Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение

Поиск

(перспективное планирование)

 

 

 

 

Время проведения Тема и цель занятий 1-й недели Тема и цель занятий 2-й недели Тема и цель занятий 3-й недели Тема и цель занятий 4-й недели
         
Сентябрь Тема Знакомство с членами семьи Одежда Овощи и фрукты Домашние животные
Цель Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоцио­нальную отзывчивость на со­стояние близких людей (пожа­леть, посочувствовать) Учить: - называть по внешнему виду одежду; - различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначе­ нием предметов одежды и ее значением для человека Учить: - узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их; - различать по внешнему виду фрукты и овощи. Дать представление о харак­терных признаках некоторых овощей, их цвете Вызывать интерес к рас­сказу. Расширять словарный запас. Учить находить на картине и называть собаку, кошку, ку­рицу
Октябрь Тема Знакомство с группой Посуда «Листопад, листопад, листья желтые летят...» Рыбка плавает в воде
Цель Учить: - ориентироваться в помеще­ нии своей группы, на участке; - называть основные помеще­ ния, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Учить: - узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; - различать между собой. Познакомить с назначе­ нием и свойствами посуды Дать элементарные пред­ставления об осенних измене­ниях в природе. Формировать умения оп­ределять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на про­гулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»). Учить различать по цвету, форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аква­риума
Ноябрь Тема Моя любимая бабушка Мебель Дерево и куст. Осенний наряд Кошка и собака в доме
Цель Развивать умение внима­тельно рассматривать фото­графии бабушек, составлять по ним рассказы о своей ба­бушке: работает она или нет, что делает по дому, играет ли Познакомить с понятием «мебель», назначением и пред­метами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, час­ти и детали разных предметов Учить рассматривать дерево (основные особенности строе­ния), обращать внимание на календарные изменения в жиз­ни растений (показать, что осе­нью листья деревьев меняют Закрепить характерные признаки внешнего вида кош­ки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая

Продолжение табл.

 

 

 

 

         
    с детьми, читает, рассказывает им сказки, вкусно готовит и т. п. мебели (у дивана - ножки, у кресла - спинка и др.); раз­личать между собой объекты (диван, кресло) окраску, бережно относиться к растениям шерстка, короткий хвост и др. Воспитывать у детей доброе отношение к живот­ным
Декабрь Тема Мама дома - повар Купание куклы Кати Снеговичок и елочка У кормушки
Цель Помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы Учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка). Воспитывать эмоцио­нальную отзывчивость (при­ятные воспоминания о купа­нии) Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать' умение различать птиц по внеш­нему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, приле­тающими на участок сада
Январь Тема Здравствуй, детский сад! Транспорт Комнатные растения Котенок Пушок
Цель Учить узнавать свой дет­ский сад, находить свою груп­пу, рассказывать чем заняты дети, кто о них заботится в детском саду. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Знакомить с транспортны­ми средствами, различать и на­зывать по внешнему виду гру­зовые, легковые автомобили. Учить различать и правиль­но называть трамвай, машину, автобус Дать представление о частях растения (стебель, лист, цве­ток), о приемах полива ком­натных растений Дать представление о до­машних животных и их дете­нышах. Знакомить с русским бытом. Воспитывать доброту по отношению к животным
Февраль Тема Дом, в котором я живу Постираем кукле платье Морковка от зайчика Заяц и медведь
Цель Учить: - ориентироваться в ближай­ шем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; - отвечать на вопросы воспи­ тателя о месте жительства, об устройстве их жилища Дать представление о неко­торых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к тру­довым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья Расширять представления об овощах (о моркови: оран­жевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хру­стящая). Формировать доброжела­тельное отношение к окружа­ющим Учить: - находить картинки с зайца­ ми, медведями и называть их; - выделять наиболее харак­ терные особенности животно­ го (голова, хвост, ноги)

\


Окончание табл.

 

 

 

 

         
Март Тема Знакомство с городом Игрушки Травянистые растения Петушок и его семейка
Цель Напомнить название горо­да, в котором живут дети, на­звание их улицы. Закрепить умение назы­вать родной город, улицу, на которой живут. Развивать умение внима­тельно рассматривать иллюст­рации города, отвечать на во­просы Учить: - находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные); - подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Формировать желание любоваться появившейся зе­леной травкой. Показать первые весенние цветы. Воспитывать у детей бе­режное отношение к растени­ям (не рвать, не топтать) Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных
Апрель Тема Какие мы помощники Автомобили «Солнышко, солнышко, вы­гляни в окошечко...» Насекомые
Цель Учить: - выполнять поручения взрос­ лого; - знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (на, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.). Наблюдать,как старшие дети убирают с участка про­ шлогоднюю листву Расширять запас понимае­мых слов. Учить: - правильно называть трамвай, троллейбус; - различать виды и части ав­ томобиля (грузовой, легко­ вой); кабина, руль, колесо); - отвечать на вопрос: «Что это?» полным предложением, состоящим из 3-4 слов Дать представление о весен­них изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать удетей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, (чтение стихотворений). Учить передавать образ солнца в рисунке Закреплять желание на­блюдать за насекомыми. Расширять представления о насекомых. Учить характеризовать внешний вид и поведение на­секомых Продолжать учить разли­чать насекомых. Воспитывать доброе от­ношение к насекомым
Май Тема Труд взрослых Знакомство со свойствами бумаги и ткани Там и тут, там и тут одуван­чики цветут... Обитатели уголка природы
Цель Познакомить струдом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя (няни) Помочь выявить свойства бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознатель­ность Формировать представле­ния об одуванчике. Учить: - выделять характерные особен­ности; - называть его части. Развивать желание эмоцио­нально откликаться на красоту окружающей природы Дать представление о том, что рыбки в аквариуме плава­ют; в клетке - птичка (летает, пьет воду, клюет корм). Воспитывать бережное отношение к обитателям угол­ка природы

