Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательства по производству работ

Поиск

Обязательства из договора подряда


Глава 47 § 2 (4)


 


Отношения по осуществлению ремонтных и иных аналогичных работ в течение гарантийного срока эксплуатации приобретенных по­купателями товаров возникают по общему правилу между потреби­телем и продавцом либо изготовителем соответствующего товара, а также лицами, представляющими интересы продавца или изготови­теля на основании заключенных с ними договоров, поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадле­жащего качества (ст. 475 и 503 ГК, ст. 6 и 18 Закона о защите прав потребителей). Следовательно, на ремонт в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования распространяется действие норм ГК РФ о договоре купли-продажи, а также гл. II Зако­на о защите прав потребителей. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потре­бителем не заключается1.

Отношения по осуществлению ремонтных и иных аналогичных работ по истечении гарантийного срока эксплуатации приобретенных покупателями товаров возникают между потребителем и подрядчи­ком, поскольку окончание гарантийного срока приводит к прекраще­нию длящихся между покупателем и продавцом связей, вытекающих из купли-продажи товаров. В этом случае между подрядчиком и по­требителем заключается либо договор бытового подряда, либо договор на абонементное обслуживание2.

Отношения по абонементному обслуживанию сложной бытовой техники, принадлежащей гражданам, очень близки отношениям, регулируемым договором бытового подряда. Однако по своей юри­дической природе договор на абонементное обслуживание имеет суще­ственную специфику. В отличие от заказчика по договору бытового подряда абонент не уплачивает исполнителю определенную плату за конкретный ремонт, а вносит ее периодически (ежемесячно) незави­симо от того, необходимы ли ремонт и техническое обслуживание принадлежащему ему предмету сложной бытовой техники. Исполни­тель же обязуется по заявке абонента один раз в год провести плано-

1 См.: п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. №7.

1 Подробнее об этом см.: Кабалкин А.Ю. Законодательство о сфере обслужива­ния населения. М., 1988. С. 88-92.

2 При выходе из строя деталей и узлов отремонтированной сложной бытовой или
радиоэлектронной техники необходимо руководствоваться гл. III Закона о защите прав потребителей (п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7), т.е. правилами о договоре бытового подряда.


вое профилактическое обслуживание независимо от качества работы предмета и ремонтировать его в случае выхода из строя без дополни­тельной платы. Целью договора на абонементное обслуживание яв­ляется не восстановление работоспособности предмета, а поддержа­ние его потребительских свойств после окончания гарантийных сроков в течение всего срока службы соответствующего предмета сложной бытовой техники. Таким образом, договор на абонементное обслужи­вание должен рассматриваться не как разновидность бытового под­ряда, а как самостоятельный договор на обслуживание граждан1.

Предметом договора на абонементное обслуживание являются работы, направленные на поддержание потребительских свойств из­делий сложной бытовой техники после окончания гарантийных сро­ков их эксплуатации. По общему правилу продолжительность нахож­дения соответствующих предметов на абонементном обслуживании не ограничивается, за исключением возникновения обстоятельств, влекущих невозможность выполнения исполнителем обязательств, за которые он не отвечает (например, прекращение выпуска и поставок запасных частей к снятым с производства изделиям изготовителями). Вместе с тем договор заключается сроком на один год и продлевается на следующий годичный срок, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не заявит о несогласии или невозможности выпол­нять договорные обязательства.

Важнейшими обязанностями исполнителя являются:

• выполнение по заявкам абонента в течение года одного планового
профилактического обслуживания, а также профилактических и
ремонтных работ по мере необходимости их выполнения;

• доставка изделия для ремонта и возврат абоненту, погрузочно-раз-
грузочные работы и проверка его работоспособности. По взаимной
договоренности доставка может производиться абонентом с возме­щением ему стоимости услуг по прейскуранту на транспортно-экспедиционные услуги;

• выдача в случае задержки ремонта по требованию абонента соответ­ствующего изделия из подменного фонда исполнителя, его достав­ка, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, установка и провер­ка работоспособности.

При отсутствии у исполнителя подменного


 



22 Гражданское право. Т. 3



Раздел XI


Обязательства по производству работ


Обязательства из договора подряда


Глава 47 § 2 (4)


 


фонда абонент вправе взять аналогичное изделие напрокат, а ис­полнитель обязан возместить ему расходы за пользование и достав­ку данного изделия по соответствующим прейскурантам. Косновным обязанностям абонента относятся:

• внесение ежемесячно на счет исполнителя абонементной платы в
размере, установленном действующими прейскурантами. Абонент
вправе вносить плату авансом за любое количество месяцев, но не
более чем на год вперед;

• соблюдение правил эксплуатации, требований пожарной безопасно­сти, сохранение пломбировки. Абоненту запрещается ремонтировать
изделие самостоятельно или силами других лиц. В случае невыпол­нения абонентом указанных требований исполнитель освобождает­ся от ответственности за качество работы изделия, а необходимый
ремонт выполняется им за отдельную плату.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей стороны договора вправе применять друг к другу меры оперативного воздействия и имущественной ответственности, предусмотренные за­конодательством и договором. Так, абонент вправе не вносить абоне­ментную плату за очередной месяц, если исполнителем нарушаются сроки ремонта и профилактического обслуживания, кроме случаев, когда на время задержки ремонта ему предоставлялся соответствую­щий предмет из подменном фонда исполнителя.

В случае невыполнения по заявке абонента планового профилак­тического обслуживания в течение годичного срока действия догово­ра абонент вправе потребовать возврата внесенной им за истекший год платы (если данное изделие в течение года не ремонтировалось) либо при согласии продлить действие договора он может не вносить абонементную плату за следующий годичный срок. Что касается от­ветственности сторон, то она наступает в случаях и на условиях, ус­тановленных ГК, Законом о защите прав потребителей, а также до­говором.


Кабалкин А.Ю. Договор бытового подряда // Российская юстиция. 1998. №8;

Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребите­лей» (постатейный) / Отв. ред. A.M. Эрделевский. М., 2002;

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части вто­рой / Отв. ред. Т.Е. Абова, А.Ю. Кабалкин. М., 2004;

Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части вто­рой (постатейный). Изд. 4-е / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 2004.


Дополнительная литература

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Дого­воры о выполнении работ и оказании услуг. М., 2002;

Закон о защите прав потребителей. Комментарий к закону и практике его применения / Отв. ред. А.Е. Шерстобитов. М., 2004;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.009 с.)