Неналоговые доходы бюджета, их источники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неналоговые доходы бюджета, их источники



К неналоговым доходам разных уровней относятся:

-Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий.

-Доходы от продаж имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), а также государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением имущества автономных учреждений, государственных и унитарных предприятий).

-Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

-Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в результате возмещения вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, а также суммы принудительного изъятия.

-Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

-Иные неналоговые доходы.

Именно налоговые доходы в большей степени создаются управления региональными и местными властями, однако их доля в общей сумме доходов бюджетов является небольшой.

 

Экономическая сущность расходов бюджета.

Расходы бюджета– это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды. Прежде всего главной задачей бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям.. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

 

Государственные внебюджетные фонды, механизм их построения.

Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

• Пенсионный фонд Российской Федерации;

• Фонд социального страхования Российской Федерации;

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

• Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью и др.

С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи.

 

Бюджетный процесс, его стадии, этапы, участники.

Согласно бюджетному праву бюджетный процесс представляет собой регламентируемую законом деятельность органов гос власти на фед и региональном уровнях, органов местного самоуправления по составлению и утверждению проектов бюджетов, проектов ВНФ,контроль за этими процессами. Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса: Составление проекта бюджета - решение о начале работы над составлением проекта фед бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта фед бюджета. В опр-ые сроки составляются: прогноз социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюдж политики РФ; рассчитываются контрольные цифры проекта фед бюджета на соответствующий период и другие документы. Утверждение – После 4-го чтения проект федерального бюджета на соответствующий год рассматривается на пленарном заседании ГосДумы для голосования в целом. Принятый ГосДумой ФЗ "О федеральном бюджете на соответствующий год" в соответствии с КРФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом РФ для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Исполнение- заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов. Контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года. В России рамки бюджетного процесса начинаются с 1 января по 31 декабря. Участники бюджетного процесса: президент страны; органы законодательной власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы гос и местного финансового контроля; гос внебюджетные фонды; главные распорядители бюджетных средств.

22. Бюджеты органов государственной власти и муниципальных образований.

Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме законов, издаваемых субъектом РФ, и постановлений, принимаемых органами власти местного самоуправления. Это означает, что бюджеты, составляющие БС РФ, самостоятельны и не вкл-ся в БС вышестоящего уровня. В бюджеты субъектов РФ(региональные бюджеты) включают региональные целевые бюджетные фонды. Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) состоят из бюджетов муниципальных районов(районные бюджеты, поселковые и сельские) и бюджетов городских округов(поселковые бюджеты, городские, бюджеты внутригородских районов). И отдельно идут местные целевые бюджетные фонды. Насчитывается около 29 тысяч местных бюджетов. БК РФ определено,что региональный бюджет и свод местных бюджетов данного региона составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Общий свод региональных бюджетов и местных бюджетов принято именовать территориальным бюджетом (без включения гос ВНФ).

 

Содержание и формы межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения — это совокупность отношений внутри бюджетной системы страны, включающая в качестве основных функциональных элементов разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, распределение доходов между уровнями бюджетной системы, а также перераспределение средств между бюджетами разных уровней и видов. Межбюджетные отношения основываются на определенных принципах: транспарентность(ясность,гласность,прозрачность) межбюджетных отношений; взаимная ответстветнность сторон за исполнение межбюджетных обязательств; равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношении с фед бюджетом и тд. Фин помощь из фед бюджета субъектам РФ осущ-ся в форме: дотаций или субвенций на выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ; субвенций на финансирование отдельных целевых расходов; целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным хар-ом затрат либо хар-ом не поступления доходов,срком до 6 мес на возмездной и безвозмездной основе.Субъекты,получившие фин помощь от фед бюджета, подлежат проверке Счетной палатой РФ и Минфином. Фин помощь из бюджета субъектов РФ местным бюджетам осущ-ся в форме: финн помощи на выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченностимуницип образований с целью обеспечения минимальных гос спец стандартов; субвенций на финансирование отдельных целевых расходов; ссуды на покрытие фин кассовых разрывов, возникающих при использовании ср-в местного бюджета. Муницип образования,получившие фин помощь от бюджета субъектов РФ, подлежат ревизии уполномоченными органами власти субъекта РФ на предмет целевого и эффективного использования полученных ср-в.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.01 с.)