Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неналоговые доходы бюджета, их источникиСодержание книги Поиск на нашем сайте
К неналоговым доходам разных уровней относятся: -Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий. -Доходы от продаж имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), а также государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением имущества автономных учреждений, государственных и унитарных предприятий). -Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. -Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в результате возмещения вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, а также суммы принудительного изъятия. -Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. -Иные неналоговые доходы. Именно налоговые доходы в большей степени создаются управления региональными и местными властями, однако их доля в общей сумме доходов бюджетов является небольшой.
Экономическая сущность расходов бюджета. Расходы бюджета– это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Государственные внебюджетные фонды, механизм их построения. Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Государственные социальные внебюджетные фонды включают: • Пенсионный фонд Российской Федерации; • Фонд социального страхования Российской Федерации; • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации; • Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью и др. С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи.
Бюджетный процесс, его стадии, этапы, участники. Согласно бюджетному праву бюджетный процесс представляет собой регламентируемую законом деятельность органов гос власти на фед и региональном уровнях, органов местного самоуправления по составлению и утверждению проектов бюджетов, проектов ВНФ,контроль за этими процессами. Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса: Составление проекта бюджета - решение о начале работы над составлением проекта фед бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта фед бюджета. В опр-ые сроки составляются: прогноз социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюдж политики РФ; рассчитываются контрольные цифры проекта фед бюджета на соответствующий период и другие документы. Утверждение – После 4-го чтения проект федерального бюджета на соответствующий год рассматривается на пленарном заседании ГосДумы для голосования в целом. Принятый ГосДумой ФЗ "О федеральном бюджете на соответствующий год" в соответствии с КРФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом РФ для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Исполнение- заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов. Контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года. В России рамки бюджетного процесса начинаются с 1 января по 31 декабря. Участники бюджетного процесса: президент страны; органы законодательной власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы гос и местного финансового контроля; гос внебюджетные фонды; главные распорядители бюджетных средств. 22. Бюджеты органов государственной власти и муниципальных образований. Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме законов, издаваемых субъектом РФ, и постановлений, принимаемых органами власти местного самоуправления. Это означает, что бюджеты, составляющие БС РФ, самостоятельны и не вкл-ся в БС вышестоящего уровня. В бюджеты субъектов РФ(региональные бюджеты) включают региональные целевые бюджетные фонды. Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) состоят из бюджетов муниципальных районов(районные бюджеты, поселковые и сельские) и бюджетов городских округов(поселковые бюджеты, городские, бюджеты внутригородских районов). И отдельно идут местные целевые бюджетные фонды. Насчитывается около 29 тысяч местных бюджетов. БК РФ определено,что региональный бюджет и свод местных бюджетов данного региона составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Общий свод региональных бюджетов и местных бюджетов принято именовать территориальным бюджетом (без включения гос ВНФ).
Содержание и формы межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения — это совокупность отношений внутри бюджетной системы страны, включающая в качестве основных функциональных элементов разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, распределение доходов между уровнями бюджетной системы, а также перераспределение средств между бюджетами разных уровней и видов. Межбюджетные отношения основываются на определенных принципах: транспарентность(ясность,гласность,прозрачность) межбюджетных отношений; взаимная ответстветнность сторон за исполнение межбюджетных обязательств; равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношении с фед бюджетом и тд. Фин помощь из фед бюджета субъектам РФ осущ-ся в форме: дотаций или субвенций на выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ; субвенций на финансирование отдельных целевых расходов; целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным хар-ом затрат либо хар-ом не поступления доходов,срком до 6 мес на возмездной и безвозмездной основе.Субъекты,получившие фин помощь от фед бюджета, подлежат проверке Счетной палатой РФ и Минфином. Фин помощь из бюджета субъектов РФ местным бюджетам осущ-ся в форме: финн помощи на выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченностимуницип образований с целью обеспечения минимальных гос спец стандартов; субвенций на финансирование отдельных целевых расходов; ссуды на покрытие фин кассовых разрывов, возникающих при использовании ср-в местного бюджета. Муницип образования,получившие фин помощь от бюджета субъектов РФ, подлежат ревизии уполномоченными органами власти субъекта РФ на предмет целевого и эффективного использования полученных ср-в.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.008 с.) |