Составление реферата, аннотации, заключения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление реферата, аннотации, заключения



Автор дипломной работы должен уметь составить реферат, аннотацию и заключение по результатам своей работы. Обычно требуется составить либо автореферат, либо аннотацию.

Аннотация отвечает на вопрос, о чем данная работа, описывает ее содержание. Характерны выражения: работа посвящена тому-то, то-то изучали там-то, анализировали так-то, описано …, выделено …, показано …, обсуждается то-то. Обычный объем - от половины до одной страницы.

Автореферат (реферат, написанный автором) характеризует и содержание, и выводы работы. Сочетает в себе элементы выводов и аннотации. Кратко описывает методы, материал и полученные результаты. Объем - около 1/2 с.

Заключение – это развернутые выводы (без нумерации). Изложение более связанное, менее жесткое, допускает элемент обсуждения. Ориентировочный объем - 1-2 с. По желанию автора этот раздел может быть написан и помещен между обсуждением и выводами.

Нередко требуется назвать ключевые слова (от 5 до 15), характеризующие работу. В совокупности вне текста работы они должны давать достаточно полное представление о ее содержании.

 

Организационные требования и Оформление дипломной работы

Обязанности руководителя:

- помочь студенту разработать график работы на период подготовки дипломной работы,

- помочь в подборе необходимой литературы по выбранной теме,

- проведение регулярных консультаций по ходу работы,

- осуществление контроля за деятельностью студента,

- проверка представленного чернового варианта работы (целиком или по главам), рекомендации, замечания, проверка исправлений, контроль за оформлением,

- написание отзыва о работе дипломника, допуск работы к защите, подготовка студента к процедуре защиты,

- присутствие на защите и, при необходимости, выступление с устной оценкой деятельности студента.

Обязанности студента:

- соблюдать график работы, намеченный совместно с руководителем,

- вести систематическую работу с научной литературой в библиотеках,

- регулярно информировать научного руководителя его о ходе работы,

- по мере написания разделов показывать черновой текст научному руководителю и вносить необходимые исправления по его рекомендации,

- в установленные деканатом сроки сдать готовый текст дипломной работы на кафедру и рецензенту,

- представить рецензию в Государственную аттестационную комиссию за три дня до защиты,

- в назначенный срок явиться на защиту с подготовленным текстом выступления.


Требования к оформлению

Общие требования

Ориентировочный объем дипломной работы - 40-70 страниц.

Шрифт Times New Roman, размер – 12-13 pt (предпочтителен – 13).

Абзац. Между строками 1,5 интервала. Абзац начинается с отступа. Текст выравнивается по ширине.

Поля. Левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см. На странице при этом помещается 28-32 строки.

Нумерация страниц обязательна. На титульной странице, которая считается первой, номер не ставят. Порядковый номер проставляют снизу посередине страницы, без каких-либо дополнительных знаков (тире, точки). Номера не ставят на первой странице – титульном листе. На второй странице должно быть содержание. Последний номер ставят на последней странице списка литературы. Сквозную нумерацию не распространяют на Приложения. Если они есть, то нумеруются отдельно.

Работа переплетается в обложку (по правилам архивного хранения переплет дол жен исключать возможность подмены листов из текста).

Объем дипломной работы, как правило, не должен превышать 50 страниц (приложения в это ограничение не входят). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слов «Приложение и номер арабскими цифрами» (без знака №). Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри"; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки: (см. приложение 1). Отражение приложения в оглавлении обычно бывает в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

Следует иметь в виду, что неправильное оформление дипломной работыможет привести кснижению итоговой оценки.

Титульный лист

Титульный лист должен содержать название вуза, в котором выполнена дипломная работа, название работы, ФИО автора, имя, ученую степень и звание научного руководителя и рецензента с указанием мест их работы. Внизу страницы – город и год выполнения работы. Примерный образец оформления титульного листа представлен в Приложении А.

Содержание

Вторая страница представляет содержание работы с указанием страниц отдельных глав и разделов. Примерный образец оформления содержания см. в Приложении Б. Главы от литературного обзора до обсуждения нумеруют. Введение, выводы, список литературы приводят без номеров. Текст этих частей работы, как и глав, начинают с новой страницы. Главы можно делить на подразделы, а подразделы – на еще более мелкие фрагменты.

Содержание нужно составить достаточно подробно, чтобы хорошо отразить структуру работы. В то же время, необходимо избежать излишней детализации. Примерный объем 2/3 – 1 страница.

