Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В состав олимпийцев, как правило, включается 12 богов: зевс и гера, афина , аполлон, деметра, артемида, афродита, арес, гефест, гермес, гестия, дионис.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мифы о героях
Классическая мифология представляет богов в постоянном общении с миром людей. Первые люди были почти не отличимы от растений и зверей, вылепленных из земли и воды, не заслуживших от Зевса ничего иного, кроме желания их уничтожить (хотя Гесиод называется это поколение "золотым"). Второе поколение - серебряное - совсем не похоже на предыдущее. Люди сохраняют детство чуть ли не до 100 лет, но погибают быстро из-за нежелания приносить жертвы Зевсу. Третье поколение - медное. Это люди небывалой силы, любившие войну. Они перебили друг друга и ушли в Аид. Четвертое поколение, созданное Зевсом, - род славных героев-полубогов, погибший в войнах. Это те самые герои, что сражались под Фивами и в Трое. Поколения мифологического прошлого кончаются этим родом, т.к. пятое поколение - это уже историческое прошлое греков. В древнегреческой мифологии героц - это сын или потомок божества и смертного человека. У Гомера героем обычно именуется отважный воин или благородный человек, имеющий славных предков. Гесиод впервые называет род "героев", созданный Зевсом, "полубогами". История героизма относится к классическому (он же олимпийский) периоду древнегреческой мифологии, связанному с укреплением патриархата и расцветом микенской Греции. Олимпийские боги, ниспровергшие титанов в борьбе с доолимпийским миром чудовищных порождений матери-Земли, создают поколения героев, вступая в брак с родом смертных людей. Герой призван выполнять волю олипийцев на земле среди людей, упорядочивая жизнь и внося в нее справедливость, меру, закон вопреки древней стихийности и дисгармоничности.Поэтому он наделяется обычно непомерной силой и сверхчеловеческими возможностями. Однако герой лишен бессмертия, остающегося божественной привилегией. Отсюда несоответствие и противоречие между огранпченностью смертного существа и стремлением героев утвердить себя в бессмертии. Некоторые боги пытались сделать своих детей-полубогов бессмертными. Так, Фетида закаляет Ахилла в огне, выжигая в нем все смертное и умащая его амбросией (кроме пятки, за которую держала), Деметра закаляет в огне своего сына Демофонта. Стремление нарушить исконное равновесие сил смерти и бессмертного мира принципиально не имеет успеха и карается Зевсом. Так, Асклепий, сын Аполлона и Корониды, пытавшийся воскрешать людей, был поражен молнией Зевса. Геракл похитил яблоки Гесперид, дарующие вечную молодость, по затем Афина возвратила их на место. Так же безуспешна попытка Орфея вернуть е жизни свою жену Эвридику. Невозможность личного бессмертия компенсируется в героическом мире бессмертием подвига и славой среди потомков. Личность героя большей частью имеет драматический характер, так как жизни одного героя не хватает, чтобы воплотить предначертания богов. В связи с этим в мифах укрепляется идея страдания героической личности и бесконечного преодоления испытаний и трудов. Герой часто гоним враждебным божеством, например, Геракла преследует Гера, и зависит от слабого, ничтожного человека, через которого действует враждебное божество. Так, Геракл подчинен царю Эврисфею. Ясон зависит от царя Пелия. В греческой мифологии сложились разные типы героев. Более ранний героизм связан с подвигами героя, физически уничтожающего чудовищ. Такова борьба Персея с Горгоной, Беллерофонта с Химерой, ряд подвигов Геракла. Поздний героизм связан с интеллектуализацией героев, с их культурными функциями, как например, у искусного мастера Дедала или строителей фиванских стен Зета и Амфиона. Среди героев - певцы и музыканты, овладевшие магией слова и ритма, укротители стихий (Орфей), прорицатели (Тиресий, Калхант, Трофоний), отгадыватели загадок (Эдип), хитроумные и любознательные странствующие герои (Одиссей), установители законодательства (Тесей). Нещависимо от рода героизма подвиги героев всегда сопровождаются помощью божественного родителя (Зевс, Аполлон, Посейдон) или бога, функции которого близки характеру того или иного герой (мудрая Афина помогает умному Одиссею). Герой зачастую испытывает мучительную смерть (самосожжение Геракла), гибнет от руки злодея (Тесей), по воле враждебного божества (Гиацинт, Орфей, Ипполит). Вместе с тем подвиги рассматриваются как своего рода испытания, вознаграждение за которые приходит после смерти. Геракл обретает бессмертие и получает в жены богиню Гебу. Единственный полубог, т.е. герой, еще при жизни становится божеством. Это сын Зевса и Семелы Дионис. Развитие героизма и самостоятельности героев приводит к их противопоставлению богам, к их дерзости и даже преступлениям, которые накапливаются в поколениях героических династий, приводя к гибели героизма вообще.