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(перспективное планирование)

 

 

 

 

 

 

Время проведения   Тема и цель занятия Наблюдения на прогулке
  Растительный мир Животный мир Неживая природа
         
Сентябрь Тема Овощи с огорода Дать представление: - о травянистых растениях; - об овощах: моркови, огур­ цах, помидорах, репе; - о деревьях. Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) Дать общее представление о птицах - голубях, воронах, воробьях. Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Дать представление о жи­вотных - бабочках, жуках, божьих коровках) Дать элементарное пред­ставление о свойствах песка. Формировать понятие' -о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать природное явле­ние - ветер
Цель Учить различать по внеш­нему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, мор­ковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур
Октябрь Тема Меняем воду в аквариуме Учить: - любоваться осенними ли­ стьями; - различать листья по цвету (желтый, зеленый, красный), высокие и низкие цветущие растения. Закреплять знания о фрук­тах - яблоках и грушах. Знакомить с характерными особенностями осенних де­ревьев, с осенним явлением природы - листопадом. Показать, что осенью ли­стья деревьев меняют окраску Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.). Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Воспитывать удетейдоб-рое отношение к птицам, на­секомым Дать элементарное пред­ставление о свойствах воды. Показать, что осенний дождь может быть разным, особенности осеннего неба. Учить: - наблюдать, есть ли на небе солнышко, тучи; - отмечать, какое небо (хму­ рое, чистое, голубое, ясное); - отвечать на вопросы, напри­ мер: - Что сделали тучи? (Закрыли солнце.)
Цель Расширять знания о деко­ративных рыбках. Дать элементарное пред­ставление об уходе за деко­ративными рыбками. Формировать доброе от­ношение к окружающему миру. Познакомить со средой обитания рыб (песок, камешки, растения). Воспитывать желание ухаживать за обитателями ак­вариума

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

 

 

         
Ноябрь i____ Тема В гостях у бабушки Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты. Учить: - различать по внешнему виду, вкусу, форме яблоки и груши; - называть некоторые фрукты (яблоки и груши); - бережно относиться к расте­ ниям; - различать деревья по листьям; - узнавать плоды рябины Закреплять представления о том, чем живые птицы отли­чаются от игрушечных. Формировать: - эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов при­ родного мира, к общению с живыми существами; - желание наблюдать за насе­ комыми Показать простейшие связи между явлениями природы. Учить: - определять ветреную погоду; - наблюдать, как раскачивают­ ся деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья; - отвечать, почему так неспо-* " койно ведут себя деревья: Дует, дует ветер, Дует, задувает, Желтые листочки С дерева срывает
Цель Продолжать знакомить детей с домашними животны­ми и их детенышами. Учить правильно обращать­ся с домашними животными. Воспитывать у детей доброе отношение к живот­ным, желание ухаживать за ними, заботиться о них
Декабрь Тема Подкормим птиц зимой Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол,ветки. Показать особенности тра­вянистых растений в зимний период. Уточнить строение ком­натных растений: различие на­званий стебель, лист, цветы Расширять представления о птицах - голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегирях. Закреплять умение узна­вать воробья по внешнему виду. Наблюдать за повадками птиц около кормушки Показать: - солнце светит во все времена года; - особенности зимнего неба. Познакомить с характер­ ными признаками зимы. Формировать общее представление о зимних явле­ ниях природы
Цель Закреплять знания о зим­них явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах
Январь Тема «В январе, в январе, много снега во дворе...» Показать особенности ли­ственных и хвойных деревьев в зимний период. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кус­тарникам, чувство красоты зимнего убранства деревьев. Рассмотреть одно из ком­натных растений. Помочь запомнить название растения и его частей Формировать эмоцио­нальную отзывчивость на об­щение с живыми существами. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо го­лубое): Мороз и солнце - День чудесный. (А. Пушкин) Дать представление о свой­ствах снега. Показать особенности вет­реной погоды зимой: быстро и низко несущиеся облака, раскачивающиеся ветви де­ревьев. Учить определять, откуда дует ветер
Цель Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетиче­ское отношение к окружаю­щей природе. Обогащать и активизиро­вать словарный запас детей

