Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дистанционное обслуживание клиентов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Телекоммуникационные банковские системы по переводу ДС Дистанционное обслуживание появилось для удовлетворения потребностей клиентов. «Виртуальный банк». Удалённые районы. Физлица до сих пор стараются пользоваться наличными. В начале 90-х учёт в бумажном варианте. Раньше был Госбанк и ещё несколько банков. Разрабатывались автоматизированные системы в Твери – операционный день учёта. Дальше сами банки начали разрабатывать. Разработчики потом отделились, стали самостоятельными разработчиками. Диасофт, банк софт системс, РНК и т.п. Выбираются в зависимости от нахождения компании-разработчика, стоимости программного обеспечения, функциональности. 2 типа систем ДБО: - классический банк-клиент - интернет-клиент «Толстый клиент» и «тонкий клиент». БАНК-КЛИЕНТ. Различают системы типа «тонкий» (интернет-клиент) и «толстый» клиент (классический). В «тонком» основная нагрузка ложится на сервер банка, который хранит всю информацию и обрабатывает запросы клиентского компьютера. Это по своей сути интернет-клиент, где обработка запросов клиента выполняется на стороне банка. Интернет используется в качестве транспортной сети. При использовании «толстого» клиента часть функций по обработке информации выполняется на клиентском компьютере, на котором может храниться часть информации. Преимущества в том, что клиент в любой момент времени может получить информацию о состоянии счета и проведенных операциях за любой период Недостаток – необходимость периодического обновления справочников на компьютере клиента. Например, справочники банков, курсов валют. Стоимость «толстого» клиента выше, чем тонкого. Некоторые клиенты ставят и классический, и интернет-клиент. Неудобство интернет-клиента, если использовать только его в том, что большая зависимость от банка (вдруг нет доступа к серверу). Разновидность ДБО – мобайл-бэнкинг (телефонный клиент), СМС управление счётом (для физлиц обычно). Стали подключать физлиц к интернет-банкингу. Тарифы бывают высокие, особенно по внешним платежам. В основе функциональное ядро для автоматизации банковской деятельности с набором конкретных модулей, система отчетности. Инструментальное ядро, финансовое, система отчётности. Функциональность – набор модулей: базы данных по клиентам, справочники, договора по обслуживанию клиентов банка. Модули, обслуживающие бизнес-процессы, повторяют операции: расчётно-кассовое обслуживание, отдельные модули по кредитованию, операции по привлечению ресурсов, ценные бумаги, экспорт и импорт, обмен валюты, отчёты. Можно вести базы данных предполагаемых клиентов. Удобен учёт по клиенту.
Розничные платежи - получатель/плательщик - физлицо. особенность - цель проведения (продвижение ТРУ, приоретаемых в целях личного потребления или платежи в связи с формированием доходов физлиц)
Классификация розничных платежей 1 подход. Платежи, связанные с разовой сделкой или договорными отношения 2 подход. Платежи по форме - наличные и безналичные. Наличные отличаются небольшой суммой. Каждый наличный платёж - немедленное и окончательное погашение обязательств плательщика перед получателем платежа. В момент совершения платёж становится безотзывным и окончательным. В сделках с использованием наличных не требуется идентификация сторон. В некоторых странах есть ограничения на наличные платежи физлиц; во всех странах - юрлиц.
Безналичные платежи. Могут осуществляться на любые суммы - как с открытием счёта плательщика, так и В сфере розничных платежей степень распространения инноваций и темпы их внедрения намного выше. При проведении безналичных платежей, как правило, требуется идентификация сторон- участников расчётов. При этом возможно использование различных платёжных инструментов. Делят на кредитовые и дебетовые инструменты. Кредитовые - инициатива от плательщика, дебетовые - от получателя. Делятся по технологии - бумажные и электронные инструменты. Бумажные - переводы по счетам, открытым в банках на основании расчётных документов, а также почтовые переводы. К электронным относят карточные переводы, электронные деньги, без открытия счетов
Переводы по банковским счетам Порядок открытия счетов физлиц регулируется инструкцией 28и "О порядке закрытия и открытия счетов..."
