, делить текст на части и озаглавливать их, допущенные при пересказе речевые ошибки исправляет только с помощью учителя; - воспроизводит наизусть стихотворение, но текст знает нетвердо. Оценка «2» ставится ученику, если он: - в I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения до 35 слов в минуту; - во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения до 50 слов в минуту; - при чтении допускает более 6 ошибок; - искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части даже при помощи дополнительных вопросов учителя: - при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. 4-й класс Оценка «5» ставится ученику, если он: - правильно и полностью понимает содержание прочитанного; - читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного произношения; - в 1 полугодии темп чтения не менее 80 слов в минуту; - во II полугодии - не менее 90 слов в минуту; - умеет самостоятельно подготовиться к выразительному чтению и передать с помощью интонации смысл прочитанного текста и свое отношение к его содержанию;. - умеет полно, кратко и выборочно пересказать текст, выявляет основной смысл прочитанного и формулирует его своими словами; - самостоятельно находит в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц, события, картины природы; - твердо знает и выразительно читает наизусть стихотворение. Оценка «4» ставится ученику, если он:
- правильно понимает основное содержание прочитанного; - читает целыми словами, используя основные средства выразительности; - в 1 полугодии скорость чтения не менее 75 слов в минуту; - во II полугодии - не менее 90 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки; - самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке допускает речевые неточности, которые может устранить без помощи учителя; - при составлении полного, краткого и выборочного пересказа допускает незначительные неточности; - знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые исправляет самостоятельно. Оценка «3» ставится ученику, если он: - понимает содержание прочитанного текста с помощью учителя: - в I полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами слогового чтения), скорость чтения не менее 70 слов в минуту: - во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 85 слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок; - передает краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя; - воспроизводит наизусть стихотворение, но при этом допускает ошибки, которые исправляет только с помощью учителя. Оценка «2» ставится ученику, если он: - слабо понимает прочитанное; - в I полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает целиком), допускает большое количество ошибок на замену, пропуск, искажение слогов, слов, темп чтения до 60 слов в минуту; - во II полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 75 слов в минуту; - пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает много речевых ошибок; - не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощь вопросов учителя; - при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.158 с.) |