Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)
Учить:
- называть по внешнему виду одежду;
- различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначе нием предметов одежды
и ее значением для человека
Учить:
- узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их;
- различать по внешнему виду фрукты и овощи.
Дать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете
Вызывать интерес к рассказу.
Расширять словарный запас.
Учить находить на картине и называть собаку, кошку, курицу
Октябрь
Тема
Знакомство с группой
Посуда
«Листопад, листопад, листья желтые летят...»
Рыбка плавает в воде
Цель
Учить:
- ориентироваться в помеще нии своей группы, на участке;
- называть основные помеще ния, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам
Учить:
- узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду;
- различать между собой. Познакомить с назначе нием и свойствами посуды
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев
Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»). Учить различать по цвету, форме.
Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума
Ноябрь
Тема
Моя любимая бабушка
Мебель
Дерево и куст. Осенний наряд
Кошка и собака в доме
Цель
Развивать умение внимательно рассматривать фотографии бабушек, составлять по ним рассказы о своей бабушке: работает она или нет, что делает по дому, играет ли
Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов
Учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют
Закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка): длинные (короткие) уши, большие (маленькие) глаза, на теле мягкая пушистая
Продолжение табл.
с детьми, читает, рассказывает им сказки, вкусно готовит и т. п.
мебели (у дивана - ножки, у кресла - спинка и др.); различать между собой объекты (диван, кресло)
окраску, бережно относиться к растениям
шерстка, короткий хвост и др. Воспитывать у детей доброе отношение к животным
Декабрь
Тема
Мама дома - повар
Купание куклы Кати
Снеговичок и елочка
У кормушки
Цель
Помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы
Учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка).
Воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании)
Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев
Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать' умение различать птиц по внешнему виду.
Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада
Январь
Тема
Здравствуй, детский сад!
Транспорт
Комнатные растения
Котенок Пушок
Цель
Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать чем заняты дети, кто о них заботится в детском саду. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам
Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Дать представление о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений
Дать представление о домашних животных и их детенышах.
Знакомить с русским бытом.
Воспитывать доброту по отношению к животным
Февраль
Тема
Дом, в котором я живу
Постираем кукле платье
Морковка от зайчика
Заяц и медведь
Цель
Учить:
- ориентироваться в ближай шем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу;
- отвечать на вопросы воспи тателя о месте жительства, об устройстве их жилища
Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто).
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья
Расширять представления об овощах (о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая).
Формировать доброжелательное отношение к окружающим
Учить:
- находить картинки с зайца ми, медведями и называть их;
- выделять наиболее харак терные особенности животно го (голова, хвост, ноги)
\
Окончание табл.
Март
Тема
Знакомство с городом
Игрушки
Травянистые растения
Петушок и его семейка
Цель
Напомнить название города, в котором живут дети, название их улицы. Закрепить умение называть родной город, улицу, на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города, отвечать на вопросы
Учить:
- находить существующие
у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные);
- подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой.
Показать первые весенние цветы.
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать, не топтать)
Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных
Апрель
Тема
Какие мы помощники
Автомобили
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко...»
Насекомые
Цель
Учить:
- выполнять поручения взрос лого;
- знакомить с выражениями, которые содержат предлоги (на, под, за) и местоимения (там, тут, такой же и др.). Наблюдать,как старшие дети убирают с участка про шлогоднюю листву
Расширять запас понимаемых слов. Учить:
- правильно называть трамвай, троллейбус;
- различать виды и части ав томобиля (грузовой, легко вой); кабина, руль, колесо);
- отвечать на вопрос: «Что это?» полным предложением, состоящим из 3-4 слов
Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать удетей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, (чтение стихотворений). Учить передавать образ солнца в рисунке
Закреплять желание наблюдать за насекомыми. Расширять представления о насекомых. Учить характеризовать внешний вид и поведение насекомых
Продолжать учить различать насекомых. Воспитывать доброе отношение к насекомым
Май
Тема
Труд взрослых
Знакомство со свойствами бумаги и ткани
Там и тут, там и тут одуванчики цветут...