Заголовки

Названия глав, а также слова «Введение», «Содержание», «Выводы», «Список литературы», «Приложение» следует выделить более крупным шрифтом (например, 18), либо использовать заглавные буквы и/или полужирный шрифт. Точка в конце заголовка не ставится.

Внутри заголовка текст должен быть равен междустрочному интервалу в основном тексте. Между заголовками разных уровней, а также от заголовка до текста, интервал должен быть в 1,5 раза больше, чем интервал в основном тексте страницы.

Текст

Изложение текста документов регламентируется ГОСТ 2.105—95. Наиболее часто употребляемые положения приведены в Приложении В.

Таблицы

Таблицы вставляют в текст работы после их первого упоминания. Если таблица небольшая, то ее помещают сразу после абзаца, в котором на нее ссылаются. Большую таблицу располагают на отдельной странице.

1. Таблица должна иметь номер и название, помещаемые непосредственно перед таблицей. Например, «Таблица 1. Характеристика районов исследования». Знак"N " (номер) не ставится. Сокращения в заголовках не допускаются. Точка в конце названия не ставится. Нумерация таблиц «сквозная» по всем разделам работы.

2. Названия заголовков пишут в единственном числе и с заглавной буквы: “Вид”, “Показатель” и др. Деление ячейки диагональю для заголовка недопустимо.

3. Примечания и сноски со знаком “*” пишут сразу под таблицей, а не внизу страницы. Например: «Примечание. “*” - Значения больше 0».

4. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

5. При переносе большой таблицы на следующую страницу колонки нумеруют и вместо заголовков приводят только номера. Вместо названия пишут «Таблица 1 (продолжение) или «Таблица 1 (окончание)».

6. Единицы измерения, общие для всех показателей таблицы, выносят в название таблицы, например: «относительная численность видов, %».

В Приложении "В" можно найти дополнительную информацию об оформлении таблиц.

Рисунки

Все виды иллюстративного материала (рисунок, фотография, схема, диаграмма, чертеж, график) называют “рисунком”. Как и таблицы, рисунки помещают после первой ссылки на них в тексте на той же странице. Если рисунок большой, ему можно отвести отдельный лист. При оформлении рисунков нужно соблюдать следующие требования.

1. Рисунок должен иметь номер и название. Например, «Рисунок 1. Динамика среднемесячной температуры воздуха». Название рисунка, в отличие от названия таблицы, помещают под рисунком. Нумерация рисунков по всему тексту «сквозная».

2. Примечания к рисунку пишут сразу после названия более мелким шрифтом или курсивом.

3. Если один рисунок состоит из нескольких графиков, фотографий, схем и т.д., каждую их этих частей обозначают буквами русского алфавита. При ссылке в тексте можно уточнить: рис. 1а или 1г.

4. Если это требуется, необходимо дать легенду к рисунку.

5. Оси графиков должны быть обозначены.

6. Существенные части рисунка иногда полезно выделить с помощью стрелок, контура или штриховки.

7. Рисунки могут быть цветными или черно-белыми, по усмотрению автора. Не нужно стремиться сделать графики, диаграммы и схемы цветными при оформлении текста работы.

Типы графиков и диаграмм:

· линейный – линия соединяет более трех точек. Этот тип графика используют, если соединяемые точки связаны во времени (динамика) или пространстве (изменение показателя в градиенте). Важно помнить, что на одном графике не должно быть больше трех кривых;

· столбчатый – применим ко многим случаям. Например, контроль и варианты опыта. При большой разнице можно использовать “разрезы” в столбиках. Если данные отражают средние величины, нужно показать размах их вариабельности (ошибку средней или среднее квадратичное отклонение). Для этого при построении графиков, например, в программе Excel нужно выбрать опцию «Формат рядов данных» и вкладку «Y-погрешности»;

· круговые диаграммы используют для построения различных спектров, т.е. в случаях, когда данные выражены в относительных величинах (долях, процентах градусах).

· 3-х-мерные диаграммы строят, например, когда есть необходимость в третьей оси для отражения данных. Кроме того, можно сделать объемные изображения 2-мерных графиков: линейных, столбчатых, площадных.

Список литературы

Оформляется в соответствии с новым ГОСТом 7.1 - 2003, вступившим в действие с 1 июля 2004 г. Образцы оформления разных источников приведены в Приложении Д. Важно обратить внимание на впервые введенный в России с 2002 г. ГОСТ 7.82-2001 описания электронных ресурсов.

Приложение

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита: Приложение А, Приложение Б и т.д. Если в работе одно приложение, оно обозначается как "Приложение А". Каждое приложение должно иметь свое название.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.008 с.)