Краткое содержание: Космогония - происхождение мира. Хаос, Гея, Тартар, Эрос - боги-стихии. Гея-Земля рождает Небо-Уран и сочетается с ним в браке. У них рождаются титаны, один из которых, Кронос, захватывает власть и женится на своей сестре Рее. Своих детей Кронос пожираят, боясь, что они отберут у него власть, но Рея подкладывает вместо последнего ребенка камень, и, тем самым, спасает Зевса. Последний вырастает, убивает отеца, освобождает своих братьев и сестер, и воцаряется с ними на Олимпе. Теоогония - о происхождении богов. Полубоги - дети бога (или богини) и смертного человека. Им не дано бессмертие, но они обладают нечеловеческой силой. Они призваны защищать мир от зла, зачастую страдают, преследуются богами. Наиболее известны Геракл, Тесей, Одиссей, Дедал, Орфей, Беллерофонт. Геракл и Дионис - полубоги, обретшие бессмертие.
Суперкраткое содержание Космогония - о происхождении мира, теогония - о происхождении богов. Гея+Уран=титаны(один из них - Крон). Крон+Рея=будущие боги-олимпийцы. Зевс побеждает Крона. Мир делится между 12 олимпийскими богами. Герои - полубоги, обладающие великой силой. Спасают людей, убивают чудовищ. Геракл и Дионис обрели бессмертие.
Основной ответ:
Классические период мифологии вырастает на основе патриархальной общины. Именно поэтому классическую мифологию часто называют мифологией патриархата. Но так же, как проихошла консолидация родового коллектива, возглавляемого вождем, так же произошло объединение греческих богов под властью одного владыки, Зевса, средоточие власти которого находится на горе Олимп в Фессалии. Именно поэтому классический период мифологии именуется Олимпийским и Фессалийским, в противовес доолимпийской архаике с ее развитой по всей природе магически-демонической силой. Классическая мифология не хтонична, это не мифология земли. Она борется с порождениями земли, утверждая себя на Олимпе, горе, чьи вершины сходятся с небом, так что еще не известно - гора ли Олимп или это само высокое и прекрасное небо. Если древнейшая мифология была мифологией фетишистской или фетишистски-анимистической, то мифологическая классика чисто анимистическая, когда божество мыслится бессмертным и вечно существующим. Классическая мифология в противовес архаике с ее зооморфными, фитоморфными (растения-чудовища) и миксантропическими (люди+всякая другая дрянь, какие-то чудовища. "антропос" - человек по-гречески) формами. Олимпийские боги - антропоморфны. Но одного антропоморфизма для них мало. В классической мифологии антропоморфизм основан на принципах гармонии, меры и всеобщей упорядоченности, являющейся предпосылкой прекрасного тела и прекрасного духа, свойственного героическому человеку. Отсюда - олимпийская мифология именуется не только антропоморфной, но и героической. Именно поэтому боги и герои олимпийской мифологии борются с тератоморфным и стихийным миром, побеждая чудовищ и устанавливая новые, прекрасные закономерности жизни. Классическая мифология во всех отношениях является антиподом архаики. Но это еще не значит, что древность ушла в небытие со всеми своими страхами, ужасами и своей таинственной