Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень физических упражнений и подвижных игр, направленных на повышение двигательной активности детей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(программный материал) I. Гимнастика. 1. Построения, перестроения: стайкой; врассыпную; в колонну по одному; в ко- лонну парами; построение в колонну по одному с перестроением в пары, стоя на месте; п& строение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну; перестроение в круг по зри тельному ориентиру; перестроение из колонны в шеренгу и наоборот; размыкание и смыканш при построении и перестроении обычным шагом. 2. Ходьба: стайкой; врассыпную; чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой в колонне по зрительным ориентирам; на носках; парами; с высоким подниманием колена по кругу взявшись за руки; с ускорением; с остановкой по сигналу; по наклонной и горизонталь ной поверхности; приставным шагом; с дополнительными заданиями; по профилактической до рожке. 3. Бег: стайкой; врассыпную; чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное ме сто; в колонне по зрительной ориентации; с ускорением и замедлением; в колонне парами по кругу взявшись за руки; в медленном темпе (до 80 м); с остановкой по сигналу; со смено1 темпа по сигналу; с дополнительным заданием; на скорость (до 10 м). 4. О Р У (общеразвивающие упражнения): а) Для рук (вверх, вперед, в стороны, сгибание и разгибание, скрещивание рук перед грудьн и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед-назад, хлопки перед co6oi и над головой). V б) Для ног (шаги вперед, назад, в стороны; сгибание и разгибание ног стоя и лежа; приседа в) Для туловища (наклоны вперед, в стороны; повороты направо-налево, с боку на бок; 5. О В Д (общие виды движений): а) Равновесие: ходьба на дорожке (ширина 20 см, длина 2 м), по извилистой дорожке (ширина 25-30 см), по шнуру; перешагивание через препятствие (высота 10-15 см); ходьба из обруча в обруч; из круга в круг, с ящика на ящик (высота 10-15 см); подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см). ' б) Прыжки: на всей ступне с подниманием на носки; на двух ногах на месте; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; вверх на месте с целью достать предмет; спрыгивание с высоты (10 см); прыжки через линии (расстояние 10-30 см), со сменой положения ног; прямой галоп; в длину с места. в) Бросание, катание, ловля: прокатывание мяча одной рукой, двумя руками; прокатывание г) Ползание, лазание: ползание на средних четвереньках по прямой (3-4 м), за катящимся II. Подвижные игры: «К куклам в гости», «Ножки по дорожке», «Не наступи», «Достань флажок», «Где звенит?», «Брось и догони», «Догонялки с персонажами», «Бегите ко мне», «Птички летают», «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот», «Лесные жучки», «Цыплята и кот», «Лошадки», «Автомобиль», «Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч», «Кот-Заинька». «Воробушки и автомобиль» и др. ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Окончание табл.
Приложение ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСЕНЬ Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Материал: осенние листья. Ход игры Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.) Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю... листья». Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза. Вейся, венок! Цель: учить водить хоровод. М а т е р и а л: веночки с цветами и лентами. Ход игры Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях. Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А то василек, и это василек. Идите, васильки, сюда!» Воспитатель: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!» Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку. Игра повторяется 2-3 раза. ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на а фальте). Ход игры Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки. Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наш Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, ка нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камеы кам, по камешкам!» Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, присе дает, а за ним и все дети. Игра повторяется. Беги к тому, что назову Цели: напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. Ход игры Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!» Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!» Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д. Лохматый пес Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Материал: крупная игрушечная собака. Ход игры Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. 64 Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза. У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь). Ход игры Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!» Воспитатель медленно читает стихотворение: У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь глядит И на нас рычит: «Рррр!» » Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3—4 раза, «медведи» могут меняться. Раздувайся, мой шар! Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш]. Ход игры Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул». Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой... Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: Оставайся такой И не лопайся! Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-и Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры. На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп!» Дети расцепляют руки и разбегаются в разные сторон «Лопнул шар!» Поедем в лес Цели: уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве. Материал: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых ле] два шнура, 5-6 корзиночек. Ход игры Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочь на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку). Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «У уу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?): спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез вс на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы. Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мост в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся них. Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой. В «лесу» воспитатель, может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как ел* береза. Птички и дождик Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Материал: эмблемы с изображением птиц. Ход игры Педагог раздаст детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должк слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички л тают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), огоп улетают. Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв»! - произносят дети.) Закап; частый дождь, застучал по крыше». «Тук! Тук! Тук!» - повторяют дети. «Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, - зовет взрослый. - Все птички п прятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и ошг птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомь птиц.) Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомоб] ля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны. ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК (по стихотворению Л. Кондратенко) Цели: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения. Ход игры Воспитатель. Вышли дети в сад зеленый Танцевать, танцевать. Ля-ля! Ля-ля-ля! (Дети двигаются произвольно, танцуют.) Стали гуси удивленно Гоготать, гоготать. (Дети кричат: «Га-га-га!») Серый конь заржал в конюшне: «Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!») Для чего кружиться нужно, Для чего, для чего? (Все дети кружатся.) И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му!» (Дети повторяют: «Му-му-му!») Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму! Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в стороны. Игра повторяется 2-3 раза. ЗИМА Дед мороз Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Ход игры Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом: Я - Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза». 67 ■. ■ Снег кружится (по стихотворению А. Барто) Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами-снежинками. Ход игры Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, круж когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель, предлагает д покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружо! вертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель пр носит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.017 с.) |