Если ИП - расчётный счёт. Открытие счёта сопровождается заключением договора банковского счёта, в котором прописываются права и обязанности. Заявление. Карточка с образцом подписи. Могут использоваться все формы расчётов 383-п. Списание средств с текущего счёта физлица осуществляется банком по распоряжению владельца, либо без его распоряжения (в случаях, установленных законодательством, на основании расчётных документов и в пределах имеющихся на счёте средств)
Картотека не оплаченных документов к счёту физлица не ведётся. При отсутствии ДС на счёте физлица на момент их списания, а также при отсутствии права на получение кредита, расчётные документы не исполняются, а возвращаются плательщикам или взыскателям. Физлицо может предоставить другому физлицу право распоряжаться ДС на его текущем счёте на основании доверенности, составленной в соответствии с требованиями законодательства и удостоверенной банком или в нотариальном порядке
Платежи физлиц через почтовые отделения осуществляется на основании условно бумажных инструментов, для чего плательщик заполняет заявление по установленной форме, содержание которого по почтовым каналам передаётся в отделения связи, обслуживающие получателя платежа.
При этом ДС, внесённые наличными плательщиком, попадают на банковский счёт отделения связи. Пополнять кассу почтовое отделение может по своего банковского счёта. Почтовое отделение - посредник.
Положение ЦБ 266-п "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт"
Платёжная карта - инструмент для совершения её держателем операций с ДС, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством и договором с эмитентом. При этом эмитентом может быть как КО, так и организация, не являющаяся кредитной.
Банковская карта - вид платёжной карты, эмитированной кредитной организацией-эмитентом, и предназначенной для совершения её держателем операций, расчёты по которым осуществляются в соответствии с договором, заключенным с КО-эмитентом.
Виды банковских карт: расчётная, кредитная, предоплаченная.
Расчётная - вид банковской карты, предназначенной для совершения операции её держателем в пределах установленной КО-эмитентом суммы ДС ("расходный лимит"), расчёты по которым осуществляются за счёт ДС клиента на его банковском счёте или кредита, предоставленного КО-эмитентом в соответствии с договором банковского счёта.
Кредитная - вид банковской карты, предназначенной для совершения операций её держателем, расчёты по которым осуществляются за счёт ДС, предоставленных КО-эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.
Предоплаченная карта - для совершения операций держателем, расчёты по которым осуществляются КО-эмитентом от своего имени и удостоверяющая право требования держателя карты к КО-эмитенту по оплате ТРУ и выдаче наличным.
КО (за исключением небанковской) осуществляет эмиссию расчётных карт и кредитных карт для физлиц и юрлиц, предоплаченных - только для физлиц. РНКО осуществляет эмиссию расчётных - для юрлиц. предоплаченных - для физлиц.
КО может осуществлять на территории РФ выдачу банковских карт других КО-эмитентов и платёжных карт - эмитентов-иностранных юрлиц, не являющихся банками. Такой вид деятельности ещё называется распространением карт.
Третий вид деят-ти - эквайринг. Деятельность КО, включающая осуществление расчётов с учреждениями торговли по операциям с помощью банковских карт и выдача наличных денег держателям платёжных карт, не являющихся клиентами данной КО.
Схема документооборота при расчётах банковскими картами
держатель карты 1-----> товар,карта <--(4)чек,карта магазин
вниз(2) запрос авт. вниз(5) чеки (к магазину)(3) разрешение обслуж. банк-эмитент расч. банк обсл. банк-эквайрер (6) сумма на счёт маг. (9) списание средств,переч через расч. банк (7) в проц. центр инфа
вверх(2) процессинговый центр вниз(2) (8) - в расч, в банк экв, в эмитент - инфа о сделках
Карточные ПС имеют особый статус (используются только карты). Есть системы, где только переводы ДС, часто без открытия счетов (Western Union и т.п.) К розничным услугам относятся расчёты по обслуживанию переводов физлиц, таких, как WU (международная система); Contact Счета клиентам не открываются. По закону значится, что 1 из реквизитов, по которому переводятся ДС – ФИО; второй зависит от ПС или банка. (ИНН, адрес, паспортные данные). Банк-эмитент 3 4 Клиент 1 Центр расчётов 2 Расчётный банк Банк продавцы плат.услуги 5 Получатель платежа 1. Распоряжение клиента 2. Платёж 3. Электронные расчётные документы о списании ДС 4. Списание ДС 5. Перевод ДС Если карточный расчёт, клиент – держатель карты. (Схема подходит для электронных денег и для карт).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.009 с.) |