связью с матерью-Землей. Архаика подспудно таится в глубинах нового мира, на его окраинах, в глухих уголках и дальних странах. В героической мифологии множество этих древних рудиментов, эти демонические силы непобедимы и велика их изворотливость, их жажда жизни, их магическая хлая власть над человеком. Прекрасные и величественные боги Олимпа, прекрасные и мощные герои, дети и потомки богов, сами, зачастую, против своей воли, скрывают в себе нечто страшное, грубое, несправедливое, злое. Но эти тайники героической души зависят от ее кровной связи с темной архаикой, которую герой преодолевает всю жизнь и даже искупает своими страданиями и смертью. Олимпийская мифология является, таким образом, сложнейшим комплексом, в котором приходится выделять более древние пласты, уходящие в хтоническое прошлое рудименты. Они не характерны для принципов нового отношения к жизни и переживаются как некое наследие, закономерно оставшееся от глубокой архаики в исторически сложившихся мифах, а совсем не как случайное уродство или причудливость образа. Однако основное героическое ядро мифа включает в себя не только рудименты прошлого, но и то, что еще только намечается, что разовьется позже, на склоне мифологической истории, то есть включает в себя также и так называемые ферменты, свое будущее.
Пара слов о том, что из себя представляла доклассическая, или архаическая, мифология: Древнейшая мифология не знает человеческих форм, она доантопоморфна, дочеловечна, а будучи порождением природы, где все живет своей тайной и неведомой жизнью, эта мифология с полным правом обозначается не только как фетишистская, но еще и как фетишистски-анимистическая (лат. animus - дух, anima - душа), а детальнее как зооморфная и фитоморфная. А поскольку всеобщее одушевление, анимизм, предполагает наличие примитивных человеческих праформ, еще не отделенных от животного и растения, так же как не отделен от них и сам человек, то и архаическая мифология именуется миксантропической, т.е. состоящей из смешения образов живой природы с человеческими формами. Архаический человек сливался с природным миром, он ощущал себя его частью, порождением одной и той же матери - материи. Поскольку же границы между "я" и "не-я" размыты, неясны, то человек еще не чувствует себя в полной мере человеком, а неким животным организмом, частью общего природного тела. Вот почему так характерны для древнейшей мифологии смешанные миксантропические формы вроде сочетания человека и коня (кентавры), человека и змеи (Ехидна) или сразу нескольких образов в одном - голова и грудь человека, крылья грифона, туловище льва (Сфинкс). Благодаря этому единению с миром, легко объяснить и мифы о превращениях одного существа в другое. Т.к. человек, животное, растение и водная стихия мыслятся единой природной материей, то нет никакой разницы между формами, которые принимает то или иное существо. В архаических мифах человек может превратиться в кого-угодно, не меняя своей единой со всем миром сущности. В архаическом мире господствует дисгармония и беспорядочность. Нет никакой определенной формы для порождений природы.