Обитатели уголка природы
Цель
Познакомить струдом помощника воспитателя (няни). Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя (няни)
Помочь выявить свойства бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность
Формировать представления об одуванчике. Учить:
- выделять характерные особенности;
- называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы
Дать представление о том, что рыбки в аквариуме плавают; в клетке - птичка (летает, пьет воду, клюет корм). Воспитывать бережное отношение к обитателям уголка природы
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(перспективное планирование)
Время проведения
Тема и цель занятия
Наблюдения на прогулке
Растительный мир
Животный мир
Неживая природа
Сентябрь
Тема
Овощи с огорода
Дать представление:
- о травянистых растениях;
- об овощах: моркови, огур цах, помидорах, репе;
- о деревьях.
Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья)
Дать общее представление о птицах - голубях, воронах, воробьях.
Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Дать представление о животных - бабочках, жуках, божьих коровках)
Дать элементарное представление о свойствах песка. Формировать понятие' -о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать природное явление - ветер
Цель
Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
Расширять представление о выращивании овощных культур
Октябрь
Тема
Меняем воду в аквариуме
Учить:
- любоваться осенними ли стьями;
- различать листья по цвету (желтый, зеленый, красный), высокие и низкие цветущие растения.
Закреплять знания о фруктах - яблоках и грушах. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, с осенним явлением природы - листопадом. Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску
Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.). Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Воспитывать удетейдоб-рое отношение к птицам, насекомым
Дать элементарное представление о свойствах воды. Показать, что осенний дождь может быть разным, особенности осеннего неба. Учить:
- наблюдать, есть ли на небе солнышко, тучи;
- отмечать, какое небо (хму рое, чистое, голубое, ясное);
- отвечать на вопросы, напри мер:
- Что сделали тучи? (Закрыли солнце.)
Цель
Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. Познакомить со средой обитания рыб (песок, камешки, растения).
Воспитывать желание ухаживать за обитателями аквариума
Продолжение табл.
Ноябрь
i____
Тема
В гостях у бабушки
Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты. Учить:
- различать по внешнему виду, вкусу, форме яблоки и груши;
- называть некоторые фрукты (яблоки и груши);
- бережно относиться к расте ниям;
- различать деревья по листьям;
- узнавать плоды рябины
Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Формировать:
- эмоциональную отзывчивость к восприятию объектов при родного мира, к общению
с живыми существами;
- желание наблюдать за насе комыми
Показать простейшие связи между явлениями природы. Учить:
- определять ветреную погоду;
- наблюдать, как раскачивают ся деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья;
- отвечать, почему так неспо-* " койно ведут себя деревья:
Дует, дует ветер, Дует, задувает, Желтые листочки С дерева срывает
Цель
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, заботиться о них
Декабрь
Тема
Подкормим птиц зимой
Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол,ветки.
Показать особенности травянистых растений в зимний период.
Уточнить строение комнатных растений: различие названий стебель, лист, цветы
Расширять представления о птицах - голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегирях.
Закреплять умение узнавать воробья по внешнему виду. Наблюдать за повадками птиц около кормушки
Показать:
- солнце светит во все времена года;
- особенности зимнего неба. Познакомить с характер ными признаками зимы. Формировать общее представление о зимних явле ниях природы
Цель
Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц.
Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах
Январь
Тема
«В январе, в январе, много снега во дворе...»
Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, чувство красоты зимнего убранства деревьев. Рассмотреть одно из комнатных растений. Помочь запомнить название растения и его частей
Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое):
Мороз и солнце -
День чудесный.
(А. Пушкин)
Дать представление о свойствах снега.
Показать особенности ветреной погоды зимой: быстро и низко несущиеся облака, раскачивающиеся ветви деревьев.
Учить определять, откуда дует ветер
Цель
Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Обогащать и активизировать словарный запас детей
Продолжение табл.
Февраль
Тема
«У меня живет котенок...»