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
Февраль Тема «У меня живет котенок...» Продолжать: ' - учить видеть красоту засне­ женных деревьев; - знакомить с названиями комнатных растений (1-2 кон­ трастных по внешнему виду). Привлекать внимание де­ тей к комнатным растениям (какие они красивые, как ук­ рашают группу) Формировать желание помогать птицам в зимний период. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке. Закрепить знание названий птиц Продолжать знакомить со свойствами воды. Закреплять представления о признаках зимы. Наблюдать метель,по­слушать завывание ветра, как он несет снег, наметает сугробы » -
Цель Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение пра­вильно обращаться с живот­ными. Развивать желание наблю­дать за котенком. Учить делиться полученны­ми впечатлениями
Март Тема Уход за комнатными расте­ниями Показать изменения, про­исходящие с деревьями в ве­сенний период. Закреплять представления о кустарниках. Воспитывать у детей бе­режное отношение к растени­ям (не рвать, не топтать) Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формиро­вать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей,скворец) Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать: - свойства снега весной; - что весной солнце светит и пригревает землю
Цель Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поли­вать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой, поддер­живать интерес к комнатным растениям и желание ухажи­вать за ними
Апрель Тема Прогулка по весеннему лесу Формировать желание любоваться появившейся зеле­ной травкой. Показать: - первые весенние цветы; - изменения, происходящие с кустарниками в весенний пе­риод; - посадку овощей Показать отличительные особенности червей. Отметить появление насе­комых. Продолжать учить разли­чать насекомых. Воспитывать у детей доб­рое отношение к насекомым Показать: - особенности весеннего неба. - что весенний дождь может быть разным. Обратить внимание на свой­ства песка: сухой, рассыпается; если полить (или он после дож­дя), становится влажным и из него можно лепить «пирожки»
Цель Знакомить с характерными особенностями весенней по­годы. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементар­ные представления о простей­ших связях в природе
Май Тема Экологическая тропа Формировать бережное отношение к природе. Наблюдать за первыми Формировать доброе от­ношение к миру природы. Расширять представления Закреплять знания о при­знаках весны.
Цель Расширять знания детей о растениях.

Окончание табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
    Формировать: - бережное отношение к рас­ тениям; - трудовые навыки. Дать представление о посад­ке деревьев. Наблюдать за работой взрослых по посадке деревьев цветущими культурными рас­тениями - тюльпанами, нар­циссами. Посадка лука, гороха. Познакомить с правилами ухода за растениями. Обратить внимание на кра­соту цветущего сада. Наблюдать за всходами овощных культур о насекомых - мухах, бабоч­ках, божьих коровках, му­равьях. Учить: - наблюдать за насекомыми; - узнавать и называть разных насекомых, их признаки Продолжать знакомить с природным явлением ветер. Учить детей игровой дея­тельности с ветром (взять с собой на прогулку бумажные ленточки, вертушки и пона-, блюдать, как ленточки разве­ваются, шуршат вертушки)
Лето Июнь Тема Растения луга. Птицы. При­родное явление радуга Рассмотреть: - травянистые растения луга и уточнить названия, особенно­сти внешнего вида колокольчи­ков, ромашек; - растения цветника, уточнить цвет, форму листика. Напомнить о правилах ухода за растениями Продолжить формиро­вать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). Уточнить знания о собаке и щенках (особенности внеш­него вида, отличия) Предложить детям по­смотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), подставить ладошки лучам солнца и поиграть с солнеч­ным зайчиком. Наблюдать радугу (по воз­можности)
Цель Закреплять знания о тра­вянистых растениях, птицах. Уточнить представления о строении растения. Воспитывать у детей доб­рое отношение к пернатым
Июль Тема Овощи. Насекомые. При­родное явление гроза Показать, как растут овощи летом. Познакомить с овощными культурами, которые начинали созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху Расширять представления о насекомых - мухах, бабоч­ках, божьих коровках, муравь­ях, кузнечиках. Рассмотреть внешний вид насекомых, способы их пере­движения (летают, прыгают, ползают и т. д.) Наблюдать летнюю грозу. Учить: - устанавливать простейшие связи: идет дождь - на земле лужи; - по цвету определять, сухой или мокрый песок. Продолжить вести наблю­ дение за ветром
Цель Закреплять знания об овощах. Расширять представления о насекомых. Понаблюдать за появив­шимися на участке бабочками, летающими на паутинке пауч­ками
Август Тема Кустарники Расширить представления о кустарниках (малина, смо­родина). Показать, что на кустарни­ках созревают ягоды Продолжать учить отли­чать насекомых от других жи­вых существ. Воспитывать у детей доб­рое отношение к насекомым Закреплять умение опре­делять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным
Цель Расширять представления о кустарниках. Закреплять знания о при­знаках погоды



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.014 с.)