При ответе на этот билет стоит упомянуть, что мир зародился вместе с Хаосом, Геей, Эросом и Тартаром, которые и были, по сути, первыми архаическими существами, и которые дали рождение олимпийцам. Во времена классической мифологии у большинства богов сохраняются животные образы, в которые они могут при желании обратиться. Например, Зевс превращался в быка (особенно когда бегал за очередной богиней или смертной, у него даже есть сынок-бычок Минотавр), его жена Гера принимала образ коровы (Гомер именует ее "волоокой", напоминая тем о временах зооморфного фетишизма). Когда Диониса ловят разбойники, он превращается в рычащего льва, затем в медведицу, обращает разбойников в дельфинов. Метаморфозы, которые претерпел Дионис и его похитители, - свидетельство древнего оборотничества, которое характерно для хтонической мифологии с ее изменчивой многоликостью. Архаичским мотивом можно считать и рождение Афины из головы Зевса (по орфической теогонии - из сердца Зевса). Уже в классическом периоде мифологии люди продолжали верить, что волосы являются средоточием жизни, а глаза обладают магической силой уничтожения жизни, что и засвидетельствовано в мифе о Медузе Горгоне, превращавшей в камень все, на чем остановится ее взгляд, или в мифе об Артемиде, одним взглядом испепелившей целую рощу. И во времена классической мифологии леса полны таинственных существ. Там обитают и бессмертные нимфы, низшие божества, извне направляющие жизнь растительного мира. Поля и луга населяют косматыеи козлоногие, с козьими рожками существа - паны и сатиры, - наблюдающие за благоденствием стад. В ручьях, реках, озерах, источниках жиут водяные девы, называющиеся неядами или нимфами. В горах прячутся ореады - охранительницы вершин, горных дорог, пещер и гротов. Ради безопасности путниким должны были приносить им жертвы. В архаическом мире на людей нападают демонические силы, которые посылают им горе и зловещие сны. В классической мифологии эти демоны, потеряв все могущество, становятся посредниками между богами и людьми. Ярким примером архаического существа был Тифон, младший сын Земли. У Тифона не только сотня змеиных голов, но это головы, мечущие из глаз пламя, а глотки этого чудовищного дракона испускают "невыразимые голоса" - то рев быка, то львиный рык, то собычий лай или змеиный свист, то внятный голос, доступный для понимания. Зевс уничтожает своими молниями все сто голов Тифона и сбрасывает его тело в Тартар. Кроме Земли особенно было богато потомством Море - Понт. Обе стихии вступили в союз и у них родились Форкий и Кето, у которых, в свою очередь, родились, живущие на краю света, Грайи (родившиеся седыми старухами), а также Сфено, Евриала и Медуза - сестра-Горгоны. Все три Горгоны были ужасны видом. Их волосы - змеи, вместо зубов - кабаньи клыки, мощные руки - из блестящей меди, за плечами - золотые крылья, взгляд глаз завораживает все живое, превращая в камень. Первые две сестры бессмертны, тогда как Медуза смертна и ее ждет гибель от меча героя периода классической мифологии Персея. Еще одним чудовищем, порожденным то ли Форкием и Кето, то ли Тартаром и Геей, была Ехидна. Она не просто зооморфна, но и миксантропичная, соединяя в себе тело чудовищной змели и лик прекрасной девы. Она лежит в глубокой пещере под землей и несет гибель, заманивая путников красотой своего лица. Ее союз с Тифоном порождает не менее ужасных чудовищ: Лернейскую гидру (убита Гераклом (2й подвиг), Химеру (убита Беллерофонтом, который захватывает крылатого коня Пегаса, и, с его помощью, побеждает