Продолжать: '
- учить видеть красоту засне женных деревьев;
- знакомить с названиями комнатных растений (1-2 кон трастных по внешнему виду). Привлекать внимание де тей к комнатным растениям (какие они красивые, как ук рашают группу)
Формировать желание
помогать птицам в зимний
период.
Обратить внимание на птиц,
прилетающих к кормушке.
Закрепить знание названий
птиц
Продолжать знакомить со свойствами воды. Закреплять представления о признаках зимы. Наблюдать метель,послушать завывание ветра, как он несет снег, наметает сугробы
» -
Цель
Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными.
Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями
Март
Тема
Уход за комнатными растениями
Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.
Закреплять представления о кустарниках. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать, не топтать)
Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей,скворец)
Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать:
- свойства снега весной;
- что весной солнце светит и пригревает землю
Цель
Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними
Апрель
Тема
Прогулка по весеннему лесу
Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Показать:
- первые весенние цветы;
- изменения, происходящие
с кустарниками в весенний период;
- посадку овощей
Показать отличительные особенности червей. Отметить появление насекомых.
Продолжать учить различать насекомых. Воспитывать у детей доброе отношение к насекомым
Показать:
- особенности весеннего неба.
- что весенний дождь может быть разным.
Обратить внимание на свойства песка: сухой, рассыпается; если полить (или он после дождя), становится влажным и из него можно лепить «пирожки»
Цель
Знакомить с характерными особенностями весенней погоды.
Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
Май
Тема
Экологическая тропа
Формировать бережное отношение к природе. Наблюдать за первыми
Формировать доброе отношение к миру природы. Расширять представления
Закреплять знания о признаках весны.
Цель
Расширять знания детей о растениях.
Окончание табл.
Формировать:
- бережное отношение к рас тениям;
- трудовые навыки.
Дать представление о посадке деревьев.
Наблюдать за работой взрослых по посадке деревьев
цветущими культурными растениями - тюльпанами, нарциссами. Посадка лука, гороха. Познакомить с правилами ухода за растениями. Обратить внимание на красоту цветущего сада. Наблюдать за всходами овощных культур
о насекомых - мухах, бабочках, божьих коровках, муравьях. Учить:
- наблюдать за насекомыми;
- узнавать и называть разных насекомых, их признаки
Продолжать знакомить с природным явлением ветер. Учить детей игровой деятельности с ветром (взять с собой на прогулку бумажные ленточки, вертушки и пона-, блюдать, как ленточки развеваются, шуршат вертушки)
Лето
Июнь
Тема
Растения луга. Птицы. Природное явление радуга
Рассмотреть:
- травянистые растения луга
и уточнить названия, особенности внешнего вида колокольчиков, ромашек;
- растения цветника, уточнить цвет, форму листика. Напомнить о правилах ухода за растениями
Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).
Уточнить знания о собаке и щенках (особенности внешнего вида, отличия)
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), подставить ладошки лучам солнца и поиграть с солнечным зайчиком.
Наблюдать радугу (по возможности)
Цель
Закреплять знания о травянистых растениях, птицах. Уточнить представления о строении растения. Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым
Июль
Тема
Овощи. Насекомые. Природное явление гроза
Показать, как растут овощи
летом.
Познакомить с овощными
культурами, которые начинали
созревать летом (репа, морковь,
огурец, помидор).
Учить различать некоторые
садовые и полевые цветы
по форме, окраске, запаху
Расширять представления о насекомых - мухах, бабочках, божьих коровках, муравьях, кузнечиках.
Рассмотреть внешний вид насекомых, способы их передвижения (летают, прыгают, ползают и т. д.)
Наблюдать летнюю грозу. Учить:
- устанавливать простейшие связи: идет дождь - на земле лужи;
- по цвету определять, сухой или мокрый песок. Продолжить вести наблю дение за ветром
Цель
Закреплять знания об овощах.
Расширять представления о насекомых.
Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками
Август
Тема
Кустарники
Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).
Показать, что на кустарниках созревают ягоды
Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.
Воспитывать у детей доброе отношение к насекомым
Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным
Цель
Расширять представления о кустарниках.
Закреплять знания о признаках погоды
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.027 с.)