ТОП 10:

Функции бюджетной системы в системе управления государственными (централизованными) финансами РФ.



Бюджетная система-совокупность бюджетов гос-ва. Основные функции бюджетов: аккумулирующаяфункция состоит в образовании общегосуд фонда ден ср-в с целью фин обеспечения эффективной работы эк-ки страны и содержание гос аппарата управления, внутренних органов безопасности, отраслей соц сферы, культуры,науки,образования. Распределительнаяпроявляется через формирование и использование централизов фондов ден ср-в по уровням органов власти гос и местного самоуправления. Важное значение в распределении бюдж ср-в отводится фондам-резервному,развития и пддержки субьъектов РФ. Перераспределительная функция ВВП И НД проявляется на стадиях образования доходов бюджетов и распределении бюдж ресурсов. Через фед бюджет перераспред-ся около 20% ВВП. Регулир и стимулир функция проявляется через налоговые доходы и расходы бюджетов,которые выступают в качестве инструментов регулирования и стимулирования эк-ки и инвестиций, повышая эффективность производства, наиболее важные отрасли хоз-ва,машиностроение,АПК,жилищное строит-во. Социальная функция проявляется в непосредственной поддержке членов общ-ва, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования,культуры и медицины. Контрольная функция действует одновременно с распредел функцией и предполагает возможность и обязательность органов гос и местного контроля за поступлениями и использованием бюдж ср-в(контроль за правильным и своевременным перечислением доходов бюджета и ВНФ, контроль за целевым использованием бюджетных ресурсов и средств ВНФ).

 

9. Состав государственного бюджета и его основные задачи.

Центральное место занимает гос бюджет. Гос бюджет-самый крупный денежный фонд в БС РФ. Структура гос бюджета традиционная и содержит две части: доходную и расходную. Доходная часть бюджета объединяет самые разные источники доходов от налоговых поступлений, валютных доходов, доходов от реализации недвижимости до различных поступлений от реализации ц/б на российском и международном рынках, от международной торговли. Расходная часть представляет собой распределение и использование финн ср-в, аккумулированных в доходной части бюджета на основе закона о бюджете на очередной финансовый год. Расходы делятся на текущие и капитальные. Текущие-обеспечивают выполнениетекущих задач(функционирование органов гос власти, оказание помощи др бюджетам в форме дотаций, субсидий,субвенций). Особенность текущих расходов состоит в четком соответствии их объемов запланированным величинам доходов по этим же статьям. Капитальные-связаны с расширенным воспроизводством и выделяются на создание или увеличение имущества, обеспечение инноваций и инвестиционной деятельности. Основные задачи гос бюджета: обеспечить концентрацию средств бюджета в наиболее эффективных и социально значимых проектах; снизить расходы на содержание госаппарата; усилить контроль за использованием бюджетных средств; повысить эффективность использования бюджетных ассигнований на национальную оборону и безопасность; обеспечить приоритетное финансирование расходов; продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, при этом расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов.

 

Основные направления бюджетной политики.

Бюджетная политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. 1. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции (Правительство предлагает исходить из необходимости сокращения в 2013 году дефицита федерального бюджета не менее чем в два раза по сравнению с уровнем 2009 года.В среднесрочной перспективе следует ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти..) 2. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования. 3. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. 4. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.( Государство не должно подменять собой частный сектор или выбирать за него перспективные направления развития. Учитывая это, предпочтительной формой поддержки должно стать софинансирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства.)5. Повышение качества человеческого капитала(Никакая модернизация не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного образования и постоянного профессионального обучения.)

 

Органы управления бюджетной системой РФ.

Управление финансами - это система форм, методов и приемов, с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.Органы управления общественными финансами: 1. Представительные органы власти: Государственная Дума, республиканские, краевые, областные, городские, районные думы, депутаты которых рассматривают, утверждают бюджеты, контролируют ход их исполнения. 2. Исполнительные органы власти: Правительство РФ, территориальные администрации и подведомственные им функциональные подразделения организуют составление и исполнение бюджетов, формирование внебюджетных фондов, ведение финансовой отчетности по пополнению бюджетов, смет бюджетных учреждений, а в лице финансовых органов ведут контроль за эффективным использованием бюджетных средств. Непосредственное управление финансами осуществляется Министерством финансов РФ и учреждениями, входящими в его систему:Центральный аппарат Министерства финансов РФ;Федеральная служба по финансовому мониторингу;Федеральная налоговая служба;Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная служба страхового надзора;Федеральное казначейство.

 

Задачи и функции Министерства финансов в системе управления бюджетной системой

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями: организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики; ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации; разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации; проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования; разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями; представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации; организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета; устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений;

Минфин прежде всего выполняет функцию планирования и прогнозирования доходов и расходов. Кроме того, в процессе исполнения бюджета оно осуществляет бюджетное регулирование. Функция контроля за использование бюджетных средств возлагается на ряд федеральных служб Министерства финансов РФ: по финансово-бюджетному надзору, страховому надзору и налоговую службу.

 

Задачи и функции Федерального Казначейства в системе управления бюджетной системой.

Ключевая роль в исполнении бюджета принадлежит Федеральному казначейству, которое является структурным подразделением Министерства финансов РФ. Его основными задачами являются:

организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета;

управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов и др.

В целях осуществления данных задач Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ:

организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета;

доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым этими органами территориям;

ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета;

организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование средств федерального бюджета;

организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета;

организует и осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета.

Также значительна в выполнении контрольной функции роль Федерального казначейства РФ.

Федеральная таможенная служба осуществляет контроль за поступлениями таможенных доходов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.008 с.)