Химеру), душительницу Сфинкс (убита царем Эдипом в Фивах), а также двух кровожадных псов - Орфа и Кербера с 50ю головами и медными глотками (последняя собачка охраняла вход в царство мертвых). Гидра поселилась в болотах Лерны. У этой драконши аять или шесть змеиных голов, кровь ее несет в себе смертельный яд, дыхание ее тоже смертельно. Каждая голова Гидры, если ее отрубить, вырастает снова. Чтобы лишить чудовища бессмертия, Гераклу пришлось прижигать основание каждой ее срубленной головы. Крылатая Химера выдыхает пламя и, чтобы с нею расправиться, Беллерофонту пришлось приручить коня Пегаса. Сфинкс имела туловище льва, голову и грудь девы, крылья хищной птицы, змеиный хвост. Она обладала мудростью и тех, кто не мог разгадать загаданную ею загадку Сфинкс душила в когтистых лапах. Среди детей то ли морского Форкия, то ли речного Ахелоя - сестра-Сирены, две или три, тоже миксантропические существа - птицы с женскими головами. Они завлекают моряков своим пением, а затем убивают их. Одиссей велит своим морякам залепить уши воском, а его самого привязать мачте и ни за что не отвязывать, пока они не проплывут мимо этого острова. У морского пролива мореходов подстерегает чудовищная двенадцатиногая Скилла с шестью собачьими головами, с шестью пастями, железными зубами в три ряда. А по другую сторону пролива страшный водоворот Харибда трижды в день поглощает и извергает черные воды, неся неминуемую гибель мореходам, так что даже сам Посейдон не в силах спасти человека, попавшего в ловушку между Скиллой и Харибдой. Эти чудовища пожрали и часть оставшихся спутников Одиссея. Безымянные фетиши архаической мифологии в более поздние времена, сохраняя свое священное прошлое, были включены в культ олимпийских богов, считаясь как бы их древнейшим воплощением. Пережитки архаики в позднем культурном слое обычно именуются рудиментами, и подобных рудиментов в греческой мифологии великое множество. В Греции был особенно рпзаит фитоморфный фетишизм, то есть почитание деревьев и растений, таких, как лавр, виноградная лоза, плющ, кипарис, дуб. В каждом дереве заключалась особая таинственная, так называемая магическая сила, дающая жизнь, слитая с физическим бытием самого дерева. Эта сила жила, пока жило дерево, и могла погибнуть, если оно гибло. Греки оберегали священные рощи во времена классической мифологии, полагая, что ущерб, нанесенный дереву, может оскорбить то древесное существо, что в нем обитает и составляет его сущность. Такие древесные существа, гамадриаты, не были бессмертны - они погибали вместе с деревом так же, как живая сила камня уничтожалась, если он был расколот и раздроблен, а живая сила ручья исчезала, если ручей высыхал (вспомните миф про Дафну, превратившуюся в лавр).
Краткое содержание: Основная связь архаики и классической мифологии в героях, которые убивают большую часть древних чудовищ. В во времена архаики человек был един с природой, поэтому кентавры, гидры, сирены и другие существа (полулюди) воспринимаются вполне реально. Фетишизм - поклонение деревьям, ручьям, камням сохраняется и в олимпийский период. Боги в классич.период могли перевоплощаться в животных. Например, Зевс - в быка, Гера - в корову -> зооморфные черты. Осн.чудовища: Медуза, Гидра, Сфинкс, Химера, Тифон, Кербер, Сирены, Скилла и Харибда. Герои: Геракл, Персей, Беллерофонт, Эдип и др.
Суперкраткое содержание: Архаика - фетишизм, зооморфизм, сохр. в классич.мифологии. Герои убивают чудовищ архаики. Сохранилось поклонение деревьям, камням. Боги могут превращаться в животных.
Местом вечного обитания богов греки считали высокую гору Олимп на границе между Фекассией и Македонией. Аня 9 Ахилл/Ахиллес (быстроногий,богоподобный) – центральный персонаж поэмы, без участия этого воина не могла пасть Троя. Ахиллес- идеал воина героической эпохи. Жесток, кровожаден, эгоистичен. В Ахилле заключена огромная разрушающая сила, звериная месть, жажда крови и жестокость. В момент битвы за тело убитого друга, Патрокла, Ахилл, без доспехов, одним своим видом пугает троянцев. Ахилл кровожаден: мстит за смерть любимого друга и убивает столько троянцев, что вода в реке превращается в кровь(в том числе убивает сыновей Приама) Совершенно хладнокровно и равнодушно приносит в жертву плененных юношей на могилу Патрокла. В образе Ахилла господствует индивидуализм и самолюбие, обидчивость. Свою личную ссору с Агамемноном возводит до космических масштабов. Отказ его участвовать в борьбе с Троей - катастрофа для греков. Даже когда к нему посылают посольство с просьбами взять дары, предлагают вернуть Брисеиду(в посольстве принимает участие множество героев – Аякс, Одиссей) он отказывается. Он равнодушно продолжает мстить за личное оскорбление (Редкостный эгоист, короче говоря…) Даже слезы лучшего друга, Патрокла, который умоляет его вступить в бой(когда горят греческие корабли), не останавливают его. Правда он дает ему доспехи и просит не преследовать троянцев. (А Патрокл, конечно, сам себе на уме- погибает, т.к. надо было слушаться…) Патрокла убивает Гектор, спутав его с Ахиллесом из-за доспехов. И только, узнав об этом, Ахиллес бросается в бой. Но все равно это прежде всего личная месть. Ахилл мечтает только о личной славе и ради этого готов отдать свою жизнь. Круазе писал, что «характер Ахиллеса полон противоречий»: то мы видим холод и равнодушие, то ярую страсть(неистовствует в плаче о Патрокле). Образ любимого друга живет вместе с звериной яростью и бесчеловечностью. Ахилл сначала появляется в диком и свирепом виде, а после паники, вызванной у его врагов его страшным криком, он проливает "горячие слезы" над трупом своего верного товарища. Тем не менее, Ахилл любящий сын, часто обращающийся к своей матери и около нее плачущий, как, например, после оскорбления, полученного от Агамемнона или после извещения о смерти Патрокла. Эта антитеза - самая характерная особенность Ахилла. С одной стороны, он гневлив, вспыльчив, злопамятен, беспощаден на войне, это - зверь,а не человек, так что Патрокл вполне прав, говоря ему Сердцем жесток ты. Отец тебе был не Пелей конеборец, Мать - не Фетида богиня. Рожден ты сверкающим морем. Твердой скалою, - от них у тебя жестокое сердце. Однако вот как он реагирует на гибель своего друга: Черное облако скорби покрыло Пелеева сына. В горсти руками обеими взяв закоптелого пепла, Голову им он посыпал, прерасный свой вид безобразя. Весь благовонный хитон свой испачкал он черной золою, Сам же,-большой,на пространстве большом растянувшись,-лежал он В серой пыли и терзал себе волосы, их безобразя. Эта антитеза сурового бойца и нежного сердца - основное, что мы находим у Ахиллеса. В опыте Ахилла совпадает веление рока и собственное бушевание жизни. Он знает, что ему не вернуться из-под Трои, и тем не менее, предпринимает сложный и опасный поход: Что ты, Ксанф, пророчишь мне смерть? Не твоя забота! Знаю я сам хорошо, что судьбой суждено мне погибнуть Здесь, далеко от отца и от матери. Но не сойду я С боя, доколе войны не вкусят троянцы досыта! Краткий вариант Быстроногий, богоподобный. Идеал греч.воина.В нем разр.сила, жив.,полудемон. Сын богини Фетиды. Кровожаден(одним видом пугает троянц.)Хладнокровн.и равнод.приносит в жертву плен.юношей.Индивидуализм,самолюбие,обидчивость.Ссору с Аг.возв.до косм.масштабов. Отказ.от посольства, где участв.много героев с просьбой верн.в бой. Даже в бой после смерти Патрокла вступает,т.к. это личн.месть. Сердцем жесток ты/Отец тебе был не Пелей конеборец/ Мать - не Фетида богиня. Рожден ты сверкающим морем/Твердой скалою, - от них у тебя жестокое сердце. Круазе писал, что Ах.полон противоречий:то яростн., то плачет и рвет на себе волосы после смерти П.Обр. к матери. П. Говорит ему, что рожден скалой. Антитеза сурового бойца и нежного сердца.
Суперкратко(куда уж меньше) Жестокий, кровожадный эгоист-полудемон, любящий мать, богиню Фетиду, и в мире всем ценящий одного себя. Краткая биография автора, т.е. г-на Гомера (довольно много, но просто прочтите и все вспомните – это мы на кол-ке 1м впаривали Корниловой, а вообще-то смотрите билет по гомеровскому вопросу) В древности о Гомере: Начиная с Аристофана ("Лягушки", 1034) Гомер постоянно именуется "божественным". «Семь городов, пререкаясь зовутся отчизной Гомера: Смирна, Хиос, Колофон, Пилос, Аргос, Итака, Афины» говорится в одной греческой эпиграмме (на самом деле список этих городов был более обширен). Относительно времени жизни Гомера античные ученые приводили различные даты, начиная с 12 в. до н. э. (после Троянской войны) и кончая 7 в. до н. э.; широко бытовала легенда о поэтическом состязании между Гомером и Гесиодом. Как полагают большинство исследователей, гомеровские поэмы были созданы в Малой Азии, в Ионии в 8 в. до н. э. на основании мифологических сказаний о Троянской войне. Существуют поздние античные свидетельства об окончательной редакции их текстов при афинском тиране Писистрате в середине 6 в. до н. э., когда их исполнение было включено в празднества Великих Панафиней. В древности Гомеру приписывали комические поэмы «Маргит» и «Война мышей и лягушек», цикл произведений о Троянской войне и возвращении героев в Грецию: «Киприи», «Эфиопида», «Малая Илиада», «Взятие Илиона», «Возвращения» (т. н. «киклические поэмы», сохранились лишь небольшие фрагменты). Под названием «Гомеровские гимны» существовало собрание из 33 гимнов богам.Огромную работу по собиранию и уточнению рукописей поэм Гомера проделали в эпоху эллинизма филологи Александрийской библиотеки Аристарх Самофракийский, Зенодот из Эфеса, Аристофан из Византия (они же разделили каждую поэму на 24 песни по числу букв греческого алфавита). Стало нарицательным имя софиста Зоила (4 в. до н. э.), прозванного за критические высказывания «бичом Гомера». Ксенон и Гелланик, т. н. «разделяющие», высказали мысль о возможной принадлежности Гомеру только одной «Илиады»; они, однако, не сомневались ни в реальности Гомера, ни в том, что каждая из поэм имеет своего автора. Александрийские филологи эллинистической эпохи - Зенодот из Эфеса, Аристофан из Византия и в особенности Аристарх с Самоса - собирали методически рукописи поэм Гомера со всех концов эллинского мира и пытались восстановить в первозданном виде гомеровский текст. Хотя уже в древности некие мало известные нам Ксенон и Гелланик (так называемые хоридзонты, т. е. "разделители") утверждали, что Гомер не мог создать и "Илиаду", и "Одиссею", сомнения такого рода долго не находили отклика у исследователей древнегреческой литературы. Сомнение в авторстве: В 1664 г. аббат д'Обиньяк, активный участник разгоревшегося во Франции спора о сравнительных достоинствах античной и новой литературы, прочел речь, в которой доказывал, что Гомера вообще не существовало, а "Илиада" и "Одиссея" являются скверными компиляциями позднейшей эпохи, но и его выступление прошло незамеченным. Идя по пути, указанному Вольфом, Карл Лахман в 1837 и в 1841 гг. попытался реконструировать, опираясь на текст "Илиады", 18 песней, созданных в разное время разными авторами, песней, из которых, по его мнению, "Илиада" возникла. Второе направление представлено «теорией первоначального ядра», созданной Германном (1832). Согласно этой теории «Илиада» и «Одиссея» возникли не как соединение самостоятельных произведений, а как расширение некоего «ядра», заключавшего в себе уже все основные моменты сюжета поэм. В противоположность всем этим теориям унитарии выдвигали на первый план моменты единства и художественной цельности обеих поэм, а частные противоречия объясняли позднейшими вставками и искажениями. Современное сост<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.022 с.) |